Jump to content

Шона Коулсон

Шона Коулсон
Занятие Профессор когнитивных наук
Награды Грант на инновационные исследования (2006-2007, 2014-2015, 2020-2021, 2022-2023)

2009 NSF Восприятие, действие и познание

Стипендия Хеллмана 2002 г.
Академическое образование
Альма-матер Уэлсли Колледж (бакалавр)Калифорнийский университет, Сан-Диего (MS, Ph.D)
Академическая работа
Учреждения Калифорнийский университет, Сан-Диего

Шона Коулсон — учёный-когнитивист, известный своими исследованиями в области нейробиологии языка и изучением того, как создается значение в человеческом языке, включая экспериментальную прагматику , концепции , семантику и метафоры . Она является профессором кафедры когнитивных наук Калифорнийского университета в Сан-Диего . [1] где ее Лаборатория мозга и познания занимается когнитивной нейробиологией языка и рассуждения. [2]

Коулсон наиболее известна своими исследованиями, связанными с использованием человеком концептуального смешения , бессознательным процессом в человеческом языке, который объединяет несвязанные понятия в единую последовательную идею. [3]

Биография и награды

[ редактировать ]

Коулсон получила степень бакалавра философии в колледже Уэлсли в 1988 году, получив диплом с отличием . С 1988 по 1989 год она работала редактором производства в издательстве Garland Publishing в Нью-Йорке. Затем с 1989 по 1990 год она работала научным сотрудником на факультете психологии Хантер-колледжа , где сотрудничала с Вирджинией Валиан в исследованиях, связанных с использованием опорные точки в изучении языка . [4]

В 1990 году она начала свое последипломное образование в области когнитивных наук в Калифорнийском университете в Сан-Диего, получив степень магистра в 1992 году и доктора философии. в 1997 году. Ее диссертация «Семантические скачки: сдвиг фреймов и концептуальное смешение » была опубликована в виде монографии в 2001 году. [5] и это ее самая цитируемая работа. [ нужна ссылка ]

С 1997 по 1999 год она была научным сотрудником факультета психологии Университета Аризоны . [ нужна ссылка ]

В 1999 году она вернулась в Калифорнийский университет в Сан-Диего в качестве доцента кафедры когнитивных наук. В 2002 году она получила стипендию Хеллмана Калифорнийского университета. [6] стипендия для младших преподавателей в системе Калифорнийского университета. [7] Ее награда была вручена за работу под названием « Понимание языка и модель структурирования пространства: электрофизиологические исследования ». [8] В июне 2004 года Коулсон и ее аспирант Кристофер Ловетт были упомянуты в статье для журнала The Scientist . [9] В статье « Юмор и рукопожатие» обсуждалось использование ею шуток в качестве языкового средства высокого уровня для исследования различий в реакциях мозга между левшами и правшами. [9]

В 2009 году Коулсон получил грант NSF от Отдела поведенческих и когнитивных наук. Ее реферат « Понимание мультимодального дискурса: когнитивные ресурсы и интеграция речи и жестов» был отмечен наградой в рамках программы «Восприятие, действие и познание». [10] В 2012 году она получила звание профессора Калифорнийского университета в Сан-Франциско. [11]

Коулсон четыре раза получал грант на инновационные исследования, ежегодный грант Института мозга и разума Кавли. В 2006–2007 годах она участвовала в двух проектах: « Преодоление чрезмерного обучения» и «Картирование симптомов поражения и прагматическое понимание языка» . В 2014–2015 годах она участвовала в проекте под названием «Новый тест обоснованной гипотезы познания у графемно-цветовых синестетов» . В 2020–2021 годах она участвовала в двух проектах: « Исследование роли ритмической кортикальной активности в обработке иерархически организованных лингвистических и нелингвистических последовательностей у людей и крыс» и «Обнаружение слуховых отклонений в одиночных клетках, локальных полевых потенциалах и экстракраниальных ЭЭГ". Совсем недавно Коулсон и другие сотрудники отдела когнитивных наук UCSD Ана Чкаидзе, Анастасия Киёнга и Лера Бородицки были награждены грантом на инновационные исследования на 2022-2023 годы. Их предложенный совместный проект назывался « Из чего состоят мысли? Удаление нейронных отпечатков внутренних представлений с помощью феноменологии и информационной нейровизуализации». [12] .

Исследовать

[ редактировать ]

На исследовательскую программу Коулсона повлиял французский лингвист Жиль Фоконье , один из основоположников теории концептуального смешения . [13] Она благодарит за публикацию книги Semantic Leaps (2001). [5] как результат 10 лет бесед с Фоконье. Коулсон продолжает публиковать исследования, расширяющие концепцию концептуального смешения посредством измерения событийно-связанного потенциала (ERP) с электроэнцефалографией (ЭЭГ). С помощью этой методологии Коулсон использует психолингвистически обоснованные стимулы, чтобы выявить стереотипные электрофизиологические реакции. Коулсон использовал методы ERP для исследования многих лингвистических концепций и опубликовал публикации на такие темы, как знаковые жесты, [14] понимание шуток, [15] и понимание иронии. [16]

Несколько публикаций Коулсона с использованием ERP посвящены исследованию роли N400 — наблюдаемого ответа на сигналы ЭЭГ, при котором негативность достигает пика примерно через 400 миллисекунд после начала стимула, часто участвующего в распознавании изображений или предсказании слов. [17] Коулсон и соавторы обнаружили, что амплитуда ответов N400 может модулироваться стимулами естественного языка. [18] Например, было обнаружено, что реакции N400 меньше, когда они слушают шутку, по сравнению с несмешной контрольной фразой. [19] и больше при интерпретации метафоры по сравнению с буквальным значением слова. [20]

Коулсон также работал над исследованием синетезии у взрослых. [21] Ее работа продвинула вперед то, как ученые понимают синтестеты перцептивной организации, включая контекстуальное соответствие и потенциальную двунаправленность цветов и чисел. [21]

Репрезентативная библиография

[ редактировать ]
  • Коулсон, С. (2001). Семантические скачки: смена фреймов и концептуальное смешение в построении смысла . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета.
  • Коулсон С. и Левандовска-Томащик Б. (ред.) (2005). Буквальное и небуквальное в языке и мышлении. Питер Лэнг.
  • Гонсалес-Маркес М., Миттельберг И., Коулсон С. и Спиви М. (ред.) (2007). Методы когнитивной лингвистики . Джон Бенджаминс.
  • Коулсон С., Кинг Дж. В. и Кутас М. (1998). Ожидайте неожиданного: реакция мозга на морфосинтаксические нарушения, связанная с событиями. Язык и когнитивные процессы , 13 (1), 21–58, дои : 10.1080/016909698386582
  • Коулсон С. и Окли Т. (2005). Смешение и кодированное значение: прямое и переносное значение в когнитивной семантике. Журнал Прагматики , 37 (10), 1510–1536. дои : 10.1016/j.pragma.2004.09.010
  • Коулсон С. и Ван Петтен К. (2002). Концептуальная интеграция и метафора: потенциальное исследование, связанное с событием. Память и познание , 30 (6), 958–968. два : 10.3758/BF03195780
  • Дэвис Дж. Д., Винкельман П. и Коулсон С. (2017). Сенсомоторное моделирование и обработка эмоций. Нарушение мимики увеличивает требования к семантическому воспроизведению. Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука , 17 (3), 652–664. два : 10.3758/s13415-017-0503-2
  • Ван Петтен К., Коулсон С., Рубин С., Планте Э. и Паркс М. (1999). Временной ход идентификации слов и семантической интеграции в разговорной речи. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 25 (2), 394–417. дои : 10.1037/0278-7393.25.2.394
  1. ^ «Шона Коулсон» . cogsci.ucsd.edu . Проверено 3 октября 2022 г.
  2. ^ «Лаборатория» . Pages.ucsd.edu . Проверено 11 октября 2022 г.
  3. ^ «Метафоры концептуальной интеграции» . web.pdx.edu . Проверено 11 октября 2022 г.
  4. ^ Валиан, Вирджиния; Коулсон, Шона (1 февраля 1988 г.). «Опорные точки в изучении языка: роль частоты маркеров» . Журнал памяти и языка . 27 (1): 71–86. дои : 10.1016/0749-596X(88)90049-6 . ISSN   0749-596X .
  5. ^ Перейти обратно: а б Коулсон, Шона (29 января 2001 г.). Семантические скачки . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511551352 . ISBN  978-0-521-64361-0 .
  6. ^ «Получатели стипендии Хеллмана» . evc.ucsd.edu . Проверено 20 октября 2022 г.
  7. ^ «Хеллман - Развитие карьеры младших преподавателей» . Проверено 11 октября 2022 г.
  8. ^ «Стипендиаты Хеллмана Калифорнийского университета 2002 г.» (PDF) .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Юмор и рукастость» . Журнал «Ученый»® . Проверено 27 октября 2022 г.
  10. ^ «Поиск награды NSF: Премия № 0843946 — Понимание мультимодального дискурса: когнитивные ресурсы и интеграция речевых жестов» . www.nsf.gov . Проверено 27 октября 2022 г.
  11. ^ «Био» . коулсонсеана . 26 июня 2016 г. Проверено 3 октября 2022 г.
  12. ^ «Лауреаты премии грантов на инновационные исследования (IRG)» . Институт мозга и разума Кавли . Проверено 27 октября 2022 г.
  13. ^ Збиковски, Лоуренс М. (28 ноября 2002 г.), «Введение в концептуализацию музыки» , «Концептуализация музыки » (1-е изд.), Oxford University Press, Нью-Йорк, стр. 3–20, номер документа : 10.1093/acprof:oso/9780195140231.003.0001 , ISBN  978-0-19-514023-1 , получено 2 ноября 2022 г.
  14. ^ Ву, Ин Чун; Коулсон, Шона (2007). «Знаковые жесты определяют связанные концепции: исследование ERP» . Психономический бюллетень и обзор . 14 (1): 57–63. дои : 10.3758/BF03194028 . ISSN   1069-9384 . ПМИД   17546731 . S2CID   16970010 .
  15. ^ Коулсон, Шона; Урбах, Томас П; Кутас, Марта (1 января 2006 г.). «Оглядываясь назад: понимание шутки и модель структурирования пространства» . Юмор – Международный журнал исследований юмора . 19 (3). дои : 10.1515/ЮМОР.2006.013 . ISSN   0933-1719 . S2CID   10680690 .
  16. ^ Регель, Стефани; Коулсон, Шона; Гюнтер, Томас К. (2010). «Коммуникативный стиль говорящего может повлиять на понимание языка? ERP свидетельствует о понимании иронии» . Исследования мозга . 1311 : 121–135. дои : 10.1016/j.brainres.2009.10.077 . ПМИД   19900421 . S2CID   23384659 .
  17. ^ Сэнди (15 мая 2013 г.). «Н400» . Библиотека НейРА . Проверено 16 октября 2022 г.
  18. ^ Михайлов, Джеймс А.; Коулсон, Шона; Берген, Бенджамин К. (2022). «Итак, пока что закрыто: амплитуда N400 лучше прогнозируется на основе информации о распределении, чем человеческие суждения о предсказуемости» . Транзакции IEEE в когнитивных системах и системах развития . 15 (3): 1033–1042. arXiv : 2109.01226 . дои : 10.1109/TCDS.2022.3176783 . ISSN   2379-8920 . S2CID   237416918 .
  19. ^ Коулсон, Шона; Ву, Ин Чун (1 марта 2005 г.). «Активация правого полушария информации, связанной с шутками: исследование потенциала мозга, связанное с событиями» . Журнал когнитивной нейронауки . 17 (3): 494–506. дои : 10.1162/0898929053279568 . ISSN   0898-929X . ПМИД   15814008 . S2CID   1147591 .
  20. ^ Коулсон, Шона; Ван Петтен, Сайма (1 сентября 2002 г.). «Концептуальная интеграция и метафора: потенциальное исследование, связанное с событиями» . Память и познание . 30 (6): 958–968. дои : 10.3758/BF03195780 . ISSN   1532-5946 . ПМИД   12450098 . S2CID   3132148 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Бранг, Д.; Эдвардс, Л.; Рамачандран, В.С.; Коулсон, С. (2008). «Небо 2? Контекстуальный прайминг при графемно-цветовой синестезии» . Психологическая наука . 19 (5): 421–428. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02103.x . ISSN   0956-7976 . ПМИД   18466400 . S2CID   1866706 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a8f554b82cad5680a3bda1838481132__1713015480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/32/7a8f554b82cad5680a3bda1838481132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seana Coulson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)