гумно



Первоначально молотьба (обмолота) заключалась в «сильном топтании или топтании ногами», а позже стала применяться для отделения зерна ногами людей или волов, а еще позже с использованием цепа . [ 1 ] Гумно бывает двух основных типов: 1) специально выровненная наружная поверхность, обычно круглая и мощеная; [ 2 ] или 2) внутри здания с гладким полом из земли, камня или дерева, где фермер обмолачивал урожай зерна , а затем веял его. с приводом от животных и паровые, Молотилки начиная с девятнадцатого века, сделали гумна устаревшими. Открытый гумно принадлежало либо всей деревне, либо одной семье и обычно располагалось за пределами деревни, на открытом для ветра месте.

Конструкция наружных полов
[ редактировать ]Наружные гумна обычно располагаются возле фермы или фермерского дома или в местах, легко доступных из зон выращивания. Обычно они вымощены материалом, который может быть разного типа, например, круглыми каменными булыжниками размером с кулак; шифер ; плитка ; или иногда обнажается сама подстилающая порода. Иногда встречаются и немощеные земляные гумны. Полы обычно имеют небольшой уклон, чтобы на них не застаивалась вода после дождя; и дорожное покрытие может быть разделено лучами, идущими от центрального фокуса, чтобы облегчить укладку тротуара.
Чтобы преодолеть возможные неровности и изолировать их от стекающей после дождя воды и сохранить их, гумна часто обносят прочной невысокой стеной. Строительство часто располагалось на возвышенности, чтобы использовать мягкий и устойчивый ветер для облегчения работы по вею , отделению зерна от плевел после завершения обмолота.
Конструкция внутренних полов
[ редактировать ]
центральный отсек амбара . Типичным местом расположения гумна был [ 3 ] Некоторые большие амбары имеют два или даже три гумна. [ 4 ] Полы в сараях могут быть из утрамбованной земли, камня или плотно подогнанного дерева. Чтобы зерно не выпадало в открытый дверной проем, иногда поперек дверного проема клали доску, называемую порогом, но изначально термин «порог» означал сам пол. [ 5 ] или изношенные половицы. [ 6 ] Молотье в амбарах в основном производилось вручную с помощью цепа, пока в 19 веке не стали доступны молотилки. Урожай можно было хранить в амбаре и обмолачивать зимой. Амбары могли иметь амбарное помещение или отдельное амбарное здание могло использоваться для хранения обмолоченного урожая.
Уникальная особенность сараев в некоторых сараях на северо-востоке США, называемая поворотной балкой , была разработана для того, чтобы животные могли ходить кругами вокруг шеста внутри сарая, тянущего за собой устройство для обмолота зерна, вместо использования цепа. [ 7 ] Фермерская семья могла бы использовать сарай в своих целях для просеивания, стоя в дверном проеме, где легкий ветерок усиливается ветром, проходящим вокруг здания. В некоторых сараях были веялки меньшего размера. [ 8 ] позади гумна, чтобы концентрировать ветер даже больше, чем большие двери сарая.
Использовать
[ редактировать ]
Снопы зерна раскрывались, и стебли разбрасывались по гумну. Пары ослов или быков (иногда крупного рогатого скота или лошадей) затем ходили кругами, часто волоча за собой тяжелую молотильную доску , чтобы отрывать колосья от стеблей и отделять само зерно от шелухи .
После обмолота сломанные стебли и зерно собирали, а затем подбрасывали в воздух с помощью деревянной вилки или веялки . Солому ; унесет ветер короткая разорванная соломинка упадет на некотором расстоянии; в то время как более тяжелое зерно падало к ногам веялки. Затем зерно можно было дополнительно очистить путем просеивания.
Библейские ссылки
[ редактировать ]Педро Берругете
Первое библейское упоминание о гумне находится в Бытие 50:10 . По сути, это был не сарай, здание или какое-либо другое место, покрытое крышей и окруженное стенами, а круглый участок земли диаметром от пятидесяти до ста футов, расположенный под открытым небом, на возвышении и сделанный гладким. , выносливый и чистый. Здесь обмолачивали и веяли зерно. [ 9 ]
Два явно совпадающих описательных повествования приведены во 2 Царств 24: 10–25 и 1 Паралипоменон 21: 9–30 относительно покупки царем Давидом гумна на горе Мориа (а также самой горы Мориа). В нем Господь повелел Гаду, пророку царя Давида, дать Давиду указание «поставить жертвенник Господу на гумне » ( Орны Иевусеянина 2 Царств 24:18–19 и 1 Паралипоменон 21:18–19 ). .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка, второе издание на компакт-диске (версия 4.0). Издательство Оксфордского университета, 2009.
- ^ Бромили, Джеффри Уильям. Международная стандартная библейская энциклопедия , том четвертый: QZ. Полностью рев. ред. Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans, 1979, 1988. 844. ISBN 0802837840
- ^ Гарднер, ДП. Словарь фермера: словарь технических терминов, недавно введенных в сельское хозяйство и садоводство из различных наук, а также сборник практических методов земледелия: последний главным образом взят из работ преподобного У. Л. Рама, Лаудона, Лоу и Юатта и наиболее выдающиеся американские авторы . Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1846. Печать.
- ^ Харрис, Ричард. Знакомство с деревянными постройками . 2-е изд. Эйлсбери: Shire Publications, 1979.
- ^ Триумфо, Ричард. Круглые амбары Нью-Йорка . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 2004. 9. ISBN 0815607962
- ^ Палмер, Абрам Смайт. Народная этимология; словарь словесных искажений или слов, искаженных по форме или значению из-за ложного вывода или ошибочной аналогии . 1890. Перепечатка. Нью-Йорк: Greenwood Press, 1969. 389.
- ^ Энсмингер, Роберт Ф.. Сарай в Пенсильвании: его происхождение, эволюция и распространение в Северной Америке . 2-е изд. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2003 г. ISBN 0801871344
- ^ Бранскилл, RW. Дома и коттеджи Британии: зарождение и развитие традиционных построек . Лондон: Голланц, 2000. 98. ISBN 0575071222
- ^ Фриман, Джеймс М. (1874). Справочник нравов и обычаев Библии . п. 59.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с гумнами, на Викискладе?