Херксхайм (археологический памятник)

Археологический памятник Херксхайм , расположенный в муниципалитете Херксхайм на юго-западе Германии , представлял собой ритуальный центр и братскую могилу , образованную людьми культуры линейной керамики (ЛБК) в неолитической Европе . Это место часто сравнивают с Ямой смерти Тальхейма и Шлетц-Аспарном , но по своей природе оно совершенно иное. Это место датируется периодом между 5300 и 4950 годами до нашей эры. [ 1 ] На этом месте находились разбросанные останки более 1000 человек из разных, в некоторых случаях далеких регионов. Неясно , были ли они военными пленниками или человеческими жертвами , но факты указывают на то, что их поджаривали и употребляли в пищу . [ 2 ]
Открытие
[ редактировать ]Херксхайм был обнаружен в 1996 году на месте строительного проекта, когда местные жители сообщили о находках костей, в том числе человеческих черепов. Раскопки или спасательными раскопками , считались спасательными поскольку части объекта были разрушены в результате строительства. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Культура
[ редактировать ]Люди в Херксхайме были частью культуры LBK . Стили керамики LBK , некоторые из которых высокого качества, были обнаружены на этом месте у местного населения, а также из далеких земель с севера и востока, даже на расстоянии 500 километров (310 миль). местный кремень , а также кремни из отдаленных источников. Найдены также [ 3 ]
Урегулирование
[ редактировать ]Структуры в Херксхайме напоминают большую деревню площадью до 6 гектаров (15 акров), окруженную рядом яйцевидных ям, вырытых в течение нескольких столетий. Эти ямы в конечном итоге врезались друг в друга, образуя тройной полукруглый ров, разделенный на три части. То, как ямы копались на протяжении столь длительного времени, помимо их использования, предполагает заранее определенную планировку. [ 1 ] Постройки внутри ограды со временем разрушились, и «остались лишь небольшое количество ям для поселений и несколько могил». [ 1 ] Эти ямы имели либо трапециевидную, либо треугольную форму. [ 4 ]
Братская могила
[ редактировать ]Ограждающие рвы вокруг поселения включают не менее 80 яйцевидных ям, содержащих останки людей и животных, а также материальные ценности, такие как керамика (некоторые редкие и высококачественные), костяные и каменные орудия труда, а также «редкие декоративные артефакты». [ 1 ] Также были обнаружены останки собак, часто находившиеся неповрежденными. [ 1 ] [ 3 ]
Человеческие останки в основном были разбиты и разбросаны по ямам, редко неповрежденными или в анатомическом положении. Используя процесс количественной оценки, известный как « минимальное количество людей » (MNI), исследователи пришли к выводу, что на этом участке обитает не менее 500 отдельных людей, от новорожденных до пожилых людей. [ 1 ] Однако, «поскольку раскопанная площадь соответствует едва ли половине ограждения, можно предположить, что на самом деле в раскопках участвовало более 1000 особей». [ 1 ] Человеческие останки были захоронены только в течение последних 50 лет оккупации этого места. [ 1 ]
Моргическая практика
[ редактировать ]2006 год [ 3 ] Исследование выявило намеренное разрушение и разрезание различных человеческих частей, в частности черепов. Кости были сломаны каменными орудиями в присмертном состоянии (около момента смерти), о чем свидетельствуют характеры фрагментации костей, различающиеся в свежем и сухом (старом) состоянии. [ 5 ]
2009 год [ 1 ] исследование подтвердило многие результаты исследования 2006 года, но добавило новую информацию. Всего в одной яме в ходе исследования было обнаружено 1906 костей и фрагментов костей как минимум 10 человек, от новорожденных до взрослых. Было идентифицировано не менее 359 отдельных элементов скелета. Это углубленное исследование выявило гораздо больше следов порезов, ударов и укусов, оставшихся на черепах и посткраниальных элементах скелета. [ 1 ] Было очевидно, что части человеческих тел были выделены по содержимому костного мозга, что наводило на мысль о каннибализации (см. ниже).
Поскольку переломы костей были прижизненными, удары по костям могли быть нанесены непосредственно перед смертью (в том числе как причина) или вскоре после нее. Однако из-за их точного размещения кажется более вероятным, что большинство порезов и ударов были нанесены вскоре после смерти человека, что указывает на процесс снятия кожи и расчленения, а не на убийство человека. [ 1 ]
Практики культа черепа
[ редактировать ]Особое внимание в обоих исследованиях [ 1 ] [ 3 ] была своеобразная обработка человеческих черепов. Со многими черепами обращались аналогичным образом: черепа наносили удары по « сагиттальной линии , разделяя лица, челюсти и черепную крышку на симметричные половины». [ 3 ] Перед нанесением ударов с нескольких черепов была явно снята кожа, опять же, все в той же манере: «горизонтальные надрезы над глазницами , вертикальные надрезы вдоль стреловидного шва и косые надрезы в теменных костях ». [ 3 ]
Свод черепа сохранился и приобрел форму так называемого «калотта» ( кальвариум ). Во время этого процесса мог быть извлечен мозг , который является источником диетического жира . Кроме того, более позднее исследование показало, что у людей были удалены языки. [ 1 ]
Ритуальный каннибализм
[ редактировать ]Будь то религиозные цели или война, из исследования 2009 года становится очевидным, что людей на территории Херксхайма зарезали и съели. [ 1 ] были обнаружены не только следы порезов На участках скелета , оставленные в процессе расчленения и филетирования , кости также измельчались с целью извлечения костного мозга и жевались. Помимо переломов свежих костей, присутствующих на многих костях, «[обработка] костного мозга также документально подтверждена наличием следов царапин в полости костного мозга на двух фрагментах». [ 1 ]
Анализ скелетных представлений показал, что многие элементы « губчатой кости », такие как позвоночник , надколенник , подвздошная кость и грудина , были представлены недостаточно по сравнению с тем, что можно было бы ожидать в братской могиле. «Все эти наблюдения аналогичны тем, которые наблюдаются при забое животных». [ 1 ] Кроме того, преимущественное жевание метаподий и фаланг рук « решительно говорит в пользу человеческого выбора, а не более или менее случайных действий хищников». [ 1 ]
Число людей, участвовавших в Херксхайме, очевидно, предполагает, что каннибализм ради простой цели выживания крайне маловероятен, тем более что характеристики месторождений указывают на стандартную, повторяющуюся и сильно ритуализированную практику. [ 1 ]
По оценкам подробного исследования, опубликованного археологами в 2015 году, на этом месте находятся разбросанные останки более 1000 человек, все из которых были зарезаны и съедены. [ 6 ] Более трети погибших составили несовершеннолетние, от новорожденных до подростков. Среди жертв были как мужчины, так и женщины, но в большинстве случаев определить пол не удалось. [ 7 ] Возрастное распределение трупов типично для сообществ, живших в доиндустриальные времена, но отличается от типичного распределения по возрасту смерти в таких обществах; поэтому археологи считают вероятным, что жертвы были убиты намеренно, а не умерли естественной смертью. [ 8 ]
Факты указывают на то, что тела были приготовлены, вероятно, путем запекания на вертеле целиком (включая головы) на открытом огне. В пищу ели и плоть, и костный мозг, а черепа перерабатывали в чашки . [ 9 ] Анализ костей показывает, что жертвы жили в различных географических регионах: некоторые, возможно, жили недалеко от Херксхайма, другие в других регионах, населенных культурой линейной керамики, а третья группа жила в горных районах, не населенных представителями культуры линейной керамики. эта культура. [ 10 ] Обработка чаш из черепа (которые использовались в качестве сосудов для питья во время пиршества своих бывших владельцев, а затем выбрасывались) предполагает, что мертвые считались врагами или посторонними, а не предполагаемыми родственниками или членами сообщества (в последнем случае чаши из черепа иногда считались также изготовлены, но сохранены как почитаемые реликвии). [ 11 ]
Было предложено два альтернативных объяснения того, как люди из совершенно разных регионов оказались в Херксхайме, где их жизни были насильственно оборваны, а их тела съедены. Во-первых, воины из региона Херксхайма совершали набеги на другие территории и возвращали пленников для потребления, а это означало бы, что это место было важным центром успешной воинской культуры. Другое объяснение состоит в том, что это место было крупным религиозным центром, где происходили человеческие жертвоприношения (а затем каннибализм) и который посещали люди, приезжавшие из разных, иногда отдаленных мест, некоторые из которых были там убиты. В этом случае археологи также подозревают, что жертвоприношения были доставлены на это место в качестве пленников или рабов, считая маловероятным (хотя и не совсем невозможным), чтобы люди добровольно отправились в далекий регион, чтобы там их принесли в жертву и съели. [ 12 ]
Более ранние альтернативные гипотезы: вторичное захоронение и некрополь.
[ редактировать ]Первоначальный вывод более раннего исследования 2006 года заключался в том, что место Херксхайма было ритуальным погребальным центром – некрополем – для жителей ЛБК этого района, где останки мертвых не просто хоронились, но по неизвестным причинам уничтожались. Они считали большое количество трупов, а также транспортировку керамики и кремня из отдаленных мест к этому месту дополнительными аргументами в пользу этой гипотезы. [ 3 ]
Прогноз количества присутствующих людей ... в вероятное общее число от 1300 до 1500 исключает возможность местного кладбища - и указывает на региональный центр в Херксхайме, куда человеческие останки были перевезены с целью перезахоронения... Для организации перевозки не только каменных орудий и керамики, но и человеческих костей, а также частичных или даже полных трупов необходима эффективная организационная и коммуникационная система. [ 3 ]
Авторы этого исследования предположили, что Херксхайм был местом захоронения, известного как вторичное захоронение , которое заключается в удалении трупа или его части и последующем размещении в другом месте. Они пришли к такому выводу на основании отсутствия полных сочлененных скелетов в большинстве захоронений. Другой обсуждаемой возможностью было небесное захоронение , при котором труп подвергается воздействию стихии, а многие кости уносят падальщики. [ 1 ] [ 3 ]
Более позднее исследование 2009 года отвергло эти возможности в пользу гипотезы каннибализма. Это привело к спору о том, какое объяснение было более правдоподобным, при этом другие археологи утверждали, что доказательства лучше соответствуют сценарию, в котором мертвые были перезахоронены после расчленения и удаления плоти с костей. «Свидетельства церемониальной практики перезахоронения были зарегистрированы во многих древних обществах». [ 13 ]
Однако в своем более позднем более детальном исследовании археологи отмечают, что человеческие останки были помещены в рвы вскоре после их смерти (вероятно, не более чем через несколько дней), когда различные части тела еще удерживались вместе мягкими тканями. Это исключает вторичные захоронения и небесные захоронения, поскольку в любом случае прошло бы больше времени, прежде чем умерший нашел бы свое последнее пристанище в Херксхайме. Это также указывает на то, что похороненные умерли (вероятно, будучи убитыми) в Херксхайме или рядом с ним, а не в регионах, где они жили (которые в некоторых случаях находились далеко). [ 14 ] Более того, такая специфическая обработка тел, как расщепление костей для извлечения костного мозга, типична для каннибализма и не соответствует наблюдаемым закономерностям вторичных захоронений, а различные другие следы показывают, что трупы обрабатывались так же, как и животные, которых забивают, жарят и едят. Поэтому они считают каннибализм единственным правдоподобным объяснением. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Пещера Фонтбрегуа , еще одно известное место неолита со свидетельствами потенциального каннибализма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Булестен, Б.; и др. (2009). «Массовый каннибализм в культуре линейной керамики в Херксхайме (Пфальц, Германия)» . Античность . 83 (322): 968–982.
- ^ Булестен и Купей, 2015 , стр. 101, 115, 123, 126.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Оршидт, Дж.; Хейдл, Миннесота (2006). «Вольер LBK в Херксхайме: театр военных действий или ритуальный центр? Рекомендации по остеоархеологическим исследованиям» (PDF) . Журнал археологии конфликтов . 2 (1): 153–167. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Проект Herxheim (немецкий язык).
- ^ Джонсон, Э. (1985). «Современные разработки в области костных технологий». Достижения археологического метода и теории . 8 : 157–235. JSTOR 20170189 .
- ^ Булестен и Купей, 2015 , стр. 101, 115.
- ^ Булестен и Купей, 2015 , стр. 102–106.
- ^ Булестен и Купей, 2015 , стр. 109–114.
- ^ Boulestin & Coupey 2015 , с. 115.
- ^ Boulestin & Coupey 2015 , с. 123.
- ^ Булестен и Купей, 2015 , стр. 123–124.
- ^ Boulestin & Coupey 2015 , с. 126.
- ^ Бауэр, Брюс (4 декабря 2009 г.). «Спорные признаки массового каннибализма» . Проводной . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Boulestin & Coupey 2015 , с. 26.
- ^ Булестен и Купей, 2015 , стр. 40–46, 63, 69–70.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Булестен, Бруно; Купей, Анн-Софи (2015). Каннибализм в культуре линейной керамики: человеческие останки из Херксхайма . Оксфорд: Археопресс.
- Projekt Herxheim : постоянный список публикаций по теме на немецком, английском и французском языках.
- Место поселения намекает на массовый каннибализм: Discovery News