Роберт и Раймонд Хаким
Роберт Хаким (19 декабря 1907 г. - 9 февраля 1992 г.) и Раймонд Хаким (23 августа 1909 г. - 14 августа 1980 г.) были братьями египетского происхождения, которые обычно работали вместе в качестве кинопродюсеров во Франции и других европейских странах. Их брат Андре Хаким также был кинопродюсером.
Кинопроизводство
[ редактировать ]Первоначально работая на американскую компанию Paramount , в 1934 году они основали компанию Paris-Film Production. [ 1 ] Они профинансировали Жюльена Дювивье » «Пепе ле Моко (1937), Жана Ренуара ( «Человеческая жизнь» 1938) и Марселя Карне » «Жур се Лева ( Рассвет 1939), все с Жаном Габеном в главной роли . Братья жили в США во время Второй мировой войны. [ 2 ]
После войны они работали над несколькими американскими фильмами, включая «Южанин» Ренуара (1945) и «Долгая ночь» (1947), ремейк фильма «Жур в одиночестве» с Генри Фондой .
В 1950 году они вернулись во Францию и приступили к производству фильмов, ориентированных на международную аудиторию. «Золотой Каск» (1953) положил начало карьере Симоны Синьоре , а «Плен Солей» (1960) сделал то же самое для Алена Делона . «Собор Парижской Богоматери» (1956) с Энтони Куинном в роли Квазимодо и Джиной Лоллобриджидой в роли Эсмеральды имел международный успех, но не был принят критиками.
В 1960-х годах они сняли два фильма с новым, неясным режиссером, Клодом Шабролем с двойным туром ( «Паутина страсти» , 1959) и «Les Bonnes Femmes» (1960), но работали с режиссерами старшего возраста, такими как Луис Бунюэль в «Прекрасной жизни» (1967). ). В других случаях они работали с кем-то относительно новым для международной аудитории, например, с Микеланджело Антониони над «L'Eclisse» (1962). Они также работали с Роджером Вадимом над ремейком фильма «Ронд» (1964), в котором главную роль сыграла тогдашняя жена Вадима Джейн Фонда .

У Хакимов неоднозначная репутация; У американского режиссера Джозефа Лоузи были с ними особенно непростые отношения во время работы над «Евой» (1962). В ходе пост-продакшена Лоузи и его команда обнаружили, что на выходных фильм был перемонтирован без их консультации; Лоузи и Роберт Хаким чуть не подрались. Мишелю Леграну тоже заказали партитуру без консультации, но, как и актеру Жанне Моро , гонорар не заплатили. [ 3 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Поцелуй огня (1937)
- Марта Ричард (1937)
- Огни Парижа (1938)
См. также
[ редактировать ]Академия 1-2-3 , Оксфорд-стрит, 165, Лондон, под управлением Эрика Хакима.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боуден, Лиз-Энн, изд. (1976). Оксфордский спутник кино . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 316 .
- ^ Бакстер, Джон (2000). «Раймонд Хаким и Роберт» . Справочник по фильмам/Международный словарь кино и кинематографистов .
- ^ Коут, Дэвид (1994). Джозеф Лоузи: Месть жизни . Лондон: Фабер и Фабер. п. 137.