Денди (видеоигра)
Денди | |
---|---|
![]() | |
Издатель(и) | Программа обмена Atari [ 1 ] Античное программное обеспечение [ 2 ] Электрические мечты |
Дизайнер(ы) | Джон Говард Палевич [ 3 ] Джоэл Глюк [ 3 ] |
Программа(ы) | Джон Говард Палевич |
Платформа(ы) | Atari 8-битная , Amstrad CPC , Commodore 64 , ZX Spectrum |
Выпускать | 1983: 8-битная версия Atari / APX 1985: 8-битная версия Atari / Antic 1986: C64, Амстрад, Спектр |
Жанр (ы) | Ползание по подземельям , лабиринт [ 4 ] |
Режим(ы) | 1-4 игрока одновременно |
Денди (позже Dandy Dungeon ) — лабиринтом подземелий видеоигра с для 8-битных компьютеров Atari, выпущенная Atari Program Exchange в 1983 году. Это одна из первых видеоигр с одновременной совместной игрой для четырех игроков . Игроки, вооруженные луками и неограниченным количеством стрел, сражаются в лабиринте, содержащем монстров, генераторов монстров, ключи, запертые двери, еду и бомбы в поисках выхода, ведущего на следующий уровень. Если игрок умирает, его можно оживить, найдя и выстрелив в сердце. В игру включен редактор для создания новых подземелий.
«Денди» был написан Джоном Говардом Палевичем для его дипломной работы во время учебы в Массачусетском технологическом институте , черпая вдохновение из Dungeons & Dragons , Defender и аркадных игр-лабиринтов. Некоторые уровни и элементы дизайна уровней, которые стали стандартными для прохождения по подземельям, были разработаны однокурсником Джоэлом Глаком.
1985 года Atari Games Аркадная видеоигра Gauntlet была построена на основе основного дизайна Денди , и иск Палевича был урегулирован во внесудебном порядке. Дизайнер Gauntlet Эд Логг позже назвал Денди прямым источником влияния. [ 5 ] Компания Electric Dreams Software опубликовала версии Dandy для ZX Spectrum , Commodore 64 и Amstrad CPC в 1986 году. Денди был переработан в Dark Chambers без прямого участия Палевича и опубликован компанией Atari Corporation для Atari 2600 , Atari 7800 и 8-битных компьютеров Atari .
Имя Денди — это игра на D&D, распространенное сокращение от Dungeons & Dragons .
Геймплей
[ редактировать ]Действие Денди происходит в подземелье, похожем на лабиринт, если смотреть сверху. Цель — добраться до выхода в каждом подземелье и перейти в следующее. Подземелья обозначены буквами от «А» (первые) до «Z». Части лабиринтов заблокированы запертыми дверями, которые можно открыть ключами, которые можно найти на каждом уровне.

Каждый игрок вооружен луком и стрелами , которые можно стрелять в восьми направлениях. Монстры бывают нескольких разновидностей, хотя различия строго графические. При ударе монстры «переходят» в следующее, менее мощное состояние, прежде чем в конечном итоге погибают и исчезают. Некоторые монстры помещаются в лабиринт во время его создания перед игрой и появляются при входе на этот уровень, в то время как другие создаются в генераторах монстров в форме черепа.
Монстры, прикасающиеся к игроку, уменьшают его здоровье, которое можно улучшить, поедая еду, разбросанную по подземелью. Зелья уничтожают всех монстров на экране при активации. Зелья можно либо стрелять из стрелы, либо брать и носить с собой для дальнейшего использования. Также можно собрать особое «золотое сердце», чтобы оживить мертвых членов группы.
Игроки перемещаются и стреляют с помощью джойстика , а также нажимают клавиши, чтобы есть еду и активировать бомбы. При наличии двух и более игроков экран прокручивается в соответствии со средним местоположением группы.
Разработка
[ редактировать ]Тезис террора
[ редактировать ]Игра, которая в конечном итоге стала Денди , была написана осенью 1982 года как «Тезис террора» Джека Палевича в Массачусетском технологическом институте . — дипломная работа [ 6 ] Идея заключалась в игре для пяти человек: четыре игрока использовали компьютер Atari в качестве графического терминала, а пятый игрок выступал в роли мастера подземелий, управляя действиями с отдельного компьютера. [ 7 ] Машины будут общаться через последовательные порты. Ограничения по времени не позволили реализовать роль мастера подземелий. Вторая машина, рабочая станция Hewlett-Packard Pascal семейства HP 9000 , использовалась в качестве файлового сервера, отправляя новые карты в Atari по требованию.
На дизайн игрового процесса Thesis of Terror сильно повлияла Dungeons & Dragons ; Палевич никогда не играл в D&D , но читал руководства и смотрел кампании в гостиной общежития New House II Массачусетского технологического института. На него также повлияла аркадная видеоигра Defender (1981), которая внесла идею умной бомбы (зелья), и несколько «полузабытых» аркадных игр с исследованием лабиринтов , которые внесли идею использования ключей для открытия дверей. . [ 7 ] На Денди не повлияла ни одна из игр- рогаликов не знал о Rogue . , поскольку Палевич в то время [ 7 ]
Геймплей Thesis of Terror был разработан с помощью первокурсника Массачусетского технологического института Джоэла Глака. Глюк спроектировал несколько уровней и изобрел идиомы ползания по подземельям, такие как «воронкообразная ловушка», где сокровища расположены таким образом, что игроки бегут к ним, в результате чего стена монстров, расположенная рядом с экраном, активируется и заряжает группу.
Ранние версии игры позволяли игрокам стрелять друг в друга. Это было удалено после того, как тестирование показало, что игра быстро превратилась в общедоступную. Изначально мертвым игрокам приходилось пропускать оставшуюся часть игры, но тестировщики начинали игру заново, когда один из участников умирал. Чтобы игра продолжалась, было добавлено сердце возрождения.
Создание Денди
[ редактировать ]После окончания Массачусетского технологического института Палевич пошел работать в Atari Inc. в исследовательское подразделение Atari. Он участвовал в разработке операционной системы для неизданного персонального компьютера Atari Sierra . Он работал над звуковым чипом Atari AMY , который никогда не использовался в готовом продукте. [ 8 ]
Работая в Atari, Палевич продолжил разработку игры. В период с февраля по май 1983 года оригинал был доработан для выпуска. Новое имя, Денди , представляет собой игру на фонетическом произношении букв D и D , которые в то время были общим термином для ролевых игр с приключениями в подземельях. [ 7 ] По словам Палевича, файловый сервер был удален.
Еще одним изменением было удаление возможности вернуться на более высокие уровни подземелья после того, как игровое тестирование показало, что никто никогда не поднимался на предыдущие уровни, кроме как по ошибке. Удаление этой функции ускорило смену уровней, поскольку состояние лабиринта больше не нужно было записывать на диск перед загрузкой следующего уровня. Это также позволило игре работать как на кассете, так и на диске; в ленточной версии кассета останавливалась между уровнями, а затем снова начиналась для загрузки следующего уровня.
Палевич программировал игру на Atari 800 с картой расширения памяти AXLON RAMPOWER 128K и SynAssembler от Synapse Software . [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Atari Program Exchange рекламировала Dandy как «отличную новую командную игру… Приглашайте до трех друзей! Работайте в команде, сражаясь с монстрами!», с мультфильмом о четырех детях, исследующих подземелье. [ 10 ] После закрытия APX в 1985 году Antic Software опубликовала игру под названием Dandy Dungeon .

Осенью 1985 года Atari Games выпустила Gauntlet — проект под руководством Эда Логга , с тем же фундаментальным геймплеем, что и Dandy . Иск Джона Палевича был урегулирован во внесудебном порядке. [ 11 ] Во время выступления на конференции разработчиков игр 2012 года Эд Логг сказал, что Денди послужил прямым источником вдохновения для Gauntlet . [ 5 ]
Порты
[ редактировать ]Публикация | Премия |
---|---|
Пользователь Синклера | СУ Классик |
Ваш Синклер | Мегагейм |
В 1986 году Electric Dreams Software , не сумев получить лицензию Gauntlet , [ 12 ] приобрела права на производство портов Денди для домашних компьютеров . Их намерение выпустить свою игру под названием Dauntless привело к спору с US Gold публиковала компьютерные версии Gauntlet . , которая в то же время [ 13 ] Electric Dreams опубликовала игру под названием Dandy для ZX Spectrum , Commodore 64 и Amstrad CPC . [ 14 ] Он получил награду Your Sinclair Megagame. [ 15 ]
В 1988 году корпорация Atari выпустила Денди -подобную игру под названием Dark Chambers для Atari 2600 , Atari 7800 и 8-битных компьютеров Atari (с упаковкой в стиле игр Atari XEGS ). В руководстве указано: «Авторские права принадлежат Джону Говарду Палевичу, 1983 г. Все права защищены». [ 16 ] Он поддерживает одного или двух игроков и имеет гораздо меньше врагов на экране, чем Dandy или Gauntlet .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Денди (APX)» . Атари Мания .
- ^ «Денди (Antic Software)» . Атари Мания .
- ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ «Денди» . Мир Спектра . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «GDC 2012 — Вскрытие Gauntlet с Эдом Логгом» . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Денди» . atariarchives.org . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Палевич, Джек. «История Денди-Подземелья» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ «Atari 65XEM». Архивировано 13 сентября 2011 г. в Archive-It , см. « Одним из первых программистов программного обеспечения для чипов AMY был Джон Палевич… »
- ^ Палевич, Джон Ховард (1983). Руководство Денди . Обмен программами Atari.
- ^ «Это Денди!» . Softline (реклама). Ноябрь – декабрь 1983 г. с. 56 . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Темные палаты» . AtariProtos.com .
- ^ «Запусти снова: Динамические подземелья» . Крушение . № 33. Ньюсфилд. Август 1987. с. 40 . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Спор между Перчатками и Бесстрашными» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 5, нет. 38. Публикации Саншайн. 18 сентября 1986 г. с. 6 . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Денди» . Ваш Компьютер . № 78. Журналы «Фокус». Январь 1987 г. с. 50 . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Журнал Your Sinclair, раздел «Обзоры», выпуск 13, стр. 50.
- ^ «Руководства для Atari 7800 (HTML) — Темные палаты (Atari)» . AtariAge. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 25 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Денди в Atari Mania
- Денди в Lemon 64
- о расширяемых приключениях в реальном времени Денди: бакалаврская диссертация Массачусетского технологического института
- 8-битный исходный код Atari
- Темные палаты для 8-битного семейства Atari в Atari Mania
- Темные палаты для Atari 2600 в Atari Mania
- видеоигры 1983 года
- Игры Амстрад CPC
- Программное обеспечение Atari для обмена программами
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Коммодор 64
- Лабиринтные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Программное обеспечение, использующее лицензию Apache
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с пользовательским игровым контентом
- ZX Спектрум игры
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Ранее проприетарное программное обеспечение
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Видеоигры с доступным исходным кодом
- Electric Dreams Программные игры