Церковное налогообложение
Taxatio Ecclesiastica , часто называемый Taxatio Nicholai или просто Taxatio , составленный в 1291–1292 годах по приказу Папы Николая IV , представляет собой подробную базу данных оценки церковного налогообложения английских, валлийских и ирландских приходских церквей и пребендов .
История
[ редактировать ]Taxatio Ecclesiastica был составлен в целях сбора налога на всю церковную собственность в Англии и Уэльсе для покрытия расходов на экспедицию в Святую Землю. [ 1 ] Папа пообещал Эдуарду I одну десятую часть годовой прибыли каждого церковного прихода на эти усилия. [ 2 ] [ 3 ] Еще один налог, названный Nova Taxatio , был взиман в 1318 году на основании королевского мандата, направленного епископу Карлайла . [ 4 ] Nova Taxatio проводилась в основном для оплаты войны с Шотландией. [ 5 ] Сообщается, что база данных «полна или практически полна для епархий Кентербери , Рочестера , Лондона , Линкольна , Нориджа , Чичестера , Эксетера , Бата и , Херефорда, Солсбери . Уэллса , Винчестера , Вустера , Эли , Сент-Дэвидса , Лландаффа , Сент-Асафа и Бангора» ." [ 6 ] Робинсон продемонстрировал множество неточностей и упущений в Taxatio и что к нему как к источнику следует относиться с осторожностью. [ 2 ] Тем не менее, он остается важным исходным документом средневекового периода.
Спор по оплате
[ редактировать ]Это налогообложение является наиболее важным документом, потому что все налоги церкви, а также королей Англии и папы впоследствии регулировались им до тех пор, пока не был проведен обзор, проведенный Генрихом VIII ; и потому, что статуты колледжей, основанных до Реформации , также интерпретируются по этому критерию, согласно которому их бенефициары при определенной стоимости освобождаются от ограничения статута Генриха VIII относительно множественности. [ 3 ] В 1295 году Эдуард, несмотря на грант Папы и многочисленные поборы со стороны духовенства, все еще остро нуждавшийся в деньгах для ведения своих войн, впервые созвал депутатов низшего духовенства, чтобы проголосовать за поставки из своих собственных средств. тело. В предыдущем году он угрозами и насилием взимал налог в размере половины доходов духовенства; но теперь он счел благоразумным более регулярно получить их согласие на свои требования. Духовенство, однако, не подчинилось приказу короля о вызове, чтобы не показалось, что оно признает светскую власть; и чтобы преодолеть это возражение, король издал указ архиепископу, который, как их духовный настоятель, созвал духовенство на созыв. [ 3 ]
Это было началом конституционной практики собрания духовенства в созыве одновременно с мирским парламентом и предоставления субсидий для голосования своим собственным добровольным актом на службу государству. Папа и высшие церковные сановники не отнеслись к этому без тревоги; и чтобы положить конец всем подобным поборам князей со стороны духовенства, Папа Бонифаций VIII издал в 1296 году буллу, которая запрещала церковникам всех степеней платить мирянам какую-либо дань, субсидию или дар без разрешения Престола Рим; и объявил, что, если они будут платить, или князья взимают, или кто-либо будет способствовать взиманию таких несанкционированных налогов, все такие лица соответственно будут подвергнуты приговору отлучению от церкви. [ 3 ] Однако в том же году Эдуард I потребовал от духовенства пятую часть их движимого имущества, чему они сопротивлялись на том основании, что не могли ослушаться Папу; но король не был склонен останавливаться и, чтобы добиться молчаливого согласия духовенства, вывел его из-под контроля законов. [ 3 ] Судьям было приказано не рассматривать дела, представленные перед ними духовенством, а решать все дела, по которым к ним предъявлялись иски со стороны других лиц. Духовенство не могло долго сопротивляться этим притеснениям; и хотя они не желали ослушаться папской буллы, они уклонились от нее, добровольно положив сумму, эквивалентную требуемой от них сумме, в какую-нибудь церковь, откуда ее забрали королевские чиновники. Вся церковная организация согласилась на этот шаг и, таким образом, отказалась от своих духовных привилегий под принуждением светской власти. [ 3 ]
Публикация
[ редактировать ]Taxatio под был опубликован Регистрационной комиссией в 1802 году под названием Taxatio Ecclesiastica Angliae et Walliae Auctoritate редакцией Томаса Астла , Сэмюэля Эйскоу и Джона Кейли. [ 2 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : Чарльза Найта ( Английская циклопедия 1854 г.).
- ^ Данкин, Джон и Кеннетт, Уайт. История и древности Бистера , Ричард и Артур Тейлор, Лондон, 1816 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Физзард, AD (2007). Приложение к Налогообложению Папы Николая. Плимптонский монастырь: Дом каноников-августинцев на юго-западе Англии в позднем средневековье . БРИЛЛ. ISBN 9789047423317 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Найт, Чарльз (1854). «Церковное налогообложение» . Английская циклопедия .
- ^ Николас, сэр Николас Харрис (1831). Описание содержания, предметов и использования различных произведений, напечатанных с разрешения Регистрационной комиссии: для развития исторических и антикварных знаний . Великобритания. Рекордная комиссия, Болдуин и Крэддок. п. 84 . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Английские монашеские финансы в позднем средневековье . Архив Кубка. 1926. с. 73. GGKEY:0FAK4FF41DN . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Проект налогообложения» . Институт гуманитарных исследований Шеффилдского университета . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Астл, Томас ; Эйскоу, Сэмюэл ; Кейли, Джон , ред. (1802 г.). Церковное налогообложение Англии и Уэльса П. Николая IV, около 1291 г. н.э. Лондон: Комиссия по записи .