Jump to content

Хикмет Кывилджимлы

Хикмет Кывилджимлы
Рожденный 1902
Умер 11 октября 1971 г. ) ( 1971-10-11 ) ( 69 лет
Национальность турецкий
Род занятий Коммунистический лидер, марксист

Хикмет Али Кывилджимли (1902, Приштина , Косовский вилайет , Османская империя — 1971, Белград ) — турецкий коммунистический лидер, теоретик, писатель, публицист и переводчик. Он был основателем Партии Родины (ВП).

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кывилджимлы родился в Косово в 1902 году, тогдашней Османской империи , его семья была турками с корнями из Болу , Кастамону и Эскишехира . Его семья переехала в Стамбул в 1912 году после Балканских войн . После основания Турецкой Республики в 1923 году Кывилджимлы был студентом-медиком в военной академии. Именно в этот период он познакомился с коммунистической политикой и впервые стал членом Коммунистической партии Турции (ТКП). [ 1 ] До закрытия в 1925 году Кывилджимлы писал специальные рабочие приложения для газеты ТКП « Айдынлык» . В этот период он также участвовал в организации труда и был назначен руководителем молодежного отделения партии в 1925 году. Однако в 1925 году правительство НРП объявило Коммунистическую партию вне закона, и Кывилджимлы был арестован и заключен в тюрьму. [ 2 ] Кывилджимлы был снова арестован в 1929 году из-за своей политической деятельности и продолжающихся связей с ныне незаконной Коммунистической партией Турции и заключен в тюрьму в Элязиге на востоке Турции на 4 года. [ 3 ] В период с 1925 по 1950 год его часто арестовывали и отсидели несколько сроков тюремного заключения. [ 4 ]

Кывилджимли был одним из первых переводчиков Маркса » «Капитала на турецкий язык, опубликовав отдельные разделы до своего ареста и последующего 15-летнего тюремного заключения в 1938 году. [ 1 ]

Кывилджимли был одним из немногих людей своего времени, которые были активными и влиятельными в нескольких поколениях турецкого коммунизма. [ 1 ] Он раскритиковал ТКП за ее политику по отношению к администрации Демократической партии (ДП) в 1950-х годах. Он был основателем Партии Ватан (ВП) в 1954 году. Партия была закрыта в 1957 году, а Кывилджимли заключен в тюрьму вместе с другими партийными лидерами. [ 4 ] В 1960 году он уже провел в тюрьме более 20 лет. [ 4 ] Позже он был основателем и директором издательства Tarihsel Maddecilik Yayınları в 1965 году, где были опубликованы многие из его работ. Он также был соучредителем İşsizlik ve Pahalılıkla Savaş Derneği ( турецкий : Общество борьбы с безработицей и стоимостью жизни, İPSD) 19 мая 1968 года. [ 5 ] он написал очень много статей в журналах «Айдынлик» , «Сосялист» , «Тюрк Солу» и «Ант» . В период с 1965 по 1971 год [ 6 ] включая критику публикации Ёна 1960-х годов. [ 7 ] В 1970 году Кывилджимли и его сторонники были активными членами Федерации революционной молодежи Турции ( турецкий : Devrimci Gençlik, DEV-GENÇ ), марксистско-ленинской организации, основанной в 1965 году. [ 8 ] [ 9 ] Он умер в 1971 году в Белграде и похоронен на кладбище Топкапы в Стамбуле . [ 10 ]

Работы Кывилджымли продолжают оказывать влияние на политические партии в Турции сегодня, в том числе на Партию народного освобождения ( турецкий : Halkın Kurtuluş Partisi - HKP), Партию социальной свободы ( турецкий : Партия социальной свободы - TÖP) и Платформу социалистической солидарности ( турецкий : Sosyalist Solidarity Platformu). - СОДАП). Из-за того, что Кывилджимлы получил медицинское образование, его часто называли «Доктором», а его последователей — «доктористами» ( турецкий : «Doktorcular»). [ 11 ]

«Историческая диссертация» Кывилджимли.

[ редактировать ]

Недавние работы привлекли внимание к уникальному подходу Кывилджимли к теории истории, известному в его трудах как «Историческая диссертация». [ 12 ] [ 13 ] «Историческая диссертация» Кывилджимли ( турецкий : Tarih Tezi ) была отчасти его попыткой разобраться с тем, что он называл «оригинальностью Турции», и была сосредоточена главным образом на понимании докапиталистических обществ – в частности, на взлете и падении цивилизаций, которые он определяется как «исторические революции». [ 11 ]

Черпая вдохновение из » Льюиса Генри Моргана ( «Древнего общества 1877 г.), Фридриха Энгельса ( «Происхождение семьи, частной собственности и государства» 1884 г.) и » Ибн Халдуна ( «Мукаддимы 1965 года. 1377 г.), Кывилджимли развил эту теорию в своей работе «История» Революционный социализм (турецкий: Тарих Деврим Сосиализм ). Кывилджимли рассматривал эти «исторические революции» не как современные «социальные революции», которые были результатом внутрисоциальной борьбы, а как продукт межсоциальной борьбы – в частности, между «варварскими кочевниками» и цивилизациями. [ 14 ] По словам Кывилджимли, «кочевники-варвары», которые вели эгалитарный образ жизни, который он описал как «примитивный социализм», боролись против классово-расслоенных цивилизаций, которые были неспособны организовать необходимые «коллективные действия» для сопротивления им. Взлет и падение древних цивилизаций были результатом этого конфликта. [ 15 ]

Интерпретация ислама

[ редактировать ]

Основываясь на своем «Историческом тезисе», Кывилджимли утверждал, что подъем ислама был своего рода «исторической революцией», и что ранний ислам был революционным, а первые мусульмане жили в «примитивном социалистическом» образе жизни. власть в раннем исламском обществе была сосредоточена в руках арабских племенных элит Однако, как и в других древних цивилизациях, после периода халифата Рашидун , что отдалило исламское общество от его революционных и коммуналистических корней. Основываясь на этом анализе, Кывилджимлы выступил с речью в районе Эйюп стамбульском . во время избирательной кампании партии «Ватан» в 1957 году Этот район имеет большое значение для мусульман Турции благодаря множеству мечетей и святых мест. Он попытался сформулировать политику партии, используя высказывания Мухаммеда и стихи из Корана. Из-за этого выступления ему было предъявлено обвинение в использовании религии в качестве политического инструмента. Он был единственным коммунистом, обвиненным в этом преступлении в Турции. [ 16 ]

Статья о «курдском вопросе»

[ редактировать ]

После Араратского восстания 1930 года Коммунистическая партия Турции (ТКП) заняла позицию, согласно которой курдское движение того времени было реакционным, продуктом отсталых феодальных общественных отношений и служило британскому и французскому империализму. [ 17 ] В отличие от этого, в 8-м томе своей серии «Йол» , написанной во время его пребывания в тюрьме Элязиг, Кывилджимли утверждал, что вопрос о восстании был одним из «национальных вопросов, курдского национального вопроса» и что курды составляли нацию, обязанную территориальному, языковому и культурному единству. Он резко раскритиковал как политику ассимиляции, так и политику «тюркификации» Турецкой Республики, а также ТКП за ее неспособность проанализировать курдский вопрос и национальный вопрос как неотъемлемую часть демократической революции в Турции. [ 3 ] Этот анализ был дальновидным для своего времени, предвосхитив анализ более поздних турецких коммунистов и курдского движения. [ 17 ] Идеи Кывилджимли не смогли убедить других членов ТКП, и партия вернулась к анализу, проведенному ею в 1925 году, согласно которому проблемы в курдских регионах Турции возникли в результате продолжения феодализма в этих регионах. [ 17 ] За исключением небольших разделов, серия «Йол» , включающая большую часть работ Кывилджимлы по курдскому вопросу, не была опубликована до его смерти. [ 3 ]

Публикации

[ редактировать ]

Среди его публикаций: «Социальное существование турецкого рабочего класса» , 1935; История, революция, социализм, 1965; его шедевр, и «Йол: Путь: Критическая история Коммунистической партии Турции», состоящий из серии текстов, написанных для ЦК ТКП в 1932 году и опубликованных в 1979–1982 годах. он опубликовал множество статей в журналах «Айдынлык» , «Сосялист» , «Тюрк Солу» и «Ант» В период с 1965 по 1971 год . После его смерти Фуат Феган стал хранителем документов и политического наследия Кывилджимлы.

Другие работы

  • Планы Народной войны
  • Толчок революции Демократический толчок Теке толчок
  • Что такое оппортунизм?
  • Репродуктивные пути турецкого и нашего языкового революционизма
  • Речь Эйюпа
  • Турецкая деревня и социализм
  • Что такое революция?
  • Что такое производство?
  • В целом социальные классы и партии
  • Никакой анархии! Великая реорганизация!
  • Классы и политика в Турции
  • Марксистская мысль вкратце
  • Диалектический материализм
  • Финанс-Капитал и Турция
  • Аргументация ситуации
  • Что такое Диалектический материализм? Как использовать? Что не так
  • Три семинара
  • Метафизические социологии
  • Завоевания и цивилизация
  • Развитие капитализма в Турции
  • 27 мая и классовая критика Ён движения
  • Аллах – Пророк – Книга
  • Воспоминания
  • Рождение научного социализма
  • Письмо Брежневу
  • Рай
  • Как Антихрист стучится в нашу дверь?
  • Влияние религии на турецкое общество
  • Мысли дяди Хо
  • Первый переход от первобытного социализма к капитализму: Англия
  • Окончательный переход от примитивного социализма к капитализму: Япония
  • Что такое революционный интеллектуал
  • Введение в партию рабочего класса
  • Исторический долг рабочего класса
  • Наш женский социальный класс
  • Кто обвинил?
  • Османская история как «Хусейн Химмет Кыршехирли»
  • Дело османской истории
  • Конгресс по луковому хлебу
  • Наш социализм и наш этатизм
  • Шейх Бедреддин
  • Развитие форм общества
  • Пробуждение для предупреждения – Предупреждение для пробуждения
  • Устав и программа партии Ватан
  • Общие соображения
  • Коммунальная власть
  • Бергсонизм
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Чёрют, Илькер (2021). «Историческая диссертация Хикмета Кывилджимли и национальные революционеры как современные варвары?». В Илькере, Корют; Йонгерден, Йост (ред.). За пределами национализма и радикальных подходов национального государства к нации (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 23. ISBN  9781003008842 .
  2. ^ Харрис, Джордж Селлерс (1967). Истоки коммунизма в Турции . Гуверовский институт войны, революции и мира. п. 136. ИСБН  978-0-8179-1631-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с Кая, Музаффер (2021). «Вклад Хикмета Кывилджимли в марксистскую историографию: турецкая перспектива». В Квинтерне, Детлев; Кнопф, Керстин (ред.). От Маркса к глобальному марксизму Евроцентризм, Сопротивление, Постколониальная критика . Трир: WVT, Wissenschaftlicher Verlag Trier. стр. 103–4. ISBN  978-3868219302 .
  4. ^ Jump up to: а б с Улус, Озгюр Мутлу (2011). Армия и радикальные левые в Турции: военные перевороты, социалистическая революция и кемализм . ИБТаурис. стр. 158 . ISBN  9781848854840 .
  5. ^ Улус, Озгюр Мутлу (2011). Армия и радикальные левые в Турции: военные перевороты, социалистическая революция и кемализм . ИБТаурис. стр. 161 . ISBN  9781848854840 .
  6. ^ «Документы Хикмета Кивильджимли» . 05.03.2007. Архивировано из оригинала 5 марта 2007 г. Проверено 7 ноября 2022 г.
  7. ^ Ландау, Джейкоб М. (1974). Радикальная политика в современной Турции . Лейден: Брилл. п. 64. ИСБН  90-04-04016-1 . ОСЛК   1529786 .
  8. ^ Липовский, Игорь П. (1992). Социалистическое движение в Турции, 1960-1980 гг . Лейден: Брилл. Мистер. 119. ИСБН  90-04-09582-9 . ОСЛК   26359133 .
  9. ^ Ландау, Джейкоб М. (1974). Радикальная политика в современной Турции . Лейден: Брилл. п. 79. ИСБН  90-04-04016-1 . ОСЛК   1529786 .
  10. ^ «Будет отмечена память командира Кувайи Миллие доктора Хикмета Кывилджимлы!» . Tele1 (на турецком языке). 09.10.2019 . Проверено 21 ноября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Музаффер, Кая (20 октября 2021 г.). «Вклад Хикмета Кывилджимлы в марксистскую историографию: турецкая перспектива». В Квинтерне, Детлев; Кнопф, Керстин (ред.). От Маркса к глобальному марксизму: евроцентризм, сопротивление, постколониальная критика . WVT (Wissenschaftlicher Verlag Trier). п. 105. ИСБН  978-3-86821-930-2 .
  12. ^ Кая, Музаффер (2021). «Вклад Хикмета Кывилджимли в марксистскую историографию: турецкая перспектива». В Квинтерне, Детлев; Кнопф, Керстин (ред.). От Маркса к глобальному марксизму Евроцентризм, Сопротивление, Постколониальная критика . Трир: WVT, Wissenschaftlicher Verlag Trier. стр. 103-113. ISBN   3868219307 .
  13. ^ Корют, Илькер (2021). «Историческая диссертация Хикмета Кывилджимли и национальные революционеры как современные варвары?». В Илькере, Корют; Йонгерден, Йост (ред.). За пределами национализма и радикальных подходов национального государства к нации (1-е изд.). Лондон: Рутледж. стр. 23-45. ISBN   9781003008842 .
  14. ^ Кая, Музаффер (2021). «Вклад Хикмета Кывилджимли в марксистскую историографию: турецкая перспектива». В Квинтерне, Детлев; Кнопф, Керстин (ред.). От Маркса к глобальному марксизму Евроцентризм, Сопротивление, Постколониальная критика . Трир: WVT, Wissenschaftlicher Verlag Trier. стр. 106. ISBN   3868219307 .
  15. ^ Корют, Илькер (2021). «Историческая диссертация Хикмета Кывилджимли и национальные революционеры как современные варвары?». В Илькере, Корют; Йонгерден, Йост (ред.). За пределами национализма и радикальных подходов национального государства к нации (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 23-4. ISBN   9781003008842 .
  16. ^ Кая, Музаффер (2021). «Вклад Хикмета Кывилджимли в марксистскую историографию: турецкая перспектива». В Квинтерне, Детлев; Кнопф, Керстин (ред.). От Маркса к глобальному марксизму Европоцентризм, Сопротивление, Постколониальная критика . Трир: WVT, Wissenschaftlicher Verlag Trier. стр. 110. ISBN   3868219307 .
  17. ^ Jump up to: а б с Йеген, Месут (3 марта 2016 г.). «Турецкие левые и курдский вопрос» . Журнал балканских и ближневосточных исследований . 18 (2): 161–2. дои : 10.1080/19448953.2016.1141584 . ISSN   1944-8953 . S2CID   147618551 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 770f611bc99cab63d3dd4ad14ae9ad44__1720192020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/44/770f611bc99cab63d3dd4ad14ae9ad44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hikmet Kıvılcımlı - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)