Рекс Бейзель

Рекс Бюрен Бейзель (24 октября 1893 — 26 января 1972) — американский авиационный инженер и пионер в области авиационной науки и промышленности. Он был ведущим конструктором нескольких успешных военных и гражданских самолетов, но наиболее известен благодаря разработке Второй мировой войны времен Vought F4U Corsair истребителя .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Бейзель родился 24 октября 1893 года в Сан-Хосе, Калифорния. [ 1 ] и вырос в Камберленде, штат Вашингтон , небольшом горнодобывающем поселке у подножия Каскадных гор . Его отец работал шахтёром. Семья какое-то время жила в палатке, затем в небольшом деревянном домике, для которого Рекс, впервые проявив свой дизайнерский талант, построил частокол. [ 2 ]
Подростком Бейзель работал плотником, продавцом в магазине и помощником геодезиста. Он учился в средней школе Королевы Анны в Сиэтле. [ 3 ] Летом он работал на угольной шахте в Камберленде разбойником , погонщиком мула, мойщиком угля и машинистом газового локомотива, который вывозил уголь из шахты. [ 2 ]
В 1912 году он поступил в Вашингтонский университет , где получил степень бакалавра наук , продолжая работать на угольной шахте и на различных других должностях. По окончании учебы он сдал экзамен на государственную службу по машиностроению и сдал его с такими высокими оценками, что ему сразу же предложили работу в Бюро строительства и ремонта ВМС США ; [ 2 ] это вскоре привело к работе в недавно созданном Бюро аэронавтики . [ 4 ]
Начав в 1917 году с должности чертежника с зарплатой 4 доллара в день, Бейзель увлекся авиацией. Не имея предыдущего авиационного опыта и имея мало учебников и данных, он начал проектировать корпуса, поплавки крыльев и понтоны для гидросамолетов и оказался настолько искусным в этом, что вскоре получил повышение по службе и назначение на крупные проекты. В ноябре 1919 года он стал одним из небольшого числа сертифицированных авиационных инженеров в Соединенных Штатах. [ 4 ]
В 1921 году, работая в Бюро аэронавтики, Бейзель спроектировал TS-1 , первый истребитель ВМС США, построенный по военно-морским спецификациям. [ 5 ]
В 1923 году компания Curtiss Airplane and Motor Company переманила Бейзеля в частный сектор, назначив 29-летнего парня своим главным инженером. Два года спустя самолеты его конструкции заняли и первое, и второе место в престижных воздушных гонках Pulitzer Trophy . Находясь в Кертиссе, он также разработал N2C-1 Fledgling , который стал основным учебным самолетом военно-морского резерва, и F8C Helldiver , один из первых в мире специализированных пикирующих бомбардировщиков. [ 4 ]
После непродолжительной работы в Spartan Aircraft , Бейзель в 1931 году стал помощником главного инженера компании Chance Vought. Он был ведущим конструктором инновационных разведчиков/бомбардировщиков SBU-1 и SB2U Vindicator , а в 1934 году получил Мемориальную медаль Мэнли ( SAE ) и Медаль братьев Райт за капотирование и охлаждение авиационных двигателей с радиальным воздушным охлаждением , технический документ, соавтором которого он является. [ 2 ]

Получив повышение до главного инженера компании Vought, Бейзель возглавил группу конструкторов, которая создала F4U Corsair , первый истребитель, превысивший скорость 400 миль в час в горизонтальном полете с полной боевой загрузкой. Гениальная конструкция Бейзеля сочетала в себе самый мощный двигатель и пропеллер самого большого диаметра из когда-либо созданных. «Корсар» стал одним из самых известных истребителей Второй мировой войны и сыграл важную роль в установлении господства союзников в воздухе на Тихом океане. [ 2 ]
Бейзель также работал ведущим конструктором Vought F7U Cutlass , первого авианосного истребителя компании, находящегося на вооружении (более ранний F6U Pirate использовался только в целях испытаний и тренировок). Несмотря на наличие нескольких усовершенствованных функций, он, как и многие ранние самолеты, был недостаточно мощным и ненадежным. Высокая передняя посадочная стойка и проблемы с катапультным креслом сделали его особенно опасным для пилотов, и к 1956 году после серии аварий он был снят с вооружения ВМФ.
В 1943 году Бейзель стал генеральным директором Vought Aircraft и занимал эту должность до 1949 года. На этой должности он руководил в 1948–49 годах переездом компании из Стратфорда, штат Коннектикут, в Даллас, штат Техас. Перемещение 27 000 000 фунтов оборудования и 1300 сотрудников и членов их семей стало одним из крупнейших промышленных переездов за всю историю. В 1949 году он был назначен вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации (материнской компании Vought) и через несколько лет вышел на пенсию. [ 2 ]
Бейзель умер в своем доме в Сарасоте, штат Флорида, 26 января 1972 года в возрасте 78 лет. У него остались жена Юнис и четверо детей: Рекс Бюрен, Энн Мари Макнотон, Сьюзан Ли и Дэвид Доран. [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пионер авиации Рекс Бейзель умер в возрасте 78 лет», Sarasota Journal , 1 февраля 1972 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Vought Vintage, Биографии - «Р.Б. Бейзель, генеральный директор, 1943–1949», версия 4 2 14; http://www.vought.org/peoplaces/html/bbeisel.html
- ^ Хупер, Энди; «669 летающих асов: это не так уж много», Флаг № 9, Сиэтл: Drag Bunt Press, 2013; п. 3
- ^ Jump up to: а б с http://www.calebflerk.com «Некоторые проблемы серьезного характера» retvd 4 2 14; http://www.calebflerk.com/corsair/
- ^ Джонсон, ER, Военно-морская авиация США, 1919-1941: Самолеты, дирижабли и корабли между войнами ; МакФарланд, 2011 г.; ISBN 078648585X , 9780786485857