Тальхеймская яма смерти
Насилие в Тальхайме | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Город Тальхайм в земле Баден-Вюртемберг , Германия. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны (предлагается) [ 2 ] | |||||||
Местные силы | Экстралокальные жители | ||||||
Сила | |||||||
Неизвестно, но больше | Неизвестно, но численное превосходство 4:1. [ 3 ] | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Все мужчины убиты Все женщины порабощены [ 4 ] | Неизвестный | ||||||
34 убитых |
Яма смерти Тальхайма ( нем . Massaker von Talheim ), обнаруженная в 1983 году, представляла собой братскую могилу , обнаруженную в поселении культуры линейной керамики , также известном как культура линейной керамики (LBK). Оно датируется примерно 5000 годом до нашей эры. Яма получила свое название от места своего расположения в Тальхайме , Германия . В яме находились останки 34 тел, и данные указывают на первые признаки организованного насилия в Европе раннего неолита .
Доказательства насилия
[ редактировать ]Считается, что война была более распространена в примитивных, неуправляемых регионах, чем в цивилизованных государствах. [ 5 ] Резня в Тальхейме подтверждает эту идею, свидетельствуя о привычных войнах между поселениями Linearbandkeramik. [ 6 ] Наиболее вероятно, что насилие произошло среди населения ЛБК, поскольку раны на голове указывают на использование оружия культур ЛБК, а все найденные скелеты напоминают скелеты поселенцев ЛБК. [ 6 ]
В могиле Тальхейма находилось в общей сложности 34 скелета, в том числе 16 детей, девяти взрослых мужчин, семи взрослых женщин и еще двух взрослых неопределенного пола. [ 7 ] [ 8 ] На нескольких скелетах этой группы были обнаружены следы повторных и заживших травм , что позволяет предположить, что насилие было привычным или рутинным аспектом культуры. [ 6 ] Однако не все раны зажили на момент смерти . На всех скелетах в Тальхейме имелись признаки серьезных травм, которые, вероятно, и стали причиной смерти. Разбитые на три категории, 18 черепов были отмечены ранами, указывающими на острые края тесла культуры линейной керамики или линейной керамики (ЛБК); На 14 черепах аналогичным образом были отмечены раны, нанесенные тупым краем тесла, а на 2–3 — раны, нанесенные стрелами . [ 8 ] На скелетах не было обнаружено следов защитных ран , что указывает на то, что население бежало, когда оно было убито. [ 8 ]
Причины насилия
[ редактировать ]Исследование неолитических скелетов, найденных в яме смерти Тальхейма, позволяет предположить, что доисторические мужчины из соседних племен были готовы сражаться и убивать друг друга, чтобы захватить и обеспечить безопасность женщин . Исследователи обнаружили, что среди скелетов иммигрантов были женщины, но внутри местной группы скелетов были только мужчины и дети. [ 4 ] Они пришли к выводу, что отсутствие женщин среди местных скелетов означало, что их считали особенными, поэтому их избежали казни и вместо этого схватили. Захват женщин действительно мог быть основным мотивом ожесточенного конфликта между мужчинами. [ 9 ] [ 10 ]
Другие предположения относительно причин насилия между поселениями включают месть, конфликты из-за земли, ресурсов, браконьерство , демонстрацию превосходства и похищение рабов . [ 6 ] Некоторые из этих теорий, связанных с нехваткой ресурсов, подтверждаются открытием того, что различные укрепления ЛБК, граничащие с районами проживания коренного населения, по-видимому, не использовались в течение очень долгого времени. [ 6 ]
Подобные случаи
[ редактировать ]Массовые захоронения в Шлетц-Аспарне
[ редактировать ]Братская могила возле Шлетца, части , Аспарна-ан-дер-Зайя была расположена примерно в 33 километрах (примерно 20 миль ) к северу от Вены , Австрия , и датируется примерно 7500 лет назад. [ 11 ] Шлетц, как и яма смерти Тальхайма, является одним из самых ранних известных мест в археологических записях, которые демонстрируют доказательства геноцида в Европе раннего неолита среди различных племен LBK. [ 11 ] Это место не было полностью раскопано, но, по оценкам, во всей канаве могло находиться до 300 человек. [ 6 ] Были обнаружены останки 67 человек, у всех с множественными травмами. [ 11 ] Ученые пришли к выводу, что эти люди также стали жертвами геноцида. [ 11 ] Поскольку использованное оружие было характерно для народов ЛБК, предполагается, что нападавшие были членами других племен ЛБК. [ 6 ] В тех же пропорциях, что и в Тальхайме, в Шлетце было обнаружено меньше молодых женщин, чем мужчин. Из-за нехватки молодых женщин среди погибших не исключено, что нападавшие похитили и других женщин из побежденной группы. [ 11 ] Это место было огорожено или укреплено, что служит свидетельством ожесточенного конфликта между племенами и означает, что эти укрепления были построены как форма защиты от агрессоров. [ 6 ] Люди, которые там жили, построили два рва, чтобы противостоять угрозе со стороны других сообществ ЛБК. [ 6 ] [ нужна ссылка ]
Массовые захоронения в Херксхайме
[ редактировать ]Еще одно массовое захоронение раннего неолита было найдено в Херксхайме , недалеко от Ландау в земле Рейнланд-Пфальц . [ 12 ] Это место, в отличие от массовых захоронений в Тальхайме и Шлетце, служит доказательством скорее ритуального каннибализма, чем первых признаков насилия в Европе.
В Херксгейме было обнаружено 173 черепа и черепные пластины, а также разбросанные останки по меньшей мере 450 человек. [ 6 ] Внутри внутреннего рва были найдены два полных скелета . [ 6 ] Черепа этих тел через определенные промежутки времени обнаруживались в двух оборонительных рвах, окружающих это место. [ 13 ] жертв После обезглавливания их головы либо бросали в ров, либо помещали на столбы, которые позже рухнули внутрь рва. [ 13 ] На головах имелись следы травм от топоров и еще одного оружия. [ 13 ] Более того, организованное размещение черепов предполагает повторяющийся ритуальный акт, а не единичный случай. [ 12 ] В Херксхайме также были обнаружены различные высококачественные керамические изделия и кости животных , связанные с человеческими останками. [ 12 ] В отличие от массового захоронения в Тальхейме, ученые пришли к выводу, что Херксхайм был не укреплением, а закрытым центром ритуалов. [ 12 ]
Массовое захоронение в Шенек-Килианштедтене
[ редактировать ]В этой неолитической братской могиле, также находящейся в современной Германии, могут быть следы преднамеренного нанесения увечий и/или пыток. [ 14 ] Скелетный анализ захороненных останков показал удивительно высокий процент длинных костей (особенно в голени), которые были сломаны примерно во время смерти людей, что указывает на преднамеренное нападение на эти области тела, возможно, так же, как и жертвы. все еще жив. [ 14 ] Братская могила датируется 5207–4849 гг. До н.э. и была названа «неоспоримым свидетельством новой резни». [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хайфилд, Роджер (2 июня 2008 г.). «Мужчины неолита были готовы сражаться за своих женщин» . www.telegraph.co.uk . Проверено 5 августа 2023 г.
Но как только новый метод был использован для разделения жертв по географическому происхождению, стало ясно, что местная группа была особенной — местной, потому что это была единственная группа, в которой были маленькие дети, и особенной, потому что это была единственная группа без взрослых женщин, несмотря на являющаяся самой многочисленной группой. Исследователи приходят к выводу, что отсутствие местных женщин указывает на то, что их избежали казни и вместо этого схватили, что действительно могло быть основной мотивацией нападения.
- ^ Хайфилд, Роджер (2 июня 2008 г.). «Мужчины неолита были готовы сражаться за своих женщин» . www.telegraph.co.uk . Проверено 5 августа 2023 г.
Но как только новый метод был использован для разделения жертв по географическому происхождению, стало ясно, что местная группа была особенной — местной, потому что это была единственная группа, в которой были маленькие дети, и особенной, потому что это была единственная группа без взрослых женщин, несмотря на являющаяся самой многочисленной группой. Исследователи приходят к выводу, что отсутствие местных женщин указывает на то, что их избежали казни и вместо этого схватили, что действительно могло быть основной мотивацией нападения.
- ^ Прайс, Т. Дуглас; Валь, Иоахим; Бентли, Р. Александр (2006). «Изотопные доказательства мобильности и групповой организации среди неолитических фермеров в Тальхайме, Германия, 5000 г. до н.э.» . Европейский журнал археологии . 9 (2–3): 259–284. дои : 10.1177/1461957107086126 . ISSN 1461-9571 .
- ^ Перейти обратно: а б Хайфилд, Роджер (2 июня 2008 г.). «Мужчины неолита были готовы сражаться за своих женщин» . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Кили 1996
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Голитко и Кили, 2007 г.
- ^ Гилейн и Заммит 2005: 86.
- ^ Перейти обратно: а б с Скарр 2005
- ^ «Мужчины ссорятся из-за женщин? Согласно исследованию, в этом нет ничего нового» . ScienceDaily . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Погоня за женщинами в далеком прошлом» . Новости АВС . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Робинсон 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оршидт и Хайдле, 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Война и завоевание 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейер, Кристиан; Лор, Кристиан; Гроненборн, Детлеф; Альт, Курт (2015). «Братская могила в Шёнек-Килианштедтене открывает новое понимание коллективного насилия в Центральной Европе раннего неолита» . Труды Национальной академии наук . 112 (36): 11217–11222. Бибкод : 2015PNAS..11211217M . дои : 10.1073/pnas.1504365112 . ПМЦ 4568710 . ПМИД 26283359 .
Библиография
[ редактировать ]- Сыновья Чарльза Скрибнера. (2004). Война и завоевание . Получено 10 ноября 2008 г. с http://www.novelguide.com/a/discover/aneu_01/aneu_01_00030.html.
- Гимбутас, М. (1980). «Трансформация европейской и анатолийской культуры 4500–2500 гг. До н.э. и ее наследие». Журнал индоевропейских исследований , 8 (1 и 2), 1–2.
- Голитко М. и Кили Л.Х. (2007). «Перековка орала обратно в мечи: война в Линейно-бандкерамике». Античность , 81 , 332–342.
- Гилейн, Жан; Заммит, Жан (2005). Истоки войны: насилие в предыстории . Уайли-Блэквелл.
- Кили, Л.Х. (1996). Война до цивилизации . Нью-Йорк: Оксфордский университет. 37, 93.
- Мэллори, JP (1989). В поисках индоевропейцев: язык, археология и миф. Лондон: Темза и Гудзон.
- Оршидт, Дж. и Хейдл, Миннесота (2006). «Вольер LBK в Херксейме: театр военных действий или ритуальный центр?» Журнал археологии конфликтов , 2.1 , 153–167.
- Павук, Дж. (1991) «Укрепленные поселения Лендьельской культуры в Словакии». Античность , 65 , 348–357.
- Робинсон, Калифорния (2005). «Археология». В Чиовакко, Дж. (ред.), Геноцид и преступления против человечества . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томас Гейл
- Скарр, Крис (2005). Человеческое прошлое: мировая предыстория и развитие человеческих обществ. Лондон: Темза и Гудзон.