Шангарай Чассет
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Шангарай Чассет | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Иудаизм (1827–1881) |
Нравиться | Нусах Сефард |
Церковный или организационный статус | Синагога (1845–1881) |
Статус | Заброшенный |
Расположение | |
Расположение | Новый Орлеан , Луизиана |
Страна | Соединенные Штаты |
Архитектура | |
Дата установлена | 1827 (как собрание) |
Завершенный | 1845 |
Шангарай Чассет , также называемый Шаареи Чесед , был православным , а затем реформой , еврейской общиной и синагогой , расположенной в Новом Орлеане , штат Луизиана , в Соединенных Штатах. Собрание поклонялось в Сефарди обряде .
История
[ редактировать ]Шангарай Чассет был основан в Новом Орлеане 20 декабря 1827 года, [ 1 ] и зафрахтован законодательным органом Луизианы 27 марта 1828 года Джейкобом Солисом. Члены синагоги были в основном из сефардского португальского происхождения. Примерно в то же время была основана синагога, было создано связанное доброжелательное общество с тем же названием «Шааре» (первым погребением в нем было Хайам Харрис 28 июня 1828 года). Хотя Иуда Туро изначально не интересовался собранием, он в конце концов щедро дал это.
В 1845 году собрание построило здание синагоги на улице Рампарт между улицами Сент -Луиса и Конти, первым постоянным синагоги в Луизиане. Доска остается на месте. [ 2 ]
К 1846 году еврейское население стало более французским и немецким из-за миграции евреев из Эльзас-Лотарингии . В результате сефардский бизнесмен, Гершом Куршидт, убедил Иуда Туро создать новую сефардную синагогу, которую он сделал на углу улицы Бурбон и Канал Св. К 1881 году две общины не могли существовать отдельно и воссоединиться под именем ворот милосердия рассеянного Иудеи . В 1937 году собрание изменила свое название на синагогу Touro в честь своего взаимного благотворителя.
Вдали от признанных еврейских общин, членство общины пыталось создать подобие еврейской жизни и общины на новой территории, открывших их в рамках покупки Луизианы . После его основания большинство еврейских народов, как сообщается, были безразличны и не связаны с синагогой. Из тех, кто связан с собранием, их уровень соблюдения был минимальным. Джейкоб Рэйдер Маркус , известный историк, комментирует, что отсутствие принадлежности к синагоге, возможно, частично привело к тому, что многие еврейские мужчины на территории Луизианы принимали нееврейских жен и имели нееврейских детей. Тем не менее, высокий уровень смешанных браков не исключал собрания от назначения мужчин с язычниками жен на руководящих должностях в синагоге. Несмотря на недостатки в их религиозном соблюдении, их любовь к их религии и служение их общине, тем не менее, заслуживало внимания, поскольку она проложила путь для будущих поколений еврейской жизни в Новом Орлеане.
Раввинское лидерство
[ редактировать ]Следующие люди служили раввином собрания:
Порядок | Имя | Срок начала | Термин конец | Время в офисе | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Я, Джейкобс | 1828 | 1839 | 10–11 лет | |
2 | Альберт "Ролеи" отметки | 1839 | 1845 | 5–6 лет | [ А ] |
3 | Фердинанд Хирш | 1845 | ? | 1–2 года | |
4 | Доктор Германн Колмейер | 1847 | 1850 | 2–3 года | |
5 | Джеймс Коппел Гутейм | 1850 | 1853 | 2–3 года | |
6 | Джозеф Левин | 1855 | 1859 | 3–4 года | [ B ] |
7 | Соломон Джейкоб | 1859 | 1860 | 0–1 года | [ C ] |
8 | Доктор Yissochar Dov Bernard Illowy | 1861 | 1865 | 3–4 года | |
( 5 ) | Джеймс Коппел Гутейм | 1865 | 1868 | 2–3 года | |
9 | Исаак огни | 1868 | 1872 | 3–4 года | |
10 | неизвестный | ||||
( 9 ) | Исаак огни | 1879 | 1881 | 1–2 года | Собрание объединилось с нефутцотом Йегуда |
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эванс пишет, что отметки были «поддельным раввином ...» и «нелепым, но приятным комическим актером и пожарным». [ 3 ] Похоже, что Маркс был назначен, чтобы возглавить собрание, прежде всего, из -за его способности руководить услугами. Историки Джонатан Сарна и Джейкоб Рдейр Маркус отметили в различных работах, что в ту эпоху большинство нас «раввины» не были рукоположены; Называть его фальшивой, возможно, была слишком сильной критикой его пастырских способностей. Тем не менее, его обычно отмечают негативно, поскольку источники указывают, что Маркс, как было известно, кончились, чтобы помочь его пожарной бригаде, не были особенно осторожны с кошерными законами или соблюдением Пасхи и были женаты на католической женщине. Многочисленные источники, в том числе Эванс, цитируют историю об инциденте в синагоге, в котором он спорил с приходом, недовольным своим поведением во время высоких праздничных служб. (Хотя это и не цитируется в других местах, возможно, что прихожане возражали против назначения Маркса для руководства услугами, поскольку халахические источники рекомендуют респектабельному лицу представляют конгрегацию для высокопоставленных служб.) Подиум и закричал «неприятные терапевты у собрания, утверждая свое« ... Право на молитву! » Похоже, что отметки умерли около 1850 года. Источники отличаются от его захоронения, но опять же, ни один из них не был благоприятным с традиционной еврейской точки зрения. Некоторые записывают историю о том, что вдова раввина, католик, была ограничена только с трудом в том, чтобы поместить распятие в (или на) его могилу. Другие источники ссылаются на то, что он вернулся на северо -восток перед своей смертью, живя в Филадельфия . После новостей о том, что ее отец сильно заболел, дочь Маркса, Сара Маркс Стоктон, живя в Принстоне, штат Нью -Джерси, крестила его епископальным министром. Его могила находится в Принстоне, штат Нью -Джерси. [ Цитация необходима ]
- ^ Декабрь 1855 года. Преподобный Джос. Левин избран раввином. Одна сольная годовщина синагоги Туро, 1828–1928 гг.
- ^ Также называемый Джейкобсом, уроженцем Лондона , Англии , Джейкоб был раввином и канрором после его смерти в 1860 году. Джейкоб также опубликовал еврейскую газету под названием « Краеугольный камень» до его смерти. : «Западный» отметил раввина с таким же именем, который был лидером еврейской общины ашкенази в Кингстоне , Ямайка в различных изданиях (август 1846 г. и январь и февраль 1851 года, чтобы назвать несколько), и это возможно, что это было то же самое индивидуальный Члены сообщества, которые впоследствии обратились к преемнику раввина Джейкоба, раввину Иллоуи , чтобы определить кошерный статус московской утки , процитировали, что утка была признана кошерной птицей раввинскими властями на Ямайке. [ Цитация необходима ] В односотом годовщине синагоги Туро, 1828–1928 , отмечается, что в августе 1860 года «Преподобный Соломон Джейкобс умирает. Похороны, проведенное преподобным Германом Колмейером».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форд, Эмили; Стифель, Барри (2012). Евреи Нового Орлеана и Дельта Миссисипи: история жизни и общины вдоль Байу . Arcadia Publishing . п. Глава 2. ISBN 9781614237341 .
- ^ «Шангарай Шассет: ворота милосердия синагоги» . Еврейское американское общество по сохранению исторического . Получено 29 августа 2019 года .
- ^ Эванс, Эли Н. (1973). Провинции . Атенеум. ISBN 0-684-83412-х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенджамин, Израиль Джозеф (1975). Три года в Америке, 1859-1862 . Арно Пресс. ISBN 0-405-06693-7 .
- Хилл, Самуэль С. (1983). На штормовых берегах Иордании: религия на юге: южная экспозиция . Mercer University Press. ISBN 0-86554-035-7 .
- Кан, Кэтрин С.; Лахофф, Ирвин (2005). Еврейская община Нового Орлеана . Arcadia Publishing. ISBN 0-7385-1835-2 .
- Рэйдер Маркус, Джейкоб (1989). Еврейство Соединенных Штатов, 1776-1985 . Уэйн Государственный университет издательство. ISBN 0-8143-2186-0 .
- Рэйдер Маркус, Джейкоб (2004). Динамика американской еврейской истории: эссе Джейкоба Рдейма Маркуса об американском еврействе » . Упне. ISBN 1-58465-343-4 .
- Wiernick, Peter (1912). История евреев в Америке: с периода открытия Нового Света до настоящего . Издательская компания еврейской прессы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ролевые следы, упомянутые в Princeton Packet OnlineNews
- Ролевые следы , упомянутые в биографии Гершом Куршидт в jewishvirtuallibrary.org
- Международный еврейский кладбище проект - Луизиана детали.
- Зивотофски, раввин Ари З. доктор философии и Amar, . ( ) Zohar 2003 Ph.D. Полем
- 1827 заведения в Луизиане
- 1881 Открытие в Луизиане
- Синагоги 19-го века в Соединенных Штатах
- Эльзасская еврейская культура в Соединенных Штатах
- Бывшие синагоги в Луизиане
- Французско-американская культура в Луизиане
- Немецко-американская культура в Луизиане
- Еврейские организации созданы в 1827 году
- Португальская еврейская культура в Соединенных Штатах
- Еврейская культура Сефарди в Соединенных Штатах
- Сефарди реформировать иудаизм
- Sephardi Synagogues
- Синагоги завершены в 1845 году
- Синагоги в Новом Орлеане