Jump to content

1962 г. Протесты в Рангунском университете.

1962 г. Протесты в Рангунском университете.
7 июля 1962 г. Мирный марш из зала собраний на Ченселлор-роуд.
Дата 7 июля 1962 г. ( 1962-07-07 ) - 1963 ( 1963 )
Расположение
Рангун, Бирма
(современный Янгон , Мьянма )
Вызвано Несправедливые университетские правила
Методы Гражданское сопротивление , демонстрации , ненасильственное сопротивление
В результате Насильственное подавление со стороны правительства
Потери
Летальные исходы) 15–100+ [1] [2]

Протесты в Рангунском университете 1962 года , также известные как Студенческое восстание 7 июля ( бирманский : ဆဲဗင်းဂျူလိုင် ကျောင်းသား အရေးတ ော်ပုံ ) представляли собой серию маршей, демонстраций и протестов против ужесточения правил университетского кампуса, конца системы университетского самоуправления и политика нового военного режима генерала Не Вина . Основные события произошли в Рангуне, Бирма (современный Янгон , Мьянма ), с 7 по 8 июля 1962 года. 7 июля военный режим жестоко подавил студенческую демонстрацию в Рангунском университете, на которой присутствовало около 5000 студентов. По неофициальным источникам, это привело к гибели более ста человек и аресту более 6000 студентов. Однако в официальных заявлениях правительства число погибших составило 15. Утром следующего дня военный режим взорвал историческое здание Союза студентов Рангунского университета (RUSU), которое было символом антиколониальной националистической борьбы. с 1920-х годов.

Реакция военного режима впервые раскрыла его новую жесткую позицию по отношению ко всем противникам режима в рамках реализации новой государственной идеологии, « Бирманского пути к социализму », которая включала в себя подчинение «почти всей политической, социальной и экономической жизни Бирмы». строгий военный контроль». [3] Это также продемонстрировало, что эффективное подавление студенческой активности и деполитизация университетов занимают важное место среди стратегических целей нового правительства. Студенты находились в авангарде бирманской антиколониальной националистической борьбы с тех пор, как в Бирме начались первые студенческие протесты в 1920 году. Хотя режиму удалось положить конец студенческим протестам, жестокая реакция, тем не менее, подорвала его поддержку среди широких слоев населения и создал символический центр студенческих протестов последующих десятилетий.

После жестокого подавления студенческих протестов правительство Не Вин немедленно закрыло все университеты на четыре месяца и отправило всех студентов домой. Широкие институциональные реформы, введенные Законом об университетском образовании 1964 года, поставили университеты Бирмы под строгий государственный контроль и серьезно затруднили сплоченную открытую студенческую активность в последующие десятилетия. В этом отношении результаты протестов в Рангунском университете в 1962 году открыли новую эру подпольного студенческого активизма, когда открытое массовое участие студентов в национальной политике вспыхивало лишь спорадически, наиболее заметно во время студенческих протестов середины 1970-х годов и во время восстания 8888 в 1988.

Отголоски событий 7–8 июля 1962 г. ощущаются и по сей день. Генерал Не Вин наглядно продемонстрировал сохраняющуюся символическую силу, связанную с протестами, когда в своей прощальной речи в 1988 году он назвал разрушение здания РУСУ «одним из ключевых эпизодов». [4] во время его пребывания у власти. Совсем недавно, в 2012 году, около 14 человек были «взяты под стражу местными властями… чтобы помешать им продолжить запланированные мероприятия по празднованию 50-летия» инцидентов 7 июля. [5]

Рангунский университет

[ редактировать ]

С тех пор как Рангунский университет был основан в 1920 году как первый университет в британской колонии Бирма , студенческий активизм постоянно влиял на развитие Бирмы при совершенно разных режимах. Академическая автономия Рангунского университета защищена Законом о Рангунском университете. [6] Студенты различных школ даже протестовали против принятия Закона об университетах, приведшего к созданию в 1921 году Национального колледжа, который, в отличие от Рангуна, включал курсы, преподаваемые на бирманском языке . [7]

Студенты в авангарде антиколониального движения

[ редактировать ]

Воспользовавшись тем фактом, что студенты вместе с сангхой (монашескими общинами) пользовались наибольшей степенью свободы среди всех бирманских социальных групп в колониальные времена, [8] они позиционировали себя в авангарде антиколониального движения, особенно во время антиколониальной борьбы 1930-х годов. [9] [10] [11] Рангунский университет занимал видное место как центр гражданского недовольства в Бирме в колониальный период, поскольку все три крупных забастовки против британского правления (1920, 1936 и 1938 годы) начались именно здесь. [12] Именно в это время, когда студенты заполнили вакуум власти, оставленный внутренней оппозицией, они смогли развить сильную общую студенческую идентичность, которая стала центром дальнейшей политической студенческой деятельности. [13] Более того, высшее образование оказалось решающим для формирования элиты, что проявилось, среди прочего, в том, что в Рангунском университете появились одни из самых влиятельных политических лидеров Бирмы. [10] [11] [8]

Студенческий активизм в Бирме после обретения независимости

[ редактировать ]

Относительно высокая степень автономии от правительства характеризовала студенческие союзы на парламентском этапе в Бирме после обретения независимости . Тем не менее, они смогли оказывать значительное политическое влияние благодаря своей тесной связи с политическими партиями на национальном уровне. Однако студенческие активисты разделились по партийным линиям. [14] Следовательно, все три крупные студенческие организации были «связаны с различными политическими группами, боровшимися за политическую власть». [15] В целом студенческая деятельность демонстрировала склонность действовать в пользу антиправительственной деятельности, поскольку в студенческих союзах доминировали студенты левого толка, которые были членами или сторонниками различных левых политических партий. [16]

в Государственный переворот марте 1962 года и его последствия для студенческой активности в Бирме.

[ редактировать ]

Однако военное правление ознаменовало новую фазу студенческой активности в Бирме, характеризующуюся жестокими столкновениями междупротестующие студенты и правительственные силы. [14] 2 марта 1962 года военные во главе с генералом Не Вином в результате государственного переворота взяли под свой контроль Бирму . Не встретив сильного сопротивления со стороны какой-либо части бирманского общества, новый режим захватил власть практически без применения насилия. Армия арестовала ведущие элиты свергнутого режима, в том числе «президента, премьер-министра, членов кабинета министров и судей суда». [17] а также лидеры групп бирманских этнических меньшинств. [17]

Официально генерал Не Вин оправдал государственный переворот как важный шаг для защиты единства графства из-за продолжающихся переговоров между центральным правительством Рангуна и лидерами штата Шан , которые угрожали выходом из Бирманского Союза . [17] [18]

Вскоре после этого новый военный режим сформировал Революционный совет Союза , который был занят исключительно высокопоставленными военными во главе с генералом Не Вином. [19] После краткого начального этапа, на котором генерал Не Вин правил указом, 9 марта 1962 года Революционный совет предоставил ему обширные исполнительные, законодательные и судебные полномочия, открыв путь к неограниченному военному правлению. [17]

Кроме того, сразу после государственного переворота военный режим начал формулировать новую идеологическую основу для обоснования нового государства, уже обозначив глубокую трансформацию, которую предстояло пережить бирманскому обществу. « Бирманский путь к социализму» символизировал ответ военного режима на вопрос о месте Бирмы в современном мире. [20] Идеология социалистического правительства отражала «основное направление современной бирманской мысли - национализм и социализм». [21] и стремился к «высокоцентрализованному пути к официальной автаркии [самодостаточности] под руководством одной партии и при поддержке хорошо оснащенных и лояльных вооруженных сил». [22]

Первоначальная реакция бирманских студентов на новый военный режим была неоднозначной. В то время как некоторые студенты поддержали новое правительство из-за его привлекательной приверженности «социалистической демократии» или пока оставались нейтральными, другие выразили намерение присоединиться к вооруженной борьбе Коммунистической партии Бирмы . [23] Студенческие союзы вначале протестовали против захвата власти, но очень быстро изменили свою позицию после того, как левый Фронт национального единства — дочерняя политическая партия студенческих союзов на национальном уровне — заявил о своей поддержке правительства Не Вин. В результате «6 марта Союз студентов Рангунского университета, Всебирманская федерация студенческих союзов и Студенческий союз Рангуна поддержали новый режим». [24]

Рост напряженности после окончания жаркого сезона отпусков в мае 1962 года.

[ редактировать ]

Однако ситуация изменилась очень скоро после того, как студенты вернулись на занятия после жарких каникул в мае 1962 года. Новое правительство ввело новые правила общежития, которые были более строгими, чем когда-либо прежде. [25] Некоторые авторы, ссылаясь на военное прошлое генерала Не Вина, даже проводят параллели с правилами, обычно встречающимися в военных казармах. [26] Тем не менее, скептическое отношение генерала Не Вин к недисциплинированности студентов не было чем-то новым. Он уже продемонстрировал свое беспокойство по этому поводу во время своего пребывания на посту премьер-министра временного военного правительства . Это было отражено в речи, произнесенной 2 декабря 1958 года, в которой он «выразил свою обеспокоенность студенческими волнениями». [25]

Май 1962 года ознаменовал первые едва заметные признаки растущего студенческого дискомфорта, который всего пару недель спустя перерос в широкий студенческий протест. Сначала студента выгнали из общежития за то, что он не ладил со своим надзирателем. 9 мая несколько студентов были арестованы за демонстрацию у посольства Нидерландов. 11 мая ректор Рангунского университета был вынужден уйти в отставку из-за давления со стороны Революционного совета. Его сменил бывший министр образования временного правительства 1958 года У Кар. [27] 17 мая военный режим провел существенные институциональные реформы, положившие конец системе университетского самоуправления. Революционный совет распустил университетские советы двух крупных университетов страны в Рангуне и Мандалае. Если раньше ими управлял совет профессоров, ученых и правительственных чиновников, то теперь университетские советы оказались под прямым контролем правительства. [27] Некоторые ученые предполагают, что основной причиной роспуска университетских советов генералом Не Вином было его убеждение в том, что тесная взаимозависимость между политикой и системой высшего образования приводит к вмешательству иностранных идеологий во внутреннюю бирманскую политику. [11]

В последующие недели интенсивность конфликта медленно, но неуклонно возрастала. 18 июня 1962 года были введены еще более строгие правила общежития, согласно которым, например, «двери общежития были закрыты и заперты, что запрещало любому студенту входить или выходить после 8 часов вечера, и студенты должны были расписаться в журнале регистрации, чтобы удостовериться, что они были внутри». [26]

Эти правила были призваны контролировать поведение студентов и гарантировать, что они не смогут распространять материалы, направленные против военного режима, на территории кампуса или в городе. Однако комендантский час лишил студентов возможности ужинать, который передвижные продавцы еды раздавали с 21:00 до 22:00. Следовательно, они пришли в кампус, чтобы предложить студентам свою еду. Последовавший за этим запрет бирманских властей на продажу продуктов питания на территории кампуса привел к тому, что студенты ложились спать голодными. Некоторые ученые полагают, что это стало спусковым крючком, который очень скоро приведет к чрезмерному повышению толерантности студентов. [28]

Протесты и репрессии

[ редактировать ]
Студенты выходят из здания Союза студентов Рангунского университета в 14:00.

Студенты уже три ночи подряд нарушали комендантский час в 20:00, прорываясь через закрытые двери общежития, когда 6 июля 1962 года инициативу взял на себя Союз студентов Рангунского университета (RUSU). [29] Президент RUSU Ба Све объявил, что на следующий день они проведут митинг в здании RUSU, чтобы выразить протест против правил общежития, которые студенты считают крайне несправедливыми. [4] [30]

Студенческие протесты в кампусе Рангунского университета 7 июля 1962 года.

[ редактировать ]
ОМОН дубинками расправляется с демонстрантами

7 июля 1962 года студенты около часа обсуждали «несправедливые» правила общежития в актовом зале здания РУСУ, когда около 2000 студентов вышли на мирный марш протеста в кампусе Рангунского университета, чтобы объявить, что они будут продолжать выступать против военных действий. правила общежития режима. [25] Примерно через час, в 15:00, протест разошёлся, и студенты вернулись в свои общежития и дома. Однако ведущие члены RUSU, включая президента Ба Све, продолжали обсуждать вопрос правил общежития и определять стратегию протестов. [30]

Сотни студентов вышли из общежитий

В последующие минуты развилась особая динамика, которая впервые продемонстрировала новую жесткую позицию военного режима в отношении антиправительственных субъектов, бросающих вызов притязаниям правительства на абсолютное господство. По словам очевидцев, полиция прибыла на восьми армейских джипах и вездеходах, штурмовала здание РУСУ и арестовала членов РУСУ, в том числе президента. [29] [30] Сообщается, что студенты, сбежавшие с места происшествия, распространили новость о событиях. В результате сотни студентов вышли из своих общежитий и начали сражаться с полицией. [30] Военный режим прислал еще больше полицейских машин и начал распылять против студентов слезоточивый газ. Они бросали камни и зажигали фейерверки, выкрикивая оскорбительные лозунги, направленные против генерала Не Вина. [29] События в целом следовали той же схеме, что и первые студенческие протесты, возникшие в колониальной Бирме. Во время прошлых студенческих демонстраций протесты сначала были сосредоточены вокруг реальных студенческих проблем — в данном случае новых более строгих правил общежития. Затем студенческие лидеры использовали существующую динамику и превратили эту динамику в общий политический протест против правительства Не Вин. [31] Некоторые авторы сообщают, что были подожжены полицейские машины и несколько полицейских получили ранения. [30] Однако из-за отсутствия надежных источников остается неясным, какая сторона начала насильственные действия и сколько студентов уже получили ранения после этого первого столкновения. [ нужна ссылка ]

Студенты бросали камни, выкрикивая оскорбительные лозунги на Чанселлор-роуд.

Затем военный режим намекнул на свою готовность твердо встретить студенческий протест. От нескольких сотен до 2000 солдат из 4-го бирманского стрелкового батальона, вооруженных винтовками G-3 , окружили кампус и заняли позиции около 17:30. [30] [32] После того, как студенты якобы не выполнили неоднократные просьбы военных разойтись, Сейн Лвин , прибывший в университет всего за пару минут до этого, отдал приказ расстрелять студентов. [33] [23] В безоружных студентов стреляли менее тридцати минут. [32] [34] Никто не знает, кто отдал приказ открыть огонь. Однако Аунг Ги и Тин Пе были самыми старшими офицерами в то время, а Сейн Лвин был полевым командиром в университетском регионе. [35] Вечером того же дня солдаты обыскали студенческие общежития и произвели новые аресты. По официальным сообщениям, 15 студентов погибли и 27 получили ранения. Однако, согласно официальным данным, только в Мандалай-холле погибло более 17 студентов. [36] Однако надежные неофициальные источники сообщают о более чем ста погибших студентах в результате самого смертоносного события в истории студенческих протестов в Бирме на сегодняшний день. [33] [34] [29] Кроме того, по оценкам, было арестовано около 3000 студентов. [10]

Солдаты бирманской армии , вооруженные винтовками G-3, окружили кампус и заняли позиции около 17:30.

Некоторые авторы выдвигают аргумент, что выраженная готовность правительственных солдат стрелять в студентов может быть объяснена более глубоким этническим и религиозным конфликтом. Предположительно, солдаты были в основном представителями чинов , преимущественно христианской этнической группы, проживающей в приграничном регионе Бирмы и Индии. Они мало сочувствовали студентам Рангуна, большинство из которых были выходцами из городских бирманских буддийских семей . [23]

Обращение генерала Не Вин к нации и снос здания Союза студентов Рангунского университета (RUSU)

[ редактировать ]
Последняя известная фотография исторического здания Союза студентов Рангунского университета.

Вскоре после этого Не Вин обратился к нации с пятиминутной речью по радио, назвав этот инцидент делом рук предательской группы студентов-коммунистов. [34] В заключение своего заявления он предупредил, что «если эти беспорядки были устроены, чтобы бросить нам вызов, я должен заявить, что мы будем сражаться мечом с мечом и копьем с копьем». [примечание 1]

Здание Союза студентов Рангунского университета после взрыва динамита

Хотя студенческий протест уже закончился, на следующее утро военный режим, тем не менее, в 6:00 утра 8 июля 1962 года снес динамитом историческое здание РГУ. [33] [5] [37] [38] Однако Не Вин вскоре понял, что это решение существенно подорвало общественную поддержку режима. Здание РУСУ было символом бирманского национализма со времен антиколониальной националистической борьбы 1930-х годов, поскольку оно стало местом начала стремления Бирмы к независимости. В этом отношении здание также было «тесно связано с мучеником Аунг Саном ». [4] который не только считается отцом нации современной независимой Бирмы, но и в юности был студенческим лидером. Акт разрушения символического здания РУСУ стал ощутимым признаком разрыва с этой националистической традицией, согласно которой значительная часть бирманской элиты разделяла национальные устремления, несмотря на партийные линии. Оно было способно настроить общественное мнение против нового военного режима. [33] [10] [4] [39] Более того, как утверждают некоторые авторы, это событие также показало, что у власти оказалась новая элита, набранная в основном из числа военных, которые игнорировали этот символ общей идентичности бывшей элиты. [33]

Оценка реакции военного режима на студенческие протесты

[ редактировать ]

Жестокое подавление студенческих протестов военным режимом генерала Не Вин резко контрастировало с преимущественно мирным захватом власти в марте. Впервые новые правители продемонстрировали готовность применить массированную силу против собственного народа. В этом отношении протесты в Рангунском университете в 1962 году послужили видимым признаком более жесткой позиции военного режима по отношению к открытому обществу. [33] Это создало «прецедент для борьбы со студенческими протестами, ответив силой и закрытием школ, а не переговорами». [40] Репрессии также ознаменовали конец фазы открытого студенческого активизма в Бирме, продолжавшегося долгое время. Вместо этого бирманские студенты перевели политическую деятельность в подполье, открыто выступая против военного режима лишь время от времени, особенно во время похоронного кризиса У Тана в 1974 году и восстания 8888 в 1988 году. [41]

Подрыв образования как канала социальной мобильности и набора элиты

[ редактировать ]

Новый военный режим генерала Не Вин столкнулся с особенно эффективной и расширяющейся системой образования в Бирме, которая считалась одной из лучших в Азии в 1930-х и 1940-х годах. [42] Доступ к бесплатному образованию позволил широким слоям бирманского общества на этапе после обретения независимости подняться на социальную ступень. Студенты демонстрировали чрезвычайно разнообразное социально-экономическое и этническое происхождение, и поступление в университеты также все чаще предоставлялось девушкам. Таким образом, личное развитие посредством образования было в то время одним из четырех основных каналов социальной мобильности в Бирме. [43] В связи с этим некоторые авторы утверждают, что подавление студенческих протестов следует рассматривать как первый из многих шагов нового военного режима по закрытию этого классического канала социальной мобильности и вербовки элиты в пользу вербовки через армию. [9] [41] Соответственно, обучение в военном колледже в Маймё стало основным путем к элитному статусу. [44]

Устранение студентов университетов как конкурирующих источников власти

[ редактировать ]

Более того, с попыткой военного режима закрыть образование как основной канал восходящей социальной мобильности и набора элиты была тесно связана более широкая стратегия устранения студентов университетов как независимого источника власти, которая могла бы бросить вызов притязаниям на власть правительства генерала Не. Победить. Силе студенческого движения способствовало несколько факторов. Во-первых, университетский кампус предлагал самое широкое демократическое пространство во всем бирманском обществе. У студентов было явное наследие: они широко использовали эту свободу действий для критики нескольких последующих правительств и влияния на национальную политику. [26] [45] Во-вторых, эта общая история способствовала сильному чувству коллективной студенческой идентичности. [46] И, наконец, студенты регулярно сотрудничали с другими действующими лицами бирманского общества, чтобы повысить свое влияние. Они не только поддерживали тесные отношения с различными политическими партиями на национальном уровне, но также сотрудничали с профсоюзами фермеров и рабочих. Таким образом, они смогли значительно расширить спектр своего влияния за пределы кампуса. [14] [45] На этом фоне жесткая линия генерала Не Вин во время инцидентов 7–8 июля 1962 года может рассматриваться как первый заметный шаг к деполитизации университетов и прекращению этой исторической линии преемственности, существующей с 1920-х годов, характеризующейся студентами университетов, заполнившими вакуум. оставлен политической оппозицией и существенно повлиял на бирманскую политику. [41] [13]

Таким образом, реакция нового военного режима на студенческие протесты ознаменовала начало важной линии преемственности, формирующей последующие десятилетия, когда основной целью последующих бирманских правительств был контроль, а не качество образования. Соответственно, в свете закрытия тринадцати университетов в период с 1962 по 1999 год Финк утверждает, что «основным направлением развития университетской системы было сдерживание студенческой активности». [47] [48] [49]

Последствия

[ редактировать ]

После жестокого подавления студенческих протестов все университеты были немедленно закрыты на четыре месяца, а студентов отправили домой. Общественное мнение резко настроилось против военного режима, отчасти потому, что студенты, вернувшиеся во все части страны, распространили новости о протестах и ​​их последствиях. [33] [50]

Студенческие аресты и закрытие университетов в ноябре 1963 г.

[ редактировать ]

Новый ограничительный подход военного режима к студенческим демонстрациям был подтвержден в ноябре 1963 года, когда Революционный совет снова арестовал сотни студентов и их лидеров и закрыл университеты после протестов против политики правительства. [45]

Закон об университетском образовании 1964 года.

[ редактировать ]

Кроме того, правительство Не Вин провело комплексную институциональную реформу высшего образования в Бирме, направленную на то, чтобы поставить университеты страны под строгий официальный контроль и серьезно подорвать сплоченный студенческий активизм. Официальные студенческие организацииработа на территории кампуса была запрещена. С одной стороны, существовавшие ранее политические студенческие организации были распущены. С другой стороны, были созданы новые неполитические студенческие ассоциации, занимающиеся неспорными областями, такими как спорт, общественная жизнь и академические дисциплины, которые были переданы под надзор комитетов безопасности и администрации (SAC). Это послужило цели Революционного совета по контролю над подчиненными административными организациями. [51] [40] [52] В 1964 году Закон об университетском образовании еще больше снизил организационные возможности университетов Бирмы и их статус очага антиправительственного протеста. Правительство генерала Не Вина ясно осознавало опасность, которую представляли слаженно организованные университеты, особенно студенты гуманитарных факультетов. Таким образом, и Рангунский университет, и Мандалайский университет были разделены на несколько автономных институтов. Кроме того, была введена система стимулирования, согласно которой — вопреки наследию колониального прошлого — хорошо успевающие студенты направлялись на изучение практических предметов, таких как медицина и инженерное дело, в то время как отстающие студенты направлялись на гуманитарные науки и гуманитарные науки, которые режим считается довольно подрывной. Но это также отражало подход нового правительства, направленный на промышленное развитие посредством образовательного акцента на науке. К тому времени высшее образование в Бирме привело к появлению высокообразованной, но все более безработной элиты, которая могла представлять дополнительную угрозу режиму. [9] [53]

Исчезновение открытого студенческого активизма

[ редактировать ]

В ответ на жестокое подавление студенческих протестов в июле 1962 года, а также на последующее репрессивное поведение военного режима большинство студентов молчаливо приняли свою новую неполитическую роль, назначенную правительством. [54] Однако небольшое количество оставшихся студентов-диссидентов сформировали подпольные отряды численностью не более десяти человек и встречались в кругу «частных библиотек, учебных групп и частных учителей, чтобы изучить политические события в других странах и узнать больше о движениях сопротивления в других странах». Прошлое Бирмы». [40] [55] Эта реакция основывалась на другой традиции, сложившейся в колониальный период с 1920-х годов. В то время частные учебные группы, посвященные борьбе за независимость, собирались, чтобы изучить политическую литературу и помочь в своей антиколониальной борьбе. [55] [56] Однако строгий надзор и жесткая позиция военного режима в прошлом посеяли среди диссидентов страх быть обнаруженными. В результате подпольные подразделения оставались небольшими и не связанными друг с другом, «что не позволяло им стать более крупной сетью и потенциальной мобилизационной структурой». [40] [57] Вместо этого студенты пытались сохранить память об открытом коллективном студенческом активизме, распространяя подпольные брошюры, в то время как они ждали, когда откроется подходящая политическая структура для возобновления массовой студенческой мобилизации. [40] Однако другие студенческие активисты «присоединились к вооруженной Коммунистической партии в джунглях». [40] и «участвовал [редактировал] в партизанской войне, которую повстанческие политические и этнические группы вели против правительства». [58]

Протесты Рангунского университета 1962 года стали центром дальнейшего студенческого активизма.

[ редактировать ]

Ученые подчеркнули важность протестов в Рангунском университете 1962 года как формирующего события и фокуса для более позднего студенческого активизма против военного правления в Бирме. [59] В качестве видимого признака символической важности событий как точки отсчета «многие студенты Рангунского университета носили черное или участвовали в тайных ночных демонстрациях вокруг кампуса». [41] в годовщину инцидента 7 июля. Сам генерал Не Вин ясно осознавал символическую силу, связанную с этими событиями. Это нашло отражение, среди прочего, в его решении освободить студентов, задержанных в начале восстания 8888 в марте и июне 1988 года, в годовщину 7 июля. [60] Более того, когда всего несколько недель спустя Не Вину пришлось уйти в отставку из-за восстания 8888 года, в своей прощальной речи он назвал разрушение здания РУСУ «одним из ключевых эпизодов». [4] во время его пребывания у власти. Более того, Не Вин также прямо отрицал свою причастность к подрыву здания Студенческого союза, заявляя, что его заместитель бригадный генерал Аунг Ги , который к тому времени поссорился с Не Вином и был уволен, отдал приказ без его одобрения и ему пришлось возьмите на себя ответственность как «революционный лидер», дав меч мечом и копье копьем речи. [2] Аунг Ги, в свою очередь, «заявлял, что он всего лишь передал приказ генерала Не Вин командиру военной роты, которая в конечном итоге взорвала взрывчатку, разрушившую здание профсоюза». [61] Однако среди ученых укрепилось убеждение, что Не Вин на самом деле несет полную ответственность за разрушение здания РУСУ. [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Бирманская фраза звучит так : « dah go dah gyin, hlan go hlan gyin » ( меч к мечу, копье к копью ). Два разных английских перевода речи можно прочитать на первой странице газет Rangoon Nation и Rangoon Guardian от 9 июля 1962 года. Часть заголовка The Nation от 9 июля 1962 года гласила: «Генерал Не Вин Государства дают нам время для работы: Обструкционисты предупреждены: будут сражаться мечом с мечом».
  1. ^ Вай, Йе (7 июля 2008 г.). «Бирма: К юбилею 7 июля» . Азиатская трибуна . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 20 января 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Зау, Аунг (24 августа 2004 г.). «Сейн Лвин, «Мясник из Рангуна», умирает в нищете» . Иравади . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
  3. ^ Клапп 2007 , с. 3
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Чарни 2009 , с. 116
  5. ^ Jump up to: а б Наинг, Со Ян (7 июля 2012 г.). «Активисты задержаны накануне годовщины 7 июля» . Журнал Иравади . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 20 января 2014 г.
  6. ^ Кун-Хонг 2014 , стр. 71.
  7. ^ Чьяу, Да (31 мая 2018 г.). Голос молодой Бирмы . Издательство Корнельского университета. стр. 46, 86. ISBN.  9781501719349 .
  8. ^ Jump up to: а б Стейнберг 1981 , с. 23
  9. ^ Jump up to: а б с Стейнберг 1982 , с. 101
  10. ^ Jump up to: а б с д Маунг 1989 , с. 47
  11. ^ Jump up to: а б с Чарни 2009 , с. 115
  12. Мин. 2012 г. , стр. 182–183.
  13. ^ Jump up to: а б Мин 2012 , стр. 182.
  14. ^ Jump up to: а б с Мин 2012 , стр. 184.
  15. ^ Hang 2007a , с. 153
  16. ^ Хлаинг 2007b , стр. 224–225.
  17. ^ Jump up to: а б с д Стейнберг 1982 , с. 74
  18. ^ Чарни 2009 , с. 108
  19. ^ Сикинс 2011 , с. 92
  20. ^ Стейнберг 1981 , с. 9
  21. ^ Стейнберг 1982 , с. 75
  22. ^ Аунг-Твин и Мьинт-У 1992 , с. 68
  23. ^ Jump up to: а б с Сикинс 2011 , с. 112
  24. ^ Стейнберг 1981 , стр. 23–24.
  25. ^ Jump up to: а б с Стейнберг 1981 , с. 24
  26. ^ Jump up to: а б с Маунг 1989 , с. 49
  27. ^ Jump up to: а б Кий 2000 , с. 150
  28. ^ Маунг 1989 , стр. 49–50
  29. ^ Jump up to: а б с д Финк 2009 , с. 26
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж Маунг 1992 , с. 6
  31. ^ Сильверстайн 1970 , с. 6
  32. ^ Jump up to: а б Маунг 1989 , с. 50
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стейнберг 1981 , с. 25
  34. ^ Jump up to: а б с Маунг 1992 , с. 7
  35. ^ «Апоямос Аунг Сан Су Чжи (Бирма): Мемориал 7 июля в Бирме» . Burma Democrática Preocupação (Демократический концерн Бирмы) . 7 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
  36. ^ Оо, Аунг Со (сентябрь 1993 г.). «Студенческое движение Бирмы: краткая история» (Третье изд.). Чиангмай : Национальная лига за демократию. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 20 января 2014 г. - из онлайн-библиотеки Бирмы/Мьянмы.
  37. ^ Будро 2004 , стр. 37–39, 50–51.
  38. Myint-U 2006 , pp. 292-93
  39. ^ Стейнберг 1982 , с. 76
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж Мин 2012 , стр. 185.
  41. ^ Jump up to: а б с д Сикинс 2011 , с. 114
  42. ^ Финк 2009 , с. 189
  43. ^ Стейнберг 1982 , с. 99
  44. ^ Стейнберг 1981 , с. 26
  45. ^ Jump up to: а б с Сильверстайн 1977 , с. 49
  46. ^ Мин 2012 , стр. 202.
  47. ^ Сикинс 2011 , стр. 91, 113.
  48. ^ Финк 2009 , с. 196
  49. ^ Финк 2009 , с. 199
  50. ^ Финк 2009 , с. 27
  51. ^ Тейлор 1987 , с. 314
  52. ^ Сикинс 2011 , стр. 92, 113.
  53. ^ Seekins 2011 , стр. 113–114.
  54. ^ Сильверстайн 1970 , стр. 3–4.
  55. ^ Jump up to: а б Финк 2009 , с. 200
  56. ^ Мин 2012 , стр. 183.
  57. ^ Будро 2004 , с. 87
  58. ^ Сильверстайн 1970 , с. 4
  59. ^ Маунг 1992 , с. 8
  60. ^ Мин 2012 , стр. 187.
  61. ^ Хлаинг 2008 , с. 158

Библиография

[ редактировать ]
  • Аунг-Твин, Морин; Мьинт-У, Тан (1992). «Бирманский путь к социализму». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 13 (1): 67–75. дои : 10.1080/01436599208420262 .
  • Будро, Винсент (2004). Сопротивление диктатуре: репрессии и протесты в Юго-Восточной Азии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-83989-1 .
  • Чарни, Майкл В. (2009). История современной Бирмы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-61758-1 .
  • Клапп, Присцилла (2007). «Долгий путь Бирмы к демократии» . Институт мира США . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
  • Финк, Кристина (2009). Живая тишина в Бирме: выживание в условиях военного правления (2-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Zed Books. ISBN  978-1-84813-271-9 .
  • Хлаинг, Чжо Инь (2007a). «Общественная жизнь в Мьянме: прошлое и настоящее». Ин Ганесан, Н.; Хлаинг, Чжо Инь (ред.). Мьянма: государство, общество и этническая принадлежность . Сингапур: Издательство ISEAS. стр. 143–171. ISBN  9789812304346 .
  • Хлаинг, Чжо Инь (2007b). «Политика отношений государства и общества в Бирме». Исследования Юго-Восточной Азии . 15 (2): 213–254. дои : 10.5367/000000007781509571 . S2CID   147657335 .
  • Хлаинг, Чжо Инь (2008). «Власть и фракционная борьба в правительствах Бирмы после обретения независимости». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 39 (1): 149–177. дои : 10.1017/s0022463408000076 . S2CID   145635235 .
  • Кий, Кхин Маунг (2000). Экономическое развитие Бирмы: видение и стратегия . Сингапур: Издательство Сингапурского университета. ISBN  978-918-883616-8 .
  • Кун-Хонг, Дэн Чан (2014). «Наследие боевого павлина: анализ роли студенческого активизма в бирманских демократических движениях». Журнал политики и общества Колумбийского университета . 25 (2): 71–99.
  • Маунг, Мия (1992). Тоталитаризм в Бирме: перспективы экономического развития . Нью-Йорк: Издательство Paragon House. ISBN  978-1-55778-553-4 .
  • Маунг, Шью Лу (1989). Бирма: национализм и идеология. Анализ общества, культуры и политики . Дакка: University Press Limited. ISBN  978-9-840-51114-3 . OCLC   20724594 .
  • Мин, Вин (2012). «Бирма: историческая сила, столкнувшаяся с силой». В Вайсе, Мередит Л.; Аспиналл, Эдвард (ред.). Студенческий активизм в Азии: между протестом и бессилием . Миннеаполис и Лондон: Университет Миннесоты Press. стр. 181–204. ISBN  978-0-8166-7969-0 .
  • Мьинт-У, Тан (2006). Река потерянных шагов . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  9780374163426 .
  • Сикинс, Дональд М. (2011). Государство и общество в современном Рангуне . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-31852-5 .
  • Сильверстайн, Йозеф (1970). «Студенческая политика Бирмы и Малайзии: предварительное сравнительное исследование». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 1 (1): 3–22. дои : 10.1017/s0022463400000047 . S2CID   154607896 .
  • Сильверстайн, Йозеф (1977). Бирма: военное правление и политика застоя . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-0911-0 .
  • Стейнберг, Дэвид И. (1981). Путь Бирмы к развитию: рост и идеология в условиях военного правления . Боулдер: Вествью Пресс. ISBN  0-86531-224-9 .
  • Стейнберг, Дэвид И. (1982). Бирма — социалистическая страна Юго-Восточной Азии . Боулдер: Вествью Пресс. ISBN  978-0-86531-175-6 .
  • Тейлор, Роберт Х. (1987). Государство в Бирме . Лондон: К. Херст и компания. ISBN  978-1-85065-028-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 734ee9b813e3484a377f03d002952736__1713916380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/36/734ee9b813e3484a377f03d002952736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1962 Rangoon University protests - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)