Антон Пилграм
Антон Пилграм | |
---|---|
Рожденный | 1460 Брно (?) |
Умер | 1516 Вена (?) |
Национальность | австрийский |
Занятие | Архитектор |
Здания | Собор Святого Стефана, Вена Церковь Святого Иакова, Брно Старая ратуша, Брно |
Антон Пильграм (также Антон Пильхрамб ) (около 1460, Брно (?) – 1516, Вена ) был позднесредневековым моравским, а затем австрийским архитектором и скульптором, работавшим на территории сегодняшней Чехии ( Моравия ), Австрии и западной (Германия) Швабии . . Пильграм известен как скульптор портала Старой ратуши и церкви Св. Иакова в Брно и мастер кафедры собора Св . Стефана в Вене . Большую часть своей жизни он провел в Брно, Моравия .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Брно и позже, вероятно, обучался каменщику в Вене , после чего в 1481 году его пригласили в Хайльбронн . Его самой ранней работой был алтарь церкви Святого Килиана в Хайльбронне. Однако исследование Калиопи Чамоникола, 2004 г., оспаривает приписывание дизайна алтаря Пилграму. Свои ранние архитектурные работы он создавал в основном в Швабии , Германия. Участвовал в строительстве церкви Св. Георгия в Швибердингене и капеллы Св. Лаврентия в Ротвайле . Во время пребывания в Швабии он познакомился с творчеством итальянских и немецких художников эпохи Возрождения . [ 1 ]
Он вернулся в Брно около 1495 года и работал там скульптором и каменщиком в церкви Св. Иакова и Юденторе (Еврейские ворота, 1508 г.). Среди его наиболее важных работ — деревянные скульптуры святого мученика Петра и -доминиканца святого , созданные около 1511 года, и особенно портал Старой ратуши (1512 год).
В 1512 году Пильграм стал строителем собора Святого Стефана в Вене. Там он сосредоточился в основном на небольших архитектурных формах, таких как кафедра собора (построенная с 1514 по 1515 год) и различных рельефных скульптурах. Пильграм, вероятно, умер в Вене около 1516 года.
Стиль
[ редактировать ]Антон Пильграм считается одним из самых талантливых потомков Николауса Герхарта Лейденского в Средней Европе . Его фигурные скульптуры выражают высокий уровень индивидуальности и не полностью соответствуют средневековому художественному выражению. Чешский историк искусства Альберт Кутал указал также на возможное влияние североитальянской скульптуры эпохи Возрождения и картин Андреа Мантенья . Согласно сохранившимся историческим документам, Пильграм был самоуверенным и спорным художником, который часто отстаивал свою художественную индивидуальность вопреки воле гильдий и других учреждений.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Блэк (2005) , стр. 70.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэк, Мари (2005). Бенешовская, Клара (ред.). Готическая архитектура. Европейское культурное наследие (на чешском языке). Прага: Сервис идей. ISBN 80-85970-46-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Современные теоретические подходы к творчеству Антона Пильграма с акцентом на его работу в Вене, Моравии и Словакии - диссертация Люси Валдгансовой (аннотация)
- Художественная личность архитектора и скульптора Антона Пилграма, автор Калиопи Чамоникола Умени: Искусство ; ЛИИ, 2004, № 5 (резюме)
- Официальный сайт (на чешском языке)
- Энциклопедия города Брно (на чешском языке)
- «Антон Пильграм» . Моравская галерея . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года.
- Антон Пильграм (размышления о символике произведения искусства) (на чешском языке)