Jump to content

Антуан Бруни д'Антрекасто

(Перенаправлено с Бруни д'Антрекасто )

Шевалье
Антуан Раймон Жозеф де Бруни д'Антрекасто
Портрет в путешествии в Австралию и Тихий океан 1791–1793 гг.
Рожденный ( 1737-11-08 ) 8 ноября 1737 г.
Умер 21 июля 1793 г. ( 1793-07-21 ) (55 лет)
Причина смерти Цинга
Национальность Французский
Годы активности 1754–1793

Антуан Раймон Жозеф де Бруни, рыцарь Антрекасто ( Французское произношение: [ɑ̃twan ʁɛmɔ̃ ʒozɛf bʁyni dɑ̃tʁəkasto] ; 8 ноября 1737 — 21 июля 1793) — французский морской офицер, исследователь и колониальный губернатор . Он, пожалуй, наиболее известен своим исследованием австралийского побережья в 1792 году во время поисков экспедиции Лаперуза . [ 1 ] Антуана Бруни д'Антрекасто обычно называют просто Бруни д'Антрекасто или Бруни д'Антрекасто , каждая из которых представляет собой составную фамилию (полученную от фамилии его отца, Бруни или Бруни, и происхождения семьи в Антрекасто ).

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Бруни д'Антрекасто

Бруни д'Антрекасто родился в семье Доротеи де Лестанг-Парад и Жана Батиста Бруни в Экс-ан-Провансе был членом парламента Прованса в 1739 году. Его отец . Антуан Бруни д'Антрекасто получил образование в иезуитской священником в Обществе Иисуса отец и зачислил его во французский флот в 1754 , но вмешался его году . школе и, как сообщается, намеревался стать привело к казни адмирала Бинга ), Бруни д'Антрекасто был мичманом на борту 26-пушечного «Минерва» , а в апреле В 1757 году он был произведен в прапорщики . Его дальнейшая военно-морская карьера в качестве младшего офицера прошла без происшествий, и, судя по всему, в этот период он проходил общую службу во французском флоте.

Некоторое время Бруни д'Антрекасто был помощником директора портов и арсеналов, после чего (1785 г.) его перевели командовать французской эскадрой в Ост-Индии , в состав которой входили Résolution и Subtile . [ 2 ] Во время этой службы он открыл новый маршрут в Кантон через Зондский пролив и Молуккские острова для использования во время сезона юго-восточных муссонов. В 1787 году он был назначен губернатором французской колонии Остров де Франс (ныне Маврикий ) и острова Бурбон. [ 1 ]

Его исследования

[ редактировать ]
Фрегаты «Поиск» и «Надежда».

В сентябре 1791 года французское собрание решило отправить экспедицию на поиски Жана-Франсуа де Лаперуза , о котором не было слышно с тех пор, как он покинул залив Ботани в марте 1788 года. Командовать этой экспедицией был выбран Бруни д'Антрекасто. Ему дали фрегат Recherche (500 тонн) с лейтенантом Жаном-Луи д'Эсмити-д'Орибо в качестве его заместителя и Элизабет Россель среди других офицеров. Аналогичный корабль, «Эсперанс» , был передан под командование Жана-Мишеля Юона де Кермадека . [ 1 ] с де Тробрианом в качестве его заместителя. выдающийся инженер-гидрограф Ботемпс-Бопре был Гидрографом экспедиции .

Когда 28 сентября 1791 года экспедиция покинула Брест , Антрекасто был произведен в чин контр-адмирала. План путешествия заключался в том, чтобы проследовать до Новой Голландии ( Австралия ), увидеть мыс Леувин на его юго-западной оконечности, затем вплотную прижаться к берегу до самой Земли Ван-Димена ( Тасмания ), осматривая все возможные гавани на весельной лодке. а затем отправиться в Тонгу (также известное как «Дружественные острова») через северный мыс Новой Зеландии, что позволит садовнику Феликсу Делахе собрать живые растения хлебного дерева для транспортировки на французский запад. Инди. Д'Антрекасто следовал по намеченному маршруту Лаперуза в Тихом океане следующим . Считалось, что Лаперуз намеревался исследовать Новую Каледонию и архипелаг Луизиады , пройти через Торресов пролив , а также исследовать залив Карпентария и северное побережье Новой Голландии.

Однако, когда Бруни д'Антрекасто достиг Столовой бухты в Кейптауне 17 января 1792 года, он услышал сообщение о том, что капитан Джон Хантер (впоследствии ставший губернатором Нового Южного Уэльса ) недавно видел - у островов Адмиралтейства - каноэ, укомплектованные коренными жителями. носить французскую форму и пояса. Хотя Хантер опроверг это сообщение, и хотя французы слышали об этом отрицании, Бруни д'Антрекасто решил отправиться прямо к островам Адмиралтейства, ныне являющимся частью Папуа-Новой Гвинеи , чтобы набрать воды и освежить свою команду на Земле Ван Димена. 20 апреля 1792 года эта земля была уже видна, а три дня спустя корабли бросили якорь в гавани, которую он назвал заливом Решерш . В течение следующих пяти недель, до 28 мая 1792 года, французы проводили тщательные исследования на лодках, в ходе которых подробно раскрыли красивые водные пути и устья рек в этом районе.

Бруни д'Антрекасто повезло: у него были хорошие офицеры и ученые, и, что наиболее важно с точки зрения разведки, первый инженер-гидрограф экспедиции К. Ф. Ботемпс-Бопре, который сейчас считается отцом современной французской гидрографии. Работа, которую этот офицер проделал в полевых условиях, была превосходной, а его карты, опубликованные во Франции в виде « Атласа путешествия Бруни-Дентрекасто» (1807 г.), были очень подробными. Атлас содержит 39 карт, из которых наиболее подробными оказались карты Земли Ван-Димена; они оставались источником английских карт местности в течение многих лет.

Ботемпс-Бопре, обследуя побережье вместе с лейтенантом Кретеном, обнаружил, что залив Адвенчер на Тасмании , открытый Тобиасом Фюрно и названный в честь его корабля в 1773 году, находится на острове, отделенном от материка прекрасным судоходным каналом. 16 мая д'Антрекасто начал проводить корабли через канал, и это было завершено к 28-му числу. Порт-Эсперанс , река Юон и другие объекты были обнаружены, названы и нанесены на карту, причем имена адмирала были присвоены каналу ( канал Д'Антрекасто ) и большому острову ( остров Бруни ), отделенному им от материка.

28 мая 1792 года корабли отправились в Тихий океан на поиски Лаперуза. 17 июня они прибыли к острову Пайнс , к югу от Новой Каледонии . Оттуда д'Антрекасто поплыл на север вдоль западного побережья Новой Каледонии. (Рифы Бруни д'Антрекасто на северо-западной оконечности Барьерного рифа Новой Каледонии названы в его честь.) Затем он миновал Соломоновы острова вдоль их южного или западного побережья, проплыл через пролив Святого Георгия между Новой Ирландией и Новой Британией и 28 июля заметил юго-восточное побережье островов Адмиралтейства . После трех дней, проведенных в изучении восточного и северного побережья, Бруни д'Антрекасто решил, что слухи, дошедшие до него в Столовой бухте, должны быть ложными, и поэтому отправился в Амбон , на территории современной Индонезии, где его корабли пополнили свои запасы. .

Покинув Амбоину 14 октября, Бруни д'Антрекасто направился к мысу Леувин , юго-западной оконечности Австралии, чтобы выполнить свои первоначальные инструкции по поиску на юге Новой Голландии Лаперуза . 6 декабря возле мыса Лювин была замечена земля, получившая название Д'Антрекасто-Пойнт. Это событие отмечалось пиршествами и вечеринками, одним из результатов которых стало то, что кузнец на борту Recherche Жан-Мари Мархадур перестарался и на следующий день умер от апоплексического удара. Погода оказалась ненастной, и корабли не смогли найти пролив Кинг-Джордж , первоначально открытый Ванкувером . Двигаясь дальше на восток, они проникли на многочисленные острова и опасные отмели, которым дали название Острова Д'Антрекасто , позже измененное на Архипелаг Решерш .

Пока французы все еще находились в этом опасном районе, 12 декабря на них обрушился сильный шторм, и оба корабля едва не потерпели крушение. Однако, к счастью, они нашли якорную стоянку, где смогли пережить самый сильный шторм. Высадки происходили здесь, на материке, и местность была названа в честь Леграна, заметившего стоянку, и корабля, на котором он находился, «Эсперанс ». Ботемпс-Бопре поспешно обследовал острова архипелага. Воды обнаружено не было, и 18 декабря корабли продолжили движение на восток к истоку Большого Австралийского залива , но здесь берег оказался еще более засушливым, а положение воды более серьезным.

4 января 1793 года Бруни д'Антрекасто был вынужден покинуть берег на позиции возле рифа Бруни д'Антрекасто и плыть прямо к Земле Ван Димена. В этом решении французский исследователь оказался неудачным, ибо, если бы он продолжил исследование южного побережья Новой Голландии, он сделал бы все географические открытия, выпавшие на долю Басса и Флиндерса несколько лет спустя. Тогда действительно французская «Земля Наполеона» вполне могла бы стать фактом. [ нужна ссылка ]

Корабли бросили якорь в заливе Решерш 22 января, и экспедиция провела в этом районе пять недель, поливая корабли, освежая команды и проводя исследования как в области естествознания , так и географии . Ботемпс-Бопре в компании с другими офицерами обследовал северное продолжение Сторм-Бей . Западное продолжение оказалось устьем реки, получившей название Ривьер-дю-Нор. оно было переименовано в реку Дервент Несколько месяцев спустя . Следующий посетитель этих мест, капитан Джон Хейс из «Герцога Кларенса и герцогини» .

Вероятно, не было совпадением, что экспедиция д'Антрекасто посвятила время исследованию этой части Земли Ван-Димена, поскольку этот регион был рекомендован для колонизации Анри Пейру де ла Кудреньером в его «Мемуаре о преимуществах, которые» (1784–1785 гг.) возникнет в результате мощной колонии в земле Димен. [ 3 ] Хотя предложение Пейру в то время осталось без внимания, оно, возможно, повлияло на выбор д'Антрекасто места для расследования. Врезная карта залива Фредерика Генри, места, рекомендованного Пейру для поселения, была включена в карту Земли Ван-Дименса, подготовленную К. Ф. Ботемпс-Бопре, гидрографом экспедиции д'Антрекасто. [ 4 ]

28 февраля д'Антрекасто отплыл от Земли Ван-Димена в сторону Тонги , увидев Новую Зеландию и острова Кермадек по пути . В Тонге он обнаружил, что местные жители достаточно хорошо помнят Кука и Блая , но ничего не знают о Лаперузе. Затем он отплыл обратно в Новую Каледонию, где бросил якорь в Баладе. Тщетные поиски Лаперуза возобновились затем у Санта-Крус , затем вдоль южных берегов Соломоновых островов, северной части архипелага Луизиады , через пролив Дампьер , вдоль северного побережья Новой Британии и южного побережья островов Адмиралтейства. и оттуда к северу от Новой Гвинеи до Молуккских островов.

К этому времени дела экспедиции стали почти отчаянными, во многом потому, что офицеры были ярыми роялистами, а экипажи - такими же ярыми революционерами. Кермадек умер от туберкулеза в гавани Баладе, а 21 июля 1793 года сам д'Антрекасто умер от цинги . [ 1 ] у островов Эрмит , входящих в состав архипелага Бисмарка в Папуа-Новой Гвинее .

Командование было изменено: Орибо возглавил экспедицию, а Россель занял место Кермадека. Новый руководитель направил корабли в Сурабаю на востоке Явы . Здесь стало известно, что во Франции провозглашена республика, и 18 февраля 1794 года Орибо передал свои суда голландским властям, чтобы новое французское правительство не могло ими воспользоваться. Орибо умер месяц спустя, и Россель отплыл с Явы в январе 1795 года на борту голландского корабля и прибыл в Столовую бухту в апреле 1795 года. Туда его корабль неожиданно отплыл с документами экспедиции, оставив его позади, но это судно было захвачено англичанами. Затем Россель переправился на военном бриге, но он тоже был захвачен британцами. После Амьенского мира 1802 года все документы экспедиции были возвращены Росселю, который, таким образом, получил возможность опубликовать описание всего предприятия.

Места Австралии, названные в его честь

[ редактировать ]

D'Entrecasteaux отмечен научным названием вида ящерицы, эндемичного для Австралии, Pseudemoia entrecasteauxii . [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Антрекасто, Жозеф-Антуан Бруни д' » . Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 660.
  2. ^ Рош, стр.386
  3. ^ Поль Руссье, «Проект французской колонии в Тихом океане в конце 18 века», La Revue du Pacifique, Année 6, № 1, 15 января 1927 г., стр. 726-733. [1] ; Роберт Дж. Кинг, «Анри Пейру де ла Кудреньер и его план создания колонии на Земле Ван Димена », Map Matters, выпуск 31, июнь 2017 г., стр. 2–6. [2] Архивировано 13 августа 2021 г. в Wayback Machine.
  4. ^ CF Beautemps-Beaupré et al ., Общая карта южной части Новой Голландии, называемой Землей Энтони Ван Димена, включая открытия, сделанные в этой части контр-адмиралом Бруни-Дентрекасто, обследованные и составленные CF Beautemps-Beaupré, гидрографические. инженер, в 1792 и 1793 (1-й год французской эры), 1807. < http://nla.gov.au/nla.obj-230810451 >
  5. ^ «Результаты поиска географических названий» . Геонауки Австралии . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  6. ^ Беоленс, Бо ; Уоткинс, Майкл ; Грейсон, Майкл (2011). Словарь эпонимов рептилий . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. xiii + 296 стр. ISBN   978-1-4214-0135-5 . («Антрекасто», стр. 84).
  • Дуглас, Бронвен, Фанни Вону Вейс и Билли Литберг (редакторы). Сбор в южных морях; Путешествие Бруни д'Антрекасто 1791–1794 . Лейден: Sidestone Press, 2018.
  • Дайкер, Эдвард и Мариз (редакторы и переводчики) (2001). Брюни д'Антрекасто: Путешествие в Австралию и Тихий океан 1791—1793 гг . Мельбурн: Миегунья/Издательство Мельбурнского университета. xliii + 392 стр. ISBN   0-522-84932-6 [издание в мягкой обложке, март 2006 г., ISBN   0-522-85232-7 ].
  • Дайкер, Эдвард (2003). Гражданин Лабилардьер : Жизнь натуралиста в революции и исследованиях (1755–1834) . Мельбурн: Миегунья/Издательство Мельбурнского университета. ISBN   0-522-85010-3 , переиздание в мягкой обложке, 2004 г., ISBN   0-522-85160-6 , стр. 383 [Победитель Премии премьер-министра Нового Южного Уэльса по всеобщей истории, 2004 г.].
  • Хорнер Ф.Б. (1995). В поисках Лаперуза: Д'Антрекасто в Австралии и южной части Тихого океана, 1792–1793 гг . Карлтон Саут, Виктория: Miegunyah Press. ISBN   0-522-84451-0 .
  • Марчант, Лесли Р. (1966). «Брюни Д'Антрекасто, Жозеф-Антуан Раймон (1739–1793)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 20 августа 2009 г.
  • Макларен, Ян Ф. (1993). Лаперуз в Тихом океане, включая поиски д'Антрекасто, Диллона, Дюмона д'Юрвиля: аннотированная библиография . (со вступительным словом Джона Данмора). Парквилл, [Виктория]: Библиотека Мельбурнского университета. ISBN   0-7325-0601-8 .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней, 1671 — 1870 гг . Группа Ретозель-Мори Мийо. стр. 325–6. ISBN  978-2-9525917-0-6 . OCLC   165892922 .
  • Ван Дюрен, Дэвид; Мостерт, Тристан (2007). Диковинки Тихого океана. Замечательное повторное открытие в Тропенмузеуме в Амстердаме: тринадцать этнографических предметов из экспедиции Бруни д'Антрекасто (1791–1794) . Амстердам: Тропенмузей / Лейден: К. Звартенкот. ISBN   0-522-84932-6 .

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ad0b237c42c8e3eb6fb9c6976cd1469__1724362860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/69/7ad0b237c42c8e3eb6fb9c6976cd1469.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoine Bruni d'Entrecasteaux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)