Гилель Лихтенштейн
Раввин Гилель Лихтенштейн (1814–1891) был венгерским раввином и лидером хасидского православия в Венгрии .
Жизнь
[ редактировать ]Гилель Лихтенштейн родился в Веце, Венгрия (также называемом Вагвече; сегодня Веча, часть Шалы , Словакия) в 1814 году в семье даяна Р. Баруха Бендита. После учебы в ешиве Хасам Софер он женился в 1837 году на дочери зажиточного жителя Галанты , где оставался до 1850 года, когда был избран раввином Маргаретена (Сент-Маргит). В 1854 году он был избран раввином Клаузенбурга , но противодействие окружного раввина Аврохома Фридмана сделало невозможным для него приступить к исполнению своих обязанностей; наконец, власти выслали его из Клаузенбурга. Прожив некоторое время в Надьвараде , он был отозван в Маргаретен, где оставался примерно до 1865 года, когда его призвали в Шиксо . Оттуда он уехал в 1867 году в Коломыю, где оставался до самой смерти.
Он был видным лидером харедимского иудаизма в Венгрии: он не только сопротивлялся малейшему отклонению от традиционного ритуала, например, удалению бимы из центра синагоги, но и решительно осуждал принятие нееврейских социальных манер и одежды. и получение светского образования. Свою критику он направил не только в адрес реформаторов, но и в адрес умеренного ортодоксального Азриэля Хильдесхаймера . Он резко выступал против Венгерского еврейского конгресса 1868–1869 годов и создания раввинской семинарии Неолог в Будапеште . В 1865 году он созвал раввинский съезд в Михаловце , который запретил реформирование синагог.
Его религиозная практика была необычайно строгой даже среди венгерских ортодоксальных раввинов, вплоть до того, что он держал ослицу, чтобы иметь возможность выполнить закон Петтера Чамора . Он держал овцу также для того, чтобы иметь возможность отдать первое руно Коэну ( Второзаконие 18:4), у которого впоследствии он выкупил его, чтобы сделать цицит из него . Раввин Лихтенштейн был горячим поклонником хасидского иудаизма и совершал паломничество к знаменитому Ребе из Санца , Диврей Хаиму . Он предложил свое заступничество через молитву людям, терпящим бедствие, но отказался от любых даров. Умер 18 мая 1891 года в Коломые , Галиция (ныне Украина ).
Просмотры
[ редактировать ]Лихтенштейн был влиятельным проповедником и популярным писателем, и сопротивление современным тенденциям среди евреев северной Венгрии во многом обусловлено его влиянием. Он выступал против использования отличных от традиционных еврейских имен; он осуждал не только светское образование, но даже игру на музыкальных инструментах и невинные социальные игры, вроде шахмат и шашек; и он осудил тех, кто полагался на разум, поскольку идеальный еврей должен соответствовать принципу Псалма 72:22: «Я был пред тобою, как зверь». [1] Он также был решительным противником любой агитации за политическое освобождение евреев, заявляя, что долг евреев - терпеть невзгоды изгнания, пока Бог не найдет их созревшими для мессианского искупления .
Работает
[ редактировать ]Из многочисленных работ, написанных Лихтенштейном, некоторые из них были на иврите , а другие на иудео-немецком , наиболее важными из которых были опубликованы, были его ответы в Тешувот Бейт Гилель (Сатмар, 1908 г.) и его проповеди Маскил эль Даль ( Лемберг , 1867 г.). , Эйс Лаасос (ib. 1881) и Авкат Ройхель (ib. 1883), все из которых неоднократно переиздавались. Все они посвящены осуждению реформистского иудаизма .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )