Jump to content

Группа по сохранению тайфунов Хоукер

Формирование 17 мая 2016 г .; 8 лет назад ( 17.05.2016 )
Тип Некоммерческая организация
Юридический статус Благотворительность
Цель Чтобы восстановить Hawker Typhoon до летного состояния
Веб-сайт Хокертайфун

Hawker Typhoon Preservation Group — это британская благотворительная организация, целью которой является восстановление Hawker Typhoon (серийный RB396) до летного состояния. [ 1 ] [ 2 ]

Применявшийся в качестве штурмовика во время Второй мировой войны , RB396 участвовал в более чем 35 вылетах, направленных на оккупированную нацистами Европу . Несмотря на многочисленные повреждения, за четырехмесячный период эксплуатации самолет подвергался ремонту 18 раз.

Операции военного времени

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны новые самолеты доставлялись с заводов и подразделений технического обслуживания пилотами Вспомогательного воздушного транспорта — гражданской организации, действовавшей при Министерстве авиастроения . Эта группа сыграла решающую роль, поставив более 309 000 самолетов 147 типов. 9 декабря 1944 года польский пилот ВВС Анна Леска-Дааб доставила RB396 из 51 подразделения технического обслуживания (51MU) британских ВВС Личфилд в Королевские ВВС Вестгемпнетт , где базировалось 83 подразделения поддержки группы (83 GSU) .

RB396, вероятно, был переведен из Великобритании в 174-ю эскадрилью 31 декабря 1944 года, как указано в выписке из Журнала оперативного учета эскадрильи (ORB). ORB отмечает улучшение погодных условий в канун Нового года: два пилота вернулись из 83 GSU после восьмидневного ожидания, привезя с собой два совершенно новых самолета, одним из которых, вероятно, был RB396.

13 января пилот-офицер Фрэнк Джонсон RCAF управлял RB396 для местных полетов и практики в Волкеле , к юго-западу от Неймегена , что ознаменовало первый зарегистрированный полет того, что он назвал «своим W». В какой-то момент Фрэнк нарисовал имя своей девушки «Шейла» на носу самолета. Впоследствии Фрэнк совершил 34 полета и самолето-вылета на RB396 в течение следующих двух с половиной месяцев, прежде чем был сбит во время полета на Тайфуне SW495 30 марта 1945 года.

1 апреля 1945 года лейтенант Крис Хаус пилотировал RB396, вступая в бой с механизированными транспортами противника (МЕТ), расположенными в пяти милях к северо-востоку от Хенгело , Нидерланды . Он летал в составе 174-й эскадрильи всего шесть дней. Однако во время выполнения задания самолет был поражен легкой зенитной артиллерией, что привело к потере высоты. Несмотря на повреждения, Хаус успешно совершил вынужденную посадку к северо-западу от Денекампа . Он избегал плена в течение трех дней, питаясь найденными им шведами , и в конечном итоге был укрыт голландской семьей, которая дала ему гражданскую одежду и передала голландскому сопротивлению , которое способствовало его возвращению в свою эскадрилью. Гестапо обнаружило помощь семьи Крису, что привело к их казни.

Пост-был

[ редактировать ]

Обломки RB396 несколько раз переходили из рук в руки, сначала попадая в собственность торговца металлоломом, а затем и химического завода, который намеревался перепрофилировать заднюю часть фюзеляжа для производства химической промывки. Голландские энтузиасты вмешались и обеспечили самолет для показа в музее Форт-Вельдхейс. [ 3 ]

Один из попечителей-основателей группы по сохранению тайфунов Hawker способствовал возвращению RB396 в Соединенное Королевство. подарил группе Napier Sabre двигатель Впоследствии Крэнфилдский университет с заводской торможением , что ознаменовало создание в 2016 году группы Hawker Typhoon Preservation Group. [ 4 ]

Реставрация

[ редактировать ]

Группа по сохранению тайфунов Hawker заключила партнерские отношения с компанией по восстановлению самолетов , базирующейся в IWM Duxford , для инженерной поддержки проекта. Это партнерство включает в себя процесс восстановления, который продвигается по мере поступления средств. Работа над фюзеляжем началась в 2019 году у Airframe Assemblies, субподрядчика, расположенного на острове Уайт, после успешной краудфандинговой кампании. В 2021 году также начались работы над кабиной пилотов в Даксфорде. Первоначальный план заключался в том, чтобы «Тайфун» поднялся в воздух к 80-летию Дня Д в 2024 году. [ 5 ]

Пандемия Covid-19 вынудила приостановить работу по обоим разделам в конце 2021 года, поскольку HTPG не смогла собрать необходимые средства. За этот период HTPG собрала средства и закупила дополнительные детали. Деньги были собраны к концу 2022 года, но рабочее место в АА было занято другими проектами, поэтому следующего свободного места пришлось ждать. Хотя первоначально планировалось, что это будет лето 2023 года, другие проекты были отложены, и работу над RB396 удалось возобновить только на второй неделе декабря 2023 года с целью завершения в июне 2024 года.

Задняя часть фюзеляжа имеет важное значение в проекте, являясь его основополагающим элементом. Примечательно, что на левой стороне задней части фюзеляжа RB396 находится единственный во всем мире сохранившийся значительный оригинальный образец окраски Вторых тактических ВВС Королевских ВВС , что повышает историческую значимость самолета. [ нужна ссылка ]

Исключительное состояние задней части фюзеляжа позволило повторно использовать примерно 80% исходной конструкции в процессе восстановления, что Группа сочла важным шагом, несмотря на более простой и дешевый вариант переделки всех элементов из новых материалов.

Другие самолеты

[ редактировать ]

Части двух других самолетов, Hawker Tempest и Typhoon IB, были приобретены HTPG для включения в RB396. [ 6 ] [ 7 ] IB, EJ922, состоял из кабины и был приобретен в 2016 году. [ 8 ] [ 9 ] Hawker Tempest, JN768, ранее восстанавливался до летной годности компанией Anglia Aircraft Restorations. Совместимость приспособлений и приспособлений, которых в проекте был полный комплект, а также крупных секций и вспомогательного оборудования, означала значительную экономию средств для проекта RB396. Группа объявила, что они могут возобновить проект JN768, как только RB396 полетит. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Группа по сохранению тайфунов Hawker оценила следующие затраты на проект.

Компонент Расходы
Монокок фюзеляжа £400,000
Кокпит £500,000
Двигатель £750,000
Внешний интерфейс £450,000
Пропеллер и ступица £500,000
Компания Wings Inc. ходовая часть £1,500,000
Хвостовая часть, руль направления и хвостовое оперение £250,000
Электрика, пневматика, средства управления полетом и контрольно-измерительные приборы. £500,000
Окончательная сборка £650,000
Общий £5,500,000
Дополнительно, непредвиденные обстоятельства и неизвестные £1,000,000
Общая сметная стоимость £5,500,000 - £6,500,000

Они стремятся собрать эту сумму за счет пожертвований частных лиц и корпоративных спонсоров, таких как Airfix и Bremont . [ 13 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Группа по сохранению тайфунов Хоукер» . Группа по сохранению тайфунов Хоукер . Проверено 8 марта 2024 г.
  2. ^ «Благотворительная комиссия Англии и Уэльса — Подробности о благотворительности» . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса . Проверено 8 марта 2024 г.
  3. ^ «Задняя часть фюзеляжа близка к завершению» . Группа по сохранению тайфунов Хоукер . Проверено 8 марта 2024 г.
  4. ^ «Обновление восстановления Hawker Typhoon RB369 — весна 2023 г.» . Старинные новости авиации . Проверено 8 марта 2024 г.
  5. ^ «Запуск проекта Hawker Typhoon» . Флаер . Проверено 8 марта 2024 г.
  6. ^ «Хокер, Хокер Сиддели» (PDF) . Гудолл . Проверено 8 марта 2024 г.
  7. ^ «Hawker Typhoon IB MN235» (PDF) . Федерация семей РАФ . Проверено 8 марта 2024 г.
  8. ^ «EuroDemobbed — аэропорт RAF Manston (ИКАО: EGMH)» . Евродембель . Проверено 8 марта 2024 г.
  9. ^ «Группе по сохранению тайфунов Хоукер исполняется четыре года» . Группа по сохранению тайфунов Хоукер . Проверено 8 марта 2024 г.
  10. ^ «JN768» . Хоукер Темпест . Проверено 8 марта 2024 г.
  11. ^ «Приобретение Hawker Tempest JN768» . Группа по сохранению тайфунов Хоукер . Проверено 8 марта 2024 г.
  12. ^ «Галерея коллекции JN768» . Группа по сохранению тайфунов Хоукер . Проверено 8 марта 2024 г.
  13. ^ «Объявление: Airfix сотрудничает с группой по сохранению тайфунов Hawker» . Эйрфикс . Проверено 8 марта 2024 г.
  14. ^ «Тайфун возрождается» . Королевское аэронавтическое общество . Проверено 8 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76169ed9ed4eda28608540f8b0c12027__1717683480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/27/76169ed9ed4eda28608540f8b0c12027.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawker Typhoon Preservation Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)