Jump to content

ДИДО (программное обеспечение)

DIDO ( / ˈ d d / DY -doh общего назначения ) — это набор инструментов оптимального управления MATLAB для решения задач оптимального управления . [1] [2] [3] [4] [5] Он широко используется в научных кругах, [6] [7] [8] промышленность, [3] [9] и НАСА. [10] [11] [12] [13] Провозглашенное прорывным программным обеспечением, [14] [15] DIDO основан на оптимального управления псевдоспектральной теории Росса и Фару . [16] Последние усовершенствования DIDO описаны в Ross. [1]

Использование

[ редактировать ]

DIDO использует выражения и объекты, защищенные товарными знаками. [1] [2] которые позволяют пользователю быстро формулировать и решать задачи оптимального управления . [8] [17] [18] [19] Быстрота формулирования достигается за счет набора выражений DIDO, основанных на переменных, обычно используемых в теории оптимального управления. [2] Например, переменные состояния , управления и времени имеют следующий формат: [1] [2]

  • первобытный. государства ,
  • первобытный. элементы управления и
  • первобытный. время

Вся проблема кодифицируется с использованием ключевых слов « стоимость» , «динамика» , «события» и «путь» : [1] [2]

  • проблема. расходы
  • проблема. динамика
  • проблема. события и
  • проблема. путь

Пользователь запускает DIDO с помощью однострочной команды: [1]

[cost, primal, dual] = dido(problem, algorithm),

где объект, определенный algorithm позволяет пользователю выбирать различные варианты. Помимо стоимости затрат и основного решения, DIDO автоматически выводит все двойные переменные, необходимые для проверки и подтверждения вычислительного решения. [2] Выход dual вычисляется с применением принципа ковекторного отображения .

DIDO реализует спектральный алгоритм [1] [16] [20] основан на псевдоспектральной теории оптимального управления, основанной Россом и его коллегами. [3] Принцип ковекторного отображения Росса и . Фару устраняет проклятие чувствительности [2] связанные с решением стоимостей в задачах оптимального управления . DIDO генерирует спектрально точные решения [20] экстремальность которого можно проверить с помощью принципа минимума Понтрягина . Поскольку для его использования не требуется никаких знаний псевдоспектральных методов, часто используется DIDO. [7] [8] [9] [21] как фундаментальный математический инструмент для решения задач оптимального управления . То есть решение, полученное с помощью DIDO, рассматривается как вариант решения для применения принципа минимума Понтрягина как необходимого условия оптимальности.

Приложения

[ редактировать ]

DIDO используется во всем мире в научных кругах, промышленности и государственных лабораториях. [9] Благодаря НАСА DIDO был проверен в полете в 2006 году. [3] 5 ноября 2006 года НАСА использовало DIDO для маневрирования Международной космической станции и выполнения маневра с нулевым использованием топлива .

После этой демонстрации полета DIDO использовался для Международной космической станции и других космических кораблей НАСА. [12] [22] [23] [24] [25] [26] Он также используется в других отраслях. [2] [9] [21] [27] Совсем недавно DIDO использовался для решения задач типа коммивояжера в аэрокосмической технике. [28]

Набор инструментов оптимального управления MATLAB

[ редактировать ]

DIDO в первую очередь доступен как автономный набор инструментов оптимального управления MATLAB . [29] То есть для него не требуется никакого стороннего программного обеспечения, такого как SNOPT или IPOPT , или других решателей нелинейного программирования . [1] Фактически, для этого даже не требуется MATLAB Optimization Toolbox .

Набор инструментов MATLAB/DIDO не требует «догадок» для запуска алгоритма. Эта и другие отличительные особенности сделали DIDO популярным инструментом для решения задач оптимального управления. [4] [7] [15]

Набор инструментов оптимального управления MATLAB использовался для решения задач в аэрокосмической отрасли. [11] робототехника [1] и теория поиска . [2]

Набор инструментов оптимального управления назван в честь Дидоны , легендарной основательницы и первой царицы Карфагена , которая известна в математике своим замечательным решением оптимального управления задачи с ограничениями еще до изобретения исчисления . Изобретенный Россом , DIDO впервые был произведен в 2001 году. [1] [2] [30] [17] Программное обеспечение широко цитируется [30] [7] [21] [27] и имеет на своем счету множество новинок: [10] [11] [12] [14] [16] [18] [31]

  • Первое объектно-ориентированное программное обеспечение оптимального управления общего назначения.
  • Первое универсальное программное обеспечение псевдоспектрального оптимального управления.
  • Первое проверенное в полете универсальное программное обеспечение для оптимального управления
  • Первый встроенный универсальный решатель оптимального управления
  • Первый универсальный решатель оптимального управления без угадывания

Ранние версии, получившие широкое распространение в академических кругах, [8] [15] [17] [19] [6] с 2007 года претерпели существенные изменения. [1] Последняя версия DIDO, доступная на сайте Elissar Global . [32] не требует «догадок», чтобы начать задачу [33] и устраняет большую часть мелочей кодирования за счет упрощения структуры ввода-вывода. [2] Недорогие студенческие версии. Архивировано 21 апреля 2021 г. на Wayback Machine . Академические версии со скидкой также доступны на сайте Elissar Global .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Росс, Исаак (2020). «Усовершенствования набора инструментов оптимального управления DIDO». arXiv : 2004.13112 [ math.OC ].
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Росс, И.М. Букварь по принципу Понтрягина в оптимальном управлении , второе издание, Collegiate Publishers, Сан-Франциско, 2015.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Росс, IM; Карпенко, М. (2012). «Обзор псевдоспектрального оптимального управления: от теории к полету». Ежегодные обзоры под контролем . 36 (2): 182–197. doi : 10.1016/j.arcontrol.2012.09.002 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Эрен Х., «Оптимальное управление и программное обеспечение», Справочник по измерениям, приборам и датчикам , второе издание, CRC Press, 2014, стр. 92-1-16.
  5. ^ Росс, IM ; Д'Суза, Китай (2005). «Гибридная структура оптимального управления для планирования миссий». Журнал наведения, контроля и динамики . 28 (4): 686–697. Бибкод : 2005JGCD...28..686R . дои : 10.2514/1.8285 . S2CID   15828363 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «MIT OpenCourseWare | Аэронавтика и космонавтика | 16.323 Принципы оптимального управления, весна 2006 г. | Конспект лекций» . dspace.mit.edu . Проверено 20 апреля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Конвей, бакалавр (2012). «Обзор методов, доступных для численной оптимизации непрерывных динамических систем». Журнал теории оптимизации и приложений . 152 (2): 271–306. дои : 10.1007/s10957-011-9918-z . S2CID   10469414 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д А. М. Хокинс, Оптимизация траектории мягкой посадки на Луну со стояночной орбиты с ограничениями, диссертация SM, факультет аэронавтики и астронавтики, Массачусетский технологический институт, 2005. http://dspace.mit.edu/handle/1721.1/32431
  9. ^ Перейти обратно: а б с д К. Гонг, В. Канг, Н. Бедроссян, Ф. Фару, П. Сехават и К. Боллино, Псевдоспектральное оптимальное управление для военных и промышленных приложений, 46-я конференция IEEE по принятию решений и управлению, Новый Орлеан, Луизиана, стр. 4128- 4142, декабрь 2007 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. «Информационный бюллетень: Демонстрация маневра с нулевым топливом (ZPM) на Международной космической станции». 10 июня 2011 г. (13 сентября 2011 г.) [1]
  11. ^ Перейти обратно: а б с В. Канг и Н. Бедроссян, «Псевдоспектральная теория оптимального управления совершает дебютный полет, экономит НАСА 1 миллион долларов менее чем за три часа», SIAM News, 40, 2007.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Л. Кизи, «Новая процедура поворота космического корабля TRACE». Центр космических полетов имени Годдарда НАСА. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. 20 декабря 2010 г. (11 сентября 2011 г.) http://www.nasa.gov/mission_pages/sunearth/news/trace-slew.html .
  13. ^ Штайгервальд, Билл (10 февраля 2021 г.). «Обучение старого космического корабля новым трюкам для продолжения исследования Луны» . НАСА . Проверено 16 июля 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Б. Онеггер, «Прорыв в программном обеспечении профессора NPS позволяет совершать маневры в космосе без использования топлива». Военно-морской флот.мил. ВМС США. 20 апреля 2007 г. (11 сентября 2011 г.) http://www.elissarglobal.com/wp-content/uploads/2011/07/Navy_News.pdf. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Каллрат, Йозеф (2004). Языки моделирования в математической оптимизации . Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic Publishers. стр. 379–403.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Росс, IM; Фару, Ф. (2004). «Методы псевдоспектрального узла для решения задач оптимального управления» . Журнал наведения, контроля и динамики . 27 (3): 397–405. дои : 10.2514/1.3426 . S2CID   11140975 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Дж. Р. Ри, Псевдоспектральный метод Лежандра для быстрой оптимизации траекторий ракет-носителей, диссертация SM, факультет аэронавтики и астронавтики, Массачусетский технологический институт, 2001. http://dspace.mit.edu/handle/1721.1/8608
  18. ^ Перейти обратно: а б Джосселин, С.; Росс, IM (2003). «Метод быстрой проверки оптимизации траектории возвращаемых аппаратов». Журнал наведения, контроля и динамики . 26 (3): 505–508. Бибкод : 2003JGCD...26..505J . дои : 10.2514/2.5074 . S2CID   14256785 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Инфельд, Саманта И. (2005). Оптимизация проектирования миссий для космических миссий с ограниченной точкой либрации (PDF) (кандидатская диссертация). Стэнфордский университет. Бибкод : 2006PhDT.........7I .
  20. ^ Перейти обратно: а б Гонг, К.; Фару, Ф .; Росс, IM (2008). «Спектральный алгоритм для псевдоспектральных методов оптимального управления». Журнал наведения, контроля и динамики . 31 (3): 460–471. Бибкод : 2008JGCD...31..460G . дои : 10.2514/1.32908 . hdl : 10945/56995 . S2CID   18145691 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Д. Делахай, С. Пючморель, П. Циотрас и Э. Ферон, «Математические модели для проектирования траекторий самолетов: обзор». Конспекты лекций по электротехнике, 2014 г., Конспекты лекций по электротехнике, 290 (Часть V), стр. 205. -247
  22. ^ «Сервер технических отчетов НАСА (NTRS)» . ntrs.nasa.gov . 31 января 2019 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
  23. ^ Карпенко, Марк; Кинг, Джеффри Т.; Деннехи, Корнелиус. Дж.; Майкл Росс, И. (апрель 2019 г.). «Анализ маневренности космического телескопа Джеймса Уэбба» . Журнал управления, контроля и динамики . 42 (4): 810–821. Бибкод : 2019JGCD...42..810K . дои : 10.2514/1.g003816 . hdl : 10945/63118 . ISSN   0731-5090 . S2CID   126541985 .
  24. ^ Карпенко М. и др. «Быстрые маневры для лунного разведывательного орбитального корабля». (2019) ААС 19-053.
  25. ^ Кинг, Джеффри Т.; Карпенко, Марк (март 2016 г.). «Простой подход к прогнозированию оптимальной по времени скорости нарастания» . Акта Астронавтика . 120 : 159–170. Бибкод : 2016AcAau.120..159K . дои : 10.1016/j.actaastro.2015.12.009 . ISSN   0094-5765 . S2CID   111986660 .
  26. ^ Карпенко М., Росс И.М., Стоункинг Э.Т., Лебсок К.Л., Деннехи К., «Концепция микроповорота для точного наведения космического корабля Кеплер», AAS 15-628.
  27. ^ Перейти обратно: а б С.Э. Ли, К. Денг, К. Занг и К. Чжан, «Псевдоспектральное оптимальное управление нелинейными системами с ограничениями», глава 8, в книге «Автомобильное кондиционирование воздуха: оптимизация, контроль и диагностика», под редакцией К. Чжан, С.Э. Ли и К. Дэн, Springer 2016, стр. 145–166.
  28. ^ Росс, IM; Пру, Р.Дж.; Карпенко, М. (июль 2019 г.). «Планирование, планирование и маневрирование автономных датчиков БПЛА: метод борьбы с препятствиями» . Американская конференция по контролю (ACC) 2019 года . IEEE. стр. 65–70. дои : 10.23919/acc.2019.8814474 . ISBN  978-1-5386-7926-5 . S2CID   201811463 .
  29. ^ «ДИДО: Программное обеспечение оптимального управления» . Рекламная веб-страница . Математические работы.
  30. ^ Перейти обратно: а б Рао, А.В. (2014). «Оптимизация траектории: обзор». Оптимизация и оптимальное управление в автомобильных системах . Конспекты лекций по управлению и информатике. Том. LNCIS 455. стр. 3–21. дои : 10.1007/978-3-319-05371-4_1 . ISBN  978-3-319-05370-7 .
  31. ^ Фару, Ф.; Доман, Д.Б.; Нго, AD (2003). «Проблемы моделирования при создании следов для многоразовых транспортных средств». Материалы аэрокосмической конференции IEEE 2003 г. (кат. № 03TH8652) . Том. 6. С. 2791–2799. дои : 10.1109/aero.2003.1235205 . hdl : 10945/41266 . ISBN  978-0-7803-7651-9 . S2CID   109035122 .
  32. ^ «Элиссар Глобал» . веб-сайт . распространяет программное обеспечение.
  33. ^ Росс, И. Майкл; Гун, Ци (15 июня 2008 г.). «Оптимизация траектории без угаданий» . Конференция и выставка специалистов по астродинамике AIAA/AAS . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.2008-6273 . hdl : 10945/29657 . ISBN  978-1-62410-001-7 . S2CID   122759348 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7942582f107e357d106ec83d37250074__1722747540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/74/7942582f107e357d106ec83d37250074.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DIDO (software) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)