Художественный
Художественная литература , также известная как игра-словарь. [1] или просто Словарь , [2] — это словесная игра , в которой игроки угадывают определение непонятного слова. Каждый раунд состоит из того, что один игрок выбирает и объявляет слово из словаря ложное определение , а другие игроки составляют для него . Определения, а также правильное определение собираются селектором вслепую и зачитываются вслух, а игроки голосуют за то, какое определение они считают правильным. Очки начисляются за правильные предположения, а также за ложное определение, угаданное другим игроком.
Геймплей
[ редактировать ]Для игры требуется большой и желательно полный словарь, карандаш , ручка или другой пишущий инструмент для каждого игрока, а также карточки для заметок или одинаковые листы бумаги для каждого игрока.
Отдельные правила дома могут различаться при игре в Fictionary, но игра обычно протекает следующим образом:
- Один игрок, «выбирающий» на ходу, выбирает непонятное слово из словаря, объявляет его и произносит по буквам другим игрокам. Выбранное слово должно быть таким, которое сборщик ожидает, что никто из других игроков не узнает. Если игрок знаком с выбранным словом, он должен сказать об этом, а сборщик должен выбрать другое слово. Если слово имеет более одного определения, сборщик лично выбирает, какое из них использовать, но в таком случае необходимо указать «X, если оно не означает то-то и то-то». Как правило, сборщик может редактировать определение словаря по своему усмотрению.
- Каждый игрок пишет хитроумное и достоверное определение слова, подписывает его и отправляет сборщику слов.
- Сборщик собирает и перетасовывает определения, включая свое собственное, которое является правильным. По мере сдачи определений сборщик должен проверить их, чтобы убедиться, что можно прочитать почерк , и уточнить любые вопросы. Спотыкание или неправильное прочтение определения обычно является признаком того, что оно неверно, если только сборщик не пытается блефовать.
- После того как все определения сданы, сборщик один раз зачитывает список вслух. При втором чтении каждый игрок по очереди голосует за определение, которое, по его мнению, является правильным. Поскольку сборщик выбрал слово и знает его определение, он не голосует.
- Игроки получают одно очко за голосование за правильное определение и одно очко за каждый голос, отданный за написанное ими определение. (Другие традиции подсчета очков дают больше очков за угадывание правильного определения, чем игрок получает за выбор своего собственного.) Сборщик зарабатывает три очка, если никто не выбирает правильное определение. Существуют варианты, в которых сборщик не зарабатывает очков во время своего раунда в качестве сборщика, при этом справедливость достигается за счет обеспечения того, чтобы все игроки совершали равное количество ходов в качестве сборщика.
- Затем игра продолжается, словарь переходит к другому игроку, который начинает новый ход. Полный обход словаря представляет собой раунд.
Один из вариантов позволяет игроку проголосовать за свое собственное определение, хотя за это он не получает очков. (Это также может побудить других людей проголосовать за это определение, и игрок получит эти очки.) Другой вариант не позволяет игроку голосовать за свое собственное определение.
Стратегия
[ редактировать ]Часто простые слова (например, strunt ) более успешны, чем сложные слова с обнаруживаемыми латинскими корнями. Стандартные фразы, такие как «Любое из нескольких...» или «Один или несколько...», иногда придают определениям авторитетность. Игроки могут заранее решить, лексикографические метки (например, устаревший , геология , диалект следует ли включать и т. д.). Сначала можно раздать словарь, чтобы напомнить игрокам о его характерном стиле.
Варианты
[ редактировать ]используется сборник стихов В одном из вариантов вместо словаря . Рифмованное четверостишие . выбирает сборщик Читаются первые три строки, и другие игроки должны составить фальшивую четвертую строку, которая действует как фальшивые определения.
В другом варианте игрокам предлагается написать первую строку романа, используя в качестве подсказок название и аннотацию, прочитанную в конце книги.
Академическое использование
[ редактировать ]Словарную игру иногда предлагают как игру для изучения словарного запаса. [3] [4] [5]
Другие версии игры
[ редактировать ]Настольные и веселые игры
[ редактировать ]Настольные игры Balderdash , Dictionary Dabble , [6] Flummoxed и Weird Wordz основаны на Fictionary. В одном раунде настольной игры «Вывод» слова игроки описывают или придумывают этимологию ; игроки, указывающие правильную этимологию, получают за это одно очко, но их записи затем удаляются из игры, и они теряют шанс получить несколько очков, набрав несколько голосов от других игроков. Аналогично, в настольной игре «Мудро и иначе » Сборщик случайным образом выбирает цитату и читает начало, а другие игроки пытаются создать реалистичное окончание цитаты.
Радио и телевидение
[ редактировать ]Художественная литература представлена в качестве сегмента еженедельной США Национального общественного радио викторины Says You! , где он известен как раунд блефа.
В Великобритании , основанной на художественной литературе, которая транслировалась с 1965 по 1988 год и была возрождена в 1996 году. Соревнуются две команды по Call My Bluff была популярной дневной BBC телевизионной игрой три игрока (журналисты, знаменитости из списков B и C и т. д.). . Игроку одной команды предстоит сделать выбор между тремя предложенными определениями, предоставленными командой противника. Если первый игрок правильно определяет истинное определение слова, он зарабатывает своей команде очко. Если они неправы, очко присуждается команде, давшей определения. «Зови меня блефом» впервые вышел в эфир в октябре 1965 года под Робина Рэя председательством . Ведущий Роберт Робинсон возглавлял его в течение многих лет. Сериал завершился 18 июня 2004 года, а в 2011 году был выпущен специальный выпуск Comic Relief . [7]
Другие телевизионные игровые шоу, основанные на этой концепции, включают Take My Word For It и Wordplay . В Японии Tahoiya ( たほいや ) представила игру под тем же названием. 30-минутное ночное игровое шоу транслировалось на Fuji TV в 1993 году и было ретранслировано на Fuji TV 739 спутниковом канале в 2008 году. « Тахойя » , первоначально означавшая «хижина, используемая для охоты на кабана», было одним из выбранных слов в начале игры.
Электронные и онлайн-игры
[ редактировать ]Версия игры под названием Dixonary работает онлайн с 4 июля 1989 года, в течение первых пятнадцати лет на CompuServe на ее форуме Tapcis. Считается, что эта игра является самой продолжительной онлайн-игрой: в ней насчитывается более 3075 раундов. В мае 2005 года игра переехала на собственный веб-сайт, когда CompuServe отключила форум. С мая 2007 года в нее играют в группе Google , и у нее есть сайт поддержки www.dixonary.net , на котором есть архив игры, восходящий, с небольшими пробелами, к ее созданию в 1989 году.
Компания Jackbox Games выпустила несколько выпусков Fibbage — игры, в которой игроки используют свои мобильные устройства для выбора категорий, написания фальшивых ответов и голосования за настоящие ответы. Однако вопросы - это общие мелочи.
Jackbox также выпустил Dictionarium , с той ключевой разницей, что все слова выдуманы, а не взяты из полного словаря. Он состоит из двух дополнительных раундов: во втором раунде игроки придумывают синонимы к выигрышным определениям. В финальном раунде игроки используют синонимы в предложении.
Ссылки
[ редактировать ]- «Игры в слова из Оксфордского словаря» . СпроситеOxford.com . Издательство Оксфордского университета. 2008. Архивировано из оригинала 20 июля 2001 года.
- Сакс, Лиза Рой; Пэтти Сакс (1997). Выберите вечеринку . Медоубрук. п. 45. ИСБН 0-671-52123-3 .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Обучение, том 7 , Springhouse Corporation (1978), с. 102. Ссылка на книги Google .
- ^ Тони Огард, Оксфордский путеводитель по словесным играм, Oxford University Press (30 октября 1986 г.), стр. 200. ISBN 9780192820051 .
- ↑ Рут Герман Уэллс, «Урок 3: Использование громких слов для охвата «пользователей громких слов», Прорывные стратегии по обучению и консультированию проблемной молодежи: самые любимые уроки на все времена, Изменения среди молодежи, (1991). ISBN 9781891881060 .
- ^ Сидни В. Тидт и Ирис М. Тидт, Языковые занятия в классе, Аллин и Бэкон (1987), с. 88.
- ^ Язык: The Dictionary Game , онлайн-ресурс Академии по обмену учебными программами. Ссылка на Google Книги .
- ^ " Dictionary Dabble , Board Game Geek . Проверено 13 сентября 2019 г.".
- ^ "Расписание" . День красного носа . Би-би-си онлайн . Проверено 8 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Frictionary — онлайн-сканер вымышленных слов на основе Википедии для разных языков.
- В «Библиотеке идеальных игр» Бруно Файдутти описаны и другие варианты.
- greenbird.io для онлайн-игры.