Jump to content

Тэхэн

Тэхэн
агентство
Страна Суним в
Заголовок Дэ Сон Са
(Великий Мастер Дзен )
Персональный
Рожденный
Джум скоро нет/ Джум скоро нет/

3 февраля 1927 г.
Умер 22 мая 2012 г. (85 лет)
Религия буддист
Национальность Южнокорейский
Школа Орден Чоге корейского буддизма
Известные работы основатель центров Ханмаум Сон
Посмертное имя Мё Гонг Данг
(Мёгундан, Мёгундан)
Старшая должность
Учитель Ханам Чонвон (Ханьян Чонгюань)
Веб-сайт www .ханмаум .org /рус

Тэхэн Кун Суним ( 대행, 大行 ; 1927–2012) была корейской буддийской монахиней и сон мастером (禪). Она обучала как монахов, так и монахинь, и помогла расширить участие молодежи в корейском буддизме. [1] [2] Она сосредоточила свои усилия на мирянах и отказалась от традиционных моделей духовной практики, обучая так, чтобы каждый мог практиковать, независимо от монашеского статуса или пола. Она также была важной силой в продвижении бхиккуни (монахинь), активно поддерживая традиционные колледжи монахинь, а также современный Совет бхиккуни Кореи. [3] [4] Основанный ею храм Ханмаум Сон Центр разросся до 15 филиалов в Корее и еще 10 филиалов в других странах. [5]

Тэхэн Кун Суним родилась в Сеуле, Корея, в 1927 году. Ее семья изначально была довольно богатой и владела большими участками земли, простирающимися от нынешнего Итэвона до реки Хан . Ее отец происходил из старой корейской семьи военных и продолжал тайно поддерживать сопротивление японской оккупации Кореи . В результате в 1932 или 1933 году японская тайная полиция Кэмпэйтай его арестовала . Его предупредили за несколько минут до их прибытия, и он вместе с семьей сбежал из задней части дома. Они бежали на юг через реку Хан и жили там в горах в хижине-землянке. Не имея возможности безопасно связаться с друзьями или семьей, они жили в нищете, им приходилось собирать с полей остатки риса или овощей.

Тэхэн Кун Суним часто спала на открытом воздухе, чтобы избежать все более разгневанного отца. Одержимая вопросом о том, почему люди страдают, она проснулась, когда ей было около восьми лет . [6] Она была официально рукоположена Ханамом Кун Сунимом примерно в 1948 году и в то же время получила от него передачу Дхармы. Многие последующие годы она провела, скитаясь по горам Кореи, нося рваную одежду и питаясь только тем, что было под рукой. Позже она объяснила, что не занималась каким-то аскетизмом; скорее, она просто была полностью поглощена тем, чтобы доверить все своей фундаментальной сущности Будды и наблюдать, как это повлияло на ее жизнь.

Примерно в 1959 году она поселилась в отшельнике под храмом Санвон в горах Чиак, а в середине 1960-х годов переехала в район Вонджу . Позже она переехала в район Чхоннянни в Сеуле, а затем в конечном итоге переехала в Аньян , где в 1972 году основала первый центр Ханмаум Сон (Дэхэн 1993, 19-141). [7]
На момент своей кончины 22 мая 2012 года она была наставником более ста монахинь и учителем Дхармы более пятидесяти монахов. Центр, который она основала, насчитывает более ста пятидесяти тысяч членов-непрофессионалов и вырос до двадцати пяти филиалов по всему миру. [8] [9] [10]

«Имейте веру в присущую вам природу Будды, безоговорочно доверяйте ей все, что происходит в вашей жизни, и идите вперед. Наблюдайте, что происходит, когда вы доверяете проблемы и чувства своей присущей природе — экспериментируйте с этим и пытайтесь применить чему вы научитесь, а затем идите вперед, не цепляясь даже за это».

Беседа о Дхарме Дэхэна Кун Сунима в Чинджу, Южная Корея, Центр Ханмаум Сон

Целью учения Дэхэн Кун Сунима было помочь людям раскрыть в себе огромный потенциал. Таким образом, они смогут продвигаться вперед и использовать присущие им способности, чтобы помочь себе и другим. С этой целью она учила людей полагаться на великую мудрость и энергию, присущие каждому из нас, часто называемые « природой Будды », посредством которых, по ее словам, каждый из нас связан со всеми другими существами и предметами.

В своей жизни и практике Дэхэн Кун Суним на себе испытала, что каждый человек обладает этим бесконечным потенциалом природы Будды внутри себя, которого, по ее словам, можно назвать «владельцем ума», «обычным умом», «обладателем ума», «обычным умом», «обладателем ума». столп ума», «природа», «Бог», «присущий Будда», «Отец» и так далее. [11] Она была полна решимости учить так, чтобы духовная практика была чем-то, в чем мог участвовать каждый, и не ограничивался определенными группами, такими как монахи или монахини.

Для нее было важно, чтобы люди развивали свои сильные стороны и инструменты, чтобы иметь возможность практиковать и преодолевать все, с чем они могут столкнуться, не становясь зависимыми от какого-либо внешнего учителя или гуру. С этой целью она учила людей напрямую полагаться на этого «врожденного Будду». Она также часто использовала корейские выражения «основа», «фундаментальный разум», «Цзингун» (пустой делатель, который действительно делает что-то) и «Ханмаум» (единый ум). Хотя она и сказала, что внешний учитель может быть необходим до тех пор, пока люди не найдут своего собственного, истинного внутреннего учителя; [12] тем не менее, как отмечает Пори Парк:

Она посоветовала никому, включая ее, не обманывать людей, а вместо этого стремиться найти Цзюингуна. Она предупредила последователей, что им следует опасаться ее физической формы, но верить в истину, которой она учила. Она посоветовала им не следовать слепо за ней или Буддой, а просто найти прибежище в своем собственном Будде, Цзюйнгонге. Она также сказала им не делать ее своим учителем, а сделать себя, истинных Цзюйнгун, своими собственными учителями. [13]

Как говорит сама Дэхэн: «Я призываю вас полностью довериться своему собственному Цзюй Ингун. Просто помните, что Цзюй Ингун все время находится внутри вас. Не нужно пытаться анализировать или количественно его оценивать. Просто верните все условия в Если вы искренни в своих усилиях, вам не понадобится ни я, ни кто-либо другой, чтобы учить вас». [14]

Тэхэн учил, что мы должны иметь веру и оставить все нашему фонду Джуингонг, ни о чем не беспокоясь. Она сравнила Цзюингуна с умелым слугой, который знает, как хорошо выполнять свои задачи. Однако чем больше мы пытаемся вмешаться или вмешиваться в его дела, тем больше он отступает, оставляя нас полагаться на свои собственные средства. [15] Так что вместо этого нам следует просто доверить все Цзюингуну и отпустить ситуацию. Нам не нужно принуждать к доверию и отпущению. Она говорит:

Спасибо за то, что вы так усердно работаете. Но ты слишком отчаянно пытаешься довериться. Вам не нужно заставлять его. Ваша истинная природа уже с вами. Каждый рожденный в этот мир уже имеет в себе этот фундамент. Вы здесь, поэтому и ваш фундамент тоже здесь. Так что просто доверьтесь этому и расслабьтесь. И независимо от того, бодрствуете вы или спите, сидите или стоите, делаете то или это, знайте следующее: «Ааа, Цзюингун, ты здесь; ты тот, кто обо всем позаботится». Просто доверьтесь этому фонду и отдайте ему все. Это доверие. [16]

Тэхэн учил, что мы не должны зацикливаться на мысли: «Я должен отпустить», поскольку мы уже естественным образом отпускаем каждый момент. [17] Она говорит: «Мы уже отпустили все. Жизнь меняется каждое мгновение, и не за что ухватиться. Сама суть жизни в том, чтобы отпустить. Когда вы только что встретили своего сына и попрощались, момент уже ушёл. Его отпустили. Но даже «отпустить» — это всего лишь имя, слово и теория. Наша жизнь просто течет, и нам не за что цепляться или отпускать». [18] Соответственно, даже отпустить само по себе значит отпустить:

По своей сути каждый, естественно, движется вперед, отпуская все. На самом деле не существует таких вещей, как удерживать или отпускать. Однако люди думают, что что-то осталось или что-то действительно существует. Таким образом, их захватывают подобные мысли, поэтому они не могут двигаться так, как хотят, и испытывают многочисленные трудности. Вот почему я говорю: «Отпусти, отпусти». Отпустите ситуацию и отдохните так, чтобы ваш разум чувствовал себя комфортно. Отпустите снова даже этот комфорт и, наконец, отпустите даже отпускание. Тогда это сидячий Сон, настоящий Сон и Сон в повседневной жизни. [19] [примечание 1]

Тэхэн призвал людей поработать над отказом от таких мыслей, как «я», «мое» и «я сделал», а также быть осторожными и интерпретировать события позитивно. Кроме того, она предупредила, что нельзя обвинять других в своих переживаниях. Вместо этого мы должны понимать, что мы сыграли свою роль в создании всего, что мы переживаем. Итак, если мы сможем разумно обращаться с вещами, если мы сможем доверить их нашему фонду, они изменятся и будут двигаться в более позитивном направлении. [21]

Она не подчеркивала фиксированные периоды сидячей медитации и не поощряла систематическое изучение хвадус (конан). [22] [23] Она хотела, чтобы люди привыкли прислушиваться к себе и узнавать, что им нужно делать в любой конкретный момент, чтобы просветлить свои сердца, а не увлекаться фиксированными формами и традициями других. В этой степени она учила людей принимать проблемы своей повседневной жизни как материал своей духовной практики и практиковать, доверяя это своей присущей природе Будды.

Что касается хваду (вопросов, используемых в дзен-медитации), Дэхэн считал, что, хотя они все еще могут быть эффективными, они не так хорошо работают с современными людьми, и, в любом случае, у каждого человека есть свои фундаментальные хваду, с которыми он родился. «Почему я здесь?» «Что мне делать со своей жизнью?» и так далее. Она назвала подобные вопросы «оригинальными хвадусами»:

Повседневная жизнь сама по себе является хваду, поэтому нет необходимости получать хваду от других или давать хваду другим. Само ваше существование — это хваду. Таким образом, если вы постоянно держитесь за хваду, которое вам дал кто-то другой, когда вы сможете решить свое первоначальное хваду? Пытаться решить хваду другого человека — это все равно, что крутить пустые жернова или крутить колеса автомобиля, не двигаясь вперед. Ваше тело само по себе является хваду. Само рождение – это хваду. Сама работа – это хваду. Огромная вселенная — это хваду. Если вы хотите добавить к этому еще хвадус, когда вы сможете ощутить вкус этого бесконечно глубокого мира, в котором мы живем? [24]

Современные версии традиционных буддийских церемоний

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов Тэхэн Кун Суним начал переводить традиционные церемонии, используемые в корейских буддийских храмах. [8] Они использовались в основанных ею храмах, центрах Ханмаум Сон, начиная с начала 1980-х годов, а первый сборник этих церемоний был широко опубликован в 1987 году. [25] но только в конце 2011 года крупнейший буддийский орден Кореи, Орден Чоге, начнет вводить современные корейские переводы традиционных китайских иероглифов ( ханмун ) церемоний. [26] Тэхэн Кун Суним была обеспокоена тем, что миряне упускают преимущества и помощь, которую могло дать понимание церемоний, поэтому она начала переводить их с традиционных китайско-корейских иероглифов на современный фонетический корейский ( хангыль ).В их число вошли:

Кроме того, она перевела Сутру «Цветочный орнамент» (華嚴經). Ее корейская версия « Сутры тысячи рук и Дхарани великого сострадания» была опубликована на английском языке под названием «Тысяча рук сострадания». [27]

Центр Ханмаум Сон

[ редактировать ]
Центр Ханмаум Сон («Ханмаум Сонвон»), Аньян, Южная Корея,

Центр Ханмаум Сон (или Ханмаум Сонвон - 한마음 선원) — крупный буддийский храмовый комплекс недалеко от Сеула, Южная Корея. Основанный в 1972 году в городе Аньян, он является частью Ордена корейского буддизма Чоге. Им управляют ученики бхиккуни Тэхэн Кун Сунима, и он имеет пятнадцать корейских филиалов и десять зарубежных филиалов. Помимо своей роли центра обучения Дхарме, он хорошо известен своим хором и молодежными группами. Молодежная группа является движущей силой многих отмеченных наградами фонарей и платформ, которые принимают участие в парадах в честь Дня Рождения Будды.

Работает на английском языке

[ редактировать ]

Первичные работы

Второстепенные работы

Работает на корейском языке

[ редактировать ]

Принцип работает

  • 신행요전 Ханмаум Сонвон, 1987 ( Церемонии и основы )
  • 한마음요전 Ханмаум Сонвон, 1993, ( Принципы Ханмаума [Единый разум] )
  • 허공을 걷는 길 , т. 1–15 Ханмаум Сонвон, 2005~, ( Шаг вперед в пустоту: собрание бесед о Дхарме Тэхэн Сунима )

Основные второстепенные работы

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сравните с Тосуи:

    «Эджо, пусть твоя мудрость и медитация будут ясно освещать
    И тогда и там ты позволишь всему идти своим чередом.
    Отпустить! Отпусти даже отпускание
    Что тогда останется отпустить?
    Пей чай, ешь рис
    Не ищите больше нигде
    Эдзё, пусть твоя мудрость и медитация будут ясно освещать
    И все десять тысяч вещей успокоятся» [20]
  1. ^ Чунг, К.К. (22 мая 2012 г.). Скончался исполняющий обязанности монаха Ханмаым Сонвон, «великая учительница мира монахинь» [Умер «Великий учитель бхикшуни» Дэхэн Суним, основатель центров Ханмаум Сеон]. Информационное агентство Yonhap (на корейском языке) . Проверено 5 мая 2014 г.
  2. ^ О, Хён Гён (26 мая 2012 г.). Церемония похорон монаха Тэхэна в Мёгондане [Церемония похорон «Мё Гон Данг» Дэхэн Сунима]. Пульгё Синмун (на корейском языке) . Проверено 5 мая 2014 г.
  3. ^ Ан, Джик Су (20 августа 2003 г.). Национальный центр бхиккуни открывается в Сусео, Сеул [В Сеуле открывается Национальная штаб-квартира Совета буддийских монахинь]. Пульгё Синмун (на корейском языке) . Проверено 5 мая 2014 г.
  4. ^ Ом, Тэ Гю (11 ноября 2010 г.). Тэхэн Монк на 22-й церемонии вручения миссионерской премии [Дэхэн Суним: лауреат 22-й Большой награды за помощь в распространении буддизма]. Пульгё Синмун (на корейском языке) . Проверено 5 мая 2014 г.
  5. ^ «Умерла монахиня, пропагандировавшая корейский буддизм за границей» . Донг-а Ильбо . 23 мая 2012 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  6. ^ Тэхэн, Реку не пересечь: доверять Просвещению, которое всегда здесь, страница xiv, Wisdom Publications, 2007
  7. ^ Тэхэн, Суним (1993). Принципы Ханмаума
  8. ^ Перейти обратно: а б Си, Джун Бонг (23 мая 2012 г.). [Некролог] Действующий монах, основавший Ханмым Сонвон [[Некролог] Основатель центров Ханмаум Сон, Тэхэн Суним]. Jungang Daily (на корейском языке) . Проверено 5 мая 2014 г.
  9. ^ Суним, Чонг Го (22 мая 2012 г.). «Уход Тэхен Кун Сунима» . Просыпайтесь и смейся . Проверено 5 мая 2014 г.
  10. ^ Лим, Юнсу (27 мая 2012 г.). Эстафета монахов, несущих монахов [Сунимы несут гроб]. OhmyNews (на корейском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  11. ^ Тэхэн, «Нет реки, которую нужно пересечь: доверяя просветлению, которое всегда здесь», стр. 11, Wisdom Publications, 2007 г.
  12. ^ Тэхэн, Реку не пересечь: доверять просветлению, которое всегда здесь, страницы 81-82, Wisdom Publications, 2007
  13. ^ Парк Пори (2017) Возвышающее духовное совершенствование для мирян: Мастер-бхикшуни Дэхэн (1927–2012) из ​​Ханмаум Сонвон (Центр единого разума Сон) в Южной Корее , Современный буддизм, 18:2, 419-436, DOI: 10.1080/ 14639947.2017.1377336
  14. Тэ Хенг Се Ним, Учение сердца, страницы 23–24, Dai Shin Press, 1990.
  15. Тэ Хенг Се Ним, Учение сердца, стр. 41, Dai Shin Press, 1990.
  16. ^ Тэхэн, Проснись и смейся, стр. 101, Wisdom Publications, 2014 г.
  17. ^ Тэхэн, Мое сердце — золотой Будда, страницы 105–106, Hanmaum Publications, 2014 г.
  18. ^ Тэхэн, Проснись и смейся, стр. 33, Wisdom Publications, 2014 г.
  19. ^ Дэ Хэнг Суним, Внутренний путь свободы: учения мастера Сон Дэ Хэнг Суним, стр. 94, Центр ХанМаУм Сон, 1999 г.
  20. ^ Хаскель, Питер. Отпустить: история мастера дзен Тосуи, стр. 58. University of Hawaii Press, 1 мая 2001 г.
  21. См. Чонг Го, Мастер Сон Дэхэн «Делать, не делая», в книге «Создатели современного корейского буддизма» под редакцией Джин Ю. Пак, страницы 227–242, State University of New York Press, 2010.
  22. ^ Центр Ханмаум Сеон (28 декабря 2019 г.). Простое руководство по духовной практике — Беседы о Дхарме, Мастер Сон Дэхэн . Проверено 10 июня 2024 г. - через YouTube.
  23. ^ Тэхэн, Реку не пересечь: доверять просветлению, которое всегда здесь, страницы 53-56, Wisdom Publications, 2007
  24. ^ Тэхэн. Реку не пересечь: доверять Просвещению, которое всегда здесь , с. 55. Саймон и Шустер, 28 сентября 2007 г.
  25. ^ Ханмаум Сонвон (1987). 신행요전 (Церемонии и основы)
  26. ^ Бак, Сон Ёль (11 октября 2011 г.). Корейскую Сутру Сердца следует широко использовать. [Пришло время широко использовать корейскую версию Сутры сердца]. Журнал буддизма (на корейском языке) . Проверено 5 мая 2014 г.
  27. ^ Тэхэн (2008). Тысяча рук сострадания .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b9585a286288427f09515d2871ee11d__1722509340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/1d/7b9585a286288427f09515d2871ee11d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daehaeng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)