Фолько де Барончелли-Жавон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Фолько де Барончелли-Жавон | |
---|---|
![]() Барончелли в полном облачении стража | |
Рожденный | 1 ноября 1869 г. Экс-ан-Прованс |
Умер | 15 декабря 1943 г. Авиньон | (74 года)
Занятие | писатель, скотовод, культурный деятель |
Национальность | Французский |
Период | начало 20 века |
Литературное движение | Фелибриж |
Родственники | Жак де Барончелли (брат); Жорж Дюфренуа (зять) |
Фолько де Барончелли-Жавон (1 ноября 1869 — 15 декабря 1943) — французский писатель и скотовод. Как влиятельный страж (разновидность провансальского ковбоя ), он является важной фигурой в традиционном образе жизни и культуре региона Камарг на юге Франции.
Семья и детство
[ редактировать ]Хотя Фалько де Барончелли-Жавон родился в Экс-ан-Провансе , он был крещен в Авиньоне , где жили его родители. Он происходил из флорентийской семьи, поселившейся в Провансе в 15 веке, занимавшей здание в центре Авиньона, называвшееся тогда дворцом Барончелли (ныне Дворец Рур ). Члены его семьи по отцовской линии были тосканского происхождения и принадлежали к традиции гибеллинов , и они были потомственными маркизами Джавона . Хотя семья была несколько аристократической, она говорила на провансальском языке , который был довольно спорным в то время, когда он считался языком простых людей.
Его братом был Жак де Барончелли , позже известный кинорежиссер, а его сестра, Маргарита де Барончелли-Жавон, позже стала «королевой» окситанского культурного движения, известного как Фелибриж , и вышла замуж за художника-постимпрессиониста Жоржа Дюфренуа .
Жизнь в Камарге
[ редактировать ]В 1895 году Лу Маркес («Маркиз»), как его тогда называли, переехал в Камарг и вырастил стадо крупного рогатого скота под названием Манадо Сантенко («стадо Сентуа») в Сент-Мари-де-ла-Мер . Он женился на дочери землевладельца Шатонеф-дю-Пап и имел трех дочерей, но его жене не понравился климат Камарга, и их совместная жизнь была неоднородной. Тем не менее, он поселился в Сент-Мари-де-ла-Мер и стал арендатором мас , или традиционного ранчо, под названием Мас де л'Амаре .
В 1905 году, когда американское родео-шоу посетило Ним , он встретил Джо Хаммама , а затем Буффало Билла . Став дружелюбным, он предложил услуги своих опекунов , которые принимали участие в представлениях ковбоев и индейцев Буффало Билла.
В мае 1908 года он встретил Жанну де Фландрейси и влюбился. Их роман был недолгим, но их дружба останется важной частью жизни Барончелли. После войны именно она вдохновила его начать писать, и он стал важной частью возрождающегося окситанского литературного движения, связанного с Фредериком Мистралем . Барончелли был глубоко затронут кровавой бойней Первой мировой войны и стал ярым антимилитаристом, позже поддержавшим местного мэра-коммуниста.
Самое главное, пожалуй, то, что он играл активную роль в поддержании и развитии местной культуры Камарге. Он участвовал в кодификации зарождающегося « курса камаргеза », или местного стиля корриды, целью которого было вырвать розу из головы быка. Он приложил много усилий для выращивания чистокровных быков Камарга , и его бык Прувенсо был особенно грозным и известным примером.
В 1909 году он основал Nacioun Gardiano (« Нация стражей »), чтобы сохранить традиции Камарга. [ 1 ]
В 1931 году из-за нехватки денег Барончелли был вынужден покинуть Mas de l'Amarée . Местные жители предложили ему участок земли неподалеку, где он построил копию своего старого ранчо, назвав его Mas du Simbeu («знак, эмблема»; также имя, данное главному быку стада). Среди прочего, он стал важным сторонником цыган в этом районе и считал многих цыган своими близкими друзьями.
Конец 1930-х годов ознаменовался рядом болезней, и начало Второй мировой войны оказалось для него слишком разрушительным. Его ранчо было реквизировано немецкими войсками в 1943 году, а маркиза выселили в Сент-Мари. Больной и дезориентированный, он наконец умер в Авиньоне в декабре 1943 года.
Наследие
[ редактировать ]Представление о Камарге , которое сложилось у многих во Франции , по сути, основано на традициях и обычаях, которым Барончелли придерживался всю свою жизнь. Будучи работающим опекуном , он был тесно связан с лошадьми Камарга и быками Камарга , которые являются символами региона. Он также оставил важные сочинения с описанием этой местности, в том числе народные сказки Камарге, опубликованные на местном диалекте окситанского языка . Его письма и его работа помогли придать этому месту ощущение индивидуальной важности, которое оно сохранило и по сей день.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сюлли-Андре Пейр (1955). Фолько де Барончелли, провансальский поэт . Эг-Вив: Марсий. OCLC 743062902 .
- Генриетта Дибон (1982). Фолько де Барончелли . Ним: Хорошо. ОСЛК 13014257 .
- Фолько де Барончелли-Джавон; Жанна Фландрейси (2013). Сумерки маркиза, 1942–1943: Фолько де Барончелли и Жанна де Фландрейси, год переписки . Авиньон: Дворец Рур. ISBN 9782954692111 . OCLC 887508462 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рош, Альфонс В. (весна 1954 г.). «Современная провансальская литература». Книги за рубежом . 28 (2): 171–174. дои : 10.2307/40092939 . JSTOR 40092939 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фолько де Барончелли
- Насиун Гардиано. Архивировано 16 февраля 2011 года в Wayback Machine.