Группа по сохранению тайфунов Хоукер
![]() | |
Формирование | 17 мая 2016 г |
---|---|
Тип | Некоммерческая организация |
Юридический статус | Благотворительность |
Цель | Чтобы восстановить Hawker Typhoon до летного состояния |
Веб-сайт | Хокертайфун |
Hawker Typhoon Preservation Group — это британская благотворительная организация, целью которой является восстановление Hawker Typhoon (серийный RB396) до летного состояния. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Применявшийся в качестве штурмовика во время Второй мировой войны , RB396 участвовал в более чем 35 вылетах, направленных на оккупированную нацистами Европу . Несмотря на многочисленные повреждения, за четырехмесячный период эксплуатации самолет подвергался ремонту 18 раз.
Операции военного времени
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны новые самолеты доставлялись с заводов и подразделений технического обслуживания пилотами Вспомогательного воздушного транспорта — гражданской организации, действовавшей при Министерстве авиастроения . Эта группа сыграла решающую роль, поставив более 309 000 самолетов 147 типов. 9 декабря 1944 года польский пилот ВВС Анна Леска-Дааб доставила RB396 из 51 подразделения технического обслуживания (51MU) британских ВВС Личфилд в Королевские ВВС Вестгемпнетт , где базировалось 83 подразделения поддержки группы (83 GSU) .
RB396, вероятно, был переведен из Великобритании в 174-ю эскадрилью 31 декабря 1944 года, как указано в выписке из Журнала оперативного учета эскадрильи (ORB). ORB отмечает улучшение погодных условий в канун Нового года: два пилота вернулись из 83 GSU после восьмидневного ожидания, привезя с собой два совершенно новых самолета, одним из которых, вероятно, был RB396.
13 января пилот-офицер Фрэнк Джонсон RCAF управлял RB396 для местных полетов и практики в Волкеле , к юго-западу от Неймегена , что ознаменовало первый зарегистрированный полет того, что он назвал «своим W». В какой-то момент Фрэнк нарисовал имя своей девушки «Шейла» на носу самолета. Впоследствии Фрэнк совершил 34 полета и самолето-вылета на RB396 в течение следующих двух с половиной месяцев, прежде чем был сбит во время полета на Тайфуне SW495 30 марта 1945 года.
1 апреля 1945 года лейтенант Крис Хаус пилотировал RB396, вступая в бой с механизированными транспортами противника (МЕТ), расположенными в пяти милях к северо-востоку от Хенгело , Нидерланды . Он летал в составе 174-й эскадрильи всего шесть дней. Однако во время выполнения задания самолет был поражен легкой зенитной артиллерией, что привело к потере высоты. Несмотря на повреждения, Хаус успешно совершил вынужденную посадку к северо-западу от Денекампа . Он избегал плена в течение трех дней, питаясь найденными им шведами , и в конечном итоге был укрыт голландской семьей, которая дала ему гражданскую одежду и передала голландскому сопротивлению , которое способствовало его возвращению в свою эскадрилью. Гестапо обнаружило помощь семьи Крису, что привело к их казни.
Пост-был
[ редактировать ]Обломки RB396 несколько раз переходили из рук в руки, сначала попадая в собственность торговца металлоломом, а затем и химического завода, который намеревался перепрофилировать заднюю часть фюзеляжа для производства химической промывки. Голландские энтузиасты вмешались и обеспечили самолет для показа в музее Форт-Вельдхейс. [ 3 ]
Один из попечителей-основателей группы по сохранению тайфунов Hawker способствовал возвращению RB396 в Соединенное Королевство. подарил группе Napier Sabre двигатель Впоследствии Крэнфилдский университет с заводской торможением , что ознаменовало создание в 2016 году группы Hawker Typhoon Preservation Group. [ 4 ]
Реставрация
[ редактировать ]Группа по сохранению тайфунов Hawker заключила партнерские отношения с компанией по восстановлению самолетов , базирующейся в IWM Duxford , для инженерной поддержки проекта. Это партнерство включает в себя процесс восстановления, который продвигается по мере поступления средств. Работа над фюзеляжем началась в 2019 году у Airframe Assemblies, субподрядчика, расположенного на острове Уайт, после успешной краудфандинговой кампании. В 2021 году также начались работы над кабиной пилотов в Даксфорде. Первоначальный план заключался в том, чтобы «Тайфун» поднялся в воздух к 80-летию Дня Д в 2024 году. [ 5 ]
Пандемия Covid-19 вынудила приостановить работу по обоим разделам в конце 2021 года, поскольку HTPG не смогла собрать необходимые средства. За этот период HTPG собрала средства и закупила дополнительные детали. Деньги были собраны к концу 2022 года, но рабочее место в АА было занято другими проектами, поэтому следующего свободного места пришлось ждать. Хотя первоначально планировалось, что это будет лето 2023 года, другие проекты были отложены, и работу над RB396 удалось возобновить только на второй неделе декабря 2023 года с целью завершения в июне 2024 года.
Задняя часть фюзеляжа имеет важное значение в проекте, являясь его основополагающим элементом. Примечательно, что на левой стороне задней части фюзеляжа RB396 находится единственный во всем мире сохранившийся значительный оригинальный образец окраски Вторых тактических ВВС Королевских ВВС , что повышает историческую значимость самолета. [ нужна ссылка ]
Исключительное состояние задней части фюзеляжа позволило повторно использовать примерно 80% исходной конструкции в процессе восстановления, что Группа сочла важным шагом, несмотря на более простой и дешевый вариант переделки всех элементов из новых материалов.
Другие самолеты
[ редактировать ]Части двух других самолетов, Hawker Tempest и Typhoon IB, были приобретены HTPG для включения в RB396. [ 6 ] [ 7 ] IB, EJ922, состоял из кабины и был приобретен в 2016 году. [ 8 ] [ 9 ] Hawker Tempest, JN768, ранее восстанавливался до летной годности компанией Anglia Aircraft Restorations. Совместимость приспособлений и приспособлений, которых в проекте был полный комплект, а также крупных секций и вспомогательного оборудования, означала значительную экономию средств для проекта RB396. Группа объявила, что они могут возобновить проект JN768, как только RB396 полетит. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Затраты
[ редактировать ]Группа по сохранению тайфунов Hawker оценила следующие затраты на проект.
Компонент | Расходы |
---|---|
Монокок фюзеляжа | £400,000 |
Кокпит | £500,000 |
Двигатель | £750,000 |
Внешний интерфейс | £450,000 |
Пропеллер и ступица | £500,000 |
Компания Wings Inc. ходовая часть | £1,500,000 |
Хвостовая часть, руль направления и хвостовое оперение | £250,000 |
Электрика, пневматика, средства управления полетом и контрольно-измерительные приборы. | £500,000 |
Окончательная сборка | £650,000 |
Общий | £5,500,000 |
Дополнительно, непредвиденные обстоятельства и неизвестные | £1,000,000 |
Общая сметная стоимость | £5,500,000 - £6,500,000 |
Они стремятся собрать эту сумму за счет пожертвований частных лиц и корпоративных спонсоров, таких как Airfix и Bremont . [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- The People's Mosquito , аналогичная благотворительная организация, строящая de Havilland Mosquito.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Группа по сохранению тайфунов Хоукер» . Группа по сохранению тайфунов Хоукер . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Благотворительная комиссия Англии и Уэльса — Подробности о благотворительности» . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Задняя часть фюзеляжа близка к завершению» . Группа по сохранению тайфунов Хоукер . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Обновление восстановления Hawker Typhoon RB369 — весна 2023 г.» . Старинные новости авиации . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Запуск проекта Hawker Typhoon» . Флаер . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Хокер, Хокер Сиддели» (PDF) . Гудолл . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Hawker Typhoon IB MN235» (PDF) . Федерация семей РАФ . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «EuroDemobbed — аэропорт RAF Manston (ИКАО: EGMH)» . Евродембель . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Группе по сохранению тайфунов Хоукер исполняется четыре года» . Группа по сохранению тайфунов Хоукер . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «JN768» . Хоукер Темпест . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Приобретение Hawker Tempest JN768» . Группа по сохранению тайфунов Хоукер . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Галерея коллекции JN768» . Группа по сохранению тайфунов Хоукер . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Объявление: Airfix сотрудничает с группой по сохранению тайфунов Hawker» . Эйрфикс . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Тайфун возрождается» . Королевское аэронавтическое общество . Проверено 8 марта 2024 г.