Jump to content

Винфорд Дьюхерст

Пикник (1908; Художественная галерея Манчестера )

Винфорд Дьюхерст RBA (26 января 1864 - 9 июля 1941) был английским художником- импрессионистом и известным теоретиком искусства. Он провел значительное время во Франции, и на его творчество оказало глубокое влияние Клод Моне .

Биография

[ редактировать ]

Уинфорд Дьюхерст родился Томас Эдвард Смит в богатой семье. [ 1 ] [ 2 ] в Манчестере в 1864 году. [ 3 ] Он получил образование дома у частного репетитора, а затем в колледже Минтолм. Хотя изначально он готовился к профессии юриста, он проявил художественный талант и решил продолжить карьеру художника после того, как некоторые из его рисунков были опубликованы в различных журналах.

Он получил художественное образование во Франции в Школе изящных искусств в Париже (в это время он изменил свое имя на Уинфорд Дьюхерст в результате опроса). [ 4 ] где он был учеником известного французского художника Жана-Леона Жерома . Несмотря на отказ его учителя Жерома от радикального импрессионистского движения в пользу высокозаконченного академического стиля (Жером продолжал развивать и сохранять французский неоклассицизм ), Дьюхерст находился под сильным влиянием импрессионистов. Хорошо известно, что он впервые столкнулся с импрессионизмом, к которому он сразу же увлекся, в работах Эмиля Клауса в коллекции Мэддокса в Брэдфорде. Однако его самым важным наставником стал Клод Моне .

Именно Моне Дьюхерст посвятил в 1904 году свой новаторский отчет о французском импрессионизме « Живопись импрессионистов: ее генезис и развитие ». Это было первое важное исследование французских художников, опубликованное на английском языке. Книга Дьюхерста не только помогла вновь познакомить британских художников с этим стилем живописи, но и привлекла внимание к долгу французских импрессионистов перед британскими художниками Джоном Констеблом и Дж. М. У. Тёрнером , утверждая, что импрессионисты просто развили существующие у них живописные техники». века) британские художники, если не британская публика, примирились с импрессионизмом». [ 5 ]

По словам Дьюхерста, художников, которые, как и он сам, писали в импрессионистической манере, часто «высмеивали за подражание иностранному стилю». [ 6 ] и он стремился обосновать свою позицию. «Французские художники просто разработали стиль, который по своей концепции был британским», [ 7 ] он написал, - точка зрения, которая была отвергнута французскими художниками, такими как Писсарро, который раскрыл свою национальную предвзятость, когда признал Констебля и Тернера, но вместо этого указал на французские влияния, такие как Николя Пуссен , Клод Лоррен , Жан-Батист-Симеон Шарден и Жан-Батист-Камиль. Коро . [ 8 ] Однако ранее Писсарро сказал в интервью: «Мне кажется, что мы все произошли от англичанина Тёрнера. Он был первым, кто мог заставить цвета сиять естественным блеском». [ 9 ] [ 10 ] Тезис, выдвинутый Дьюхерстом в книге «Живопись импрессионистов», был спорным, поскольку касался дискуссионного вопроса о том, был ли импрессионизм французским или британским по происхождению. Однако она нашла большую поддержку в Великобритании: Кевин МакКонки сообщает нам, что тема Дьюхерста «была подхвачена такими разными людьми, как Клаузен, Джон Ротенштейн и Кеннет Кларк». [ 11 ] [ 12 ] Тем не менее, «подробные биографические заметки Дьюхерста о наиболее выдающихся художниках, связанных с подъемом импрессионизма во Франции… оставляют желать лучшего с исторической точки зрения». [ 13 ] Стоит отметить, что в живописи импрессионистов также была целая глава, посвященная женщинам-художницам, поскольку «современность — это нота импрессионизма, и это движение было самым первым художественным бунтом, в котором приняли участие женщины». [ 14 ] Действительно, Дьюхерст благодарит знаменитую художницу Мэри Кассат (работавшую в кругу импрессионистов) за ее помощь в написании предисловия к его книге.

За свою карьеру Дьюхерст стал известен своими картинами сельской местности вокруг Дьеппа и долины Сены, где он регулярно рисовал, и признался, что именно здесь произошли его самые значительные художественные открытия. Например, он обнаружил фиолетовый свет, встречающийся на полуденных полотнах Моне:

Я отчетливо помню, что летом 1901 года в Ле-Андели-на-Сене в те дни в течение двух дней и двух часов после полудня вся Природа, одушевленная и неживая, имела вид вещей, видимых под сильным ярким светом света. фиолетовый свет, как если бы между солнечными лучами и землей было подвешено тонированное стекло. Эффект был весьма любопытным и тревожным. Природа кажется бесцветной и плоской. Света и тени почти исчезли, а в этом тусклом пурпурном свете жара стала еще сильнее, чем когда-либо, возможно, из-за отсутствия ветра, поскольку все было тихо. [ 15 ]

На протяжении всей своей жизни Дьюхерст часто выставлялся в Королевском обществе британских художников , Новом английском художественном клубе с 1909 по 1910 год и в Королевской академии (где он также читал лекции по искусству) с 1914 по 1926 год. Он провел две персональные выставки в Лондоне. ; первая была в галереях Уокера в 1923 году, а в 1926 году он провел значительную выставку своих пастелей в Обществе изящных искусств. Он также несколько раз выставлялся в Париже и Венеции , в Буэнос-Айресе в 1910 году, в Риме в 1911 году, а также провел серию персональных выставок в Германии . Примеры его работ можно найти в публичных коллекциях: три картины, в том числе «Летний туман», «Долина Ла-Крез» (около 1920 г.), находятся в коллекции Национального музея Уэльса в Кардиффе. Пикник (1908), знаменитая картина, которая иллюстрирует влияние Моне в использовании небольших мазков цвета, приводящих к оптическому смешению оттенков, если смотреть на них издалека, находится в коллекции Художественной галереи Манчестер Сити .

Спустя годы

[ редактировать ]

Зрелые работы Дьюхерста демонстрируют более выразительную обработку. Это особенно очевидно в серии картин, написанных им в долине Ла-Крёз, где яркая, почти кричащая палитра снова напоминает Моне , хотя в некоторых случаях они достигают «непреднамеренной фовистской интенсивности». [ 16 ]

Дьюхерст умер 9 июля 1941 года в Бертон-апон-Трент .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дьюхерст женился на Антонии фон Бюлов из немецкой аристократической семьи; [ 17 ] у них было шестеро детей, в том числе полковник Королевской морской пехоты Фредерик Винфорд Дьюхерст, который женился на Патриции Дау. сэра Томаса Ричарда Пеннефатера Уоррена, восьмого баронета . [ 18 ] [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1995 году Дьюхерст был включен в важную выставку под названием «Импрессионизм в Британии» в Художественной галерее Барбикан в Лондоне, которая продемонстрировала, что распространение импрессионизма, вопреки распространенному мнению, не было, вопреки распространенному мнению, исключительным явлением во Франции, а процветало также и в Великобритании, где Дьюхерст сыграл важную роль.

Первая крупная ретроспектива Дьюхерста « Уинфорд Дьюхерст: Манчестерское Моне » была организована Манчестерской художественной галереей с 9 декабря 2016 года по 23 апреля 2017 года. [ 20 ]

  1. ^ «Уинфорд Дьюхерст: искусство «Манчестерского Моне» выходит на сцену» . TheGuardian.com . 7 декабря 2016 г.
  2. ^ «Уинфорд Дьюхерст» .
  3. ^ «Дьюхерст, Винфорд» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 481.
  4. ^ «Уинфорд Дьюхерст: искусство «Манчестерского Моне» выходит на сцену» . TheGuardian.com . 7 декабря 2016 г.
  5. ^ Макконки, Кеннет, Британский импрессионизм (Оксфорд: Phaidon, 1989), стр. 139.
  6. ^ Винфорд Дьюхерст, цитируется Кеннетом МакКонки, Британский импрессионизм (Оксфорд: Phaidon, 1989), стр. 140.
  7. ^ Винфорд Дьюхерст, Живопись импрессионистов: ее генезис и развитие (Лондон: Джордж Ньюнс, 1904), стр. 4–5.
  8. ^ «Это правда, что Тернер и Констебль были нам полезны, как и все талантливые художники ... Но основа нашего искусства, очевидно, французская». Такер, Пол Хейс, Моне в 90-х (издательство Йельского университета, 1989), стр. 267.
  9. ^ Хаус, Джон, Моне: природа в искусстве (издательство Йельского университета, 1986), стр. 113.
  10. ^ «Писсарро возражал против этого нелепого утверждения… Эта утешительная теория оставалась смутно абсурдной для посвященных предыдущего поколения». МакКонки, с. 140.
  11. ^ Кеннет МакКонки, Импрессионизм в Великобритании , exh. кот. (Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета совместно с Художественной галереей Барбакана, 1995), стр. 82.
  12. ^ Поддержку теории Дьюхерста можно найти в публикациях этих авторов по следующим ссылкам на страницы:
    • Кеннет Кларк, «Пейзаж в искусстве» , 1949, стр. 86–107. (Страницы относятся к изданию этой книги «Пеликан», 1956 г.).
    • Джордж Клаузен, Лекции Королевской академии живописи , 1913, с. 128.
    • Джон Ротенштейн, Живопись девятнадцатого века , 1932, с. 178.
    • См. также: Д.С. Макколл, Искусство девятнадцатого века , 1902.
  13. ^ Рецензия на книгу Дьюхерста «Живопись импрессионистов» в журнале Burlington Magazine для ценителей . том. 5, нет. 15 июня 1904 г., стр. 320–321.
  14. ^ Дьюхерст, Живопись импрессионистов , с. 77.
  15. ^ Винфорд Дьюхерст, «Что такое импрессионизм?» в журнале «Современное обозрение» . том. XXIX, 1911, с. 300.
  16. ^ МакКонки, Импрессионизм в Великобритании , с. 120.
  17. ^ «Уинфорд Дьюхерст» .
  18. ^ The Oldie, 1 февраля 2017 г., URL= https://www.pressreader.com/uk/the-oldie/20170201/281513635873291 Дата доступа = 15 сентября 2018 г.
  19. ^ Пэрство Берка, баронетство и рыцарство, 2003, том. 3, с. 4077
  20. ^ «Уинфорд Дьюхерст: Манчестерское Моне - Манчестерская художественная галерея» . manchesterartgallery.org . Проверено 28 июля 2022 г.

Сочинения Дьюхерста

[ редактировать ]
  • Живопись импрессионистов: ее генезис и развитие . Лондон: Джордж Ньюнс, 1904.
  • Разыскивается: министр изящных искусств . Лондон: Hugh Rees Ltd, 1913. (Перепечатано в The Art Chronicle .)
  • «Клод Моне, импрессионист» в журнале Pall Mall , июнь 1900 года.
  • «Великий французский пейзажист» в журнале «Художник» , октябрь 1900 года.
  • «Живопись импрессионизма: ее генезис и развитие», часть 1, в Студии . том. XXXIX, апрель 1903 года.
  • «Живопись импрессионизма: ее генезис и развитие», часть 2, в Студии . том. XXXIX, июль 1903 года.
  • «Что такое импрессионизм?» в «Современном обозрении» . том. XXIX, 1911 год.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фарр, Деннис, Английское искусство, 1870–1940 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1978.
  • Флинт, Кейт, Импрессионисты в Англии: критический прием . Лондон: Рутледж, 1984.
  • МакКонки, Кеннет, Импрессионизм в Великобритании , экс. кат., с эссе Анны Груцнер Робинс . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета совместно с Художественной галереей Барбакана, 1995.
  • МакКонки, Кеннет, Британский импрессионизм . Оксфорд: Файдон, 1989.
  • Спайс, Доминик, Энциклопедия импрессионистов: от предшественников к наследникам . Хельсинки: Эдита, 1992.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74a981706b1a4c1dba272fb1cec494ef__1706739420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/ef/74a981706b1a4c1dba272fb1cec494ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wynford Dewhurst - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)