Jump to content

Вау-Сут

Координаты : 26 ° 10'38 "N 31 ° 55'53" E  /  26,17722 ° N 31,93139 ° E  / 26,17722; 31.93139
Вау-Сут
Ва-Сут находится в Египте.
Вау-Сут
Показано в Египте
Альтернативное название Вах-сут-Хакауре-маа-херу-эм-Абджу [ 1 ]
Расположение Египет , юг Абидоса
Область Верхний Египет
Координаты 26 ° 10'38 "N 31 ° 55'53" E  /  26,17722 ° N 31,93139 ° E  / 26,17722; 31.93139
Тип Планируемое правительством поселение и погребальный храмовый комплекс
Часть Абидос
История
Основан Двенадцатая династия
Заброшенный возможно, в конце Тринадцатой династии или после Восемнадцатой династии.
Периоды конец Среднего царства, двенадцатая династия - тринадцатая династия
Примечания к сайту
Археологи Чарльз Трик Каррелли и Артур Вейгалл (1901–1903) Йозеф В. Вегнер, 1994-настоящее время

Ва-Сут ( древнеегипетское : Вах-сут-Хакауре-маа-херу-эм-Абджу , [ 1 ] что означает «Вечные места Хакауре, оправданные в Абидосе ») [ нужны разъяснения ] город, расположенный к югу от Абидоса в Среднем Египте . Название города указывает на то, что первоначально он был построен как окраина Абидоса и создан египетским государством в качестве жилья для людей, работающих внутри и вокруг погребального комплекса фараона Сенусрета III (ок. 1850 г. до н.э.) Двенадцатая династия , период расцвета Среднего царства .

Этот комплекс состоит из погребального храма, города Вах-Сут и гробницы, вырытой в скале под горой Анубиса , близлежащим холмом пирамидальной формы. Город продолжал существовать по крайней мере еще 150 лет, вплоть до Тринадцатой династии , когда он находился недалеко от царского некрополя с гробницами Неферхотепа I и Собехотепа IV (ок. 1730 г. до н.э.). Документ свидетельствует о его существовании во времена гораздо более позднего Нового царства .

Связи Среднего царства

[ редактировать ]
вауул.т пиар
тритон
wꜣḥ s(w)t [ 2 ] [ 3 ]
в иероглифах
Эра : Новое Королевство
(1550–1069 до н. э.)
вауул.т
Z2
<
день шах кА
Z1
>мА
Аа11
xrw
wꜣḥ s(w)t ḫꜥ kꜣ rꜥ mꜣꜥ ḫrw [ 2 ]
в иероглифах
Эра : Новое Королевство
(1550–1069 до н. э.)
вауул.Z3AденьшахкА кА кА Аа11
xrw
мАббДВ
wꜣḥ s(w)t ḫꜥ kꜣw rꜥ mꜣꜥ ḫrw m abḏw [ 1 ]
в иероглифах
Эра : Среднее Царство
(2055–1650 до н. э.)

Ва-сут был построен во времена Среднего царства при 12-й династии. Правительство Египта построило его для рабочих, строивших Сенусрета III погребальный храм . Сенусрет III правил на пике периода Среднего царства, ок. 1850 г. до н.э. По мнению Йозефа Вегнера, этот фараон инициировал множество правительственных изменений, которые установили разрыв в хронологии Среднего царства между предыдущим «ранним» периодом и последующим «поздним» периодом. [ 4 ] Многие тексты были найдены в административных записях этого периода времени. Помимо этих текстов, археологические данные также содержат доказательства изменений.

Одним из основных изменений, внесенных Сенусретом III, которое проявляется в значении Вах-Сут, является важность мэров. Работа мэра осуществляется под непосредственным руководством должностных лиц королевского правительства. Они были важны как в своих городах, так и в окрестностях. Они имеют множество титулов в сообществе, включая главу экономического и административного управления города и храма. Такая степень изменения правительства напрямую привела к более централизованному правительству. [ 4 ]

Во времена Среднего царства в Египте произошло множество культурных и религиозных изменений. В этот период резко возросло использование амулетов как божественных символов. жук -скарабей Самым узнаваемым стал . Известно, что он символизирует солнечный цикл и возрождение. Подобные амулеты были найдены по всему комплексу Вах-Сут в виде печатей государственных чиновников. Похоже, они связаны с захоронениями, а также носят их при жизни.

Еще одним религиозным символом, найденным во времена Среднего царства, являются волшебные жезлы. Эти жезлы украшены божественными изображениями и часто иероглифами . Эти жезлы представляют то же самое, что и амулеты-скарабеи, солнечный цикл и символизируют возрождение. Было обнаружено, что их чаще всего используют в ритуалах при родах, чтобы защитить ребенка и вернуть его к жизни здоровым. Затем их хоронили в гробницах их владелиц-женщин. Известно, что наряду с волшебными палочками использовались и родовые кирпичи. Магически они были похожи на палочки, но их физически использовали во время родов, чтобы облегчить женщинам жизнь и защитить ребенка. Сочетание этих физических аспектов и некоторых заклинаний, обнаруженных в текстах, приводит к пониманию ритуалов Среднего царства, связанных с рождением ребенка. [ 4 ]

Комплекс в Южном Абидосе демонстрирует сложность происходящих культурных изменений, которые определяют Среднее царство. Будучи городом, построенным правительством Среднего царства, Ва-Сут располагался ортогонально по локтевой системе. И город, и Погребальный храм были построены из одних и тех же сырцовых кирпичей, что показывает, что они были построены в одно и то же время и созданы друг для друга. [ 5 ]

Город несколько раз упоминается в египетских текстах. Оно появляется вместе с полным названием папируса Среднего царства, найденного в Рамессеуме . Он также упоминается в Бруклинском папирусе 35.1446, датируемом Тринадцатой династией. Вахсут появляется в списке городов в гробнице визиря Нового царства Рехмира . [ 6 ]

Археология

[ редактировать ]

В 1901–1902 годах Чарльз Трик Каррелли , Артур Э.П. Вейгалл, Айртон и Флиндерс Петри нашли храм и гробницу Сенусрета III. В свой первый сезон в Южном Абидосе они обнаружили скрытую гробницу и храм на краю обрабатываемой территории, расположенной на оси. Они раскопали окружающий некрополь, включая царские гробницы S9 и S10 .

Следующий археолог, работавший в Южном Абидосе, прибыл в 1994 году. Йозеф Вегнер, работавший под руководством Дэвида О. Коннера, начал свои полевые работы в Южном Абидосе в 1991 году. В 1994 году он обнаружил часть города в Южном Абидосе. С тех пор он работал над строительством города и заупокойного храма, который позже стал известен как Ва-Сут. [ 7 ]

Комплекс Сенусрет 3

[ редактировать ]

Заупокойный храм

[ редактировать ]

Заупокойный храм Сенусрета III расположен за городскими стенами Вах-Сута, к северу от линии культивирования. Он использовался культом Сенусрета III, чтобы почтить его память после его смерти. Неподалеку находился город, построенный правительством, в котором размещались те, кто пользовался храмом и заботился о нем. Археологические данные показывают, что храм использовался в честь короля. Об этом свидетельствует строительство храма, а также прилегающие территории.

Храм был построен из известняка с внешней стеной из сырцового кирпича. Главный вход представлял собой пилон из сырцового кирпича с входными воротами. К воротам вела дамба, ведущая от культивирования. Судя по всему, этот вход использовался только во время культовых ритуалов. Боковые двери вели в храм для любого другого доступа. Главный вход вел в центральный двор, используемый только для культовых мероприятий и особых случаев. Интерьер храма состоял из трех основных помещений, каждая из которых выполняла свою функцию. Внутренние улицы использовались для доступа к камерам по обе стороны от центральной палаты. Это было сделано для того, чтобы сохранить центральную палату священной. [ 8 ]

Западный блок состоял из жилых и административных помещений, разделенных на три разных блока, состоящих из нескольких комнат разного размера. В комнатах, которые считались жилыми, были обнаружены очаги и домашняя керамика. Керамика, используемая для приготовления пищи, датируется концом Двенадцатой династии . Это помогло указать на функции этих комнат. [ 8 ] хранилище отходов, называемое мусором Вдоль западных стен храма было обнаружено . Внутри этого мусора они обнаружили керамику, используемую для приготовления пищи и домашнего хозяйства, а также административные печати и другой мусор. Печати позволяют предположить, что в этой части храма размещались административные работники. В западном блоке, вероятно, работал административный персонал, например, храмовый надзиратель, директор отдела, храмовый писец и их помощники. [ 8 ]

Восточный блок состоял из пяти отдельных блоков, которые не так сохранились, как западный блок. Восточный блок, судя по всему, использовался как для долгосрочного, так и для краткосрочного хранения культовых мероприятий, подготовки к священству и культовым мероприятиям, а также для постритуальных мероприятий. Большая часть информации о восточном блоке была получена из свалки мусора, которая располагалась прямо за восточной стороной храма. В нем содержалось большое количество керамики (большая часть неповрежденной), костей животных и пробок для грязевых кувшинов. Большая часть того, что было найдено, похоже, возникла в результате деятельности культа. [ 8 ]

Отдельное хранилище мусора обслуживало центральную камеру. Это было впереди и сбоку от главного входа. Вся керамика была одинаковой, что создавало впечатление, что мусор возник в результате культовой деятельности. Было обнаружено множество мензурок, представляющих собой жидкие подношения, скорее всего, пиво. Там было много административных печатей. [ 8 ] Между храмом и городом обнаружено производственное поле. Была обнаружена территория, полная черепков керамики, площадью почти 6000 квадратных метров. В изобилии была найдена керамика, связанная с производством хлеба и пива. Здание недалеко от восточного входа в храм, которое, по-видимому, было связано с хранилищем в галереях восточного блока. Примерно в 50 метрах к востоку от храма, по-видимому, находится еще один комплекс зданий, который, возможно, использовался в качестве складских помещений для производственных помещений. Эта производственная площадь, судя по всему, использовалась для храмовой деятельности. [ 8 ]

Скрытая гробница

[ редактировать ]

Гробница расположена у подножия пустынных скал, окруженная Т-образной стеной из сырцового кирпича. Вейгель пришел к выводу, кому принадлежала гробница, исходя из ее ориентации на оси погребального храма Сенусрета III. Каррелли обнаружил подземную гробницу длиной 170 метров, ведущую под гебель (скалу). [ 9 ]

На момент обнаружения гробница была разграблена. Стены и потолок первой главной камеры были построены из прекрасных блоков белого известняка. Потолок выглядел как резные длинные столбы, поставленные рядом. Оно было изысканно вырезано. За этой комнатой вели два длинных прохода в скалы. Эти комнаты не представляли собой ряды в камне, а был тщательно вырезан и грубо отполирован. Они оба были большими и доходили до конца гробницы. В известняковой камере грабители, очевидно, долбили стены и потолки в поисках сокровищ.

Проломив потолок, они обнаружили над ним еще один проход. Эта область была устроена так же, как и первая, с камерами по обе стороны. Основные линии прохода были выложены мелким белым известняком, а те, что находились вне него, были отполированы. За стенами одной из этих комнат был найден еще один проход. Эта «пробка» находилась в 64 футах от внешнего прохода и представляла собой чистый гранит. Чтобы пройти, грабителям пришлось прорыть под ним туннель. Они также проделали туннель сбоку от пробки и в итоге попали в еще одну комнату. Он был облицован блоками кварцитового песчаника точно такого же размера, как и стены. За ним был еще один проход, сделанный из натуральной скалы. Это привело к последней комнате, которая снова была выложена тем же кварцитовым песчаником. В этой комнате лежал огромный саркофаг из красного гранита. Внутри находился каноп из гранита с кварцитовой крышкой. алебастровая Внутри была найдена разбитая, вероятно, грабителями, посуда, но тела обнаружено не было. Никаких надписей ни в гробнице, ни на саркофаге обнаружено не было. В настоящее время считается, что грабеж произошел в конце Тринадцатой династии. [ 10 ] [ 11 ]

Город Вах-Сут был основан в 1901–1902 годах. Каррелли считал их частью Нового Царства храма Яхмоса . Судя по всему, дом находится на равном расстоянии от храма Сенусрета III и храма Яхмоса, рядом с тем местом, где было найдено здание А. [ 5 ] Более 90 лет спустя Вегнер открыл большую часть города, сделав особняки, найденные Каррелли, частью элитных домов. Первой обнаруженной частью города было северо-западное здание, которое позже стало известно как дом мэра. Город застроен по локотьевой системе: как здание А, так и более крупные дома были расположены блоками шириной 100 локтей с улицей шириной 5 локтей между каждыми двумя группами парных домов. Здание А образует юго-западный угол города. Юго-западный угол не обнаружен. В 1999 году был обнаружен фасад здания А и улица шириной 5 локтей, идущая с востока на запад. [ 12 ] Большая часть древнего Ва-Сута находится под современным городом и сельскохозяйственными угодьями.

Дом мэра

[ редактировать ]

Дом мэра (корпус А) был обнаружен в 1994 году. В течение первых двух сезонов, 1994 и 1997 годов, Вегнер и его команда обнаружили большую часть здания. Основная часть здания – центральная резиденция. Главный вход в резиденцию представляет собой портик с колоннами, выходящий в большой двор. За портиком расположены три большие комнаты, являющиеся основной частью резиденции. Помимо основных комнат есть девять комнат поменьше и внутренний двор поменьше. Комнаты меньшего размера предназначались для спален и смежных комнат. Двор, примыкающий к портику, был мощеным, как и остальная часть центральной резиденции, и, по-видимому, использовался для приготовления и хранения еды, судя по контейнерам для хранения, встроенным в наружные стены, количеству найденной керамики, разбросанной вокруг, и количеству органических материалов. . За главной резиденцией расположены офисные помещения, используемые мэром и его администрацией. [ 5 ]

из 10 блоков Вегнер обнаружил зернохранилище , ряд второстепенных складских сооружений, работы, выполняемые на западной стороне, и раскопал северо-западный угол. Это зернохранилище блочного типа появляется в археологических записях только во времена Двенадцатой династии . Судя по отложениям, обнаруженным внутри комнат, он служил большим функционирующим зернохранилищем. Размер и расположение зернохранилища рядом с большим центральным двором позволяют предположить, что резиденция мэра управляла городской экономикой, а зерно небольших резиденций зависело от нее. [ 12 ] Позднее зернохранилище было преобразовано в резиденцию для женщины по имени Ренисенеб, которая была дочерью короля во времена Тринадцатой династии , а двор был превращен в амбарный двор. [ нужны разъяснения ]

На внешней западной стороне корпуса А располагалась камера водоснабжения. Камера водоснабжения представляла собой подземное помещение с толстыми стенами, заваленное кувшинами с водой со сломанными горлышками. Огромное количество семян набака (фруктовых деревьев, которые можно использовать в хлебе, есть отдельно или использовать в медицине). Многие плоды разложились на земле, а это значит, что они, похоже, не использовались в пищу. Кажется, их используют в качестве ветрозащитных полос в пустыне или в садоводстве. [ 12 ]

Элитные дома

[ редактировать ]

«Элитные дома» в Вах-Суте расположены вдоль сетки с домом мэра. Они имеют маркировку BF. Эти дома большие, но не такие большие, как дом мэра. Они расположены группами по четыре штуки, каждый размером в 100 локтей. Дома представляли собой точные копии друг друга, уменьшенные версии центральной резиденции мэрского дома. Вход в главную резиденцию этих двух домов представляет собой портик, за которым следуют три основные комнаты. За этими комнатами находятся подсобные помещения и жилые помещения. В каждом доме есть двор перед портиком и несколько административных помещений, как в доме мэра. [ 12 ]

Особняки, найденные Каррелли, находятся на оси с домом мэра. Как видно на карте города, по большей части они устроены точно так же, как здания B и D. По этим причинам, а также из-за близости к месту Вах-Сут они считаются частью города.

Родной кирпичик

[ редактировать ]

Родовой кирпичик — магический предмет, используемый при родах. Был найден один такой кирпич, неоднократно упоминаемый в текстах. Он изготовлен из необожженного кирпича размером 17х35 см и расписан божественными образами. Его используют для магической защиты ребенка и матери. На нижней стороне изображена мать, держащая своего ребенка, в окружении двух женщин, которые кажутся акушерками и жрицами Хатор , которые помогли матери родить ребенка. Позади них находится символ Хатхор — рогатая коровья голова, восседающая на палке. Хатор тесно связана с плодородием и деторождением. [ 4 ] Остальные четыре стороны, которые несколько сохранились, изображают зооморфных и антропоморфных божеств, которые также встречаются на волшебных жезлах. Символы, которые сохранились достаточно для анализа, включают сервала и пару богинь. Шагающая дикая кошка в левом нижнем углу стороны E полностью присутствует на кирпиче. Кошка – знаковый символ солнечного воплощения в Египте. Это снова связано с волшебными палочками Поднебесной. Важное значение имеет изображение обнаженной богини, держащей в руках двух змей. Хотя ее голова не сохранилась, она смотрит вперед и является богиней, судя по ее небесно-голубому телу. Она похожа на некоторые из волшебных палочек, хотя для сравнения доступны лишь некоторые из них. Она похожа на «хозяйку животных», найденную в Месопотамии , которая всегда изображается в полной фронтальной наготе либо в окружении животных, либо в их объятиях. [ 13 ] Сторона родового кирпичика, которая кажется верхней и самой важной, не сохранилась.

Родовой кирпич мог использоваться в качестве месхенетского кирпича. Эти кирпичики использовались в процессе физических родов. Был установлен набор из четырех кирпичей: два кирпича сложены вместе и выложены параллельно друг другу. Беременная женщина стояла на них и приседала , чтобы родить. Пока это происходило, могло быть наложено магическое заклинание, чтобы защитить ребенка, как это делается с волшебными палочками. [ 4 ] Родовой кирпичик был найден в здании А в северо-западном квадранте семикомнатного жилого района. [ 13 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Селим, Анвар (2016). «Мэры Wꜣḥ-swt в позднем Поднебесной» . Журнал Всеобщего союза арабских археологов . 1 (1): 3. дои : 10.21608/JGUAA2.2016.3758 . Проверено 3 мая 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Готье, Анри (1925). Словарь географических названий, содержащихся в иероглифических текстах Том. 1 . п. 177.
  3. ^ Уоллис Бадж, Э.А. (1920). Египетский иероглифический словарь: с указателем английских слов, список царей и геологический список с указателями, список иероглифических символов, коптский и семитский алфавиты и т. д. Том II . Джон Мюррей . п. 973 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Вегнер, Йозеф 2010. Традиции и инновации: Поднебесная. В Вендрихе, Виллеке (ред.), Египетская археология, 119–142. Чичестер: Уайли-Блэквелл
  5. ^ Перейти обратно: а б с Вегнер, Йозеф 1998. Раскопки в городе Устойчивые места Хакауре-Маа-Херу-в-Абидосе: предварительный отчет о сезонах 1994 и 1997 годов. Журнал Американского исследовательского центра в Египте 35, 1–44.
  6. ^ Фарук Гомаа: Заселение Египта в эпоху Среднего царства, 1. Верхний Египет и Файюм. Висбаден 1986, ISBN   3-88226-279-6 , с. 184–185.
  7. ^ Профиль Йозефа Вегнера
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вегнер Дж., Смит В. и Росселл С. (2000). ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАМА NFR-K3 СЕНОСРЕТА III В АБИДОСЕ. Ägypten Und und Levante / Египет и Левант, 10, 83–125.
  9. ^ Вегнер, Йозеф (2009). Гробница Сенусрета III в Абидосе: соображения о происхождении и развитии архаизма и инноваций королевской гробницы Амдуат, Исследования культуры Среднего царства Египта, 103–168. Нью-Хейвен и Филадельфия.
  10. ^ CT Каррелли (1904). Гробница Сенусерта III. Абидос, Часть III, 22–28. Специальное дополнительное издание Египетского фонда исследований.
  11. ^ https://www.penn.museum/sites/expedition/revealing-a-hidden-tomb/
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Вегнер, Йозеф 2001. Город Вах-сут в Южном Абидосе: раскопки 1999 года. Сообщения Немецкого археологического института, Каир, отдел 57, 281-308.
  13. ^ Перейти обратно: а б Вегнер, Йозеф. «Украшенный кирпичик из Южного Абидоса: новые данные о родах и магии рождения в Поднебесной». Архаизм и инновации: исследования культуры Среднего царства Египта. Эд. Дэвид П. Сильверман и Уильям Келли Симпсон. Нп: НП, 2009. 447-96. Веб.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74f602ba1351eaac9a50053e862ff575__1720279680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/75/74f602ba1351eaac9a50053e862ff575.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wah-Sut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)