Vladislav Blazhevich
Редактор провел поиск и обнаружил, что существует достаточно источников, предмета чтобы установить известность . ( май 2018 г. ) |
Vladislav Blazhevich | |
---|---|
Владислав Блажевич | |
Рожденный | Трегубовка, Российская Империя. | 3 августа 1881 г.
Умер | 11 апреля 1942 г. Москва, Советский Союз | (60 лет)
Образование | Московская консерватория |
Занятия |
|
Подпись | |
Vladislav Mikhailovitch Blazhevich [ н 1 ] советской эпохи (3 августа 1881 — 10 апреля 1942) — российский композитор , дирижёр , тромбонист и педагог . [ 1 ] Высококвалифицированный исполнитель на тромбоне, эуфониуме и тубе, Блажевич играл в различных оркестрах и ансамблях, был профессором тромбона в Московской консерватории . Он широко известен своими многочисленными методическими пособиями по игре на тромбоне и тубе, а также своими концертами и сольными произведениями для духовых инструментов и является самым плодовитым тромбонным композитором в истории. [ 1 ]
После трудного и сурового детства музыкальная карьера Блажевича началась в 1899 году, когда он стал тромбонистом Астраханского гренадерского полка . [ 1 ] В следующем году он начнет обучение в Московской консерватории у Кристофера Борка. Это учреждение станет одним из самых значимых в его жизни. В 1928 году Блажевич прекратил исполнительскую деятельность, чтобы заняться педагогикой и композицией в Московском университете, и здесь он написал большую часть своего педагогического материала и исполнительских произведений.
Блажевич завершил свою первую методическую книгу «Школа игры на тромбоне в ключах» в 1916 году и вторую «Школу игры на тромбоне» в 1935 году, а также «Школу развития легато» в 1924 году. Эти книги (первые в своем роде) и их практический подход технике духовых инструментов, стало характерным содержанием карьеры Блажевича и произвело революцию в педагогике духовых инструментов. После выхода нескольких изданий на Западе педагогический подход Блажевича распространился также по Европе и США. Блажевич также написал десятки исполнительских произведений для тромбона, трубы и духового оркестра, хотя они менее издаются и менее популярны. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Блажевич родился в 1881 году на хуторе Трегубовка Смоленского уезда Смоленской губернии Российской империи . Его отец Михаил был знатного польского происхождения, а мать - местной простолюдинкой. В 1881 году отец Блажевича был арестован и приговорен к 20 годам каторги за выражение антицарских настроений. Возможно, это было связано с его благородным польским именем. [ 1 ] (Блажевич), особенно с учетом плохих польско-российских отношений в XIX веке. [ 3 ] Предположительно из-за того, что ей было трудно вести домашнее хозяйство без мужа, мать Блажевича умерла в 1887 году, в результате чего он остался сиротой к шести годам. Суд постановил усыновить его со стороны отца Блажевича, и его опекуном стал дядя. Жизнь на ферме его дяди была невероятно сложной, ее сравнивали с «ужасной нищетой». [ 1 ] временами Блажевич не имел собственной пары обуви до 12 лет, когда его зачислили в армию. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 12 лет Блажевич был зачислен в Третью артиллерийскую бригаду в Смоленске, где ему впервые выдали собственную одежду и снаряжение, а также эуфониум . Однако его музыкальные интересы начались не здесь, поскольку Блажевич играл на окарине, когда жил на ферме своего дяди. [ 1 ] Блажевич играл на эуфониуме в Артиллерийской бригаде, но попросил перейти на тромбон, чтобы открыть свои музыкальные возможности как солиста и потенциального участника оркестра. Блажевич вступил в Астраханский гренадерский полк в 1899 году и покинул его в 1900 году, когда начал формальное изучение музыки. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Надеясь на карьерный рост, Блажевич в 1900 году поступил в класс тромбона Кристофера Борка в Московской консерватории . Блажевич вспоминает Борка как «сухого и педантичного учителя, который любил дисциплину и требовал беспрекословного выполнения своих указаний». [ 5 ] Блажевич изучал духовые инструменты, теорию музыки , оркестровку и фортепиано В консерватории . Требовательный и всеобъемлющий стиль обучения в дальнейшем сильно повлиял на педагогику Блажевича. У Блажевича было особенно сильное желание учиться, и он умолял декана позволить ему посещать занятия по игре на других инструментах, помимо тромбона, чтобы он мог расширить свои знания в области преподавания и исполнения. [ 1 ] В 1905 году Блажевич окончил Московскую консерваторию по диплому тромбона. [ 6 ]
Исполнительская карьера
[ редактировать ]По завершении учебы в Московской консерватории Блажевич пробовался на партию тромбона в Большом театре , начиная с сезона 1906 года. Блажевич получил эту должность и будет членом оркестра до выхода на пенсию в 1928 году. Коллеги по оркестру отмечали, что Блажевич был не просто выдающимся исполнителем, но также «волевым» и «добрым сердцем», что позволило ему быть отличным руководителем секции. [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Карьера Блажевича была прервана началом Первой мировой войны , в которую его призвали на должность помощника начальника военного госпиталя . Несмотря на большую загруженность госпиталя, предыдущая военная карьера Блажевича, вероятно, позволила ему в определенной степени справиться с этой работой, поскольку в этот период он не только выступал с оркестром Большого театра, но и находил время для сочинения по ночам. В 1916 году Блажевич организовал благотворительный концерт из своих новых сочинений, посвященный погибшим на войне. [ 1 ]
Стажировка в Московской консерватории.
[ редактировать ]Блажевич ушел из Большого оркестра в 1928 году, теперь он солист тромбона. Его последним выступлением с оркестром Большого театра стал Бородина «Князь Игорь» . Когда ему было всего 47 лет, его выход на пенсию считался преждевременным и ненужным, особенно для человека с такими техническими возможностями. [ 1 ] Блажевич стал профессором тромбона в Московской консерватории в 1922 году, еще работая в Большом театре, однако его интересы к педагогике и композиции в период с 1920 по 1928 год (еще будучи членом Большого театра) возросли до такой степени, что он захотел посвятить себя образованию. полностью. Именно во время этого пребывания в должности Блажевич, возможно, достиг своей творческой вершины, разработав свой особый личный стиль и написав большинство сольных композиций и технических книг.
Биржа Райхмана
[ редактировать ]Блажевич учился у русско-американского тромбониста Джейкоба Райхмана ( главный тромбон BSO 1927–1955) в начале 1940-х годов в Московской консерватории. [ 1 ] Когда Райхман уехал в Америку после их обмена, ему подарили подписанный экземпляр «Школы тромбона в ключах» Блажевича, а также копии «26 секвенций», «Концертных дуэтов» (1926) и «Школы развития легато». Блажевич, вероятно, подарил ему эти в основном технические произведения, а не свои концертные пьесы и концерты из-за их сложности. Райхман использовал Школу тромбона в ключах со своими учениками в Бостоне и после их успеха написал Блажевичу с просьбой предоставить другие педагогические материалы, а также Концерты № 2 и № 5. Блажевич подчинился. Райхман пообещал не делиться материалами Блажевича ни с кем, кроме своих учеников, однако это обещание оказалось недолговечным, поскольку вскоре после этого Leeds Music опубликовала версии «26 последовательностей» и «Школы развития легато», отредактированные Райхманом. Они также опубликовали версию «Школы тромбона в ключах» в 1948 году, после смерти Блажевича. [ 1 ] Эти два случая игнорирования творческой лицензии Блажевича задали тон для незаконной и неэтичной публикации большей части его работ в будущем. Библиотека Бостонского университета владела коллекцией Райхмана Блажевича после его смерти, хотя большая часть исторических партитур и музыкальных материалов была потеряна в результате наводнения в водопроводе. [ 7 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Смерть
[ редактировать ]Блажевич умер 10 апреля 1942 года. Его произведения продолжают исполняться и изучаться во всем мире, часто публикуются новые версии его произведений. Его именем названа Московская городская детская музыкальная школа. 17 января 2011 года в Московской консерватории состоялся концерт, посвященный 130-летию со дня рождения Блажевича.
Проблемы распространения и публикации
[ редактировать ]После его смерти произведения Блажевича были проданы десятками тысяч экземпляров по всему миру, хотя почти полностью без разрешения Блажевича или его семьи. Даже в последние годы жизни Блажевича публикации в США появлялись без его разрешения. Благодаря частной переписке и распространению в сотрудничестве Universal Edition с Muzgiz американские компании, такие как Leeds Music Co., Music Corporation of America (MCA) и BELWIN, смогли опубликовать контент Блажевича в 1930-х и 1940-х годах, хотя, что крайне важно, они ложно утверждали, что у них было на это разрешение. [ 7 ]
BELWIN опубликовал «Концертную пьесу № 5» в 1939 году без разрешения, что является открытым нарушением интеллектуальной собственности Блажевича. После обмена Райхмана работы Блажевича не будут публиковаться за пределами России более 20 лет. однако в 1974 году профессор Уильям Крамер из Университета штата Флорида начал переписку с профессором Виктором Венгловским из Ленинградской государственной консерватории (которая просмотрела и одобрила многие произведения Блажевича совместно с Московской консерваторией). [ 8 ] В результате этой переписки оставшиеся 11 концертов для тромбона (№ 2 и № 5 были приобретены Джейкобом Райхманом) впервые поступят в Соединенные Штаты. Эти сольные произведения Блажевича составили значительную часть коллекции Уильяма Крамера в библиотеке Университета штата Флорида, которая сейчас, к сожалению, утеряла эту часть собрания. К счастью, эти рукописи были скопированы Рональдом Бэрроном из Бостонского симфонического оркестра. Более редкие 11-й, 12-й и 13-й концерты, возможно, были бы потеряны для мира без этих усилий, поскольку они никогда не публиковались и вряд ли существуют в России. [ 7 ]
Accura Music Реджинальда Финка, одно из крупнейших музыкальных издателей Америки, взяло за основу весь каталог этюдов для низких духовых инструментов, включая продвинутые музыкальные этюды для тромбона и эуфониума (1991), продвинутые ритм- и технические этюды (1991) и симфонические дуэты в басовом ключе для тромбона или эуфониума. (1992) о технических книгах Блажевича.
Еще одним примером нарушения является редактирование Бенни Случиным Концерта № 1, опубликованного в 1996 году издательством Editions BIM. Это единственная опубликованная версия Концерта № 1, основанная на оригинальной рукописной рукописи Блажевича (копию которой Случин получил в 1981 году во время гастролей в России). [ 9 ] Эта версия была опубликована без одобрения семьи Блажевич и частично неверна. [ 7 ]
International Music Company - самое плодовитое американское издательство Блажевича, опубликовавшее версии нескольких его основных концертов, хотя они сомнительны с юридической точки зрения. [ 10 ]
Альфонс Ледюк из Парижа опубликовал почти все концерты Блажевича и большинство его методических пособий со значительными изменениями. Однако Leduc выплатила семье Блажевич некоторые гонорары и согласилась на юридическое лицензирование, в отличие от многих других компаний.
Тромбонист Андрей Харламов приложил значительные усилия для устранения различных случаев незаконности, работая как над удалением нелегального контента из публикаций, так и над публикацией легальных версий. Харламов поехал в Россию и связался с живущей семьей Блажевича, сообщив им о различных публикациях, которые были проданы десятками тысяч экземпляров, причем деньги семье Блажевичей не поступили. С одобрения Харламов затем опубликовал новые этические версии нескольких произведений Блажевича в своем издательстве East-West International. [ 2 ]
До переизданий East West International, начиная с 2007 года, семья Блажевич сообщала об «отсутствии выплат» или гонораров за любые западные публикации технических книг Блажевича. Совместные публикации Харламова и Михаила Дерюгина «Школа тромбона в ключах» (2007 и 2012 гг.), «Исследования низкого диапазона для тромбона» (совместно с Чарльзом Верноном, 2011 г.) и «Последовательности для тромбона» (совместно с Майклом Малкахи, 2008 г.), все с полными оригинальными предисловиями Блажевича. , исправлены ошибки в других версиях, а также разрешение и гонорары семье Блажевича. имеют важное значение в их эпохальном подходе к интеллектуальным правам Блажевича.
Музыка
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Произведения Блажевича широко варьируются: от сольного до оркестрового уровня, хотя почти полностью состоят из духовых инструментов. Сольные произведения Блажевича связаны с формированием отчетливо «[русской] исполнительской школы» и оказали влияние на «все уровни обучения тромбону». [ 11 ] Хотя Блажевич писал в основном для тромбона соло, у него также есть произведения для духового ансамбля , трубы и тубы , в том числе «Концертные марши», скерцо для трубы и фортепиано, а также различные аранжировки его концертов для тубы, фагота и трубы.
Концерты
[ редактировать ]Большую часть своих тромбонных концертов Блажевич сочинил в 1920-х годах, во время работы в Большом театре и в начале своего пребывания в Московской консерватории, хотя 11, 12 и 13 были написаны позже, вероятно, в 1930-х годах. [ 10 ] Концерты в основном имеют произвольную форму. [ н 2 ] , бегущий непрерывно и не выдерживающий отчетливых пауз между каждой частью (как это принято), с фортепианными или оркестровыми перерывами между каждой частью. Вместо этого три движения обозначают переход. Блажевич в книге «Методы» (1948) так писал о структуре своих концертов: «В первой части имеется вступление, затем тема мелодического характера с развитием, за которой следует речитативная тема, переходящая в репризирование первой темы, затем заканчивается виртуозной каденцией. Вторая часть всегда представляет собой лирическое Анданте в трехголосной песенной форме (АБА), предназначенное для развития музыкальности и качества тона. Форма рондо или скерцо иногда используется для завершения концерта. Блажевич писал, что целью его концертов было продемонстрировать технические и музыкальные возможности тромбона и обогатить скудный сольный репертуар, доступный его ученикам. Иванович отмечает нетипичную концертную структуру Блажевича, что «большое значение имеет то обстоятельство, что в концертах многогранно раскрываются богатейшие выразительные возможности тромбона, его большой диапазон, разнообразие регистровых красок, способность воплощать как кантилированные мелодии, так и виртуозные пассажи, в том числе используя разнообразную динамическую палитру». [ 11 ]
Было высказано предположение, что концерты Блажевича больше похожи на «Фантазии». [ 2 ] [ 12 ] из-за их произвольного стиля и отсутствия перепросмотра. Некоторые рукописи концертов Блажевича даже озаглавлены «Концертная фантазия», а не «Концерт». Воробей заявляет: «Название «Фантазия» на самом деле, возможно, более подходило бы для всех сольных произведений Блажевича, потому что он действительно не использует концертную форму, и, насколько мне известно, ни для одного из концертов не были написаны оркестровые партии». Утверждение Воробья хоть и популярно, но неверно, поскольку Иванович подтверждает, что «эскизы инструментовок к концертам остаются в музыкальном архиве композитора... не полностью реализованные автором, за исключением Концерта № 2» (имеющего полная оркестровая аранжировка), [ 11 ] что сохранились записи Концерта №2 с оркестром [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] и что многие российские издатели называют концерты тромбоном и оркестром (тромбон и оркестр), а не тромбоном и фортепиано (тромбон и фортепиано). Далее музыковед Дональд Фрэнсис Тови утверждает, что «термин «фантазия» адекватно охватывает все постклассические формы концерта». [ 16 ] предполагая, что классификация Блажевичем своих произведений как «концертов» оправдана, поскольку между ними нет функциональной разницы, учитывая постклассический контекст Блажевича. Сам Блажевич явно отличал свои концерты от идеи фэнтези, поскольку сочинил две Фантазии для 12 отличных от концертов тромбонов.
Другие произведения для тромбона
[ редактировать ]Помимо концертов Блажевич написал ряд сольных тромбонных произведений, в том числе 5 или 10 концертных пьес. [ н 3 ] для тромбона и фортепиано. Концертная пьеса № 5 остается популярной в Европе и Америке, и ее часто прослушивают. Он также написал 20 миниатюр для тромбона и фортепиано, 12 мелодических этюдов и 24 этюда « Виртуоз ».
Ансамблевые произведения
[ редактировать ]Блажевич также написал ряд произведений для различных тромбоновых ансамблей, для развития ансамблевых способностей и подготовки к оркестровой карьере. [ 17 ] К произведениям, выполняющим эту задачу, относятся 38 концертных дуэтов, 24 трио и 5 сюит для трех тромбонов, 2 сюиты для тромбонного квартета и две фантазии для 12 тромбонов или 10 тромбонов и 2 туб.
Блажевич сочинил произведения для духовых ансамблей , в том числе Концертный марш «Марш Сталина» для духового ансамбля и Колонный марш для духового оркестра . Он также аранжировал «Три марша» Людвига ван Бетховена (соч. 45) для духового ансамбля. В 1937 году Блажевич опубликовал «Школу коллективной игры на духовых инструментах» - педагогическое и учебное пособие по игре на духовом оркестре «для начальных занятий с духовыми оркестрами в рабочих клубах, частях Красной Армии и военных капельмейстерских классах техникумов и консерваторий». [ 18 ]
Педагогика
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Блажевич был выдающимся педагогом по тромбону, написав множество руководств по всем аспектам игры на тромбоне, стремясь подготовить тромбониста, способного играть сольно и в ансамбле на высоком уровне. Его педагогический материал превосходного качества и до сих пор используется во многих формах в качестве инструмента обучения и прослушивания. Его имя часто упоминают среди других влиятельных духовных педагогов, таких как Арбан, Бордоньи, Мюллер, Шлоссберг, Коппраш и другие. [ 2 ]
Педагогический стиль Блажевича возник из основополагающей тромбонной педагогики 19-го века, когда тромбоновые школы в Париже и Лейцпиге разработали первые принципы тромбонной педагогики, примером которых являются концерты Давида , Саксе и Бельке , написанные для тромбониста Карла Трауготта Квайссера . Харламов отмечает в анализе Программы Блажевича для тромбона в Московской консерватории, что «Блажевич упоминает Концертино Фердинанда Давида как самое успешное произведение, написанное для тромбона на данный момент», и кажется, что большая часть педагогики Блажевича направлена на обеспечение возможности исполнения этого и других концертов. [ 2 ]
На педагогику Блажевича также повлияло его обучение под руководством Кристофера Борка, который был «сухим и педантичным учителем, любившим дисциплину и требовавшим беспрекословного выполнения своих указаний». [ 1 ] и это влияние вошло в педагогику Блажевича, отличающуюся повторением и строгостью стандартов.
Работает
[ редактировать ]Блажевич написал 5 центральных педагогических книг и несколько более мелких.
впервые опубликованная в 1925 году издательством «Музгиз», «Школа тромбона в ключах», является самой известной и центральной книгой Блажевича. Этот метод является методом развития для продвинутых учеников, умеющих играть на тромбоне. [ н 4 ] . В предисловии ее цели указаны так: « 1) Дать основательную формулировку владения инструментом 2) Обучить гаммам и арпеджио 3) Развить относительную музыкальность и технику игры на инструменте в соответствии с требованиями нашего времени ». В предисловии также предполагается, что ученик одновременно « работает с Томом I Школы развития легато ». [ 19 ]
Книга «Школа развития легато», впервые опубликованная в 1924 году издательством «Музгиз», представляет собой разработку легато, преследующую те же цели, что и цели Финка и Арбана. Он предназначен для одновременного изучения со Школой игры на тромбоне в ключах. . [ 20 ] Школа разделена на 30 упражнений возрастающей сложности и более высокой тесситуры , а также страницу упражнений с альтернативными позициями в конце. [ 20 ] Упражнения сразу включают в себя комбинацию всех трех тромбонных ключей (бас, альт, тенор), начиная с первого упражнения, что предполагает использование метода после того, как ученик освоил основы позиций и чтения. Представленные упражнения сосредоточены на повторении с изменением тональности, тесситуры или ритма, чтобы развить возможности легато во всех частях инструмента.
Впервые опубликованный Мусгизом в 1925 году под названием «Последовательности – 26 мелодических упражнений (в разных ритмах и тональностях) – для тромбона», «Последовательности» представляют собой книгу этюдов, в первую очередь предназначенную для достижения беглости ритма и метрики в мелодическом контексте. В предисловии Блажевича к «Секвенциям» говорится: « Эти упражнения в секвенциях должны восполнить недостаток нотной литературы — отсутствие упражнений для тромбона во взаимоотношениях тональностей, ритмов и тональностей. 26 упражнений дают ученику возможность приобрести исполнительское мастерство. материал мелодического характера, изложенный в трех основных тональностях инструмента, а также ознакомиться с широким использованием ритмических и темповых обозначений. Эти последовательности рекомендуются после школы для игры на скользящем тромбоне. тот же автор ». [ 21 ] Необычный размер многих из них, таких как 3/8 + 2/8 для № 2 и 6/16 для № 4, а также интенсивное использование орнаментов, постоянная смена ключей и широкий диапазон темпов позволяют предположить, что последовательности будут будет полезен только уже опытному ученику. В рамках педагогического стиля Блажевича «Секвенции» находятся между его основополагающей «Школой тромбона» и «Школой тромбона в ключах» и более виртуозными концертами и концертными зарисовками.
Книга «Школа слайд-тромбона», впервые опубликованная в 1935 году Мусгизом, представляет собой метод для начинающих и отличается от «Школы тромбона в ключах».
Книга «Школа контрабасовой тубы» (в формате BBb), впервые опубликованная Мусгизом в 1937 году, представляет собой полный метод тубы Блажевича. Его часто путают с более ранней работой «70 этюдов для тубы», вышедшей в 1935 году и состоящей из избранных этюдов из «Школы тромбона в ключах», транспонированных на октаву вниз. [ 22 ] [ 23 ]
Блажевич опубликовал и другие технические книги, в том числе «Этюды для тромбона Vol. 1 и 2, 24 этюда « Виртуоз » и 10 концертных этюдов с фортепиано, хотя на Западе они не издаются, если вообще издаются. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Родился Владислав Михайлович Блажевич, наиболее правильной английской формой его польского имени было бы Владислав Михайлович Блажевич. Польское написание его имени было бы Владислав Михайлович Блажевич. Форма «Владислав Блажевич» представляет собой латинизацию , которая впервые появилась в публикациях Leeds Music Co. в 1940-х годах и с тех пор стала обычным явлением на Западе. Существует множество других вариантов написания его имени, но наиболее распространенным является Владислав Блажевич. [ 1 ]
- ^ Концерт № 11 является исключением, поскольку он составлен в сонатной форме, а третья часть является повторением первой.
- ^ Источники различаются в зависимости от того, сочинил ли Блажевич 5 или 10 концертных пьес. Фридман сообщает, что их было 10, [ 7 ] Kharlamov reports 5. [ 10 ] Единственная регулярно исполняемая концертная пьеса - № 5, популярная в тромбонной педагогике и используемая в качестве пробного произведения в музыкальных лагерях всех штатов Америки .
- ^ В отличие от комплексного метода для начинающих Блажевича «Школа тромбона» (1935). В предисловии к «Школе тромбона в ключах» прямо говорится, что «Школа написана исключительно для студентов консерватории и не предназначена для начинающих». [ 19 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Kharlamov, A.G. Blazhevich: His life and work, ITA Journal, Volume 36, Issue 3, July 2008, Pages 30-34
- ^ Jump up to: а б с д и Ламберт, К. Сольные тромбоновые произведения Владислава Блажевича , май 2020 г., страница 5
- ^ AB Нэнс, Нация без государства: представляя Польшу в девятнадцатом веке, диссертация на степень доктора философии, Техасский университет в Остине , 2004, стр. 169-88
- ^ Блажевич, В. М. (1939). Автобиография (Автобиография), Государственный музей музыкальной культуры имени Глинки, Москва .
- ^ Grigoriev, B.P. B.M. Blazhevich – Trombonist, Pedagog, Dingher (V.M. Blazhevich – Trombonist, Pedagogue, Conductor) .
- ^ Blazhevich, V.M (1996). Concerto No. 1 . Sion: Editions BIM. p. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и Фридман, Дж. Блажевич - Судьба произведений на Западе , Блог Джея Фридмана, 11 февраля 2009 г.
- ^ Блажевич, В. М. (1924). 26 мелодических упражнений (в разных ритмах и тональностях) для тромбона . Москва: Музгиз. п. 1.
- ^ "Vladislav Blazhevich" . Editions Bim . 29 June 2016.
- ^ Jump up to: а б с д Андрей Харламов, Андрей Г. (10 января 2009 г.). «Блажевич – Блажевич – История избранных произведений» . Блог Джея Фридмана . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Иванович, Л. Н. Выразительные средства тромбона в концертах В. М. Блажевича , Музыкальное искусство, Том 13, Выпуск 4, 2020, стр. 179
- ^ Воробей, Дж. Духовой репертуар Владислава Михайловича Блажевича, диссертация DMA, Университет Цинциннати, 1999 г.
- ^ О. Папикян (тромбон), Р. Мангасарян (дирижер), Симфонический оркестр Гостелерадио Армении (1978). Блажевич Концерт для тромбона с оркестром № 2 Мвт. 1 .
- ^ О. Папикян (тромбон), Р. Мангасарян (дирижер), Симфонический оркестр Гостелерадио Армении (1978). Блажевич Концерт для тромбона с оркестром № 2 Мвт. 2 .
- ^ О. Папикян (тромбон), Р. Мангасарян (дирижер), Симфонический оркестр Гостелерадио Армении (1978). Блажевич Концерт для тромбона с оркестром № 2 Мвт. 3 .
- ^ Тови, Д.Ф. (1956). Формы музыки , с редакционным предисловием Хьюберта Дж. Фосса . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 18. ISBN 9780529020857 .
- ^ Блажевич, В. М. (1941). Методика обучения игре на тромбоне (Методика), Москва . п. 128.
- ^ Блажевич, В. М. (1937). Школа коллективной игры на духовых инструментах . Москва: МУЗГИЗ.
- ^ Jump up to: а б Blazhevich, V.M (1925). School for Trombone in Clefs . p. 1.
- ^ Jump up to: а б Блажевич, В. М. (1924). Школа развития легато на слайд-тромбоне . Москва: Мусгиз. п. 1.
- ^ Блажевич, В. М. (1925). Секвенции – 26 мелодических упражнений (в разных ритмах и тональностях) – для тромбона . Москва: Мусгиз. п. 2.
- ^ Блажевич, В. М. (1937). Школа игры на контрабасе-тубе (в BBb) . Москва: Мусгиз. п. 1.
- ^ Blazhevich, V.M (1935). 70 Etudes for BBb Tuba . Moscow: Musgiz. p. 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1881 рождений
- 1942 смертей
- Жители Смоленского района Смоленской области.
- Жители Смоленского уезда.
- Тромбонисты Российской Империи.
- Дирижеры (музыка) из Российской Империи
- Советские дирижеры (музыка)
- Советский тромбонист
- Академический состав Московской консерватории
- русские люди польского происхождения
- Советские люди польского происхождения