Ева Ригер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Ева Ригер (род. 21 ноября 1940, остров Мэн ) — немецкий музыковед . Ригер специализировалась на социальной и культурной истории женщин в музыке. Вместе с немецко-швейцарской покровительницей Марианн Стегманн Ригер основала Фонд Марианн-Стигманн, который занимается продвижением женщин в музыке и искусстве. В 2012 году она была назначена почетным сенатором Высшей школы музыки и театра Гамбурга .
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Ева Ригер родилась в семье немецких родителей — пастора Юлиуса Ригера и библиотекаря Йоханны Ригер (урожденной Крюгер). Они переехали в Берлин в 1953 году. Ева изучала музыкальное образование, музыковедение и английский язык в Техническом университете Берлина и получила докторскую степень в 1976 году, защитив диссертацию по музыкальному образованию в Восточной Германии .
Карьера
[ редактировать ]С 1978 по 1991 год Ригер был учёным советником Гёттингенского университета и Хильдесхаймского университета . С 1991 года она была профессором исторического музыковедения в Бременском университете . [1] с акцентом на социальную историю музыки. Ригер также была членом Консультативного совета журнала Feminist Studies (нем. Feministische Studien ) с 1988 по 1992 год.
Ригер читал лекции в США, Канаде, Японии и Европе. В 1996 году она стала соучредителем отдела «Женщины и гендерные исследования» Немецкого общества музыкальных исследований. Ригер несколько раз была активной участницей и членом жюри конференции «Феминистская теория и музыка» в США. В 2000 году Ригер вместе с самой Марианн Стегманн стала соучредителем Фонда Марианн Стегманн. Этот фонд управляет «Институтом искусства и гендера Марианны Стегманн» в Бременском университете, а также «Исследовательским центром музыки и гендера» в Высшей школе музыки, театра и медицины Ганновера . В 2009 году Ригер был членом-корреспондентом Американского музыковедческого общества .
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Ригера сосредоточены на гендерных проблемах в музыкальной культуре. Она написала музыковедческое исследование о дискриминации женщин в немецкой музыкальной культуре и использовала свою работу для защиты равенства женщин на всех уровнях музыкальной культуры. Она также писала о музыке для кино, музыкальном образовании, а также о жизни и творчестве Рихарда Вагнера . Ригер опубликовал несколько книг в Великобритании , Швеции , Японии и Южной Корее . Ее статьи публиковались в таких журналах, как Die Musikforschung , Archiv für Musikwissenschaft , Feministische Studien и других.
Личная жизнь
[ редактировать ]Ригер боролась со своей сексуальностью, пока в возрасте тридцати лет у нее не состоялись первые отношения с женщиной. Она стала членом группы Homosexuelle Aktion Westberlin (HAW, Gay Action West Berlin ), которую она назвала своим «спасением». [1]
Избранные работы
[ редактировать ]- Школьное музыкальное образование в ГДР . (1977). (Докторская диссертация в Берлинском техническом университете; опубликована на немецком языке под названием « Школьное музыкальное образование в ГДР » издательством «Дистервег»). ISBN 978-3-425-03767-7 .
- (в качестве редактора:) Женщина и музыка. (1980). (Опубликовано на немецком языке под названием « Женщина и музыка» издательством Fischer-Paperbacks; 2-е издание опубликовано в 1990 году издательством Furore-Verlag .) ISBN 978-3-596-22257-5 .
- Женщина, музыка и мужское доминирование: об исключении женщин из немецкой музыкальной педагогики, музыковедения и музыкальной практики. (1981). (Опубликовано на немецком языке под названием « Женщина, музыка и мужское правило». Об исключении женщин из немецкого музыкального образования, музыковедения и музыкального исполнения Ульштайном Верлагом ; 2-е издание опубликовано в 1988 году издательством Furore-Verlag ; японский перевод опубликован в 1985 году; корейский перевод опубликован в 1988.) ISBN 978-3-548-35099-8 .
- Воспитание мира на уроках музыки. (1987). (Опубликовано на немецком языке названием «Воспитание мира в музыкальных классах под Густавом Боссе Верлагом »). ISBN 978-3-764-92318-1 .
- (в качестве редактора:) Бурная зима: воспоминания о драчливом английском композиторе. ( Автобиография Этель Смит ) (1988). (Опубликовано на немецком языке под названием « Бурная зима. Воспоминания о скандальном английском композиторе» Беренрайтера -Верлага .) ISBN 978-3-761-80923-5 .
- Наннерль Моцарт : Жизнь художника XVIII века. (1991). (Опубликовано на немецком языке под названием « Наннерль Моцарт. Жизнь художника в 18 веке» издательством Insel Verlag ; исправленное издание опубликовано в 2005 году издательством Insel Verlag; шведский перевод опубликован в 1992 году.) ISBN 978-3-458-33131-5 .
- Альфред Хичкок и музыка: исследование взаимосвязи между кино, музыкой и гендером. (1996). (Опубликовано на немецком языке под названием «Альфред Хичкок и музыка». Исследование Кляйне Верлаг о взаимосвязи между кино, музыкой и полом . ) ISBN 978-3-893-70236-7 .
- (в качестве редактора:) Женщины с крыльями: истории жизни знаменитых пианистов, от Клары Шуман до Клары Хаскил . (1996). (Написано в соавторстве с Моникой Стегманн ; опубликовано на немецком языке под названием « Женщины с крыльями: истории жизни знаменитых пианистов»; от Клары Шуман до Клары Хаскилл Инселем Верлагом.) ISBN 978-3-458-33414-9 .
- (в качестве редактора:) Женские голоса, женские роли в опере и женские самосвидетельства. (2000). (В соавторстве с Габриэль Буш-Сальмен ; опубликовано на немецком языке под названием «Женские голоса», «Женские роли в опере» и «Женские самосвидетельства» Центавра Верлага .) ISBN 978-3-825-50279-9 .
- (как редактор :) С тысячей поцелуев, ваша «Филлу»: письма певицы Мари Филлунгер Евгении Шуман , 1875–93. (2002). (Опубликовано на немецком языке как «С тысячей поцелуев, твоя fillu». Письма певицы Мари Филлунгер Евгении Шуман 1875–93. Автор: Диттрих Верлаг .) ISBN 978-3-920-86242-2 .
- (в качестве редактора:) Божественные голоса: истории жизни известных певиц от Элизабет Мары до Марии Каллас . (2002). (Написано в соавторстве с Моникой Стегманн; опубликовано на немецком языке под названием Divine Voices. Жизнеописания известных певиц, от Элизабет Мары до Марии Каллас , Инсель Верлаг.) ISBN 978-3-458-34202-1 .
- Минна и Рихард Вагнер: Станции любви. (2003). (Опубликовано на немецком языке под названием « Минна и Рихард Вагнер. Станции любви» Артемиды и Винклера Верлага .) ISBN 978-3-538-07154-4 .
- Сияющая любовь, смеющаяся смерть: образ женщины в зеркале его музыки Рихарда Вагнера. (2009). (Опубликовано на немецком языке как Shining Love, Laughing Death. Образ женщины Рихарда Вагнера, отраженный в его музыке Artemis & Winkler Verlag.) ISBN 978-3-538-07270-1 .
- Место для богов: походы Рихарда Вагнера по Швейцарии . (2009). (Написано в соавторстве с Хильтрудой Шредер ; опубликовано на немецком языке как «Место для богов». «Странствия Рихарда Вагнера по Швейцарии», автор Бёлау Верлаг .) ISBN 978-3-412-20409-9 .
- Фриделинда Вагнер : мятежная внучка Рихарда Вагнера. (2012). (Опубликовано на немецком языке как «Фриделинда Вагнер». Мятежная внучка Рихарда Вагнера Пайпер Верлаг .) ISBN 978-3-492-05489-8 .
- Фрида Шаден : певица на закате своего времени. (2016). (Написано в соавторстве с Питером Зоммереггером ; предисловие Стефана Мёша ; опубликовано на немецком языке под названием «Фрида К сожалению — певица в конфликте своего времени» Георга Олмса Верлага .) ISBN 978-3-487-08579-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Маленькая банда извращенцев (1972)» . Берлин становится феминистским . 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 г. Проверено 28 июня 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фрейя Хоффманн , Джейн Бауэрс и Рут Хекманн , ред. (2000). Картины женщин и мужчин в музыке: Фестиваль Евы Ригер к ее 60-летию. (Опубликовано на немецком языке под названием «Образы женщин и мужчин в музыке». Фестиваль Евы Ригер к ее 60-летию, издательство BIS-Verlag .) ISBN 978-3-8142-0715-5 .
- Аннетт Кройцигер-Герр , Сюзанна Роде-Брейманн , Нина Ноеске , Мелани Анселд , Ева Ригер и Исследовательский центр музыки и гендера . (2010). Гендерные исследования в музыковедении – Quo vadis? : Фестиваль Евы Ригер к ее 70-летию. ( Ежегодник «Музыка и гендер» , том 3) (Опубликовано на немецком языке под названием « Гендерные исследования в музыковедении». Quo vadis? Festschrift für Eva Rieger - Ежегодник «Музыка и гендер» , том 3, автор Георг Олмс Верлаг.) ISBN 978-3-487-14494-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ева Ригер (официальный сайт) (на немецком языке)
- Фонд Марианн Стегманн (на немецком языке)
- 1940 рождений
- Музыканты острова Мэн 20-го века
- Живые люди
- Немецкие музыковеды
- Немецкие женщины-музыковеды
- Лесбийские академики
- Немецкие писательницы-лесбиянки
- Выпускники Берлинского технического университета
- Академический состав Геттингенского университета
- Академический состав Бременского университета
- Немецкие писательницы XX века.
- Немецкие писательницы XXI века
- Британские эмигранты в Германии
- Немецкие ЛГБТ 20-го века
- Немецкие ЛГБТ XXI века