Саймон Лоэт
Саймон Лохет ( Локсхай ) (родился около 1550 г. - похоронен 5 июля 1611 г.) был фламандским композитором и органистом позднего Возрождения , работавшим в Германии . Он наиболее известен как один из первых представителей клавишной фуги .
Жизнь
[ редактировать ]Отцом Лоэ был некий Жан де Льеж, поэтому семья происходит из Льежа , и Симон, вероятно, родился в этом районе. Локсей — валлонский вариант его фамилии. Он был назначен органистом Вюртембергского двора в Штутгарте 14 сентября 1571 года, помогая Утцу Штайглдеру и Х.Ф. Фрису , пока оба не ушли на пенсию. Затем Лоэ взял на себя полную ответственность за службы часовни. Он также вел некоторую активную педагогическую деятельность, среди его учеников были его собственный сын Людвиг (ставший помощником отца в 1594 году) и, что наиболее важно, Адам Штайгледер (отец Иоганна Ульриха Штайгледера ). Лоэ совершил несколько поездок в Нидерланды в 1570-х годах и в Венецию в 1581 году, чтобы купить инструменты и музыку. В 1601 году он ушел со своего поста. Он оставался в Штутгарте до своей смерти летом 1611 года.
Работает
[ редактировать ]Книга Иоганна Вольца Nova musices Organicae tabulatura ( Базель , 1617) содержит все известные произведения Лоэ (шесть также сохранились в другой рукописи, D-Mbs Mus.ms.1581 ). Основная часть его небольших сохранившихся произведений состоит из двадцати клавишных фуг , которые также являются его наиболее исторически важными произведениями. Большинство из них короткие, в среднем 20-25 тактов, а восемь монотематичны (исследуют одну тему в одном разделе), что сильно отличается от современных примеров подражательного контрапункта (т.е. ричеркаров и канцон, которые в несколько разделов, посвященных либо разнообразию тем, либо различным вариациям одной темы) и очень близки, в том числе из-за частого использования стретто -записей, уменьшений и других контрапунктических приемов, к классическому Фуга позднего барокко . Ниже приводится полный список с количеством разделов, указанным в скобках:
- бежать первым (2)
- второй полет (2)
- рейс третий (2)
- Четвертый побег (1)
- Отдых на ферме (3)
- Побег в пятницу (1)
- Рейс семь (2)
- рейс восьмой (3)
- Девятый побег (1)
- десятый полет (3)
- одиннадцатый полет (1)
- двенадцатый полет (1)
- Тринадцатый полет (2)
- Фуга десятая четвертая (1)
- Фуга десятая пятая (2)
- Шестнадцатый побег (3)
- Семнадцатый полет (1)
- Восемнадцатый полет (2)
- Фуга десятая девятая (1)
- 20-й полет (2)
Все односекционные фуги монотематичны. Их сюжеты - типичные сюжеты ричеркаров: медленные, продолжительные, движущиеся целыми, полу- и четвертными нотами. В двухсекционных фугах либо обе секции подражательны, либо вторая находится в свободном контрапункте. Все три части Fuga quinta являются имитационными, но остальные трехсекционные фуги включают имитационную секцию, сюжетную секцию стретто/канцоны и секцию свободного контрапункта для финала. В целом произведения Лоэ представляют собой одни из самых ранних клавишных фуг в современном понимании этого слова.
Другие произведения Лоэ — это канцона (которая на самом деле представляет собой монотематическую фугу, подобную описанным выше), два хорала ( Erbarm dich mein O Herre Gott и Nun Welche hie ihr hoffnung gar auf Gott den Herren legen ) и клавишные транскрипции мотета ( Media vita in morte ) и шансон ( De tout mon coeur ). Хоралы написаны в стиле, напоминающем более позднюю южногерманскую традицию , с подражательной постановкой первой строки.
Издания
[ редактировать ]- Саймон Лоэ. Композиции для органа под ред. Ларри В. Петерсон, Корпус ранней клавишной музыки 25:9-38. См . [1] .
Ссылки
[ редактировать ]- Хосе Китин, Анри Ванхюльст. «Саймон Лоэт», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси, grovemusic.com .
- Дж. С. Шедлок, статья «Эволюция фуги» из «Трудов музыкальной ассоциации, 24-я сессия (1897–1898), стр. 109–123.
- Вилли Апель. «История клавишной музыки до 1700 года», издательство Индианского университета (ноябрь 1997 г.). стр. 100, 203.