Адониран Барбоза
![]() | этой статьи Фактическая точность оспаривается . ( июнь 2009 г. ) |
Адониран Барбоза | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Жоау Рубинато 6 августа 1910 г. |
Умер | 23 ноября 1982 г. Сан-Паулу , Сан-Паулу, Бразилия | (72 года)
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструменты |
|
Годы активности | 1935–1977 |
Адониран Барбоза , творческое имя Жоао Рубинато (6 августа 1910 — 23 ноября 1982), был известным бразильским певцом и композитором самбы в стиле Сан-Паулу .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Жоао Рубинато был седьмым ребенком Франческо (Фернандо) Рубинато и Эммы Риккини, итальянских иммигрантов из Каварцере ( провинция Венеции ). Его родители поселились в Валиньосе , сельском городке в штате Сан-Паулу , примерно в 70 км от города Сан-Паулу . В 2010 году именем Рубинато были названы два моста: один расположен в Валиньосе, Бразилия, где родился певец, и другой в Каварзере, Италия, откуда родом его родители. [ 1 ]
Говорят, что он учился довольно неохотно и начал работать в раннем возрасте (что потребовало фальсификации даты его рождения). Его первая работа была подметальщиком и помощником в железнодорожной компании в соседнем городе Жундиаи . В 1924 году он переехал в Санто-Андре , город в районе Большого Сан-Паулу , где сменил множество должностей — ткацкого станка , маляра, сантехника, слесаря , разносчика и официанта. В местной технической школе ( Liceu de Artes e Ofícios ) он освоил профессию помощника механика .
Дебют как композитор и певец
[ редактировать ]В 1933 году Жоау Рубинато переехал в город Сан-Паулу, где начал сочинять песни и попытал счастья в качестве певца на радиостанции Cruzeiro do Sul в шоу по поиску талантов под руководством Хорхе Амарала . После многих неудач он, наконец, добился успеха с Ноэля Розы самбой Filosofia и получил контракт на еженедельное 15-минутное шоу.
Опасаясь, что исполнитель самбы с итальянской фамилией не будет воспринят публикой всерьез, Жоау Рубинато решил взять имя, более звучное по-бразильски. Поэтому необычный «Адониран» он позаимствовал у одного из своих друзей, а «Барбозу» — у композитора самбы Луиса Барбозы , своего кумира.
В 1935 году он выиграл конкурс песни «Карнавал», спонсируемый городом Сан-Паулу, с самбой Дона Боа , написанной вместе с Ж. Эмбере . Воодушевленный этим успехом, он женился на своей давней подруге Ольге . У пары родилась дочь Мария Елена , но брак распался менее чем через год.
На Радио Рекорд
[ редактировать ]В 1941 году он начал выступать в комедийных программах радиотеатра радиостанции Сан-Паулу Rádio Record , — которая позже стала одной из ведущих теле- и радиосетей Бразилии — Rede Record . Он оставался в этой сети до выхода на пенсию в 1972 году; озвучивая различных популярных персонажей, созданных вместе с писателем Освальдо Молесом , таких как: Пернафина, Зе Кунверса и Жан Рубине (пародия на французскую кинозвезду). Он также играл роли в фильмах: «Пиф-Паф» (1945) и «Каидос ду Сеу» («Падший с небес») (1946), оба режиссера Адемара Гонзаги . В 1949 году он женился на Матильде де Лютиис , которая была его спутницей и соавтором в течение следующих 50 лет.
В 1953 году он прекрасно сыграл в фильме «О Кангасейро » режиссера Лимы Баррето . В начале 1950-х годов он написал много песен на типичные темы Сан-Паулу, большинство из которых были записаны группой Demonios da Garoa , и выиграл два других конкурса карнавала в Сан-Паулу. В 1955 году он представил чрезвычайно популярного персонажа Чарутиньо («Короткая сигара») в радиоюмористическом шоу Histórias das Malocas («Истории трущоб»).
Адониран также снимался в некоторых из самых ранних бразильских мыльных опер ( теленовелл ), таких как A Pensão de D. Isaura («Дом-интернат г-жи Исауры»), и комических программах, таких как Ceará contra 007 (« Сеара против 007») и Papai Sabe . Ничего («Папа ничего не знает»).
Спустя годы и наследие
[ редактировать ]Несмотря на успех своих песен и радиоперсонажей, Адониран стал своего рода звездой только после 1973 года, когда он записал свой первый собственный альбом. Это сделало его уважаемым как крупного композитора и привлекло к нему внимание средств массовой информации. Тем не менее, на протяжении всей своей карьеры он продолжал жить простой и счастливой жизнью. Он заслужил частный столик в « Бар Брахма» , одном из самых традиционных баров города.
Хотя он никогда не терял любви к Сан-Паулу, к концу своей жизни он все больше огорчался исчезновением его традиционного характера. «До 1960-х годов, — сказал он однажды, — Сан-Паулу все еще существовал, но с тех пор я искал его и не мог его найти. Брас, где сейчас Брас? А Бешига, где он? Мне сказали ищи Се . Не могу найти. Все, что я вижу, это машины и бетон».
В то время как его музыка продолжала звучать, сам Адониран постепенно был забыт публикой; так что, когда он умер в 1982 году в относительной бедности, рядом с ним были только жена и зять. Однако спустя почти 30 лет после его смерти его все еще помнят популярные бразильские певцы, такие как Перси Гуццо, который иногда исполняет его песни в память о нем. [ 2 ]
6 августа 2016 года Google Doodle отметил свое 105-летие. [ 3 ]
Адониран Барбоза сыграл Пауло Миклоша в бразильском художественном фильме 2023 года « Саудоса Малока» . [ 4 ]
дань уважения
[ редактировать ]Помимо Музея Адониран Барбоза ( Rua XV de Novembro , 347), по Сан-Паулу разбросано множество сувениров композитора. дал свое имя школе в Итакере , улице . в районе Бехига, бару Адониран Барбоза и площади Он На площади Дона Орионе установлен бюст художника, а в Хасана есть улица под названием «Rua Trem das Onze (Улица поездов в 23:00)».
Музыкальное производство
[ редактировать ]Темы
[ редактировать ]Адониран Барбоза преодолел трудности своей юности, став композитором низших классов Сан-Паулу, особенно бедных итальянских иммигрантов, живущих в кварталах Бешига ( Бела Виста ) и Брас города. , а также бедняков, живших во многих малокас (лачуги фавел ) и кортисос (деградировавшие многоквартирные рядные дома).
Темы его песен взяты из жизни низкооплачиваемых городских рабочих, безработных и бродяг . Его первым большим хитом стала «Саудоса Малока» («Лачуга приятных воспоминаний», 1951), где трое бездомных друзей с ностальгией вспоминают свою импровизированную лачугу, которую землевладелец снес, чтобы освободить место для здания. Его следующий успех Joga a Chave («Брось мне ключ от двери», 1952) был вдохновлен его собственным частым опытом, когда он поздно приходил домой и обнаруживал, что дверь заперта его женой Матильдой. В своей песне «Trem das Onze» («Поезд в 23:00», 1964), которая вошла в пятерку лучших песен самбы за всю историю, главный герой объясняет своей возлюбленной, что он не может больше оставаться, потому что ему нужно успеть на последний поезд, чтобы добраться до дома. пригород Хасана , и, кроме того, его мать не уснет до его приезда.
Язык Адонирана
[ редактировать ]В отличие от песен самбы предыдущих десятилетий, в которых обычно использовался формальный португальский язык образованного класса, тексты Адонирана представляют собой реалистичную запись неформальной речи низших классов Сан-Паулу. Однажды он сказал: «Я пишу самбу только для простых людей. Вот почему я пишу тексты на «неправильном» португальском языке, потому что так говорят простые люди. Кроме того, я чувствую, что самба красивее, когда ее поют так». Бездомный рассказчик из его Saudosa Maloca , например, рассказывает о том дне, когда землевладелец снес его лачугу:
Давай возьмем все наши вещи, | «Мы забрали все наши вещи |
И курить посреди улицы | И мы вышли на улицу |
Наслаждайтесь сносом. | Чтобы посмотреть снос. |
Ох, как нам было грустно, | Ах, какое горе мы почувствовали, |
Каждая упавшая тауба | Каждая доска, когда она упала |
На сердце болит... | Сделай нам больно в сердце..." [ 5 ] [ 6 ] |
Peguemo — вместо pegamos , fumo вместо fomos , nós centia вместо nos centíamos и tauba вместо tábua все это были стандартными чертами речи многих паулистов . Тем не менее, из-за сильных социальных предубеждений, связанных с таким «плохим» португальским языком, лишь немногие авторы до Адонирана осмелились изложить эти «ошибки» в письменной форме. Даже тексты песен, якобы исполняемые бедными жителями фавел , такие как классическая самба Chão de Estrelas («Звездный пол»), были образцом правильной грамматики и произношения.
Таким образом, использование Адонираном «настоящего» бразильского португальского языка было революцией, которую можно сравнить с Гуллы использованием Гершвином в « Порги и Бесс» . Действительно, его часто резко критиковали за это, даже поэт и композитор Винисиус де Мораес (из «Девушки из Ипанемы »). знаменитой [ нужна ссылка ] . Но Адониран не обращал внимания на своих критиков, и его мастерство позволило ему порвать с условностями: как он говорил, искусство должно петь на «неправильном» языке. И успех его самых популярных песен, таких как «Тиро ао Альваро» (1960), несомненно, во многом объясняется теплотой и естественностью их языка.
Барбоза был известен как композитор низшим классам Сан-Паулу, особенно бедным итальянским иммигрантам, жившим в кварталах Бешига (Бела-Виста) и Брас, а также беднякам, которые жили во многих городских лачугах и кортисах (деградировавших многоквартирных домах). дома). Он хорошо знал итало-португальский пиджин, на котором говорили на улицах Сан-Паулу, в основном в районах Моока, Брас и Бешига. В 1965 году Барбоза написал « Samba Italiano » (итальянская самба), песню с бразильским ритмом и темой, но с итальянскими текстами и некоторыми словами с бразильским влиянием.
Оригинал на итальянском языке Барбозы.
Джоконда, моя маленькая,
Идет дождь, идет дождь,
Помнишь ли ты, Джоконда,
|
Бесплатный перевод на английский язык
Джоконда, моя маленькая
Идет дождь, идет дождь
Ты помнишь, Джоконда?
|
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Его любимый музыкальный стиль — самба паулиста , самба Сан-Паулу, которую обычно презирают самбисты Рио - де-Жанейро . Особенностью этого стиля является самба де брек («тормозная самба»), когда музыка внезапно прерывается, чтобы освободить место для нескольких произнесенных слов, или внезапное изменение мелодической линии. Например, одно из его величайших успехов, « Самба до Арнесто » («Самба Арнеста», 1953 г.), начинается так:
- Арнесто пригласил нас на самбу, он живет в Брасе.
- «Арнест пригласил нас на самбу, он живет в Брасе».
Мелодическая , что отмечает ее как вводное линия ненадолго приостанавливается во фразе ele mora no Brás замечание – не только в тексте, но и в музыке.
Композиции
[ редактировать ]- «Мальвина», 1951 год.
- «Тоска малоки», 1951 год.
- « Сыграй в ключ », с Освальдо Моулсом, 1952 г.
- « Самба до Арнесто », 1953 год.
- «Pra que choar» с Матильдой де Лютиис
- «Идет дождь», с Матильдой де Лютиис.
- «Как марипоса», 1955 год.
- « Ирасема », 1956 год.
- «Туши пожар, Мане», 1956 год.
- « Ум Самба но Бешига », 1957 год.
- «Доброе утро, грусть», 1958 год.
- «Бродячий приют», 1959 год.
- «Нет морро да Каса Верде», 1959 г.
- «Доказательство привязанности», 1960 г.
- " Тиро ао Альваро " с Освальдо Молесом, 1960 г.
- «Луз да свет», 1964 год.
- « Трим дас одиннадцать », 1964 год.
- «Держи свою руку», 1965 г.
- « Итальянская самба », 1965 год.
- «Токар на банда», 1965 г.
- "Пафунса" с Освальдо Молесом , 1965 г.
- «Свадьба Моакира», 1967 год.
- «Женщина, босс и кашаса», 1968 год.
- «Город надежды», 1968 год.
- «Выселение из фавелы», 1969 год.
- «Побудь еще немного, любимая», 1975 г.
- «Зажгите свечу», 1972 г.
- "Uma Simples Margarida" ("Самба до Метро")
- «Когда-то мне было жарко»
- "Руа дос Гусмойнс"
Адониран также оставил около 90 неопубликованных текстов, которые посмертно положены на музыку различными композиторами.
Сборники альбомов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Официальная делегация . Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ: Адониран Барбоза будет награжден 13-го числа Grupo Couro & Cordas» . 2010.
- ^ «105 лет со дня рождения Адонирана Барбозы» . 6 августа 2016 г.
- ^ «Саудоса Малока, о творчестве Адонирана Барбозы, премьера в кинотеатрах» . Rolling Stone (на бразильском португальском языке). 21 марта 2024 г. Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Kraken Lyrics | Раскройте свой потенциал с потрясающими текстами песен» .
- ^ Родольфо Илари, «Введение в изучение лексики: игра со словами» , Контекст, 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Адониран Барбоза . Биография (на португальском языке).
- Еще один
- И еще
- Lyrics Of Adoniram Barbosa Скачать бесплатно Mp3 На португальском языке.
- MP3-записи песен Адонирама Барбозы . Terra Music (30-секундные сэмплы, исполненные им самим)