Jump to content

Кенийско-сомалийские отношения

Кенийско-сомалийские отношения
Карта с указанием местонахождения Кении и Сомали

Кения

Сомали

Кенийско-сомалийские отношения — это двусторонние отношения между Кенией и Сомали . Обе страны являются членами Африканского союза и Движения неприсоединения .

Дипломатические миссии

[ редактировать ]

Федеральное правительство Сомали имеет посольство в Найроби . возглавляет Дипломатическую миссию посол Джамал Мохамед Хасан . [ 1 ]

Сомалийско-кенийский конфликт

[ редактировать ]

Северный пограничный округ

[ редактировать ]

26 июня 1960 года, за четыре дня до предоставления независимости Британскому Сомалиленду , британское колониальное правительство предложило объединить все населенные сомалийцами территории Восточной Африки в один административный регион. Однако после распада бывших британских колоний в регионе колониальное правительство передало управление Северным пограничным округом Кении, несмотря на неформальный плебисцит, демонстрирующий подавляющее желание населения региона присоединиться к недавно сформированной Сомалийской Республике . [ 2 ]

Накануне независимости Кении в августе 1963 года британские официальные лица были уведомлены о том, что новая администрация Кении не желает отказываться от территории СФД, управление которой ей только что было предоставлено. Возглавляемые Народной прогрессивной партией Северной провинции (НПППП), некоторые сомалийцы в СФО энергично стремились к союзу с Сомалийской Республикой на севере. [ 3 ] В ответ правительство Кении приняло ряд мер, направленных на подавление восстания, которое стало известно как Война Шифта . [ 4 ] Конфликт закончился прекращением огня после того, как в Киншасе прошел саммит Организации африканского единства , и делегаты Кении и Сомали решили достичь соглашения о судьбе НФД. Результатом этого стал еще один саммит, проведенный в Аруше, Танзания , 28 октября под председательством Замбии президента Кеннета Каунды . Правительства обеих стран подписали меморандум о взаимопонимании , который повлек за собой приостановку чрезвычайного положения в Кении и Сомали и полное возобновление дипломатических и экономических связей между обеими странами.

Сомалийцы в Кении исторически населяли Северный пограничный округ (NFD), который позже был переименован в Северо-Восточную провинцию . НФД возник в 1925 году, когда он был выделен из региона Джубаленд на территории современного юга Сомали. [ 5 ] Во времена британской колониальной администрации северная половина Джубаленда была передана Италии в награду за поддержку итальянцами союзников во время Первой мировой войны . [ 6 ] Великобритания сохранила контроль над южной половиной территории, которая позже была названа Северным пограничным округом. [ 5 ] Начиная с 2010-х годов, во время правления Ахмеда Мадобе , связи между Кенией и Джубалендом углубились, особенно в форме экономического и военного сотрудничества. [ 7 ]

Операция Защити страну

[ редактировать ]

В октябре 2011 года началась скоординированная операция между сомалийскими военными и кенийскими военными , операция Линда Нчи , против «Аш-Шабааб» на юге Сомали. группы повстанцев [ 8 ] [ 9 ] Официально миссию возглавляла сомалийская армия, а кенийские силы выполняли вспомогательную роль. [ 9 ] В начале июня 2012 года кенийские войска были официально интегрированы в АМИСОМ . [ 10 ] К сентябрю 2012 года Сомалийская национальная армия и союзные ей силы Африканского союза и ополчение Раскамбони сумели захватить последний крупный оплот «Аш-Шабааб», южный порт Кисмайо, во время битвы при Кисмайо . [ 11 ]

Лагеря беженцев

[ редактировать ]

В 2013 году УВКБ ООН, правительства Кении и Сомали подписали трехстороннее соглашение, облегчающее репатриацию сомалийских беженцев в лагере Дадааб . ультиматум с В марте 2021 года правительство Кении предъявило УВКБ ООН требованием закрыть лагеря беженцев Дадааб и Какума , в которых проживают более 400 000 беженцев, в основном сомалийцев. На фоне ухудшения отношений с правительством Сомали они заявили, что для дальнейших переговоров нет места, сомалийские беженцы должны немедленно покинуть лагеря и что их будут сопровождать до границы с Сомали, если лагеря не закроются. Это может привести к гуманитарной катастрофе, особенно из-за пандемии COVID-19 . Правительство Сомали не сделало никаких заявлений о предстоящем закрытии. [ 12 ] [ 13 ]

В начале месяца УВКБ ООН обратилось с призывом о срочном финансировании беженцев в Восточной Африке, сообщив, что продовольственные пайки для беженцев в Кении уже сокращены на 40%. Финансирование достигло рекордно низкого уровня из-за глобального воздействия COVID-19. Клементина Нквета-Салями, региональный директор УВКБ ООН, сказала: «Обеспокоенность по поводу защиты растет. Сокращение продовольственных пайков или денежных средств приводит к негативным стратегиям выживания, направленным на удовлетворение основных потребностей в пище, например, пропуску или уменьшению количества приемов пищи, взятию кредитов под высокие проценты, продаже активов, детскому труду и росту домашнего насилия». [ 14 ]

Спор о морской границе

[ редактировать ]

Кения и Сомали вовлечены в спор о морской границе в северной части Индийского океана . Как ратифицированные члены Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС), Кения и Сомали обязаны провести делимитацию своих морских границ по соглашению, основанному на международном праве, для достижения справедливого решения в соответствии со статьей 83(1). ). [ 15 ] Обе страны имеют пересекающиеся претензии. Основным предметом разногласий является метод установления морской границы, поскольку статья 83(1) ЮНКЛОС не определяет метод делимитации. В то время как Сомали считает, что граница должна проходить по равноудаленной линии от сухопутной границы, Кения выступает за границу, основанную на линии, параллельной пересечению начальной точки сухопутной границы. [ 16 ]

7 апреля 2009 г. был подписан Меморандум о взаимопонимании (МоВ) «между правительством Республики Кения и переходным федеральным правительством Сомалийской Республики о предоставлении друг другу отсутствия возражений в отношении представлений о внешних границах континентального шельфа за пределами 200 морских миль Комиссии по границам континентального шельфа (CLCS)». В этом документе обе страны признали существование морского пограничного спора и согласились решить указанный спор путем переговоров. [ 17 ] Меморандум о взаимопонимании был подписан министром иностранных дел Кении и министром национального планирования и международного сотрудничества Сомали. [ 18 ] Однако позже этот Меморандум о взаимопонимании был отклонен Переходным федеральным парламентом Сомали в октябре 2009 года на том основании, что не принято, чтобы министр подписывал обязательное двустороннее соглашение, тем самым объявляя его недействительным и не подлежащим исполнению. [ 19 ] Возражение Сомали привело к тому, что CLCS прекратил дальнейшее рассмотрение заявления Кении. [ 20 ]

28 августа 2014 г., после безрезультатных переговоров и предполагаемых нарушений суверенитета со стороны Кении, Сомали подала заявление в Международный Суд (МС) об определении единого курса морской границы, включая континентальный шельф за пределами 200 морских миль. [ 15 ] [ 20 ] [ 21 ] В 2015 году Кения выдвинула два предварительных возражения по этому делу относительно юрисдикции Суда. Первый основан на утверждении, что инструментом разрешения спора был ранее подписанный Меморандум о взаимопонимании и что любое разграничение должно быть сделано после того, как CLCS рассмотрит заявления, сделанные сторонами. Второе возражение основано на утверждении Кении о том, что обе стороны согласились на метод урегулирования, отличный от обращения в Суд, в соответствии с факультативной оговоркой-декларацией (пункт 2 статьи 36) Статута Международного Суда и Частью XV ЮНКЛОС. [ 20 ] Тем не менее, Международный суд принял решение по этим двум возражениям и принял дело к рассмотрению 2 февраля 2017 года, впервые открыто подтвердив свою юрисдикцию по делу. [ 16 ]

Публичные слушания по этому делу должны были состояться в 2019 году, но были перенесены на 2020 и 2021 годы по просьбе Кении. [ 22 ] Однако Кения отказалась присутствовать на слушаниях Международного суда по этому делу в марте 2021 года, заявив в своем заявлении, что страна чувствует себя преданной со стороны правительства Сомали, которое «разжигало враждебность против Кении и активно способствовало созданию климата, который поощряет нападения на кенийских гражданских лиц и против кенийских сил в Сомали», несмотря на поддержку, которую Кения оказала Сомали в виде гуманитарной помощи, а также военной, финансовой и дипломатической поддержки. [ 23 ]

12 октября 2021 года Международный Суд вынес свое решение. Суд пришел к выводу, что, вопреки утверждениям Кении, ранее согласованной границы с точки зрения широты не существует, и разделил спорные 100 000 квадратных километров между частями с новой морской границей. [ 24 ] Однако Кения по-прежнему отказывается признать юрисдикцию Суда по этому делу, и последствия решения остаются неясными, поскольку у Международного Суда нет средств для обеспечения исполнения своих решений. [ 25 ] Тем не менее, это решение, скорее всего, поднимет напряженность на новый уровень, затрагивая некоторые усилия по сотрудничеству, особенно с точки зрения вопросов морской безопасности в этом районе, таких как пиратство и другие. [ 21 ] Более того, можно было бы ожидать, что Кения выплатит репарации за свою деятельность по разведке и эксплуатации нефти и газа на территории, которая теперь считается принадлежащей Сомали. [ 26 ]

Напряженность вместе со спором

[ редактировать ]

На спорной территории между Сомали и Кенией сосредоточены важные месторождения нефти и газа. [ 26 ] Обе страны пошли на уступки частным компаниям на разведку и добычу этих ресурсов до урегулирования спора. В 2019 году Кения подписала соглашения с Qatar Petroleum, итальянской компанией Eni и французской компанией Total. [ 27 ] В то же время Сомали также заключила с компаниями концессии на различную деятельность в спорном районе. Однако действия Кении позволили ей заявить о незаконных операциях на своей территории, что привело к подаче заявления в Международный Суд. [ 17 ] Сомали также несколько раз протестовала против работ Кении на спорной территории. В одном из случаев генеральный прокурор Сомали выразил свою обеспокоенность по поводу нарушения суверенитета Сомали, подав жалобу генеральному директору Total Oil Company. [ 26 ]

В средствах массовой информации обе страны изображаются по-разному в отношении спора, а некоторые новостные порталы обвиняются в том, что они способствуют нагнетанию напряженности в споре из-за его освещения. Например, в 2019 году телеканал «Аль-Джазира» высказал предположение о возможном вмешательстве в это дело судьи Международного Суда Абдулкави Ахмеда Юсуфа, гражданина Сомали. [ 17 ]

С точки зрения дипломатии, напряженность была скрытой, поскольку в феврале 2019 года Кения вызвала своего посла в Сомали домой и попросила своего сомалийского коллегу Мохаммеда Мухамуда Нура вернуться в Могадишо для консультаций со своим правительством после решения правительства Сомали выставить на аукцион разведку нефти и газа. Блоки оказались в центре морского территориального спора двух стран в Индийском океане. [ 28 ] В разгар противостояния между странами, в июле 2019 года, Сомали подала протест правительству Кении за то, что он назвал самопровозглашенный Сомалиленд страной. [ 29 ] Кроме того, в феврале 2021 года председатель Панафриканского форума обратился к Организации Объединенных Наций с просьбой о вмешательстве по морскому делу Кении и Сомали в Международном Суде. В своем письме Антониу Гутерришу , Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций , он сказал, что с тех пор, как Мохамед пришел к власти, напряженность в регионе усилилась: «Фармаахо, похоже, находится в затруднительном положении из-за чрезмерного давления со стороны внешних сил, а именно Турции. , ОАЭ и Катар, Норвегия и в некоторой степени Франция». [ 30 ] Совет кандидатов в президенты обвинил президента Мохамеда и Абдирахмана Бейля в попытке продать с аукциона нефтяные блоки Сомали, несмотря на то, что законы, регулирующие природные ресурсы и распределение доходов, не были согласованы между федеральным правительством Сомали и государствами-членами Федерации.

Дипломатический скандал с президентом Мохамедом

[ редактировать ]

В декабре 2020 года Мохамед обвинил Кению во вмешательстве во внутренние дела Сомали в ходе дипломатического скандала, в результате которого Сомали разорвала дипломатические отношения с соседней Кенией, дав кенийским дипломатам семь дней на то, чтобы покинуть Могадишо . Правительство Кении отвергло обвинения, заявив, что правительство Сомали неблагодарно Кении за поддержку, которую ее страна оказала сомалийским беженцам, и за ее усилия по установлению мира в Сомали». [ 31 ] [ 32 ] В мае 2021 года отношения между двумя странами были восстановлены при посредничестве Катара . [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бывший высокопоставленный политик назначен новым послом в Кении» . Халганка. 3 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  2. ^ Дэвид Д. Лейтин, Политика, язык и мысль: опыт Сомали , (University Of Chicago Press: 1977), стр.75
  3. ^ Брюс Бейкер, Бегство от доминирования в Африке: политическое размежевание и его последствия , (Africa World Press: 2003), стр.83
  4. ^ Рода Э. Ховард, Права человека в Африканском Содружестве , (Rowman & Littlefield Publishers, Inc.: 1986), стр.95
  5. ^ Jump up to: а б Осман, Мохамед Амин АХ (1993). Сомали, предложения на будущее . СПМ. стр. 1–10.
  6. ^ Оливер, Роланд Энтони (1976). История Восточной Африки, Том 2 . Кларендон Пресс. п. 7.
  7. ^ Андерсон, Дэвид М. и Джейкоб Макнайт. «Кения в состоянии войны: Аль-Шабааб и ее враги в Восточной Африке». Дела Африки 114.454 (2014): 1–27.
  8. ^ «Правительство Сомали поддерживает миссию кенийских сил» . Standardmedia.co.ke. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Совместное коммюнике – Операция Линда Нчи
  10. ^ «Кения: министр обороны назначен исполняющим обязанности министра внутренней безопасности» . Гароуэ Онлайн . 19 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
  11. ^ Чонгхайле, Клар Ни (28 сентября 2012 г.). «Кенийские войска начали штурм сомалийского города Кисмайо» . Хранитель . Проверено 28 сентября 2012 г.
  12. ^ «Кения закроет самый большой в мире лагерь беженцев из-за напряженных отношений с Сомали» . Гароуэ Онлайн. 24 марта 2021 г.
  13. ^ «Кения приказывает закрыть два лагеря беженцев и предъявляет ультиматум агентству ООН» . Рейтер. 24 марта 2021 г.
  14. ^ «ВПП ООН и УВКБ ООН призывают предоставить финансирование для более чем 3 миллионов беженцев, пострадавших от сокращения рационов в Восточной Африке» . УВКБ ООН. 2 марта 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Олорундами, Файокеми (2018). «Спор о делимитации морской границы Кении и Сомали». Эфиопский ежегодник международного права, 2017 год . Том. 2017. С. 173–185. дои : 10.1007/978-3-319-90887-8_7 . ISBN  978-3-319-90886-1 .
  16. ^ Jump up to: а б Бонафе, Беатрис И. (2017). «Разграничение морских пространств в Индийском океане (Сомали против Кении). Предварительные возражения» . Американский журнал международного права . 111 (3): 725–731. дои : 10.1017/ajil.2017.86 . ISSN   0002-9300 . JSTOR   26568878 . S2CID   149033327 .
  17. ^ Jump up to: а б с Мавеу, Хасинта; Маре, Восхищайтесь; Муйонга, Дорин (2021). СМИ, конфликты и миростроительство в Африке: концептуальные и эмпирические соображения . Абингдон, Оксон: Милтон: Taylor & Francisco Group. стр. 127–137. ISBN  9780367360283 .
  18. ^ Кадаги, Нелли Исиги; Окафор-Ярвуд, Ифесиначи; Глейзер, Сара; Лиен, Закари (1 сентября 2020 г.). «Совместное управление общими ресурсами как альтернативный подход к разрешению споров о морских границах: спор о морской границе Кении и Сомали». Журнал региона Индийского океана . 16 (3): 348–370. дои : 10.1080/19480881.2020.1823169 . hdl : 10023/25135 . S2CID   224894172 .
  19. ^ Чан, Кай-чи (22 ноября 2018 г.). «Решение Международного Суда по делу Сомали против Кении и его последствия для морского права» . Утрехтский журнал международного и европейского права . 34 (2): 195–204. дои : 10.5334/ujiel.450 . S2CID   150336039 .
  20. ^ Jump up to: а б с Ву, Сяохуэй (1 сентября 2018 г.). «Примечание по делу: Делимитация морских границ в Индийском океане (Сомали против Кении), решение по предварительным возражениям». Китайский журнал международного права . 17 (3): 841–860. дои : 10.1093/chinesejil/jmy022 .
  21. ^ Jump up to: а б Отто, Лиза; Митчелл, Виктория (2020). Глобальные вызовы морской безопасности: введение . Чам: Спрингер. стр. 111–126. ISBN  978-3-030-34630-0 .
  22. ^ «Последние события | Делимитация морских границ в Индийском океане (Сомали против Кении) | Международный Суд» . www.icj-cij.org .
  23. ^ «Кения чувствует себя преданной Сомали из-за морского спора» . Агентство Андалу. 19 марта 2021 г.
  24. ^ «Решение от 12 октября 2021 г.» (PDF) . Международный Суд.
  25. ^ «Международный Суд отклоняет дело Кении по спору на морской границе с Сомали» . Новости Би-би-си . 12 октября 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Осман, Ахмед Хейр (2021). «Правовая основа разведки нефти и газа в спорных морских зонах между Сомали и Кенией» (PDF) . Африканский междисциплинарный журнал развития . 10 (2): 20–28.
  27. ^ Онгуни, Филип (2020). «Почему морской спор Кении и Сомали зашел так далеко — ProQuest» . Журнал политики Африки : 41–51. ПроКвест   2403112253 .
  28. Дункан Мирири и Абди Шейх (17 февраля 2019 г.), Кения вызывает своего посла в Сомали, поскольку территориальный спор обостряется   Reuters .
  29. ^ «Сомали выразила протест после того, как Кения назвала Сомалиленд своей страной» . Арабские новости . 1 июля 2019 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  30. ^ «КЕНИЙСКИЙ Панафриканский форум хочет, чтобы Международный суд отложил морской спор между Кенией и Сомали из-за опасения новой напряженности» . Столичные новости. 17 февраля 2021 г.
  31. ^ «Дипломатический скандал между Сомали и Кенией углубляется» . Немецкое здоровье. 17 декабря 2020 г.
  32. ^ Дахир, Абди Латиф (15 декабря 2020 г.). «Сомали разрывает дипломатические связи с Кенией» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 декабря 2020 г.
  33. ^ «Сомали восстанавливает связи с Кенией после почти шестимесячного перерыва» . Рейтер . 06.05.2021 . Проверено 06 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7810db4f94fcbe1ebb15b8adee31396f__1708911420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/6f/7810db4f94fcbe1ebb15b8adee31396f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenya–Somalia relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)