Винфорд Дьюхерст
Винфорд Дьюхерст RBA (26 января 1864 - 9 июля 1941) был английским художником- импрессионистом и известным теоретиком искусства. Он провел значительное время во Франции, и на его творчество оказало глубокое влияние Клод Моне .
Биография
[ редактировать ]Уинфорд Дьюхерст родился Томас Эдвард Смит в богатой семье. [ 1 ] [ 2 ] в Манчестере в 1864 году. [ 3 ] Он получил образование дома у частного репетитора, а затем в колледже Минтолм. Хотя изначально он готовился к профессии юриста, он проявил художественный талант и решил продолжить карьеру художника после того, как некоторые из его рисунков были опубликованы в различных журналах.
Он получил художественное образование во Франции в Школе изящных искусств в Париже (в это время он изменил свое имя на Уинфорд Дьюхерст в результате опроса). [ 4 ] где он был учеником известного французского художника Жана-Леона Жерома . Несмотря на отказ его учителя Жерома от радикального импрессионистского движения в пользу высокозаконченного академического стиля (Жером продолжал развивать и сохранять французский неоклассицизм ), Дьюхерст находился под сильным влиянием импрессионистов. Хорошо известно, что он впервые столкнулся с импрессионизмом, к которому он сразу же увлекся, в работах Эмиля Клауса в коллекции Мэддокса в Брэдфорде. Однако его самым важным наставником стал Клод Моне .
Именно Моне Дьюхерст посвятил в 1904 году свой новаторский отчет о французском импрессионизме « Живопись импрессионистов: ее генезис и развитие ». Это было первое важное исследование французских художников, опубликованное на английском языке. Книга Дьюхерста не только помогла вновь познакомить британских художников с этим стилем живописи, но и привлекла внимание к долгу французских импрессионистов перед британскими художниками Джоном Констеблом и Дж. М. У. Тёрнером , утверждая, что импрессионисты просто развили существующие у них живописные техники». века) британские художники, если не британская публика, примирились с импрессионизмом». [ 5 ]
По словам Дьюхерста, художников, которые, как и он сам, писали в импрессионистической манере, часто «высмеивали за подражание иностранному стилю». [ 6 ] и он стремился обосновать свою позицию. «Французские художники просто разработали стиль, который по своей концепции был британским», [ 7 ] он написал, - точка зрения, которая была отвергнута французскими художниками, такими как Писсарро, который раскрыл свою национальную предвзятость, когда признал Констебля и Тернера, но вместо этого указал на французские влияния, такие как Николя Пуссен , Клод Лоррен , Жан-Батист-Симеон Шарден и Жан-Батист-Камиль. Коро . [ 8 ] Однако ранее Писсарро сказал в интервью: «Мне кажется, что мы все произошли от англичанина Тёрнера. Он был первым, кто мог заставить цвета сиять естественным блеском». [ 9 ] [ 10 ] Тезис, выдвинутый Дьюхерстом в книге «Живопись импрессионистов», был спорным, поскольку касался дискуссионного вопроса о том, был ли импрессионизм французским или британским по происхождению. Однако она нашла большую поддержку в Великобритании: Кевин МакКонки сообщает нам, что тема Дьюхерста «была подхвачена такими разными людьми, как Клаузен, Джон Ротенштейн и Кеннет Кларк». [ 11 ] [ 12 ] Тем не менее, «подробные биографические заметки Дьюхерста о наиболее выдающихся художниках, связанных с подъемом импрессионизма во Франции… оставляют желать лучшего с исторической точки зрения». [ 13 ] Стоит отметить, что в живописи импрессионистов также была целая глава, посвященная женщинам-художницам, поскольку «современность — это нота импрессионизма, и это движение было самым первым художественным бунтом, в котором приняли участие женщины». [ 14 ] Действительно, Дьюхерст благодарит знаменитую художницу Мэри Кассат (работавшую в кругу импрессионистов) за ее помощь в написании предисловия к его книге.
За свою карьеру Дьюхерст стал известен своими картинами сельской местности вокруг Дьеппа и долины Сены, где он регулярно рисовал, и признался, что именно здесь произошли его самые значительные художественные открытия. Например, он обнаружил фиолетовый свет, встречающийся на полуденных полотнах Моне:
Я отчетливо помню, что летом 1901 года в Ле-Андели-на-Сене в те дни в течение двух дней и двух часов после полудня вся Природа, одушевленная и неживая, имела вид вещей, видимых под сильным ярким светом света. фиолетовый свет, как если бы между солнечными лучами и землей было подвешено тонированное стекло. Эффект был весьма любопытным и тревожным. Природа кажется бесцветной и плоской. Света и тени почти исчезли, а в этом тусклом пурпурном свете жара стала еще сильнее, чем когда-либо, возможно, из-за отсутствия ветра, поскольку все было тихо. [ 15 ]
На протяжении всей своей жизни Дьюхерст часто выставлялся в Королевском обществе британских художников , Новом английском художественном клубе с 1909 по 1910 год и в Королевской академии (где он также читал лекции по искусству) с 1914 по 1926 год. Он провел две персональные выставки в Лондоне. ; первая была в галереях Уокера в 1923 году, а в 1926 году он провел значительную выставку своих пастелей в Обществе изящных искусств. Он также несколько раз выставлялся в Париже и Венеции , в Буэнос-Айресе в 1910 году, в Риме в 1911 году, а также провел серию персональных выставок в Германии . Примеры его работ можно найти в публичных коллекциях: три картины, в том числе «Летний туман», «Долина Ла-Крез» (около 1920 г.), находятся в коллекции Национального музея Уэльса в Кардиффе. Пикник (1908), знаменитая картина, которая иллюстрирует влияние Моне в использовании небольших мазков цвета, приводящих к оптическому смешению оттенков, если смотреть на них издалека, находится в коллекции Художественной галереи Манчестер Сити .
Спустя годы
[ редактировать ]Зрелые работы Дьюхерста демонстрируют более выразительную обработку. Это особенно очевидно в серии картин, написанных им в долине Ла-Крёз, где яркая, почти кричащая палитра снова напоминает Моне , хотя в некоторых случаях они достигают «непреднамеренной фовистской интенсивности». [ 16 ]
Дьюхерст умер 9 июля 1941 года в Бертон-апон-Трент .
Личная жизнь
[ редактировать ]Дьюхерст женился на Антонии фон Бюлов из немецкой аристократической семьи; [ 17 ] у них было шестеро детей, в том числе полковник Королевской морской пехоты Фредерик Винфорд Дьюхерст, который женился на Патриции Дау. сэра Томаса Ричарда Пеннефатера Уоррена, восьмого баронета . [ 18 ] [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1995 году Дьюхерст был включен в важную выставку под названием «Импрессионизм в Британии» в Художественной галерее Барбикан в Лондоне, которая продемонстрировала, что распространение импрессионизма, вопреки распространенному мнению, не было, вопреки распространенному мнению, исключительным явлением во Франции, а процветало также и в Великобритании, где Дьюхерст сыграл важную роль.
Первая крупная ретроспектива Дьюхерста « Уинфорд Дьюхерст: Манчестерское Моне » была организована Манчестерской художественной галереей с 9 декабря 2016 года по 23 апреля 2017 года. [ 20 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Французский пейзаж , 1895 г.
Национальный музей Кардиффа -
Вечерние тени , 1899
Частная коллекция -
Время цветения яблонь в Арк-ла-Батай
Частная коллекция -
Голубая долина , 1908 год.
Манчестерская художественная галерея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уинфорд Дьюхерст: искусство «Манчестерского Моне» выходит на сцену» . TheGuardian.com . 7 декабря 2016 г.
- ^ «Уинфорд Дьюхерст» .
- ^ «Дьюхерст, Винфорд» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 481.
- ^ «Уинфорд Дьюхерст: искусство «Манчестерского Моне» выходит на сцену» . TheGuardian.com . 7 декабря 2016 г.
- ^ Макконки, Кеннет, Британский импрессионизм (Оксфорд: Phaidon, 1989), стр. 139.
- ^ Винфорд Дьюхерст, цитируется Кеннетом МакКонки, Британский импрессионизм (Оксфорд: Phaidon, 1989), стр. 140.
- ^ Винфорд Дьюхерст, Живопись импрессионистов: ее генезис и развитие (Лондон: Джордж Ньюнс, 1904), стр. 4–5.
- ^ «Это правда, что Тернер и Констебль были нам полезны, как и все талантливые художники ... Но основа нашего искусства, очевидно, французская». Такер, Пол Хейс, Моне в 90-х (издательство Йельского университета, 1989), стр. 267.
- ^ Хаус, Джон, Моне: природа в искусстве (издательство Йельского университета, 1986), стр. 113.
- ^ «Писсарро возражал против этого нелепого утверждения… Эта утешительная теория оставалась смутно абсурдной для посвященных предыдущего поколения». МакКонки, с. 140.
- ^ Кеннет МакКонки, Импрессионизм в Великобритании , exh. кот. (Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета совместно с Художественной галереей Барбакана, 1995), стр. 82.
- ^ Поддержку теории Дьюхерста можно найти в публикациях этих авторов по следующим ссылкам на страницы:
- Кеннет Кларк, «Пейзаж в искусстве» , 1949, стр. 86–107. (Страницы относятся к изданию этой книги «Пеликан», 1956 г.).
- Джордж Клаузен, Лекции Королевской академии живописи , 1913, с. 128.
- Джон Ротенштейн, Живопись девятнадцатого века , 1932, с. 178.
- См. также: Д.С. Макколл, Искусство девятнадцатого века , 1902.
- ^ Рецензия на книгу Дьюхерста «Живопись импрессионистов» в журнале Burlington Magazine для ценителей . том. 5, нет. 15 июня 1904 г., стр. 320–321.
- ^ Дьюхерст, Живопись импрессионистов , с. 77.
- ^ Винфорд Дьюхерст, «Что такое импрессионизм?» в журнале «Современное обозрение» . том. XXIX, 1911, с. 300.
- ^ МакКонки, Импрессионизм в Великобритании , с. 120.
- ^ «Уинфорд Дьюхерст» .
- ^ The Oldie, 1 февраля 2017 г., URL= https://www.pressreader.com/uk/the-oldie/20170201/281513635873291 Дата доступа = 15 сентября 2018 г.
- ^ Пэрство Берка, баронетство и рыцарство, 2003, том. 3, с. 4077
- ^ «Уинфорд Дьюхерст: Манчестерское Моне - Манчестерская художественная галерея» . manchesterartgallery.org . Проверено 28 июля 2022 г.
Сочинения Дьюхерста
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Живопись импрессионистов: ее генезис и развитие . Лондон: Джордж Ньюнс, 1904.
- Разыскивается: министр изящных искусств . Лондон: Hugh Rees Ltd, 1913. (Перепечатано в The Art Chronicle .)
Статьи
[ редактировать ]- «Клод Моне, импрессионист» в журнале Pall Mall , июнь 1900 года.
- «Великий французский пейзажист» в журнале «Художник» , октябрь 1900 года.
- «Живопись импрессионизма: ее генезис и развитие», часть 1, в Студии . том. XXXIX, апрель 1903 года.
- «Живопись импрессионизма: ее генезис и развитие», часть 2, в Студии . том. XXXIX, июль 1903 года.
- «Что такое импрессионизм?» в «Современном обозрении» . том. XXIX, 1911 год.
Библиография
[ редактировать ]- Фарр, Деннис, Английское искусство, 1870–1940 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1978.
- Флинт, Кейт, Импрессионисты в Англии: критический прием . Лондон: Рутледж, 1984.
- МакКонки, Кеннет, Импрессионизм в Великобритании , экс. кат., с эссе Анны Груцнер Робинс . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета совместно с Художественной галереей Барбакана, 1995.
- МакКонки, Кеннет, Британский импрессионизм . Оксфорд: Файдон, 1989.
- Спайс, Доминик, Энциклопедия импрессионистов: от предшественников к наследникам . Хельсинки: Эдита, 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английские художники XIX века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники 20 века.
- Выпускники Джулианской Академии
- 1864 рождения
- 1941 смертей
- Британские выпускники Школы изящных искусств.
- Британские художники-импрессионисты
- Художники из Манчестера
- Члены Королевского общества британских художников
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники-мужчины XIX века