Jump to content

Даниэль С. Макнамара

Даниэль С. Макнамара
Альма-матер
Академическая карьера
Дисциплина Психолог
Учреждения Государственный университет Аризоны
Основные интересы

Даниэль С. Макнамара — исследовательница в области образования, известная своими теоретическими и эмпирическими работами в области понимания прочитанного и разработкой игровых технологий грамотности. Она профессор психологии и старший научный сотрудник Университета штата Аризона . Ранее она занимала должности в Университете Мемфиса , Университете Олд-Доминион и Университете Колорадо в Боулдере . [ 1 ]

В 2015 году Макнамара получил награду «Выдающийся ученый-когнитивист» от Калифорнийского университета в Мерседе . [ 2 ] (AERA) выбрала ее Американская ассоциация исследований в области образования в качестве стипендиата AERA 2018 года в знак признания ее теоретического и исследовательского вклада в область грамотности и обучения. [ 3 ]

Макнамара является редактором-основателем журнала Technology, Mind and Behavior , рецензируемого журнала с открытым доступом, издаваемого Американской психологической ассоциацией (APA). [ 4 ] [ 5 ] Ранее она также занимала пост президента Общества текста и дискурса и входит в редакционную коллегию Discourse Processes , междисциплинарного журнала, издаваемого Taylor & Francisco . [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Макнамара получила степень бакалавра лингвистики в Университете Канзаса в 1982 году и степень магистра клинической психологии в Университете штата Уичито , штат Канзас, в 1989 году. В 1992 году она получила степень доктора философии. Степень доктора когнитивной психологии в Университете Колорадо, Боулдер. [ 1 ] Во время работы над докторской диссертацией Макнамара проводила исследование теорий обучения вместе с Элис Ф. Хили и понимания прочитанного с Уолтером Кинчем. [ 7 ] [ 8 ] Она занялась исследованиями в области образования после получения двух грантов от Фонда Джеймса С. Макдоннелла на применение принципов когнитивной психологии в образовании. [ 9 ]

Макнамара является директором лаборатории науки обучения и образовательных технологий (SoLET), где она и ее команда исследуют и разрабатывают интеллектуальные системы обучения и программное обеспечение для обработки естественного языка . [ 10 ] Технологии обучения SoLET, такие как iSTART, игровой инструмент, помогающий читателям развивать стратегии самообъяснения, и Write Pal, интеллектуальный репетитор по письму с игровыми руководствами по письму и автоматической обратной связью, доступны бесплатно в Интернете через веб-сайт McNamara's Adaptive Literacy. [ 11 ] iSTART и Write Pal финансируются Министерством образования США через Институт педагогических наук . [ 12 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования Макнамары сосредоточены на разработке интеллектуальных систем обучения, которые используют игровые упражнения для повышения мотивации учащихся при отработке стратегий чтения и письма. [ 13 ] [ 14 ] Она разработала интеллектуальную систему обучения «Интерактивная стратегия обучения активному чтению и мышлению» (iSTART), онлайн-приложение, основанное на идее обучения чтению с самообъяснением (SERT), которое обучает учащихся использовать стратегии активного чтения. [ 15 ] Было обнаружено, что iSTART так же эффективен, как и живое индивидуальное обучение SERT, в улучшении качества самообъяснения учащихся при чтении. [ 16 ]

Совместно с Артуром Грэссером Макнамара разработал Coh-Metrix — вычислительный инструмент для оценки читаемости текста, основанный на измерении уровней связности, мировых знаний, языковых и дискурсивных характеристик. [ 17 ] Coh-Metrix облегчил исследователям и издателям задачу оценки сложности и связности текста, не полагаясь на предыдущие методы, ориентированные в первую очередь на длину слов и предложений.

Макнамара является автором и редактором пяти книг, охватывающих темы понимания прочитанного, лингвистики , образовательных технологий и познания . К ним относятся «Стратегии понимания прочитанного: теории, вмешательства и технологии» ; [ 18 ] Автоматизированная оценка текста и дискурса с помощью Coh-Metrix [ 19 ] с Артуром Грессером, Филипом М. Маккарти и Чжицян Цаем; Справочник по скрытому семантическому анализу [ 20 ] с Томасом К. Ландауэром , Саймоном Деннисом и Уолтером Кинчем ; Адаптивные образовательные технологии обучения грамоте [ 21 ] со Скоттом А. Кроссли ; и познание в образовании (Ed Psych Insights) [ 22 ] с Мэтью Т. Маккраденом.

Репрезентативные публикации

[ редактировать ]
  • Макнамара, DS (2004). SERT: Обучение чтению с самообъяснениями. Дискурсивные процессы, 38 (1), 1–30.
  • Макнамара, DS (2007). Стратегии понимания прочитанного: теории, вмешательства и технологии. Психология Пресс
  • Макнамара, Д.С., и Кинч, В. (1996). Обучение на основе текстов: влияние предшествующих знаний и связность текста. Дискурсивные процессы, 22 (3), 247–288.
  • Макнамара Д.С., Кинч Э., Сонгер Н.Б. и Кинч В. (1996). Всегда ли хорошие тексты лучше? Взаимодействие связности текста, базовых знаний и уровней понимания при обучении по тексту. Познание и обучение, 14 (1), 1–43.
  • Макнамара, Д.С., и Мальяно, Дж. (2009). На пути к всеобъемлющей модели понимания. Психология обучения и мотивации, 51 , 297–384.
  1. ^ Jump up to: а б «Даниэль Макнамара | Кафедра психологии» . Psychology.asu.edu . Архивировано из оригинала 15 октября 2019 г. Проверено 15 октября 2019 г.
  2. ^ «Выдающийся когнитивист 2015 года» . CogSci @ Калифорнийский университет в Мерседе . 14 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 г. Проверено 28 октября 2019 г.
  3. ^ «AERA объявляет стипендиатов 2018 года» . www.aera.net . Проверено 15 октября 2019 г.
  4. ^ «Первый редактор нового журнала APA открытого доступа Макнамара от штата Аризона» . www.newswise.com . Проверено 28 октября 2019 г.
  5. ^ «Редакционная коллегия · Технологии, разум и поведение» . Технология, разум и поведение . Проверено 28 октября 2019 г.
  6. ^ «Стипендиаты AERA 2018» . www.aera.net . Проверено 28 октября 2019 г.
  7. ^ «Нейротри – Даниэль С. Макнамара» . сайт Neurotree.org . Проверено 28 октября 2019 г.
  8. ^ «Знакомьтесь, Даниэль Макнамара – CIRCL» . circlcenter.org . Проверено 28 октября 2019 г.
  9. ^ «Профессор психологии АГУ назван научным сотрудником Американской ассоциации исследований в области образования в 2018 году» . ASU сейчас: доступ, совершенство, влияние . 21 февраля 2018 г. Проверено 29 октября 2019 г.
  10. ^ «Наука обучения и образовательные технологии» . Университет штата Аризона . Проверено 15 октября 2019 г.
  11. ^ «Адаптивная грамотность» . Адаптивная грамотность . Проверено 28 октября 2019 г.
  12. ^ «Финансирование» . Адаптивная грамотность . Проверено 28 октября 2019 г.
  13. ^ «Игры используются для того, чтобы бросить вызов учащимся в реальных ситуациях, требующих решения проблем» . физ.орг . Проверено 28 октября 2019 г.
  14. ^ «Видеоигры используются как инструмент образования и социальных изменений» . Пресса штата Аризона . Проверено 28 октября 2019 г.
  15. ^ Макнамара, Даниэль С.; Левинштейн, Ирвин Б.; Бунтум, Чутима (2004). «iSTART: Интерактивная стратегия обучения активному чтению и мышлению» . Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения . 36 (2): 222–233. дои : 10.3758/bf03195567 . ISSN   0743-3808 . ПМИД   15354687 .
  16. ^ О'Рейли, Тенаха; Синклер, Грант П.; Макнамара, Даниэль С. (2004). «Тренинг стратегии чтения: автоматизированные стихи вживую» . Труды ежегодного собрания Общества когнитивных наук . 26 (26). ISSN   1069-7977 .
  17. ^ Грассер, Артур К.; Макнамара, Даниэль С.; Лоуверс, Макс М.; Цай, Чжицян (2004–2005 гг.). «Ко-Метрикс: Анализ текста на связность и язык» . Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения . 36 (2): 193–202. дои : 10.3758/bf03195564 . ISSN   0743-3808 . ПМИД   15354684 .
  18. ^ Стратегии понимания прочитанного: теории, вмешательства и технологии . Макнамара, Даниэль С. Нью-Йорк: Lawrence Erlbaum Associates. 2007. ISBN  9781410616661 . OCLC   164360110 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  19. ^ Макнамара, Даниэль С. (2014). Автоматизированная оценка текста и дискурса с помощью Coh-Metrix . Грассер, Артур К., Маккарти, Филип М., Цай, Чжицян. Нью-Йорк. ISBN  9780521192927 . OCLC   853649267 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Ландауэр, Томас, К. (2007). Справочник по латентно-семантическому анализу . Даниэль С. Макнамара, Саймон Деннис, Уолтер Кинч. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780203936399 . OCLC   849917768 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Адаптивные образовательные технологии обучения грамоте . Кроссли, Скотт А., Макнамара, Даниэль С. Нью-Йорк. 2016. ISBN  9781317298212 . OCLC   952156088 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  22. ^ МакКрудден, Мэтью Т. Познание в образовании . Макнамара, Даниэль С. (Первое изд.). Лондон. ISBN  9781315389080 . OCLC   993995056 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76ce1f26745ae3f853fce97198b08c1b__1714815300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/1b/76ce1f26745ae3f853fce97198b08c1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danielle S. McNamara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)