Jump to content

Йоринде Фойгт

Йоринде Фойгт
Национальность немецкий
Альма-матер Берлинский университет искусств
Веб-сайт Йориндевойгт

Йоринде Фойгт — немецкая художница, наиболее известная своими крупномасштабными рисунками, в которых разрабатываются сложные системы обозначений, заимствованные из музыки , философии и феноменологии . [ 1 ] Она является профессором концептуального рисунка и живописи в Университете изящных искусств Гамбурга. Фойгт живет и работает в Берлине . [ 2 ]

Крупномасштабные рисунки Фойгт часто возникают из системы указаний и правил, и поэтому ее работы сравнивают с работами художников- минималистов и концептуалистов . [ 3 ] а именно партитуры мероприятий и визуальные произведения авангарда 20-го века, такие как Джон Кейдж и Яннис Ксенакис ; [ 4 ] алгоритмические шаблоны Ханны Дарбовен ; [ 5 ] и процедурные параметры Сола Левитта . [ 6 ] Тем не менее, несмотря на эти сравнения, работы Фойгт заметно отличаются от этой линии, особенно потому, что ее строгие системы возникают из того, как внутренний мир, такой как личный опыт, эмоции и память, пересекается с внешними условиями. [ 7 ] Фойгт описал такой процесс как предоставление «инструкций для воображения». [ 8 ]

В 2002 году Фойгт отвернулась от фотографии и начала делать рисунки, которыми она наиболее известна и которые на протяжении многих лет она попеременно описывала как «проекционные поверхности, визуализированные модели мышления, научные экспериментальные проекты, обозначения, партитуры и диаграммы». . [ 9 ] [ 10 ] Свою специфическую символическую систему художница разработала в серии «Нотации Флориды и Индонезии» , вышедшей в 2003 году. По словам историка искусства Астрид Шмидт-Буркхардт, шестьдесят рисунков тушью, составляющих «Нотации Флориды» , «уже содержат все регистры восприятия, которые также отличали бы ее более поздние работы». [ 11 ] Получившиеся рисунки передают серию впечатлений художника во время путешествия из Орландо в Майами. Как объясняет Фойгт: «Я по-прежнему оценивал ситуацию, но разница заключалась в том, что я больше не нажимал кнопку спуска затвора, а скорее делал заметки. Так возникли картины, которые уже нельзя было отнести к перспективным; скорее, они отражали сопоставление и одновременность того, что я пережил». [ 12 ]

Дальнейшие циклы работы возникли в результате исследования восприятия, разработанного в этой ранней серии. [ 13 ] Несмотря на формальное и концептуальное разнообразие, каждый из этих рабочих циклов объединяет интерес к тому, чтобы сделать видимым то, что находится «за» вещами, и зафиксировать одновременность опыта посредством маркировки на бумаге.

Взгляды на китайское эротическое искусство: с 16 по 20 века (2011/2012)

[ редактировать ]

Работы из этой серии сочетают в себе методы нотации и коллажа для перевода изображений исторических китайских эротических картин и гравюр в диаграммы, состоящие из изображений и текстовых элементов. [ 14 ] Центральное место в этой серии занимает процесс «визуального чтения», при котором изображения анализируются так, как если бы они были текстами. Ссылаясь на традицию китайской и японской живописи, заключающуюся в изображении сцены в нескольких ракурсах, Фойгт объединил до 100 ракурсов, каждый из которых отражает определенный взгляд, на каждом листе бумаги, так что коллажи напоминают научные таблицы. Для создания работ Фойгт вырезал из цветной бумаги силуэты, соответствующие по цвету и профилю тому или иному элементу композиции, например, форме женской прически, ванне или объятиям возлюбленного. Количество силуэтов определялось тем, сколько раз она смотрела на детали. [ 15 ] Поэт и критик Джон Яу пишет: «Разлагая эротические взгляды на составные части, художник, по сути, раздевает встречу, превращая ее в коллекцию визуальных и письменных данных». [ 16 ] Благодаря выбору цвета и обозначениям, продиктованным самим актом просмотра, рисунки представляют собой мысленную конструкцию, с помощью которой можно исследовать человеческое восприятие, поднимая вопросы о языке, познании, интуиции и ассоциациях.

Пьеса для слов и взглядов (2012) Любовь как страсть: О кодификации близости (2013/2014)

[ редактировать ]

Эта серия из 36 частей знаменует собой радикальный сдвиг в практике Фойгта. В то время как в более ранних работах разрабатывались системы обозначений, которые визуально переводили восприятие объектов или ситуаций, «Пьеса для слов и представлений» - это первый рабочий цикл, в котором Фойгт конкретно пытается найти изображения, соответствующие внутренним процессам. Благодаря этому сдвигу в работе Фойгт поиск форм, которые соотносятся с воображением, памятью, опытом и эмоциями, вышел на передний план ее практики. «Пьеса для слов и взглядов» исследует, как во время чтения слова способны создавать образы в воображении читателя. В сериале отдельные слова из «Беседы любовника» Ролана Барта преобразуются как в абстрактные, так и в репрезентативные образы. Каждый мысленный образ получает определенный цвет и форму, которые передаются посредством контурного рисунка на цветном пергаменте. Окончательный рисунок создается путем объединения нескольких изображений, образуя между ними неоднозначную связь. [ 17 ] Похожий процесс происходит в 48-серийной серии Фойгта « Любовь как страсть: о кодификации близости» , в которой взяты ответы на Никласа Лумана одноименную книгу 1982 года. Каждый рисунок в «Кодификации интимности» использует в качестве источника главу, отрывок или ключевое слово, которые Фойгт извлек из книги Лумана. Фойгт начинает каждый рисунок с выделения отрывков в тексте, которые вызвали интуитивные ассоциации.

Погружение (2018/2019)

[ редактировать ]

Погружение берет за отправную точку сам процесс восприятия. Он касается не столько того, что именно мы воспринимаем, сколько того, как мы воспринимаем. Серия стремится разработать подходящие формы, чтобы понять внутреннюю структуру архетипических образов, то, что стоит за тем, что мы видим, и то, как такие образы могут переживаться или делиться коллективно. Центральным элементом в этих работах является тор — форма, которую Фойгт рассматривает как модель восприятия в сочетании со стрелками, осями и линиями. Фойгт впервые начала работать с этими формами в своих исследованиях Лакана в 2016 году. [ 18 ] Каждую работу из серии «Погружение» она начинает с погружения бумаги в пигмент. Каждый цвет выбран для обозначения определенной атмосферы или эмоционального состояния. [ 19 ] Большая фигура тора образует центральный элемент композиции, и в каждой вариации ее размеры трансформируются и вращаются. Фойгт описывает «Погружение» как «серию, основанную на времени», где каждая часть создается одна за другой и представляет собой отдельный момент времени. «Когда вы смотрите на сериал в целом, вы можете увидеть точную связь между этими моментами», — объясняет Фойгт. «В реальной жизни вы сосредотачиваетесь на каждом моменте за раз, и вы не можете остановиться и отдалить масштаб, чтобы увидеть общая картина». [ 20 ] Еще одним переменным элементом композиций является использование Фойгтом золота и драгоценных металлов. Она включает металлические инкрустации, вырезая части рисунков и золотя их сусальным золотом, алюминием и медью, а также возвращая формы на их исходное место в композиции.

Коллекции музея

[ редактировать ]

Работы Жоринде Фойгт включены в международные музеи и общественные коллекции, в том числе Центр Помпиду в Париже; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Институт искусств Чикаго ; Купферстичкабинетт Берлин ; Стамбул Модерн ; Федеральная коллекция произведений искусства Бонна, Гамбургский Кунстхалле , Гамбург; Кунстхаус Цюрих; Штутгартский художественный музей ; Норвежский музей современного искусства , Осло; и Коллекция графики, Мюнхен.

Выставки

[ редактировать ]
  1. ^ «Искусство LVH в разговоре с Йориндой Фойгт, ставшей виолончелисткой» . www.lvhart.co . Проверено 19 мая 2023 г.
  2. ^ «Йоринде Фойгт - Художники - Сикарди | Айерс | Бачино | Художественная галерея» . www.sicardi.com . Проверено 19 мая 2023 г.
  3. ^ Шмидт-Буркхардт, Астрид (2015). Йоринде Фойгт: Сейчас . Бухандлунг Вальтер Кёниг. п. 12. Конкретных отсылок, цитат или аллюзий [на других художников в творчестве Фойгта] нет. Однако именно в результате развития подходов к концептуальному искусству развился особый процесс исследования Фойгта, который можно назвать модным словом «концептуальный рисунок».
  4. ^ Шмидт-Буркхардт, Астрид (2015). Йоринде Фойгт: Сейчас . Книжный магазин Вальтер Кёниг. п. 12.
  5. ^ Шервин, Скай (12 апреля 2012 г.). «Художник недели 185: Йоринде Фойгт» . Хранитель .
  6. ^ «Йоринде Фойгт, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ/СЛУЧАЙНЫЙ 1–11» . Художественный музей Гааги .
  7. ^ Шмидт-Буркхардт, Астрид (2015). «Сила воображения - это средство, которое я действительно использую: Йоринде Фойгт в разговоре со Стефани Дамианич». Йоринде Фойгт: Сейчас . Бухандлунг Вальтер Кёниг. п. 250. Я не считаю Джона Кейджа или представителей концептуального искусства образцами для подражания; скорее, все, что меня очаровывает, находит отражение в моей работе. Поэтому я не хочу позволять привязывать себя к определенному жанру или традиции: я рассматриваю свою работу исключительно как акт опроса. Этот вопрос всегда исходит непосредственно из моей жизни, в конечном счете из самого человеческого вопроса: Что меня здесь окружает?
  8. ^ Шмидт-Буркхардт, Астрид. «Сила воображения - это средство, которое я действительно использую: Йоринде Фойгт в разговоре со Стефани Дамианич». Йоринде Фойгт: Сейчас . п. 249.
  9. ^ «Йоринде Фойгт в разговоре со Стефани Дамианич». Йоринде Фойгт: Сейчас . Бухандлунг Вальтер Кёниг. 2015. Сила воображения — настоящая среда, которую я использую
  10. ^ Хадиви, Джези (2019). «Что-то странное в моем сердце: погружение Йоринде Фойгт». Погружение . Хатье Канц.
  11. ^ Шмидт-Буркхардт, Астрид (2015). Йоринде Фойгт: Сейчас . Книжный магазин Вальтер Кёниг. п. 10.
  12. ^ «Сила воображения - это средство, которое я действительно использую: Йоринде Фойгт в разговоре со Стефани Дамианич». Йоринде Фойгт: Сейчас . Бухандлунг Вальтер Кёниг. 2015. с. 248.
  13. ^ Шмидт-Буркхардт, Астрид (2015). Йоринде Фойгт: Сейчас . Книжный магазин Вальтер Кёниг. п. 10.
  14. ^ Синтерманн, Лиза (2013). «О пыли и цвете: обозначения и диаграммы в работах Уильяма Энгелена и Йоринды Фойгт». КАИ 10 | Пространство искусства, Фонд Артена, Дюссельдорф (ред): Рисование Вселенной . Билефельд: Кербер Верлаг. стр. 38–50.
  15. ^ Яу, Джон (2012). «Горнило смысла». Йоринде Фойгт: Пьеса для слов и взгляда . Берлин: Хатье Канц.
  16. ^ Яу, Джон (2012). «Горнило смысла». Йоринде Фойгт: Пьеса для слов и взгляда . Берлин: Хатье Канц.
  17. ^ Альперин, Джесс. «Пьеса для слов и взглядов» . Кеньон-Колледж: Галерея Гунд .
  18. ^ Хадиви, Джези (2019). «Что-то странное в моем сердце: погружение Йоринде Фойгт». Погружение . Берлин: Хатье Канц. … [] геометрическая форма, исследованная психоаналитиком Жаком Лаканом в различных конфигурациях. Лакан впервые упомянул эту фигуру, похожую на пончик, в своем эссе «Дело по Фрейду, или Значение возвращения к Фрейду в психоанализе» (1955) и подробно проанализировал ее в своих топологических исследованиях 1970-х годов. Лакан использовал эту фигуру, чтобы проиллюстрировать свою концепцию. «экстимность» (extimité), неологизм, сочетающий в себе термины внешний (exterieur) и интимность (intimité).
  19. ^ Хадиви, Джези (2019). «Что-то странное в моем сердце: погружение Йоринде Фойгт». Погружение . Хатье Канц.
  20. ^ «Место происхождения» . Форумист .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Йоринде Фойгт: Погружение, тексты Пола Фейгельфельда и Йези Хадиви (Берлин: Hatje Cantz, 2019)
  • Эллен Зайферманн (редактор), Йоринде Фойгт: Shift (Берлин: Вальтер Кёниг, 2018)
  • Дэвид Нолан (редактор): Йоринде Фойгт: Сонаты Людвига Ван Бетховена 1–3, тексты Франца В. Кайзера и Йоринды Фойгт (Берлин: Hatje Cantz, 2015)
  • Юлия Клюзер и Ханс-Петер Випплингер (редакторы), Йоринде Фойгт: Сейчас (Берлин: Вальтер Кёниг, 2015)
  • Дэвид Нолан (редактор): Йоринде Фойгт – Кодификация близости, Работы о Никласе Лумане, Любовь как страсть, Текст: Лиза Синтерманн, Йоринде Фойгт, Revolver Publishing, 2014 г.
  • Йоринде Фойгт (редакторы): Йоринде Фойгт - Взгляды на взгляды на Декамерон. Текст: Питер Лэнг, Cura Books, 2013 г.
  • Кай 10 / Пространство искусства, Фонд Артена (редактор): Рисование Вселенной. Текст: Людвиг Зейфарт, Лиза Синтерманн, Кербер Верлаг, 2013 г.
  • Дэвид Нолан (редактор): Джоринде Фойгт – Пьеса для слов и взглядов. Текст: Джон Яу, Йоринде Фойгт, Хатье Канц , 2012 г.
  • Музей ван Боммеля ван Дама (редактор): Ночной концерт – Грегор Хильдебрандт и Йоринде Фойгт. Текст: Никлас Маак, 2012 г.
  • Новый музей Нюрнберга (ред.): Международная премия Фабер-Кастеля за рисунок 2012 [Международная премия Фабер-Кастеля за рисунок 2012]. Текст: Лиза Синтерманн, 2012 г.
  • Юлия Клюзер: Йоринде Фойгт – Nexus. Текст: Андреас Шальхорн, Лиза Синтерманн, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь, Хатье Канц, 2011 г.
  • Галерея Реджина: Йоринде Фойгт – 1000 просмотров. Текст: Лиза Синтерманн, Йоринде Фойгт, 2011 г.
  • Лиза Синтерманн, Метод «Измерение невидимого» в концептуальных рисунках Йоринде Фойгт, Университет Хильдесхайма, 2010 г.
  • Йохен Кинбаум (редактор): Йоринде Фойгт - Ботанический кодекс, Книги художников Кинбаума, 2011 г., Snoeck Verlagsgesellschaft, 2010 г.
  • Йоринде Фойгт, Клеменс Фанеманн (редактор): Йоринде Фойгт – ReWrite. Текст: Эндрю Кэннон, KraskaEckstein Verlag, 2008 г.
  • Эльке Гун, Нассауишер Кунстферайн Висбаден (редактор): Йоринде Фойгт – ДВОЙНОЙ. Текст: Крошки Клеменса, Кербер Верлаг, 2008 г.
  • Хольгер Петер Саупе (редактор): Йоринде Фойгт - лауреат премии Отто Дикса 2008 г., Gera Art Collection 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 741995ed2794b5805073796d3a373bb9__1717764780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/b9/741995ed2794b5805073796d3a373bb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jorinde Voigt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)