Шона Коулсон
Шона Коулсон | |
---|---|
Занятие | Профессор когнитивных наук |
Награды | Грант на инновационные исследования (2006-2007, 2014-2015, 2020-2021, 2022-2023) 2009 NSF Восприятие, действие и познание Стипендия Хеллмана 2002 г. |
Академическое образование | |
Альма-матер | Уэлсли Колледж (бакалавр)Калифорнийский университет, Сан-Диего (MS, Ph.D) |
Академическая работа | |
Учреждения | Калифорнийский университет, Сан-Диего |
Шона Коулсон — учёный-когнитивист, известный своими исследованиями в области нейробиологии языка и изучением того, как создается значение в человеческом языке, включая экспериментальную прагматику , концепции , семантику и метафоры . Она является профессором кафедры когнитивных наук Калифорнийского университета в Сан-Диего . [1] где ее Лаборатория мозга и познания занимается когнитивной нейробиологией языка и рассуждения. [2]
Коулсон наиболее известна своими исследованиями, связанными с использованием человеком концептуального смешения , бессознательным процессом в человеческом языке, который объединяет несвязанные понятия в единую последовательную идею. [3]
Биография и награды
[ редактировать ]Коулсон получила степень бакалавра философии в колледже Уэлсли в 1988 году, получив диплом с отличием . С 1988 по 1989 год она работала редактором производства в издательстве Garland Publishing в Нью-Йорке. Затем с 1989 по 1990 год она работала научным сотрудником на факультете психологии Хантер-колледжа , где сотрудничала с Вирджинией Валиан в исследованиях, связанных с использованием опорные точки в изучении языка . [4]
В 1990 году она начала свое последипломное образование в области когнитивных наук в Калифорнийском университете в Сан-Диего, получив степень магистра в 1992 году и доктора философии. в 1997 году. Ее диссертация «Семантические скачки: сдвиг фреймов и концептуальное смешение » была опубликована в виде монографии в 2001 году. [5] и это ее самая цитируемая работа. [ нужна ссылка ]
С 1997 по 1999 год она была научным сотрудником факультета психологии Университета Аризоны . [ нужна ссылка ]
В 1999 году она вернулась в Калифорнийский университет в Сан-Диего в качестве доцента кафедры когнитивных наук. В 2002 году она получила стипендию Хеллмана Калифорнийского университета. [6] стипендия для младших преподавателей в системе Калифорнийского университета. [7] Ее награда была вручена за работу под названием « Понимание языка и модель структурирования пространства: электрофизиологические исследования ». [8] В июне 2004 года Коулсон и ее аспирант Кристофер Ловетт были упомянуты в статье для журнала The Scientist . [9] В статье « Юмор и рукопожатие» обсуждалось использование ею шуток в качестве языкового средства высокого уровня для исследования различий в реакциях мозга между левшами и правшами. [9]
В 2009 году Коулсон получил грант NSF от Отдела поведенческих и когнитивных наук. Ее реферат « Понимание мультимодального дискурса: когнитивные ресурсы и интеграция речи и жестов» был отмечен наградой в рамках программы «Восприятие, действие и познание». [10] В 2012 году она получила звание профессора Калифорнийского университета в Сан-Франциско. [11]
Коулсон четыре раза получал грант на инновационные исследования, ежегодный грант Института мозга и разума Кавли. В 2006–2007 годах она участвовала в двух проектах: « Преодоление чрезмерного обучения» и «Картирование симптомов поражения и прагматическое понимание языка» . В 2014–2015 годах она участвовала в проекте под названием «Новый тест обоснованной гипотезы познания у графемно-цветовых синестетов» . В 2020–2021 годах она участвовала в двух проектах: « Исследование роли ритмической кортикальной активности в обработке иерархически организованных лингвистических и нелингвистических последовательностей у людей и крыс» и «Обнаружение слуховых отклонений в одиночных клетках, локальных полевых потенциалах и экстракраниальных ЭЭГ". Совсем недавно Коулсон и другие сотрудники отдела когнитивных наук UCSD Ана Чкаидзе, Анастасия Киёнга и Лера Бородицки были награждены грантом на инновационные исследования на 2022-2023 годы. Их предложенный совместный проект назывался « Из чего состоят мысли? Удаление нейронных отпечатков внутренних представлений с помощью феноменологии и информационной нейровизуализации». [12] .
Исследовать
[ редактировать ]На исследовательскую программу Коулсона повлиял французский лингвист Жиль Фоконье , один из основоположников теории концептуального смешения . [13] Она благодарит за публикацию книги Semantic Leaps (2001). [5] как результат 10 лет бесед с Фоконье. Коулсон продолжает публиковать исследования, расширяющие концепцию концептуального смешения посредством измерения событийно-связанного потенциала (ERP) с электроэнцефалографией (ЭЭГ). С помощью этой методологии Коулсон использует психолингвистически обоснованные стимулы, чтобы выявить стереотипные электрофизиологические реакции. Коулсон использовал методы ERP для исследования многих лингвистических концепций и опубликовал публикации на такие темы, как знаковые жесты, [14] понимание шуток, [15] и понимание иронии. [16]
Несколько публикаций Коулсона с использованием ERP посвящены исследованию роли N400 — наблюдаемого ответа на сигналы ЭЭГ, при котором негативность достигает пика примерно через 400 миллисекунд после начала стимула, часто участвующего в распознавании изображений или предсказании слов. [17] Коулсон и соавторы обнаружили, что амплитуда ответов N400 может модулироваться стимулами естественного языка. [18] Например, было обнаружено, что реакции N400 меньше, когда они слушают шутку, по сравнению с несмешной контрольной фразой. [19] и больше при интерпретации метафоры по сравнению с буквальным значением слова. [20]
Коулсон также работал над исследованием синетезии у взрослых. [21] Ее работа продвинула вперед то, как ученые понимают синтестеты перцептивной организации, включая контекстуальное соответствие и потенциальную двунаправленность цветов и чисел. [21]
Репрезентативная библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Коулсон, С. (2001). Семантические скачки: смена фреймов и концептуальное смешение в построении смысла . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета.
- Коулсон С. и Левандовска-Томащик Б. (ред.) (2005). Буквальное и небуквальное в языке и мышлении. Питер Лэнг.
- Гонсалес-Маркес М., Миттельберг И., Коулсон С. и Спиви М. (ред.) (2007). Методы когнитивной лингвистики . Джон Бенджаминс.
Статьи
[ редактировать ]- Коулсон С., Кинг Дж. В. и Кутас М. (1998). Ожидайте неожиданного: реакция мозга на морфосинтаксические нарушения, связанная с событиями. Язык и когнитивные процессы , 13 (1), 21–58, дои : 10.1080/016909698386582
- Коулсон С. и Окли Т. (2005). Смешение и кодированное значение: прямое и переносное значение в когнитивной семантике. Журнал Прагматики , 37 (10), 1510–1536. дои : 10.1016/j.pragma.2004.09.010
- Коулсон С. и Ван Петтен К. (2002). Концептуальная интеграция и метафора: потенциальное исследование, связанное с событием. Память и познание , 30 (6), 958–968. два : 10.3758/BF03195780
- Дэвис Дж. Д., Винкельман П. и Коулсон С. (2017). Сенсомоторное моделирование и обработка эмоций. Нарушение мимики увеличивает требования к семантическому воспроизведению. Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука , 17 (3), 652–664. два : 10.3758/s13415-017-0503-2
- Ван Петтен К., Коулсон С., Рубин С., Планте Э. и Паркс М. (1999). Временной ход идентификации слов и семантической интеграции в разговорной речи. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 25 (2), 394–417. дои : 10.1037/0278-7393.25.2.394
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шона Коулсон» . cogsci.ucsd.edu . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Лаборатория» . Pages.ucsd.edu . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Метафоры концептуальной интеграции» . web.pdx.edu . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Валиан, Вирджиния; Коулсон, Шона (1 февраля 1988 г.). «Опорные точки в изучении языка: роль частоты маркеров» . Журнал памяти и языка . 27 (1): 71–86. дои : 10.1016/0749-596X(88)90049-6 . ISSN 0749-596X .
- ^ Перейти обратно: а б Коулсон, Шона (29 января 2001 г.). Семантические скачки . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511551352 . ISBN 978-0-521-64361-0 .
- ^ «Получатели стипендии Хеллмана» . evc.ucsd.edu . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Хеллман - Развитие карьеры младших преподавателей» . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Стипендиаты Хеллмана Калифорнийского университета 2002 г.» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Юмор и рукастость» . Журнал «Ученый»® . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Поиск награды NSF: Премия № 0843946 — Понимание мультимодального дискурса: когнитивные ресурсы и интеграция речевых жестов» . www.nsf.gov . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Био» . коулсонсеана . 26 июня 2016 г. Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии грантов на инновационные исследования (IRG)» . Институт мозга и разума Кавли . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Збиковски, Лоуренс М. (28 ноября 2002 г.), «Введение в концептуализацию музыки» , «Концептуализация музыки » (1-е изд.), Oxford University Press, Нью-Йорк, стр. 3–20, номер документа : 10.1093/acprof:oso/9780195140231.003.0001 , ISBN 978-0-19-514023-1 , получено 2 ноября 2022 г.
- ^ Ву, Ин Чун; Коулсон, Шона (2007). «Знаковые жесты определяют связанные концепции: исследование ERP» . Психономический бюллетень и обзор . 14 (1): 57–63. дои : 10.3758/BF03194028 . ISSN 1069-9384 . ПМИД 17546731 . S2CID 16970010 .
- ^ Коулсон, Шона; Урбах, Томас П; Кутас, Марта (1 января 2006 г.). «Оглядываясь назад: понимание шутки и модель структурирования пространства» . Юмор – Международный журнал исследований юмора . 19 (3). дои : 10.1515/ЮМОР.2006.013 . ISSN 0933-1719 . S2CID 10680690 .
- ^ Регель, Стефани; Коулсон, Шона; Гюнтер, Томас К. (2010). «Коммуникативный стиль говорящего может повлиять на понимание языка? ERP свидетельствует о понимании иронии» . Исследования мозга . 1311 : 121–135. дои : 10.1016/j.brainres.2009.10.077 . ПМИД 19900421 . S2CID 23384659 .
- ^ Сэнди (15 мая 2013 г.). «Н400» . Библиотека НейРА . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Михайлов, Джеймс А.; Коулсон, Шона; Берген, Бенджамин К. (2022). «Итак, пока что закрыто: амплитуда N400 лучше прогнозируется на основе информации о распределении, чем человеческие суждения о предсказуемости» . Транзакции IEEE в когнитивных системах и системах развития . 15 (3): 1033–1042. arXiv : 2109.01226 . дои : 10.1109/TCDS.2022.3176783 . ISSN 2379-8920 . S2CID 237416918 .
- ^ Коулсон, Шона; Ву, Ин Чун (1 марта 2005 г.). «Активация правого полушария информации, связанной с шутками: исследование потенциала мозга, связанное с событиями» . Журнал когнитивной нейронауки . 17 (3): 494–506. дои : 10.1162/0898929053279568 . ISSN 0898-929X . ПМИД 15814008 . S2CID 1147591 .
- ^ Коулсон, Шона; Ван Петтен, Сайма (1 сентября 2002 г.). «Концептуальная интеграция и метафора: потенциальное исследование, связанное с событиями» . Память и познание . 30 (6): 958–968. дои : 10.3758/BF03195780 . ISSN 1532-5946 . ПМИД 12450098 . S2CID 3132148 .
- ^ Перейти обратно: а б Бранг, Д.; Эдвардс, Л.; Рамачандран, В.С.; Коулсон, С. (2008). «Небо 2? Контекстуальный прайминг при графемно-цветовой синестезии» . Психологическая наука . 19 (5): 421–428. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02103.x . ISSN 0956-7976 . ПМИД 18466400 . S2CID 1866706 .