Jump to content

Херксхайм (археологический памятник)

Череп, найденный на археологическом участке Херксхайм, выставлен в музее Гейдельбергского университета.

Археологический памятник Херксхайм , расположенный в муниципалитете Херксхайм на юго-западе Германии , представлял собой ритуальный центр и братскую могилу , образованную людьми культуры линейной керамики (ЛБК) в неолитической Европе . Это место часто сравнивают с Ямой смерти Тальхейма и Шлетц-Аспарном , но по своей природе оно совершенно иное. Это место датируется периодом между 5300 и 4950 годами до нашей эры. [ 1 ] На этом месте находились разбросанные останки более 1000 человек из разных, в некоторых случаях далеких регионов. Неясно , были ли они военными пленниками или человеческими жертвами , но факты указывают на то, что их поджаривали и употребляли в пищу . [ 2 ]

Открытие

[ редактировать ]

Херксхайм был обнаружен в 1996 году на месте строительного проекта, когда местные жители сообщили о находках костей, в том числе человеческих черепов. Раскопки или спасательными раскопками , считались спасательными поскольку части объекта были разрушены в результате строительства. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Культура

[ редактировать ]

Люди в Херксхайме были частью культуры LBK . Стили керамики LBK , некоторые из которых высокого качества, были обнаружены на этом месте у местного населения, а также из далеких земель с севера и востока, даже на расстоянии 500 километров (310 миль). местный кремень , а также кремни из отдаленных источников. Найдены также [ 3 ]

Урегулирование

[ редактировать ]

Структуры в Херксхайме напоминают большую деревню площадью до 6 гектаров (15 акров), окруженную рядом яйцевидных ям, вырытых в течение нескольких столетий. Эти ямы в конечном итоге врезались друг в друга, образуя тройной полукруглый ров, разделенный на три части. То, как ямы копались на протяжении столь длительного времени, помимо их использования, предполагает заранее определенную планировку. [ 1 ] Постройки внутри ограды со временем разрушились, и «остались лишь небольшое количество ям для поселений и несколько могил». [ 1 ] Эти ямы имели либо трапециевидную, либо треугольную форму. [ 4 ]

Братская могила

[ редактировать ]

Ограждающие рвы вокруг поселения включают не менее 80 яйцевидных ям, содержащих останки людей и животных, а также материальные ценности, такие как керамика (некоторые редкие и высококачественные), костяные и каменные орудия труда, а также «редкие декоративные артефакты». [ 1 ] Также были обнаружены останки собак, часто находившиеся неповрежденными. [ 1 ] [ 3 ]

Человеческие останки в основном были разбиты и разбросаны по ямам, редко неповрежденными или в анатомическом положении. Используя процесс количественной оценки, известный как « минимальное количество людей » (MNI), исследователи пришли к выводу, что на этом участке обитает не менее 500 отдельных людей, от новорожденных до пожилых людей. [ 1 ] Однако, «поскольку раскопанная площадь соответствует едва ли половине ограждения, можно предположить, что на самом деле в раскопках участвовало более 1000 особей». [ 1 ] Человеческие останки были захоронены только в течение последних 50 лет оккупации этого места. [ 1 ]

Моргическая практика

[ редактировать ]

2006 год [ 3 ] Исследование выявило намеренное разрушение и разрезание различных человеческих частей, в частности черепов. Кости были сломаны каменными орудиями в присмертном состоянии (около момента смерти), о чем свидетельствуют характеры фрагментации костей, различающиеся в свежем и сухом (старом) состоянии. [ 5 ]

2009 год [ 1 ] исследование подтвердило многие результаты исследования 2006 года, но добавило новую информацию. Всего в одной яме в ходе исследования было обнаружено 1906 костей и фрагментов костей как минимум 10 человек, от новорожденных до взрослых. Было идентифицировано не менее 359 отдельных элементов скелета. Это углубленное исследование выявило гораздо больше следов порезов, ударов и укусов, оставшихся на черепах и посткраниальных элементах скелета. [ 1 ] Было очевидно, что части человеческих тел были выделены по содержимому костного мозга, что наводило на мысль о каннибализации (см. ниже).

Поскольку переломы костей были прижизненными, удары по костям могли быть нанесены непосредственно перед смертью (в том числе как причина) или вскоре после нее. Однако из-за их точного размещения кажется более вероятным, что большинство порезов и ударов были нанесены вскоре после смерти человека, что указывает на процесс снятия кожи и расчленения, а не на убийство человека. [ 1 ]

Практики культа черепа

[ редактировать ]

Особое внимание в обоих исследованиях [ 1 ] [ 3 ] была своеобразная обработка человеческих черепов. Со многими черепами обращались аналогичным образом: черепа наносили удары по « сагиттальной линии , разделяя лица, челюсти и черепную крышку на симметричные половины». [ 3 ] Перед нанесением ударов с нескольких черепов была явно снята кожа, опять же, все в той же манере: «горизонтальные надрезы над глазницами , вертикальные надрезы вдоль стреловидного шва и косые надрезы в теменных костях ». [ 3 ]

Свод черепа сохранился и приобрел форму так называемого «калотта» ( кальвариум ). Во время этого процесса мог быть извлечен мозг , который является источником диетического жира . Кроме того, более позднее исследование показало, что у людей были удалены языки. [ 1 ]

Ритуальный каннибализм

[ редактировать ]

Будь то религиозные цели или война, из исследования 2009 года становится очевидным, что людей на территории Херксхайма зарезали и съели. [ 1 ] были обнаружены не только следы порезов На участках скелета , оставленные в процессе расчленения и филетирования , кости также измельчались с целью извлечения костного мозга и жевались. Помимо переломов свежих костей, присутствующих на многих костях, «[обработка] костного мозга также документально подтверждена наличием следов царапин в полости костного мозга на двух фрагментах». [ 1 ]

Анализ скелетных представлений показал, что многие элементы « губчатой ​​кости », такие как позвоночник , надколенник , подвздошная кость и грудина , были представлены недостаточно по сравнению с тем, что можно было бы ожидать в братской могиле. «Все эти наблюдения аналогичны тем, которые наблюдаются при забое животных». [ 1 ] Кроме того, преимущественное жевание метаподий и фаланг рук « решительно говорит в пользу человеческого выбора, а не более или менее случайных действий хищников». [ 1 ]

Число людей, участвовавших в Херксхайме, очевидно, предполагает, что каннибализм ради простой цели выживания крайне маловероятен, тем более что характеристики месторождений указывают на стандартную, повторяющуюся и сильно ритуализированную практику. [ 1 ]

По оценкам подробного исследования, опубликованного археологами в 2015 году, на этом месте находятся разбросанные останки более 1000 человек, все из которых были зарезаны и съедены. [ 6 ] Более трети погибших составили несовершеннолетние, от новорожденных до подростков. Среди жертв были как мужчины, так и женщины, но в большинстве случаев определить пол не удалось. [ 7 ] Возрастное распределение трупов типично для сообществ, живших в доиндустриальные времена, но отличается от типичного распределения по возрасту смерти в таких обществах; поэтому археологи считают вероятным, что жертвы были убиты намеренно, а не умерли естественной смертью. [ 8 ]

Факты указывают на то, что тела были приготовлены, вероятно, путем запекания на вертеле целиком (включая головы) на открытом огне. В пищу ели и плоть, и костный мозг, а черепа перерабатывали в чашки . [ 9 ] Анализ костей показывает, что жертвы жили в различных географических регионах: некоторые, возможно, жили недалеко от Херксхайма, другие в других регионах, населенных культурой линейной керамики, а третья группа жила в горных районах, не населенных представителями культуры линейной керамики. эта культура. [ 10 ] Обработка чаш из черепа (которые использовались в качестве сосудов для питья во время пиршества своих бывших владельцев, а затем выбрасывались) предполагает, что мертвые считались врагами или посторонними, а не предполагаемыми родственниками или членами сообщества (в последнем случае чаши из черепа иногда считались также изготовлены, но сохранены как почитаемые реликвии). [ 11 ]

Было предложено два альтернативных объяснения того, как люди из совершенно разных регионов оказались в Херксхайме, где их жизни были насильственно оборваны, а их тела съедены. Во-первых, воины из региона Херксхайма совершали набеги на другие территории и возвращали пленников для потребления, а это означало бы, что это место было важным центром успешной воинской культуры. Другое объяснение состоит в том, что это место было крупным религиозным центром, где происходили человеческие жертвоприношения (а затем каннибализм) и который посещали люди, приезжавшие из разных, иногда отдаленных мест, некоторые из которых были там убиты. В этом случае археологи также подозревают, что жертвоприношения были доставлены на это место в качестве пленников или рабов, считая маловероятным (хотя и не совсем невозможным), чтобы люди добровольно отправились в далекий регион, чтобы там их принесли в жертву и съели. [ 12 ]

Более ранние альтернативные гипотезы: вторичное захоронение и некрополь.

[ редактировать ]

Первоначальный вывод более раннего исследования 2006 года заключался в том, что место Херксхайма было ритуальным погребальным центром – некрополем – для жителей ЛБК этого района, где останки мертвых не просто хоронились, но по неизвестным причинам уничтожались. Они считали большое количество трупов, а также транспортировку керамики и кремня из отдаленных мест к этому месту дополнительными аргументами в пользу этой гипотезы. [ 3 ]

Прогноз количества присутствующих людей   ... в вероятное общее число от 1300 до 1500 исключает возможность местного кладбища - и указывает на региональный центр в Херксхайме, куда человеческие останки были перевезены с целью перезахоронения... Для организации перевозки не только каменных орудий и керамики, но и человеческих костей, а также частичных или даже полных трупов необходима эффективная организационная и коммуникационная система. [ 3 ]

Авторы этого исследования предположили, что Херксхайм был местом захоронения, известного как вторичное захоронение , которое заключается в удалении трупа или его части и последующем размещении в другом месте. Они пришли к такому выводу на основании отсутствия полных сочлененных скелетов в большинстве захоронений. Другой обсуждаемой возможностью было небесное захоронение , при котором труп подвергается воздействию стихии, а многие кости уносят падальщики. [ 1 ] [ 3 ]

Более позднее исследование 2009 года отвергло эти возможности в пользу гипотезы каннибализма. Это привело к спору о том, какое объяснение было более правдоподобным, при этом другие археологи утверждали, что доказательства лучше соответствуют сценарию, в котором мертвые были перезахоронены после расчленения и удаления плоти с костей. «Свидетельства церемониальной практики перезахоронения были зарегистрированы во многих древних обществах». [ 13 ]

Однако в своем более позднем более детальном исследовании археологи отмечают, что человеческие останки были помещены в рвы вскоре после их смерти (вероятно, не более чем через несколько дней), когда различные части тела еще удерживались вместе мягкими тканями. Это исключает вторичные захоронения и небесные захоронения, поскольку в любом случае прошло бы больше времени, прежде чем умерший нашел бы свое последнее пристанище в Херксхайме. Это также указывает на то, что похороненные умерли (вероятно, будучи убитыми) в Херксхайме или рядом с ним, а не в регионах, где они жили (которые в некоторых случаях находились далеко). [ 14 ] Более того, такая специфическая обработка тел, как расщепление костей для извлечения костного мозга, типична для каннибализма и не соответствует наблюдаемым закономерностям вторичных захоронений, а различные другие следы показывают, что трупы обрабатывались так же, как и животные, которых забивают, жарят и едят. Поэтому они считают каннибализм единственным правдоподобным объяснением. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Пещера Фонтбрегуа , еще одно известное место неолита со свидетельствами потенциального каннибализма.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Булестен, Б.; и др. (2009). «Массовый каннибализм в культуре линейной керамики в Херксхайме (Пфальц, Германия)» . Античность . 83 (322): 968–982.
  2. ^ Булестен и Купей, 2015 , стр. 101, 115, 123, 126.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Оршидт, Дж.; Хейдл, Миннесота (2006). «Вольер LBK в Херксхайме: театр военных действий или ритуальный центр? Рекомендации по остеоархеологическим исследованиям» (PDF) . Журнал археологии конфликтов . 2 (1): 153–167. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Проект Herxheim (немецкий язык).
  5. ^ Джонсон, Э. (1985). «Современные разработки в области костных технологий». Достижения археологического метода и теории . 8 : 157–235. JSTOR   20170189 .
  6. ^ Булестен и Купей, 2015 , стр. 101, 115.
  7. ^ Булестен и Купей, 2015 , стр. 102–106.
  8. ^ Булестен и Купей, 2015 , стр. 109–114.
  9. ^ Boulestin & Coupey 2015 , с. 115.
  10. ^ Boulestin & Coupey 2015 , с. 123.
  11. ^ Булестен и Купей, 2015 , стр. 123–124.
  12. ^ Boulestin & Coupey 2015 , с. 126.
  13. ^ Бауэр, Брюс (4 декабря 2009 г.). «Спорные признаки массового каннибализма» . Проводной . Проверено 18 июля 2017 г.
  14. ^ Boulestin & Coupey 2015 , с. 26.
  15. ^ Булестен и Купей, 2015 , стр. 40–46, 63, 69–70.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a504d1271826e09a00b3fea2d97b7458__1693574400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/58/a504d1271826e09a00b3fea2d97b7458.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herxheim (archaeological site) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)