Фанния Кон
Фанния Кон | |
---|---|
Рожденный | Клецк, Беларусь | 5 мая 1885 г.
Умер | 24 декабря 1962 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | ( 77 лет
Род занятий | Организатор труда, профсоюзный лидер |
Фанния Мэри Кон (5 апреля 1885 г. - 24 декабря 1962 г.) была ведущей фигурой в Международном союзе работниц женской швейной промышленности (ILGWU) в первой половине 20 века. Ее помнят как одного из пионеров движения за образование рабочих в Соединенных Штатах и как плодовитого автора на тему профсоюзного образования.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Фанния Мэри Кон родилась 5 апреля 1885 года в этнической еврейской семье в Клецке , Белоруссия , тогда входившая в состав Российской империи . [ 1 ] Она была четвертой из пяти детей успешного владельца мельницы и его жены. [ 2 ] Фанния получила образование в частных школах. [ 3 ] ее родители поощряют свою дочь много читать. [ 1 ]
Кон подверглась радикализации в подростковом возрасте в царской империи. В возрасте 16 лет она вступила в Партию социалистов-революционеров (ПСР), интеллектуальную преемницу народнического движения 1870-х годов. [ 1 ] она была активным членом минского отделения ПСР, тайной революционной политической партии. Следующие три года [ 1 ]
Эмиграция в Америку
[ редактировать ]В 1904 году ее брат чуть не погиб во время антиеврейского погрома , что побудило Фаннию эмигрировать в Соединенные Штаты. [ 4 ] Прибыв в Нью-Йорк , Кон вскоре вступил в Социалистическую партию Америки . [ 1 ] В 1905 году Кон отказался от дальнейшего формального образования, вместо этого устроившись на работу швейником, чтобы напрямую участвовать в говорящем на идиш . рабочем движении Нью-Йорка, [ 3 ]
В 1906 году Фанния начала свои усилия по организации рабочих, занимающихся торговлей бытовой техникой. [ 3 ] [ 5 ] Организовать эту конкретную торговлю было сложно, поскольку рабочие в ней были разных национальностей и говорили на разных языках. [ 5 ] Во время забастовки производителей домашнего белья в 1908 году Кон познакомился с Роуз Шнайдерман , с которой она стала тесно связана. [ 1 ] И Кон, и Шнайдерман верили в эффективность вербовки женщин-лидеров забастовок из числа рядовых членов профсоюза, а не полагаться на централизованную профсоюзную бюрократию, в которой доминируют мужчины, для разрешения трудовых споров. [ 1 ] Они использовали эту точку зрения, чтобы преодолеть этнические различия среди работниц, занимающихся торговлей бытовой техникой, найти среди женщин разных национальностей лидера, который мог бы говорить с рабочими на их родном языке, и развить ее организаторские способности. Эта стратегия оказалась успешной, и к 1909 году Международный союз работниц женской швейной промышленности (ILGWU) признал профсоюз работников бытовой техники. [ 5 ]
Фанния помогла организовать 24-й местный орган ILGWU в Бруклине и была избрана в исполнительный совет местного органа в 1909 году в возрасте 24 лет. [ 6 ] Она была избрана председателем Исполнительного совета в 1913 году и оставалась на этой должности до 1914 года. [ 3 ] В 1912 и 1913 годах Кон играл видную роль лидера забастовочного движения организованных швейных рабочих Нью-Йорка. [ 3 ]
В 1914 году Национальная женская профсоюзная лига (NWTUL), организация, основанная в 1903 году, открыла школу подготовки женщин-организаторов - годовую программу, сочетающую учебу и работу на местах. [ 2 ] Лидер Нью-йоркского ILGWU Кон был одним из первых трех, выбранных для участия в программе в Чикаго. [ 2 ] В 1915 году Международный союз работниц женской швейной промышленности попросил ее организовать чикагских портних, и при этом она основала ILGWU Local No. 59. [ 7 ] В связи с этой деятельностью Кон был ключевым лидером крупной забастовки рабочих швейной промышленности Чикаго, которая началась в конце 1915 года и продолжалась в следующем году, выступая в качестве генерального организатора ILGWU. [ 7 ]
В 1916 году Кон была избрана первой женщиной-вице-президентом ILGWU. [ 7 ] В этом качестве она прослужила до 1925 года. [ 7 ]
Образование рабочих
[ редактировать ]В 1918 году Кон возглавил комитет по образованию ILGWU и в конечном итоге стал вице-президентом профсоюза. После избрания первой женщиной-вице-президентом ILGWU Фанния Кон продолжала быть пионером и продвигать образ рабочего движения, которое объединяет образование и личностный рост. [ 8 ] Кон вскоре после своего продвижения по службе лоббировала создание отдела образования в профсоюзе, а затем занимала должность секретаря после его открытия.
После этой новой образовательной реформы женщины внутри профсоюза начали воинственно мобилизоваться из-за растущего недовольства руководством ILGWU и, в свою очередь, положили начало восстанию, которое, как следствие, нанесло ущерб инфраструктуре профсоюза. [ 2 ] В результате Фаннию Кон обвинят в этом восстании, а также в ее неспособности осудить его, и, таким образом, она подвергнется критике и остракизму со всех фронтов, включая боевиков, которых она вдохновила. Отрезанная профсоюзными лидерами, Кон позже направила свою активность на образование, поскольку она поддерживала некоторых видных ученых страны в качестве союзников и даже преподавателей на своих курсах по обучению рабочих. [ 9 ]
Кон сыграл важную роль в создании Бюро образования рабочих Америки в 1921 году. [ 7 ]
Кон был соучредителем Бруквудского трудового колледжа в 1924 году, инициативы, связанной с трудовым педагогом А. Дж. Масте . [ 10 ] Она будет директором Бруквуда до 1933 года. [ 10 ] также входит в правление Бруквудского общества публикаций труда, издателя журнала Labor Age . [ 7 ] В 1932 году Кон была назначена вице-президентом Бруквудского трудового колледжа, и на этой должности она оставалась до 1937 года. [ 7 ] Во время своего пребывания в Бруквуде Кон была наставником Флории Пинкни , первого афроамериканского профсоюзного организатора в ILGWU. [ 1 ]
Конференции и политическая деятельность
[ редактировать ]Фанния Кон была выбрана американским делегатом на Международной женской конференции, проходившей в Вашингтоне, округ Колумбия , в 1919 году. [ 10 ] Она также была делегатом 1-й Международной конференции по образованию рабочих, проходившей в Брюсселе , Бельгия, в 1922 году. [ 10 ] Она занимала аналогичную должность на 2-й Международной конференции по образованию рабочих, проходившей в Оксфорде, Англия , в 1924 году. [ 10 ]
В 1924 году Кон стал активным участником Конференции прогрессивных политических действий (CPPA), группы, задуманной как головная организация прогрессивных политических и профсоюзных активистов, ведущая к созданию лейбористской партии в Соединенных Штатах. Кон был избран членом Национального комитета КППА. [ 10 ] Несмотря на неспособность этой организации выжить после 1925 года, Кон оставался активным участником левой политики, по крайней мере, на протяжении 1940-х годов в качестве члена Лиги промышленной демократии . [ 10 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Фанния Кон ушла из профсоюзных дел в 1961 году. [ 7 ] Она умерла в Нью-Йорке 24 декабря 1962 года. На момент смерти ей было 77 лет.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэниел Кац, Все вместе разные: идишские социалисты, швейники и трудовые корни мультикультурализма. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2011; стр. 49.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюи Б. Лонг и Констанс Лоури, «Фанния Мэри Кон: образовательный лидер в сфере труда и образования рабочих, ее жизнь и времена», архивировано 12 июня 2010 г. в Wayback Machine в Рэй Уол Рофельд (ред.), Breaking New. Основание: Развитие образования взрослых и рабочих в Северной Америке. Сиракьюс, Нью-Йорк: Проект Келлогга Сиракузского университета, ноябрь 1990 г.; стр. 174-192.
- ^ Jump up to: а б с д и Солон ДеЛеон с Ирмой К. Хейссен и Грейс Пул, Американский лейборист «Кто есть кто». Нью-Йорк: Хэнфорд Пресс, 1925; стр. 44.
- ^ Аннелиз Орлек, Здравый смысл и немного огня: женщины и политика рабочего класса в Соединенных Штатах, 1900-1965. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, 1995; стр. 23.
- ^ Jump up to: а б с Орелк, Аннелиза (2017). «Взросление: шок магазинов и зарождение политического сознания, 1900–1909». Здравый смысл и немного огня, второе издание: Женщины и политика рабочего класса в Соединенных Штатах, 1900–1965 гг . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 31–50.
- ^ Кац, Все вместе разные, стр. 48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мари Тедеско, «Фанния Кон», в Гэри М. Финке (редактор), Биографический словарь американских лейбористов. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1984; стр. 159.
- ^ «Путеводитель по документам Фаннии Кон отдела образования ILGWU», Центр документации и архивов по труду и управлению Хил, Библиотека Корнелльского университета, Итака, Нью-Йорк. Коллекция 5780/049.
- ^ Эрик Арнесен, Энциклопедия труда и истории рабочего класса США. Нью-Йорк: Рутледж, 2007; стр. ???.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэрион Дикерман и Рут Тейлор (ред.), «Кто есть кто в трудовой деятельности». Нью-Йорк: Драйден Пресс, 1946; стр. 63.
Работает
[ редактировать ]- Образовательная работа Международного союза работниц женской швейной промышленности: отчет, представленный на конференции Бюро образования рабочих Америки, 2 апреля 1921 года. Нью-Йорк: Отдел образования, Международный союз работниц женской швейной промышленности, [1921].
- Отчет Первой международной конференции по образованию рабочих, проходившей в Брюсселе, Бельгия, 16 и 17 августа 1922 года. Со Спенсером Миллером. Нью-Йорк: Американское бюро образования рабочих, без даты [ок. 1922].
- Привлечение рабочих к юнионизму. Нью-Йорк: Международный союз работниц женской швейной промышленности, без даты [1920-е].
- Вечная борьба женщин: что рабочее образование сделает для женщин. Нью-Йорк: Департамент образования, Международный союз работниц женской швейной промышленности, без даты [ок. 1932].
- Восстание шестидесяти тысяч: всеобщая забастовка Союза портних, 16 августа 1933 года. Нью-Йорк: Международный союз работниц женской одежды, без даты [1933].
- Новая эра открывается для трудового образования: обсуждение на конференции Бюро рабочего образования, 2 октября 1933 года, Вашингтон, округ Колумбия. Нью-Йорк: Бюро образования рабочих Америки, без даты [1933].
- Социальная ответственность. Нью-Йорк: Департамент образования, Международный союз работниц женской швейной промышленности, дата [около 1933 г.].
- Рабочее образование и трудовое лидерство. Нью-Йорк: Бюро образования рабочих Америки, 1935.
- Могут ли женщины руководить? Нью-Йорк: НП, 1936.
- Работающие женщины в действии. Нью-Йорк: НП, 1936.
- Мы сохранили нашу веру: памятник жертвам нашего треугольника. Нью-Йорк: НП, 1936.
- Действие, основанное на знаниях, – это сила. Нью-Йорк: Департамент образования, Международный союз работниц женской швейной промышленности, без даты [ок. 1936].
- Бюро рабочего образования — подразделение рабочего движения. Нью-Йорк: Бюро образования рабочих, без даты [ок. 1936].
- Метод и подход к обсуждению экономики швейной промышленности для молодых рабочих. Нью-Йорк: НП, 1937.
- История: вымысел или факт: что такое образование рабочих, включая предложения для учителей в классах рабочих. Нью-Йорк: Департамент образования, Международный союз работниц женской швейной промышленности, 1938.
- Прогрессисты должны выбирать. Нью-Йорк: Департамент образования, Международный союз работниц женской швейной промышленности, без даты [ок. 1938].
- Чем наш Союз отличается? Нью-Йорк: Департамент образования, Международный союз работниц женской швейной промышленности, 1939.
- Образование рабочих в условиях мирового кризиса: дискуссия на ежегодной конференции Американской ассоциации образования взрослых 21 мая 1940 года в отеле Астор, Нью-Йорк. Нью-Йорк: Американская ассоциация образования взрослых, 1940.
- Рабочее образование в условиях войны и мира. Нью-Йорк: Бюро образования рабочих Америки, 1943.
- Взгляд в будущее: куда нам идти дальше? ... Нью-Йорк: Департамент образования, Международный союз работниц женской швейной промышленности, 1945.
- Профсоюзы и сообщество. Нью-Йорк: Бюро образования рабочих Америки, 1946.
- Вклад организованной рабочей силы в нацию. Нью-Йорк: Департамент образования, Международный союз работниц женской швейной промышленности, 1946.
- ЮНЕСКО: ее цели и способы их реализации. Нью-Йорк: Департамент образования, Международный союз работниц женской швейной промышленности, 1947.
- Учитесь - Играйте - Действуйте: Программа образования прогрессивных рабочих. Нью-Йорк: Департамент образования, Международный союз работниц женской швейной промышленности, 1947.
- Философия рабочего образования. nc: np, nd [c. 1948].
- Образование рабочих: мечта и реальность. Нью-Йорк: Департамент образования, Международный союз работниц женской швейной промышленности, 1948.
- Трудовое образование взрослых в беспокойном мире: Руководство для учителей. Нью-Йорк: Международный союз работниц женской швейной промышленности, 1958.
- Почему образование для рабочих? Лос-Анджелес: н.п., н.д.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рики Кэрол Майерс Коэн, Фанния Кон и Международный союз работниц женской швейной промышленности. Кандидатская диссертация. Университет Южной Калифорнии, 1976 год.
- Брайан Долбер, «Стремление к демократии: средства массовой информации рабочего класса и борьба за« гегемонистское еврейство », 1919–1941». Кандидатская диссертация. Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн, 2011 г.
- Луи Левин, Женщины-швейники: история Международного союза женщин-швейников. Нью-Йорк: Б.В. Хюбш, 1924.
- Бенджамин Столберг, «Прогресс портного: история знаменитого союза и людей, которые его создали». Нью-Йорк: Даблдей, Доран и компания, 1944.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивы и рукописи публичной библиотеки Нью-Йорка - Документы Фаннии М. Кон : три группы документов, включая переписку, сочинения (статьи, речи, пьесы и т. д.) и документы, связанные с ILGWU.
- Департамент образования ILGWU - Документы Фаннии Кон : Документация ее работы в ILGWU с 1918 по 1961 год.
- 1885 рождений
- 1962 смертей
- Евреи из Российской Империи
- Белорусские евреи
- Эмигранты из Российской империи в США
- Американский народ белорусско-еврейского происхождения
- Еврейские социалисты
- Активисты из Нью-Йорка
- Политики Партии социалистов-революционеров
- Члены Социалистической партии Америки
- Лидеры американских профсоюзов
- Лидеры Международного союза работниц женской швейной промышленности