Автобиография гейши
![]() | |
Автор | Sayo Masuda |
---|
Автобиография гейши ( Гейша, , Куто но Ханшгай, «Гейша полжива боли и борьбы» - книга Сайо Масуда ( ) ) Масуда Сайо . это была опубликована в 2003 году. Масуда напишет свою автобиографию в период с 1956 по 1957 год в ответ на рекламу журнала для научно-художественного соревнования по письму. [ 1 ] Никогда не научившись читать Кандзи , Масуда написала всю книгу в Хирагане , а ее редакторы тщательно работали, чтобы превратить ее письмо в стандартный кандзи, сохраняя ощущение ее оригинального письма.
Автобиография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]В детстве Масуда жила в качестве медсестры в крупном сельскохозяйственном доме недалеко от Шиоджири, где она пострадала под маленькой едой, плохими спальными помещениями и частыми наказаниями. Масуда первоначально провела большую часть своего времени, ухаживая за младшими детьми владельцев, но после того, как ее поймали, взяв дыры с поля, чтобы прокормить себя, вместо этого была вынуждена ручной труд.
В эти годы другие дети дали ей насмешливое прозвище «Кран», поскольку Масуде не разрешали носить носки, заставляя ее поднять одну ногу, чтобы согреть ее на бедре другой ноги зимой; Это прозвище продолжалось, даже когда Масуда начал работать в качестве гейши . Масуда не узнала о своем настоящем имени, пока ей не было госпитализировано в возрасте 12 лет.
Гейша карьера
[ редактировать ]Когда Масуде было 12 лет, ее мать, нуждающейся в оплате за медицинское лечение своего мужа, согласилась с тем, чтобы дядя Масуда забрала ее с землевладельцев, на которых она работала, чтобы продать ее в Окию (дом гейша) в Суве, Нагано назвал Takenoya .
Из -за ее неграмотности и полного отсутствия образования и этикета гейша дала ей еще одно прозвище «низкое», издеваясь над ее «низким интеллектом». Масуда также часто издевалась за ее более темную, солнечную кожу, так как бледный цвет лица считался прекрасным, особенно для гейши. Тем не менее, «старшая сестра» Масуда Карута, вторая старая старая гейша в Окии , работала с Масудой, чтобы помочь ей пройти обучение, начав дружбу на всю жизнь между ними.
Вскоре после прибытия Масуды одна из другой гейши в Окии , Такеми, умер от перитонита, вызванного гонореей , и ее отказ в поисках медицинского лечения в надежде ускорить ее смерть сильно повлиял на восприятие Масуда в аду и умирающем как раю. Смерть Такеми привела к тому, что Карута начинает пить очень сильно, что приводит к конфронтации с головой Окии . Во время одного такого противостояния Масуда вмешалась от имени Каруты; Этот инцидент привел к тому, что Масуда сбросила по лестнице, сломав правую ногу. Эта травма получила ее в больнице, где она узнала свое настоящее имя.
В то время как Масуда восстанавливала больницу, она и Карута пообещали покончить жизнь самоубийством, бросая себя перед поездом; Однако после того, как Карута принесла Масуду на пути на ее спине, они отступили от поезда, прежде чем он ударил их, что привело к тому, что Масуда упала на ее сломанную ногу и оставила ее с серьезной инфекцией на следующий день. Потребовалось несколько дней, чтобы исцелиться, почти требуя ампутации и в конечном итоге оставить Масуду с большим шрамом, которым она застья на всю оставшуюся жизнь. Настоящая мать Масуды приехала навестить ее всего за четыре дня, снова оставив Масуду в одиночку в больнице. В конце концов она выздоровела и вернулась в Окию , где дебютировала в качестве ученика .
Когда Масуда приблизилась к тому, чтобы стать полноценной гейшей, ее работа становилась все более сексуальной по своей природе; После дебюта Масуда перенесла практику, известную как Mizuage с прозвищем кокей. После этого Масуда был продан еще четыре раза владельцем Okiya под предлогом того, что никогда не занимался сексом, получая огромную прибыль для Окии . Год спустя Кокки выкупила свой контракт в качестве гейши, и она пошла жить с ним и его любовницей. Масуда презирала Кокко, в конечном итоге убедив его позволить ей устроиться на работу на фабрике. Там она привлекла внимание человека по имени Мотояма, и они быстро влюбились; Тем не менее, она не смогла удержать их отношения в Кокей и должна была перестать видеть Мотояму. Получив письмо, в котором говорилось, что он уходит, Масуда снова попыталась покончить с собой, пытаясь утонуть; Тем не менее, ее вытащил кто -то, кто оказался рыбалкой поблизости.
После ее карьеры Geisha
[ редактировать ]После того, как Масуда была выпущена из больницы, она побежала из Кокей, в конечном итоге вернувшись в Шиоджири, чтобы искать семью. Она нашла свою тетя и младшего брата, убедив свою тетя устроиться на работу на лесопилке, над которой она работала, прежде чем принять решение найти работу, которая может заплатить лучше. Масуда отправился в Чибу, чтобы найти Каруту. Когда она поняла, что ей нужно получить деньги на поезд поезда, единственный человек, от которого она могла получить, был Хии, которая заставила ее танцевать голой в ответ. Когда она прибыла в Чибу, дом, в котором она и Карута остановились, был уничтожен в рейде пожарной бомбы. Она работала на нескольких работах, пока не получила работу в ресторане. Пока она была там, она получила два предложения о браке. Второй, от сына владельца ресторана, заставил Масуду покинуть ресторан - хотя ей было всего 21 год, у нее уже была долгая история в качестве гейши, и она чувствовала, что она не может рисковать разрушить его репутацию, женившись на нем.
Она и ее брат присоединились к группе людей, питающихся на еду в сельской местности, чтобы перепродать в городе, и там она встретила корейского мужчину, который дал ей еще одну работу по продаже мыла. Она делала это в течение двух с половиной лет, когда летом 1952 года ее брат заразился туберкулезом кишечника и была госпитализирована. Его пенициллинские снимки были по 600 иен каждый, и Масуда вскоре понял, что единственный способ заработать достаточно денег для них - стать секс -работником. Хотя она скрывала свою работу от своего брата, он чувствовал, что он наносит на нее чрезмерное бремя и покончил с собой. Она решила похоронить его рядом с отцом, вернувшись в Шиоджири, чтобы сделать это.
Когда Масуда вернулась, она простудилась и была прикована к постели с высокой температурой. Ее старый любовник, Мотояма, вернулась в соседнюю Суву и стал городским советником; Когда он услышал, что она вернулась, он искал ее и нашел ее место для жизни. Несмотря на то, что Мотояма вышла замуж и родила ребенка, они начали регулярно видеть друг друга. Примерно в это же время Масуда научился читать Хирагана и вел дневник их встреч. Однако, когда выборы в городской совет приблизились, по настоянию жены Мотоямы, Масуда оставил его, чтобы улучшить свои шансы на переизбран.
Масуда переехала в Toyoshina , где Карута открыла ресторан, но ее стремление к мотояме заставило ее начать бесконтрольно пить. Она стала раздутой и желтушкой , но продолжала пить даже после того, как ее доктор предупредил ее, она скоро умрет от печеночной недостаточности, если она продолжит. Несмотря на уступки ее доктора и Каруты, Масуда пытался покончить жизнь самоубийством в третий раз. После посещения могилы своего брата она попыталась заморозить себя до смерти и почти преуспела, когда пожилой мужчина нашел и спас ее. Он убедил ее сделать еще одну попытку хорошей жизни, и она вернулась в Тойошину.
Более поздние годы
[ редактировать ]Вернувшись в Toyoshina, Масуда устроился на работу официанткой и обнаружил любовь к детям. Она часто рассказывала истории группам детей в городе. Как это ни парадоксально, она также разыгрывала уловки на людях вокруг города, пытаясь смирить Гейшу или кого -либо, кого она видела, удерживая их статус над другими. В конце концов она услышала, что фермеры в этом районе отчаянно нуждаются в том, чтобы люди могли работать на рисовых полях, и по их протестам пошли на работу. Когда рис был посажен, семья попросила ее присматривать за детьми, конец ее автобиографии.
Позже жизнь
[ редактировать ]После того, как Масуда открыл ресторан и провел его в течение нескольких десятилетий. Она и Карута, которые открыли и управляли рестораном до трех лет до ее смерти, остались друзьями. Однако Карута, которая боролась, чтобы спасти Масуду от алкоголизма, сама стала алкоголиком. Ее смерть в середине 1990-х годов была огромным ударом по Масуде. 8 июня 2008 года Масуда узнала, что у нее рак печени , и умерла несколько недель спустя, 26 июня 2008 года. [ 2 ]
В английской версии книги Г.Г. Роули написала послесловие, подробно описывающую свои попытки встретиться с Масудой лично. Масуда почти исключительно общалась через своих издателей. Во время публикации английского перевода в 2003 году они отклонили просьбу Роули, заявив, что Масуда хотел бы сохранить как можно более низкий профиль. Однако в 2004 году Масуда сделала личную просьбу для Роули навестить ее в Нагано, что сделало Роули одним из немногих людей, с которыми она согласилась встретиться. После этого они оставались на связи на всю оставшуюся жизнь Масуда. [ 2 ]
Сообщения
[ редактировать ]На протяжении всей своей автобиографии Масуда проецирует идею о том, что родители должны нести ответственность за своих детей, и не должны нести детей, они не готовы поддержать. Когда она нашла заброшенного шестимесячного ребенка, она почувствовала, как желание быстро убить его, чтобы не пришлось бы терпеть медленную смерть или позор от роста без родителей. Хотя Масуда никогда не была замужем и никогда не имела детей, уход за детьми других всегда была ее любимым способом провести время. [ 3 ]
Масуда категорически выступила против запрета проституции в Японии. Она заявила, что, хотя никто не стал проституткой, чтобы насладиться ею, это был просто человеческий инстинкт найти способ зарабатывать на жизнь, когда не было открыто других мест. Хотя она согласилась, что это, вероятно, было благонамерено, Масуда заявила, что не могла бы выжить, если бы секс-работа не была для нее вариантом. Кроме того, она утверждала, что простой запрет проституции не помешает людям участвовать в ней, поскольку люди, которые хотели, чтобы это неизбежно найдет способы. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Хотя Масуда заняла второе место в соревнованиях по письму, после написания автобиографии гейши , Масуда подверглась резкой критике со стороны ее сообщества и в конечном итоге пришлось переехать в другой город. [ 1 ] В основном из -за этого она почти всегда общалась с людьми через своего издателя, подчеркнув, что ее цель состояла только в том, чтобы рассказать свою историю и никогда не стать знаменитым. Она отказалась встретиться с большинством людей, заинтересованных в обсуждении своей книги. После перевода на английский книга получила положительные отзывы от антрополога Лизы Далби и автора Артура Голден , а также нескольких других рецензентов книг. [ 3 ] [ 4 ]
Несмотря на академические обзоры, книга в значительной степени проигнорировалась во многих публикациях о гейше. [ 5 ] В своей автобиографии Geisha, жизни (также известной как Geisha of Gion ), опубликованной в 2002 году, Mineko Iwasaki утверждает, что является первой гейшей, которая выступила, чтобы рассказать свою историю. [ 6 ] Многие ученые повторяют это утверждение, несмотря на тот факт, что работа Масуда была опубликована за 45 лет до Ивасаки. [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Масуда, Сайо, 1925-» . Современные авторы . Highbeam Research. 1 января 2005 года. Архивировано с оригинала 21 сентября 2014 года . Получено 17 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Коугл для Масуды Сайо " Г.Г. Роули. Октябрь 2008 года. Архивировано с оригинала 28 октября , Получено 29 июля ,
- ^ Jump up to: а беременный «Автобиография гейши» . Издатели еженедельно. 2003. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Получено 26 февраля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Автобиография гейши» . Обзор Киркуса. 1 марта 2003 г. Получено 28 июля 2012 года .
- ^ Партнер, Саймон (2004). «Автобиография гейши». Monumenta nipponica . 59 (1): 143–145. JSTOR 25066283 .
- ^ Эскач, Мика (2002). Геза, живая . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Вашингтон -сквер Пресса. стр. 312 ISBN 0-7434-4429-9 .
- ^ Iwasaki, Mineko; Браун, Ранде; Оучи, Ранде Браун (2002). Издатели Еженедельный обзор . ISBN 0743444329 .
- ^ «Гейша, обзор жизни» . Kirkus Reviews. 15 октября 2002 г. Получено 29 июля 2012 года .
- Тогда Масуда, автобиография гейши Перевод GG Rowley. Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN 0-231-12951-3