Даниэль С. Макнамара
Даниэль С. Макнамара | |
---|---|
Альма-матер | |
Академическая карьера | |
Дисциплина | Психолог |
Учреждения | Государственный университет Аризоны |
Основные интересы |
|
Даниэль С. Макнамара — исследовательница в области образования, известная своими теоретическими и эмпирическими работами в области понимания прочитанного и разработкой игровых технологий грамотности. Она профессор психологии и старший научный сотрудник Университета штата Аризона . Ранее она занимала должности в Университете Мемфиса , Университете Олд-Доминион и Университете Колорадо в Боулдере . [ 1 ]
В 2015 году Макнамара получил награду «Выдающийся ученый-когнитивист» от Калифорнийского университета в Мерседе . [ 2 ] (AERA) выбрала ее Американская ассоциация исследований в области образования в качестве стипендиата AERA 2018 года в знак признания ее теоретического и исследовательского вклада в область грамотности и обучения. [ 3 ]
Макнамара является редактором-основателем журнала Technology, Mind and Behavior , рецензируемого журнала с открытым доступом, издаваемого Американской психологической ассоциацией (APA). [ 4 ] [ 5 ] Ранее она также занимала пост президента Общества текста и дискурса и входит в редакционную коллегию Discourse Processes , междисциплинарного журнала, издаваемого Taylor & Francisco . [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Макнамара получила степень бакалавра лингвистики в Университете Канзаса в 1982 году и степень магистра клинической психологии в Университете штата Уичито , штат Канзас, в 1989 году. В 1992 году она получила степень доктора философии. Степень доктора когнитивной психологии в Университете Колорадо, Боулдер. [ 1 ] Во время работы над докторской диссертацией Макнамара проводила исследование теорий обучения вместе с Элис Ф. Хили и понимания прочитанного с Уолтером Кинчем. [ 7 ] [ 8 ] Она занялась исследованиями в области образования после получения двух грантов от Фонда Джеймса С. Макдоннелла на применение принципов когнитивной психологии в образовании. [ 9 ]
Макнамара является директором лаборатории науки обучения и образовательных технологий (SoLET), где она и ее команда исследуют и разрабатывают интеллектуальные системы обучения и программное обеспечение для обработки естественного языка . [ 10 ] Технологии обучения SoLET, такие как iSTART, игровой инструмент, помогающий читателям развивать стратегии самообъяснения, и Write Pal, интеллектуальный репетитор по письму с игровыми руководствами по письму и автоматической обратной связью, доступны бесплатно в Интернете через веб-сайт McNamara's Adaptive Literacy. [ 11 ] iSTART и Write Pal финансируются Министерством образования США через Институт педагогических наук . [ 12 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Макнамары сосредоточены на разработке интеллектуальных систем обучения, которые используют игровые упражнения для повышения мотивации учащихся при отработке стратегий чтения и письма. [ 13 ] [ 14 ] Она разработала интеллектуальную систему обучения «Интерактивная стратегия обучения активному чтению и мышлению» (iSTART), онлайн-приложение, основанное на идее обучения чтению с самообъяснением (SERT), которое обучает учащихся использовать стратегии активного чтения. [ 15 ] Было обнаружено, что iSTART так же эффективен, как и живое индивидуальное обучение SERT, в улучшении качества самообъяснения учащихся при чтении. [ 16 ]
Совместно с Артуром Грэссером Макнамара разработал Coh-Metrix — вычислительный инструмент для оценки читаемости текста, основанный на измерении уровней связности, мировых знаний, языковых и дискурсивных характеристик. [ 17 ] Coh-Metrix облегчил исследователям и издателям задачу оценки сложности и связности текста, не полагаясь на предыдущие методы, ориентированные в первую очередь на длину слов и предложений.
Макнамара является автором и редактором пяти книг, охватывающих темы понимания прочитанного, лингвистики , образовательных технологий и познания . К ним относятся «Стратегии понимания прочитанного: теории, вмешательства и технологии» ; [ 18 ] Автоматизированная оценка текста и дискурса с помощью Coh-Metrix [ 19 ] с Артуром Грессером, Филипом М. Маккарти и Чжицян Цаем; Справочник по скрытому семантическому анализу [ 20 ] с Томасом К. Ландауэром , Саймоном Деннисом и Уолтером Кинчем ; Адаптивные образовательные технологии обучения грамоте [ 21 ] со Скоттом А. Кроссли ; и познание в образовании (Ed Psych Insights) [ 22 ] с Мэтью Т. Маккраденом.
Репрезентативные публикации
[ редактировать ]- Макнамара, DS (2004). SERT: Обучение чтению с самообъяснениями. Дискурсивные процессы, 38 (1), 1–30.
- Макнамара, DS (2007). Стратегии понимания прочитанного: теории, вмешательства и технологии. Психология Пресс
- Макнамара, Д.С., и Кинч, В. (1996). Обучение на основе текстов: влияние предшествующих знаний и связность текста. Дискурсивные процессы, 22 (3), 247–288.
- Макнамара Д.С., Кинч Э., Сонгер Н.Б. и Кинч В. (1996). Всегда ли хорошие тексты лучше? Взаимодействие связности текста, базовых знаний и уровней понимания при обучении по тексту. Познание и обучение, 14 (1), 1–43.
- Макнамара, Д.С., и Мальяно, Дж. (2009). На пути к всеобъемлющей модели понимания. Психология обучения и мотивации, 51 , 297–384.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Даниэль Макнамара | Кафедра психологии» . Psychology.asu.edu . Архивировано из оригинала 15 октября 2019 г. Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Выдающийся когнитивист 2015 года» . CogSci @ Калифорнийский университет в Мерседе . 14 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 г. Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «AERA объявляет стипендиатов 2018 года» . www.aera.net . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Первый редактор нового журнала APA открытого доступа Макнамара от штата Аризона» . www.newswise.com . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Редакционная коллегия · Технологии, разум и поведение» . Технология, разум и поведение . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Стипендиаты AERA 2018» . www.aera.net . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Нейротри – Даниэль С. Макнамара» . сайт Neurotree.org . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Знакомьтесь, Даниэль Макнамара – CIRCL» . circlcenter.org . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Профессор психологии АГУ назван научным сотрудником Американской ассоциации исследований в области образования в 2018 году» . ASU сейчас: доступ, совершенство, влияние . 21 февраля 2018 г. Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Наука обучения и образовательные технологии» . Университет штата Аризона . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Адаптивная грамотность» . Адаптивная грамотность . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Финансирование» . Адаптивная грамотность . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Игры используются для того, чтобы бросить вызов учащимся в реальных ситуациях, требующих решения проблем» . физ.орг . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Видеоигры используются как инструмент образования и социальных изменений» . Пресса штата Аризона . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Макнамара, Даниэль С.; Левинштейн, Ирвин Б.; Бунтум, Чутима (2004). «iSTART: Интерактивная стратегия обучения активному чтению и мышлению» . Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения . 36 (2): 222–233. дои : 10.3758/bf03195567 . ISSN 0743-3808 . ПМИД 15354687 .
- ^ О'Рейли, Тенаха; Синклер, Грант П.; Макнамара, Даниэль С. (2004). «Тренинг стратегии чтения: автоматизированные стихи вживую» . Труды ежегодного собрания Общества когнитивных наук . 26 (26). ISSN 1069-7977 .
- ^ Грассер, Артур К.; Макнамара, Даниэль С.; Лоуверс, Макс М.; Цай, Чжицян (2004–2005 гг.). «Ко-Метрикс: Анализ текста на связность и язык» . Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения . 36 (2): 193–202. дои : 10.3758/bf03195564 . ISSN 0743-3808 . ПМИД 15354684 .
- ^ Стратегии понимания прочитанного: теории, вмешательства и технологии . Макнамара, Даниэль С. Нью-Йорк: Lawrence Erlbaum Associates. 2007. ISBN 9781410616661 . OCLC 164360110 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Макнамара, Даниэль С. (2014). Автоматизированная оценка текста и дискурса с помощью Coh-Metrix . Грассер, Артур К., Маккарти, Филип М., Цай, Чжицян. Нью-Йорк. ISBN 9780521192927 . OCLC 853649267 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ландауэр, Томас, К. (2007). Справочник по латентно-семантическому анализу . Даниэль С. Макнамара, Саймон Деннис, Уолтер Кинч. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780203936399 . OCLC 849917768 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Адаптивные образовательные технологии обучения грамоте . Кроссли, Скотт А., Макнамара, Даниэль С. Нью-Йорк. 2016. ISBN 9781317298212 . OCLC 952156088 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ МакКрудден, Мэтью Т. Познание в образовании . Макнамара, Даниэль С. (Первое изд.). Лондон. ISBN 9781315389080 . OCLC 993995056 .