Дапенг (штат)
Штат Великий Пэн Тай Пэн | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Неизвестно – ок. 1060 г. до н.э. | |||||||||
Капитал | Цювань, район Туншань [ 1 ] | ||||||||
Религия | Поклонение Шеджи [ 2 ] [ 3 ] | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Маркиз? | |||||||||
Историческая эпоха | Китайский бронзовый век | ||||||||
• Учредил | Неизвестный | ||||||||
• Война против У Дина | в. 1200 г. до н.э. | ||||||||
• Завоеван династией Шан. | в. 1060 г. до н.э. | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Китай |
Дапэн или Великий Пэн ( китайский : 大彭 ), также известный как Пэн , [ 2 ] Китайское государство бронзового века с центром в Сюйчжоу и Цюване ( район Туншань ) на севере Цзянсу . Впервые упомянутый на костях оракула, датируемых началом 11 века до нашей эры, Дапэн был современником поздней династии Шан , с которой у него были неоднозначные отношения. Временами эти два государства были союзниками и торговыми партнерами, но, по крайней мере, в двух случаях между ними вспыхивала война, которая в конечном итоге привела к разрушению Дапэна королем Шана Ди Синем около 1060 г. до н.э. [ 2 ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]Согласно весны и осени периода «Гоюй» («Рассуждения о государствах») , Хань династии «Шибэнь» («Генеалогия») и Тан династии «Куоди Чжи» («Географические записи») , Дапэн был основан Пэн Цзу (букв. «Предок Пэн»), которого короли династии Шан сделали маркизом. После его смерти государство под властью его потомков пришло в упадок. Из-за отсутствия современных письменных источников проверить эту информацию остается невозможным. Археологические раскопки в Цюване, вероятно, столице королевства, показали, что государство находилось под сильным влиянием Шан. [ 2 ] начиная с раннего периода Иньсюй (ок. 1400 г. до н.э.). [ 4 ] Согласно Воюющих царств периода Юй Гуну , вся территория Сюйчжоу, включая Дапэн, регулярно отправляла дань в центры Шан на Центральной равнине . Основными товарами-данниками были жемчуг, ракушки и редкие породы дерева. Археологические находки, похоже, подтверждают эти записи, поскольку в Цюване было обнаружено большое количество ракушек. [ 5 ] а район Сюйчжоу, по-видимому, служил крупным торговым центром с 3-го тысячелетия до нашей эры. [ 6 ]
Во время правления короля У Дина (1250–1192 до н. э.) вспыхнули военные действия, и династия Шан, возможно, вторглась в Дапэн. [ 2 ] По словам Сыма Цяня , Дапэн и его правящая династия были в конечном итоге уничтожены королевской армией Шан в 11 веке до нашей эры из-за «несправедливого поведения» преемников Пэн Цзу. Современные историки, такие как Чэнь Мэнцзя , Ли Сюэцинь и Шима Кунио, считали, что эта кампания против Дапэна, вероятно, связана с короля Ди Синя военной экспедицией в долину реки Хуай , которая была записана на костях оракула. [ 2 ] Через несколько десятилетий после разрушения Дапэна и оставления Цюваня государство Сюй . в его непосредственной близости возникло [ 7 ] Остается неизвестным, существовала ли какая-либо связь между этими двумя государствами.
Религия
[ редактировать ]Жители Дапэна, находящиеся под влиянием Шанга и местных традиций, вероятно, практиковали человеческие жертвоприношения . [ 1 ] В Цюване был найден жертвенный алтарь, состоящий из природного камня высотой один метр, окруженного тремя большими стоячими камнями. [ 4 ] Вокруг этих камней было найдено 22 скелета человека и 10 собак; [ 1 ] большинство людей было казнено ударами по голове. [ 8 ] Двадцать человек затем были похоронены в скорченном положении, головой на землю, со связанными за спиной руками. [ 2 ] Двое других были представлены только черепами. [ 1 ] Останки датируются 1400–1000 гг. до н.э., что указывает на то, что это место использовалось в течение длительного времени. [ 4 ]
Экскаваторы интерпретировали находки как жертвоприношения Шеджи, Богу Земли, символом которого были стоячие камни. [ 2 ] молился о хорошем урожае, [ 3 ] и чей культ был распространен среди восточных племен, а также среди народа Шан. [ 4 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хайэм (2004) , с. 276.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ву (1990) , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Лу Ян (2002) , стр. 168.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коминами (2009) , стр. 210.
- ^ Лю, Чен (2012) , стр. 365, 366.
- ^ Ву (1990) , стр. 41–44.
- ^ Ли (2006) , с. 307.
- ^ Песня (2015) , с. 63.
Библиография
[ редактировать ]- Ву, Хун (1990). «Искусство Сюйчжоу: региональный подход» (PDF) . Ориентации . 21 . Гонконг : 40–59.
- Хайэм, Чарльз (2004). Энциклопедия древних азиатских цивилизаций . Нью-Йорк: Издательство информационной базы . ISBN 0-8160-4640-9 .
- Лу, Ляньчэн; Ян, Вэньмин (2002). «Общество во времена Трех династий». В Чанг Кванчи ; Сюй Пинфан; Сара Аллан (ред.). Формирование китайской цивилизации: археологический взгляд . Нью-Хейвен, Коннектикут : Издательство Йельского университета , New World Press. стр. 141–202. ISBN 978-0300093827 .
- Коминами, Ичиро (2009). «Ритуалы для Земли». Вы Джон Лагервей; Марк Калиновски (ред.). Ранняя китайская религия: Часть первая: Шан через Хань (1250 г. до н.э. – 220 г. н.э.) . Лейден : Издательство Brill . стр. 201–236.
- Лю, Ли; Чен, Синцань (2012). Археология Китая: от позднего палеолита до раннего бронзового века . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-64432-7 .
- Сун, Яолян (2015). Бенджамин Александр (ред.). Петроглифы с обожествленным человеческим лицом доисторического Китая . Нью-Йорк : Издательская корпорация SCPG. ISBN 978-1-938368-34-9 .
- Ли, Фэн (2006). Пейзаж и власть в раннем Китае: кризис и падение Западной Чжоу, 1045–771 гг . до н.э. Кембридж : Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-85272-2 .