Цветовые формы
![]() Цветовые формы Гамби | |
Изобретатель(и) | Гарри и Патриция Кислевиц |
---|---|
Компания | Колорформс Бренд, ООО ( 9 Story Media Group ) |
Страна | Соединенные Штаты |
Доступность | 1951 – настоящее время |
Материалы | Виниловый лист, глянцевый картон |
Лозунг | Играть в режиме Colorforms веселее |
Официальный сайт |
Colorforms — это креативная игрушка , названная в честь простых форм и форм, вырезанных из цветного винилового полотна, которые прикрепляются к гладкой поверхности подложки без использования клея. Эти детали используются для создания графических изображений и рисунков, которые затем можно изменять бесчисленное количество раз, перемещая съемные цветные формы. Название также относится к конкретной зарегистрированной торговой марке, под которой производятся эти продукты, а также к компании-производителю игрушек Colorforms Brand, LLC.
Изначально в наборах использовались базовые геометрические формы и яркие основные цвета на черном или белом фоне. Однако со временем линия Colorforms расширилась и теперь включает полноцветные иллюстрированные игровые наборы, игры и головоломки, интерактивные книги и наборы для творческих занятий для детей всех возрастов. Лицензирование средств массовой информации, связанных с современной поп-культурой, стало неотъемлемой частью успеха продукта и компании. С момента своего создания было произведено и продано более миллиарда игровых наборов Colorforms. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Цветные формы представляют собой тонкие, вырезанные из листов виниловые детали красочных геометрических «форм» и абстрактных форм (фигуративных или объектных), часто с напечатанными изображениями, которые необходимо прикрепить к гладкому ламинированному пластиком картонному фону, очень похоже на размещение бумаги. куклы на бумажном фоне. Детали приклеиваются к фону без химической или статической адгезии и надежно, но непостоянно, когда между двумя полированными поверхностями создается вакуум , удерживающий деталь на месте. Виниловые детали Colorforms можно затем перемещать на доске практически неограниченное количество раз для создания новых дизайнов и сценариев. Наборы способствуют творческому самовыражению, навыкам концентрации, пониманию пространственных отношений и ловкости рук у маленьких детей.
История
[ редактировать ]Концепция Colorforms была разработана Гарри и Патрисией Кислевиц в 1951 году. [ 1 ] прочно укоренен в духе модернистского дизайна и отражает абстрактный стиль цветового поля, преобладавший в то время.
Основная концепция Colorforms — это способность прикреплять и перемещать абстрактные и геометрические цветные формы на произвольных поверхностях для создания произведений искусства. Будучи недавними студентами-художниками, пара обнаружила эту идею, когда они приобрели несколько рулонов гибкого цветного винила толщиной с бумагу, используемого для изготовления пластиковых бумажников, и обнаружили, что он прилипает к глянцевой краске в их ванной комнате и позволяет им перемещать его по своему желанию, не затрагивая любую поверхность. Просто вырезать фигуры из материала и приклеивать их к стене оказалось настолько забавно, что гости оставили дополнительный винил с помощью ножниц, чтобы они могли добавить их к своим творениям. Положительная реакция, которую они получили на проект, заставила Гарри поверить в то, что у такого продукта есть рыночный потенциал.
Оригинальные наборы Colorforms представляли собой буклеты в спиральном переплете, собранные вручную командой мужа и жены в их квартире в Нью-Йорке. Первые 1000 наборов были проданы « по концепции » магазину игрушек FAO Schwarz . [ 2 ] Вскоре после этого начали появляться неглубокие коробочные наборы, содержащие детали с трафаретной печатью, высечки и иллюстрированные фоны. Компания использовала слоган «Играть в Colorforms веселее!» в печатной рекламе и телевизионной рекламе для продвижения своей продукции. Выдающемуся графическому дизайнеру Полу Рэнду было поручено создать логотип компании, который используется и сегодня; [ 3 ] он также внес свой вклад в создание игрового набора «фирменного издания».
Компания редко нанимала собственный творческий персонал, вместо этого полагаясь на собственное художественное руководство Кислевитцев, которым лучшие иллюстраторы-фрилансеры занимались макетами и готовыми работами. компании Действительно, даже креативный директор с 1965 по 1986 год, дизайнер игрушек и изобретатель Мел Бирнкрант не был официальным сотрудником Colorforms, а вместо этого работал за процент от гонорара .
Отличительной особенностью большинства игровых наборов Colorforms являются фирменные пластиковые «наклейки», которые можно размещать и перемещать поверх графического фона, чтобы создавать бесконечные сцены и сценарии по прихоти ребенка.
График работы компании
[ редактировать ]- 1951 – Гарри и Патрисия Кислевиц экспериментируют с новым гибким виниловым материалом для украшения своей квартиры, вырезая фигуры и прикрепляя их к гладким поверхностям; они понимают, что это можно применить к набору игрушек для занятий, тем самым положив начало концепции Colorforms.
- 1957 — Попай становится первым лицензионным персонажем Colorforms, нанесенным на ее продукцию.
- 1959 — Графический дизайнер Пол Рэнд создает логотип Colorforms.
- 1968 — Выпущены карточные фигурки «Люди из космоса».
- 1962 - Дебют Мисс Уэзер, персонажа Colorforms, гардероб которого менялся в зависимости от погоды.
- 1981 — Colorforms приобретает лицензионные права на наборы Shrinky Dinks; За период действия лицензии Colorforms создала и продала более 50 различных наборов игрушек Shrinky Dinks для занятий и творчества.
- 1997 — Компания Toy Biz приобретает Colorforms.
- 1998 — Университетские игры приобретают компанию Toy Biz.
- 2000 — Цветные формы включены в число 10 лучших игрушек века по версии Американской индустрии игрушек (TIA).
- 2011 — Colorforms включена в число 100 лучших игрушек всех времён по версии Time журнала .
- 2014 — Out of the Blue Enterprises приобретает Colorforms.
- 2018 - 9 Story Media Group приобретает Out of the Blue Enterprises.
Продукты
[ редактировать ]Оригинальные наборы персонажей посвящены домашним темам, таким как Мисс Уэзер, девушка, чей гардероб менялся вместе с погодой, и Кухня Мисс Куки, женщина с разнообразными кухонными инструментами и посудой. В более поздних наборах использовались лицензированные персонажи мультфильмов, такие как Микки Маус и Гамби. Продукция Colorforms вышла за рамки простой концепции «бумажной куклы» и теперь включает более 75 игрушечных продуктов Colorforms, которые в настоящее время находятся в продаже, и каждый год их становится больше.
Лицензионные персонажи
[ редактировать ]Первым продуктом Colorforms, в котором использовалась собственность лицензированного персонажа, стал Попай , персонаж мультфильма King Features Syndicate , выпущенный в виде коробочного набора в 1957 году. С тех пор лицензионные продукты остаются критически важными для маркетинговой стратегии Colorforms: с Colorforms связаны сотни брендов. . Позже Colorforms лицензировала различные объекты недвижимости, производя наборы для различных мультфильмов, сериалов, кинорелизов и популярных музыкальных исполнителей, таких как The Beatles , Peanuts , Gumby , Tarzan , The Three Stooges , Doctor Dolittle , Star Trek , Batman и Superman (вместе с целый пантеон супергероев комиксов), а также Читти Читти Бэнг Бэнг , Майкл Джексон , Смурфики и даже Стив Уркел .
В рамках лицензирования Colorforms разработала собственную собственность персонажей Sugar & Spice , чтобы конкурировать с Strawberry Shortcake (1979), когда владелец основной лицензии Kenner Products не разрешал широкое использование прав персонажей в индустрии игрушек. Компания Colorforms развернулась и продала концепцию своего персонажа другим компаниям, которым удалось избавиться от увлечения «Shortcake». Еще одним объектом, который Colorforms так и не смогла воплотить в свою собственную форму, была прибыльная франшиза «Звездные войны» , опять же потому, что Кеннер очень строго владел лицензией на производство игрушечных товаров. Точно так же Colorforms лицензировала собственность Керли МакДимпла из мюзикла Off-Broadway, когда Ширли Темпл Блэк , актриса, на которой была основана пародия на МакДимпл, отказалась лицензировать свое сходство с ними. [ 4 ]
Другие продукты
[ редактировать ]В 1968 году произошло интересное отклонение от типичных линий двумерных игрушек, на которых специализировалась Colorforms, когда они выпустили гибкие фигурки Outer Space Men (также известные как Colorform Aliens) . Эта группа инопланетян, родом с других планет нашей Солнечной системы , была создана, чтобы способствовать популярности от Mattel линии астронавтов майора Мэтта Мейсона (1966); Colorforms прекрасно дополнили линейку более крупного производителя из-за отсутствия у Mattel инопланетных противников. Компания Colorforms также предложила респектабельную «подделку» концепции Silly Putty — гибкого эластичного, похожего на глину вещества, которое при нажатии на него собирает изображения газетных чернил, — Moon Putty и Monster Print Putty — первая упакована в твердый пластиковый лунный контейнер. а последний упакован в маленький пластиковый человеческий череп для усиления эффекта «монстра».
Компания Colorforms была основным лицензиатом марки пластилина для лепки Plasticine в США с 1979 по 1984 год; Пластилин – это невысыхающий материал для лепки, похожий на замазку, изготовленный из запатентованной смеси мела и вазелина . [ нужна ссылка ] конкурента Кеннера Это обеспечило Colorforms жизнеспособного Play-Doh .
Colorforms приобрела права на лицензию и распространение Shrinky Dinks в 1981 году и продолжала создавать и продвигать свою продукцию, пока в 1988 году бренд не был продан Милтону Брэдли .
Время от времени компания также предлагала широкий ассортимент детских настольных игр, а также головоломок, предназначенных как для детей, так и для высококачественных головоломок.
Смена собственника (1997 – настоящее время)
[ редактировать ]В 1997 году Colorforms была приобретена Toy Biz . [ 5 ] Год спустя Colorforms была продана компании University Games Corporation . В сентябре 2014 года оно стало новым подразделением Out of the Blue Enterprises под названием Colorforms Brand, LLC. В январе 2018 года базирующаяся в Торонто компания 9 Story Media Group приобрела Out of the Blue, также унаследовав Colorforms. В 2019 году обе компании объединились с DHX Media, чтобы создать Netflix’s Charlie’s Colorforms City . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хатала, Грег (30 сентября 2013 г.). «Сделано в Джерси: Colorforms — винтажный винил никогда не выйдет из моды» . Стар-Леджер . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Шмидт, Грегори (11 июля 2011 г.). «Компании по производству игрушек обращаются к ностальгии, чтобы отпраздновать юбилеи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Мейер, Эллисон (26 мая 2015 г.). «Человек, который гармонизировал форму, функциональность и дружелюбие в корпоративном дизайне» . Гипераллергический . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Цветовые формы, художники» . www.melbirnkrant.com . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Росс, Алекс; Хури, Джордж (2016). Лихорадка комиксов: праздник комиксов: 1976–1986 гг . Издательство TwoMorrows с. 115. ИСБН 978-1-6054-9063-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Диксон, Джереми (12 января 2018 г.). «9 Story усиливает присутствие в США благодаря покупке Out of the Blue» . Кидскрин . Проверено 20 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Таунсенд, Элли (16 февраля 2011 г.). «100 величайших игрушек всех времен: цветные формы» . Время .