Джулия А. Мур
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Джулия Энн Мур (урожденная Джулия Энн Дэвис ; 1 декабря 1847 — 5 июня 1920) — американская поэтесса . из Шотландии Как и Уильям МакГонагалл , она наиболее известна тем, что пишет заведомо плохие стихи.
Биография
[ редактировать ]Юная Джулия выросла на семейной ферме в Мичигане и была старшей из четырех детей. Когда ей было десять лет, ее мать заболела, и Джулия взяла на себя многие материнские обязанности. Таким образом, ее формальное образование было ограничено. В подростковом возрасте она начала писать стихи и песни, в основном в ответ на смерть детей, которых она знала, но любой газетный отчет о катастрофе мог вдохновить ее.
В 17 лет она вышла замуж за фермера Фредерика Франклина Мура. Джулия владела небольшим магазином и за эти годы родила десять детей, шестеро из которых дожили до взрослого возраста. Она продолжала писать стихи и песни.
Первый сборник стихов Мура, «Сентиментальный песенник» , был опубликован в 1876 году К. М. Лумисом из Гранд-Рапидса и быстро вышел вторым тиражом. Экземпляр попал в руки Джеймса Ф. Райдера, издателя из Кливленда , который переиздал его под названием « Милый певец из Мичигана приветствует публику» . Райдер разослал многочисленные обзоры в газеты по всей стране с сопроводительным письмом, наполненным сдержанной насмешливой похвалой.
Таким образом, Мур привлек внимание всей страны. Следуя примеру Райдера, современные обзоры были забавно негативными. Рочестерский демократ написал о Sweet Singer, что
Шекспир, если бы он мог прочитать это, был бы рад, что он умер…. Если бы Джулия А. Мур соизволила соизволить пролить немного своих стихов на нашу скромную могилу, мы были бы слишком рады выйти завтра и застрелиться. [ 1 ]
газета Hartford Daily Times. Об этом сообщила
Чтобы удовлетворить такие постоянные и неустанные требования к слезным протокам, нужно иметь, как подозревал Сэм Уэллер, Джоба Троттера, «основу, как это все предполагают»...
Сборник стал любопытным бестселлером, хотя неясно, произошло ли это из-за развлечения публики поэзией Мур или из-за искреннего признания заведомо « сентиментального » характера ее стихов. Это был более или менее последний вздох той школы поэзии некрологов , которая была широко популярна в США на протяжении середины XIX века.
Мур выступил с чтением и пением под оркестровым сопровождением в 1877 году в оперном театре Гранд-Рапидс. Она почему-то неверно истолковала насмешки публики как критику оркестра. Второй сборник Мура «Несколько слов для публики » появился в 1878 году, но нашел мало покупателей. Мур дал второе публичное выступление в конце 1878 года в том же оперном театре. К тому времени она уже поняла, что похвалы в ее адрес были фальшивыми, а насмешки искренними. Она начала с признания, что ее стихи «частично полны ошибок» и что «литературная работа — это очень тяжелая работа». После того, как стихи, смех и насмешки в ответ закончились, Мур завершил представление, сказав зрителям:
Вы пришли сюда и заплатили двадцать пять центов, чтобы увидеть дурака; Я получаю семьдесят пять долларов и вижу целый дом дураков. [ 2 ]
После этого муж запретил ей больше публиковать стихи. [ нужна ссылка ] Со временем были опубликованы еще три стихотворения, и она писала стихи для друзей. В 1880 году она также опубликовала в газетных выпусках рассказ «Потерянные и найденные», строго моралистический рассказ о пьянице, и повесть «Солнечный свет и тень», своеобразный роман , действие которого происходит во время американской революции . Концовка «Солнца и тени», возможно, была задумана как самоотсылка: фермер, которому грозит лишение права выкупа, с благодарностью спасается благодаря публикации его жены тайного запаса художественной литературы.
Однако, по некоторым данным, ее муж был не благодарен, а смущен. Стыдно или нет, в 1882 году он перевез семью на 100 миль к северу, в Мэнтон. Слава Мур была известна в Мэнтоне, но местные жители уважали ее и не сотрудничали со случайными репортерами, пытавшимися вернуться к прошлому. Они были успешной деловой парой: он с фруктовым садом и лесопилкой, она с магазином.
Ее муж умер в 1914 году. В следующем году Юлия переиздала «Солнечный свет и тень» в виде брошюры. Большую часть своего вдовства она провела в «меланхолии», сидя на крыльце. Она тихо умерла в 1920 году. Известие о ее смерти широко распространилось, иногда с легким оттенком.
Поэзия
[ редактировать ]некоторое сравнение с Уильямом МакГонагалл Стоит провести . В отличие от МакГонагалл, Мур владела довольно широким разнообразием размеров и форм, хотя, как и Эмили Дикинсон, большая часть ее стихов построена на балладе . Как и МакГонагалл, она была девственной преданностью движению умеренности и часто писала оды радостям трезвости. Самое главное, что, как и МакГонагалл, ее привлекали темы несчастных случаев , катастроф и внезапной смерти; как было сказано о книге А. Э. Хаусмана « Парень из Шропшира» , на ее страницах можно сосчитать убитых и раненых. Эдгар Уилсон Най назвал ее «хуже пистолета Гатлинга ». [ 3 ] Здесь она вдохновлена Великим Чикагским пожаром :
Великий Чикагский пожар, друзья!
Никогда не будет забыт;
В истории Чикаго
Оно останется темным пятном.
Это было ужасное, ужасное зрелище
Видеть этот Город в огне;
Но никакая человеческая помощь не могла его спасти,
Ибо все умения были опробованы напрасно.
Ее менее болезненная сторона проявляется, когда она воспевает «Клубы реформирования трезвости» :
Многие мужчины присоединились к клубу
Тот никогда не пил ни драхмы,
Эти благородные люди были добрыми и храбрыми.
Их не волнует сленг -
Сленг, который они встречают повсюду:
«Ты тоже реформаторский пьяница;
Ты вступил в бригаду с красной лентой,
Среди пьяной команды».
Несмотря на ее признание, что «Литературное дело очень трудное», она не одобряла жизнь Байрона :
Персонаж «Лорда Байрона»
Имела низкую степень,
Из-за его безрассудного поведения
И плохая компания.
Он вышел из древнего дома,
Благородный, но бедный.
Его карьера на земле была омрачена
Своими проступками.
Влияние
[ редактировать ]Марк Твен был самопровозглашенным поклонником Мура (хотя и не по тем причинам, которые хотелось бы Муру). Твен ссылалась на ее работу в «Следуя за экватором» , и широко распространено мнение, что Мур послужила литературной моделью для персонажа Эммелин Грейнджерфорд в «Приключениях Гекльберри Финна» . [ 4 ]
Похоронная ода Грейнджерфорда Стивену Даулингу Боттсу:
О нет. Потом перечислю со слезами на глазах,
Хоть я его судьбу поведаю.
Его душа улетела из этого холодного мира
Падая в колодец.
Они вытащили его и опорожнили;
Увы, было слишком поздно;
Его дух ушел в спорт
В сферах хорошего и великого.— (Твен)
недалеко от стихов Мура на такие темы, как « Маленькая Либби» :
Еще один маленький дух в Небеса прилетел,
Чтобы жить в этом особняке наверху,
Где милые ангелочки вместе бродят,
В вечной любви Божией.— (Мур)
Мур также был источником вдохновения для поэта-комика Огдена Нэша , как он признал в своей первой книге, и чья дочь сообщила, что ее работы убедили Нэша стать «великим плохим поэтом», а не «плохим хорошим поэтом». Оксфордский справочник по американской литературе описывает Нэша как использующего Мура.
гипердифирамбические размеры, псевдопоэтические инверсии, запутанные асимметричные линии, чрезвычайно четкие или тщательно неточные риммы, рассуждения в скобках и неожиданные каламбуры.
Отрывки из произведений Мура появились в антологии Д.Б. Уиндхема-Льюиса и Чарльза Ли « Фаршированная сова» . [ нужна ссылка ] и в других сборниках плохой поэзии. Большая часть ее стихов была переиздана в издании 1928 года, которое можно найти в Интернете. [ нужна ссылка ] Полное собрание ее стихов и прозы с биографией, примечаниями и ссылками можно найти в отредактированном Ридлингером сборнике « Смертельные припевы» . Большинство поэтических сборников перепечатывают последние, «лучшие», версии своего содержания. Ридлингер придерживался противоположной философии.
Мур был отнесен к Школе плохих стихосписцев Западного Мичигана. Ее местные современники, включая доктора Уильяма Фуллера, С.Х. Юэлла, Дж.Б. Смайли и Фреда Яппла, похоже, не поддерживали отношений друг с другом, но их близость и схожая склонность к исключительно смехотворным стихам привели к их посмертному объединению. [ 4 ]
С 1994 года Публичная библиотека Флинта проводит Фестиваль поэзии Джулии А. Мур, посвященный плохой поэзии. [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Парсонс 1988, стр. 247–248.
- ^ Ридлингер 1998, с. 13.
- ^ Парсонс 1988, с. 245.
- ^ Jump up to: а б Брэдли Хайден, В память о юморе: Джулия Мур и поэты Западного Мичигана , The English Journal, Vol. 72, № 5, сентябрь 1983 г.
- ^ «КОНКУРС НАПОМНИТ ТОГО ПОЭТА, КТО ХУЖЕ ВСЕХ» . DeseretNews.com . 4 апреля 1993 г. Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Хороший, плохой, хороший и плохой», Эбигейл Дойч . Фонд поэзии . Фонд поэзии. 31 июля 2018 г. Проверено 31 июля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Уиндем-Льюис, Д.Б., и Ли, Чарльз (ред.): Чучело совы: Антология стихов. Нью-Йоркский обзор книг (2003), переиздание. ISBN 1-59017-038-5
- Парсонс, Николас. Радость плохих стихов в Лондоне: Коллинз (1988). ISBN 0-00-217863-X
- Пятрас, Росс: очень плохая поэзия (1997). Винтажная ISBN 0-679-77622-2
- Ридлингер, Томас Дж. (редактор) «Смертельные припевы: полное собрание стихов, прозы и песен Джулии А. Мур, милой певицы из Мичигана», издательство Мичиганского государственного университета (1998) ISBN 0-87013-449-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джулия А. Мур, милая певица из Мичигана
- Программа празднования столетия Рокфорда, штат Мичиган (1939): Джулия А. Мур, милая певица из Мичигана
- Работы Джулии А. Мур или о ней в Интернет-архиве
- Работы Джулии А. Мур в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)