Хидео Дата
Хидео Дате (5 января 1907 — 6 января 2005) — американский художник японского происхождения, работавший с 1930-х по 1980-е годы, известный сочетанием элементов японской нихонги с американским синхромизмом . Будучи видным деятелем арт-сцены Лос-Анджелеса до Второй мировой войны , его карьера была прервана тюремным заключением во время войны американцев японского происхождения . Хотя он продолжал рисовать в течение десятилетий после войны, работы Дате по большей части игнорировались, пока в 1990-х годах его не открыло заново молодое поколение художников и кураторов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Датэ родился в Осаке , Япония, и вскоре после этого его отец уехал в Калифорнию в поисках работы. Мать и братья Дэйта позже присоединились к его отцу, чтобы помогать в хозяйственном магазине, который он открыл во Фресно , а в 1923 году шестнадцатилетний Дэйт также иммигрировал в Калифорнию. [ 1 ] После того, как его отец был вынужден объявить о банкротстве и закрыть хозяйственный магазин в 1925 году, [ 2 ] семья переехала в Лос-Анджелес, где Дэйт окончил Политехническую среднюю школу . [ 1 ] В 1928 году он поступил в Художественный институт Отиса , но в следующем году покинул его из-за ссоры с директором института, который убеждал его прекратить рисовать «в восточной манере». [ 3 ] Его напутственными словами были: «Если вам не нравится моя картина, можете идти к черту». [ 4 ] Датэ в течение двух лет изучал традиционную японскую живопись в Кавабата Гакко в Токио , а в 1930 году вернулся в Лос-Анджелес.
В течение следующих нескольких лет Дэйт стал активным членом местного художественного сообщества и начал выставлять свои работы, днем помогая двум своим братьям в их цветочном магазине, а вечером посещая художественные классы. [ 2 ] Он был членом Independents, группы художников Лос-Анджелеса, отвергавших принципы модернизма , и тесно сотрудничал с соучредителем Synchromism Стэнтоном Макдональдом-Райтом и другими представителями авангардного движения. [ 3 ] Дат показывал картины на выставках японских художников Лос-Анджелеса, молодых художников Ассоциации искусств колледжа, Фонда западного искусства, Группы художников Востока Лос-Анджелеса и Ассоциации искусств Лос-Анджелеса. [ 1 ] [ 3 ] Он получил заказ на роспись фрески в Пикфэре, особняке Мэри Пикфорд , а затем Макдональд-Райт, тогда возглавлявший прогресса работ Управления Федеральный художественный проект Южной Калифорнии , договорился с Дейтом о том, чтобы он нарисовал еще одну в японской школе. Американская община острова Терминал . Дейт работал над второй фреской во время нападения на Перл-Харбор и Указа № 9066 ; он остался незавершенным, когда его отправили в лагерь в 1942 году, и с тех пор исчез. [ 1 ]
Вторая мировая война и более поздняя карьера
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны он был «эвакуирован» с Западного побережья вместе с другими американцами японского происхождения сначала в Центр собраний Санта-Анита в Калифорнии, а затем в концентрационный лагерь Харт-Маунтин в Вайоминге. Находясь в Харт-Маунтин, Датэ и его сокамерник Бенджи Окубо сформировали школу Лиги студентов-художников и преподавали уроки рисования в лагере. На пике своего развития в школе было 250 учеников и учителей, которые продемонстрировали свои работы на нескольких выставках и создали фреску в лагере. Сам Датэ продолжал рисовать и раскрашивать в лагере, хотя почти исключительно он создавал изображения кошек. [ 1 ]
Дэйт был освобожден из Heart Mountain в 1945 году для работы над фреской в Буффало, штат Нью-Йорк . Он ненадолго вернулся в Лос-Анджелес в 1947 году, чтобы забрать свои довоенные произведения искусства и провести выставку в Школе Арт-центра, но в остальном оставался в Нью-Йорке до конца своей жизни. [ 1 ] Он женился на Юрико Тамаки и в 1955 году, после того как Закон Уолтера-Маккаррана отменил ограничения на натурализацию по расовому признаку, стал гражданином США. Хотя Датэ продолжал работать, его карьера так и не оправилась полностью после перерыва, вызванного его заключением во время войны. Он участвовал в нескольких выставках в 1950-х годах, но больше не показывал никаких работ до 1977 года. [ 2 ] В конце 1990-х Датэ подарил почти 200 работ Японско-американскому национальному музею в Лос-Анджелесе. [ 3 ] Два других местных музея представили его работы в 2000 году, а в 2001 году для публики открылась ретроспектива JANM «В живых цветах: искусство Хидео Дате». [ 2 ] Куратор выставки JANM Карин Хига опубликовала сопроводительную книгу о Дате и его работах под тем же названием.
Дэйт умер в своем доме в Квинсе через день после своего девяносто восьмого дня рождения в 2005 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Вакида, Патрисия. «Хидео Свидание» . Дэнсё Энциклопедия . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Патрик, Алиша. « Дата Хидео (1907–2005). Архивировано 7 ноября 2017 г. в Wayback Machine ». Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ченг, Скарлет. « Художник, готовый занять свое место » (28 октября 2001 г.), Los Angeles Times . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Хига, Карин. В живых цветах: Искусство Хидео Датэ (Беркли, Калифорния: Heyday Books, 2001).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1907 рождений
- смертей в 2005 г.
- Американские художники японского происхождения
- Японско-американские интернированные
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Выпускники средней политехнической школы Джона Х. Фрэнсиса
- Выпускники колледжа искусств и дизайна Отиса
- Японские эмигранты в США
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Лига студентов-художников Лос-Анджелеса