ДНК (американская группа)
ДНК | |
---|---|
Источник | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США [ 1 ] |
Жанры | Нет волны , Пост-панк |
Годы активности | 1977–1982 |
Этикетки | Вест-Индия , нападающий |
Предыдущие участники | Арто Линдси Робин Крачфилд Гордон Стивенсон Мириэль Червенка Икуэ Мори Тим Райт |
DNA — американская no-wave группа, основанная в 1977 году гитаристом Арто Линдси и клавишником Робином Кратчфилдом , к которой позже присоединились барабанщик Икуэ Мори и басист Тим Райт . Они были связаны с ноу-вейв-сценой Нью-Йорка конца 1970-х годов и были представлены в сборнике 1978 года No New York . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Изначально в состав DNA входили Линдсей, Кратчфилд, Гордон Стивенсон и Мириэль Червенка, а свое название они взяли из песни другой ноу-вейв-группы Mars . [ 3 ] Стивенсон продолжал играть на бас-гитаре в группе Teenage Иисус и Джеркс ; Червенка была младшей сестрой Эксин из X. Червенки Терри Орк , глава Ork Records, пригласил группу в Max's Kansas City на первое выступление . Услышав это, Червенка и Стивенсон ушли. Линдси и Кратчфилд поспешно наняли Икуэ Мори , который в то время плохо владел английским языком и не имел музыкального опыта, на должность барабанщика DNA. [ 4 ]
Этот состав DNA время от времени выступал на Tier 3 , CBGB и Max's Kansas City и записал один 7-дюймовый сингл. В течение первого года своего существования они укрепили свою репутацию образцовой ноу-вейв-группы, когда Брайан Ино выбрал их в качестве одной из четырех задокументированных групп. на пластинке No New York , первой записи, в которой нет волновых групп для аудитории за пределами Нижнего Манхэттена . [ 5 ] Другими тремя группами, появившимися на этом альбоме, были The Contortions , Teenage Yes and the Jerks и Mars . [ 6 ]
Вскоре после записи No New York Кратчфилд покинул DNA, чтобы сформировать новую группу Dark Day. Его заменил Тим Райт , ранее работавший в кливлендской группе Pere Ubu . Поскольку Райт играл на бас-гитаре, а не на клавишных, и был единственным участником группы, владевшим какой-либо традиционной инструментальной техникой, изменение в звучании DNA было драматичным. Музыка стала еще более сдержанной и угловатой: басовые партии Райта создавали порой угрожающее звучание, поддерживая скрипучую, атональную гитару Линдси и нерегулярные ритмы Мори. Их песенные структуры стали более жесткими, краткими и абстрактными, и их сравнивали с хайку .
В период с 1979 по 1982 год состав ДНК Линдси-Мори-Райт стал своего рода культовым , но, возможно, больше их поклонников пришли из мира искусства, чем из рок-публики. [ 7 ] Живые выступления в этот период были частыми, но редко за пределами CBGB / Mudd Club / Tier 3 в нижнем Манхэттене.
10-минутный дебютный альбом группы A Taste of DNA был записан для лейбла Кипа Ханрахана Clavé американского и позже выпущен на Rough Trade в 1980 году. Некоторые концертные треки DNA появлялись на сборниках еще во время существования группы.
Линдси, Мори и Райт решили распустить группу в 1982 году. Ее заключительные концерты прошли три последовательных вечера с аншлагом в CBGB. Последним выходом на бис DNA стал кавер на Led Zeppelin песню « Whole Lotta Love ». Его нет на компакт-диске Last Live at CBGB , выпущенном более десяти лет спустя на лейбле Джона Зорна Avant .
Линдси и Мори и, в меньшей степени, Кратчфилд, продолжают активно заниматься музыкой.
DNA on DNA , подробный компакт-диск с хроникой группы, был выпущен лейблом No More Records в 2004 году.
В популярной культуре
[ редактировать ]Группа участвует в фильме «Центр города 81» в главной роли с Жаном-Мишелем Баския . [ 8 ]
Рок-группа Blonde Redhead получила свое название от песни ДНК.
Дискография
[ редактировать ]Живые альбомы
[ редактировать ]- ДНК (Последний концерт в CBGB) (1993), Avant (Япония), Avant 006 (CD)
Сборники альбомов
[ редактировать ]- ДНК на ДНК (2004), No More Records, NoCD12
Сотрудничество
[ редактировать ]- Джон Гаванти (1980)
EP
[ редактировать ]- Вкус ДНК (1981), American Clavé, AMCL 1003EP (12 дюймов)
Одиночные игры
[ редактировать ]- "You & You" ч/б "Little Ants" (1978), Lust/Unlust Music, 11-CAN-234
Выступления в сборнике
[ редактировать ]- Нет Нью-Йорка : разные исполнители (четыре трека ДНК) (1978), Антильские острова, AN 7067 (LP)
- The Fruit of Original Sin : разные исполнители (три трека ДНК) (1981), Les Disques Du Crepuscule, twi 035 (2xLP)
- American Clavé Sampler : разные исполнители (один трек ДНК) (1993), American Clave (США), AMCL 1020/1026 (2xCD)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дуган, Джон. «ДНК» . Вся музыка . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Black Dog Publishing, 2007, стр. 52–67.
- ^ Мастерс, с. 38
- ^ Мур и Коли, с. 31
- ^ Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Black Dog Publishing, 2007, стр. 52–67.
- ^ Мастерс, с. 40
- ^ Карло МакКормик , « Книга центра города : Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984», 06
- ^ МакГонигал, Майк: «То же самое, что и Само» , Artforum , лето 2000 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Мастерс, Марк (2007). Нет волны . Лондон: Издательство Black Dog.
- Мур, Терстон ; Коли, Байрон (2008). Пост-панк. Метро. Нью-Йорк. 1976–1980 гг . Изображение Абрамса . ISBN 978-0-8109-9543-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница Myspace документального фильма «Llik Your Idols» о кино трансгрессии с участием ДНК в прямом эфире.
- DNA Live в клубе Mudd, 1981 (клип на YouTube, 10:47)
- «X-Magazine Benefit» Колин Фицгиббон и Алана В. Мура , 1978/2009, видео, 11 минут Colab журнала X Magazine Benefit от , в котором документированы панк-рок- выступления DNA, Джеймса Ченса и Contortions и Бориса Policeband.
- [1] DNA — четвертый и пятый треки на альбоме Colab Vinyl Mix от Clocktower (вышел в эфир 9 мая 2016 г.).