Джоан Филд
Джоан Филд | |
---|---|
Рожденный | 28 апреля 1915 г. |
Умер | 18 марта 1988 г. (72 года) |
Занятие | Скрипач |
Джоан Филд (28 апреля 1915 — 18 марта 1988) — американская скрипачка .
Биография и карьера
[ редактировать ]Джоан Филд родилась в Лонг-Бранч, штат Нью-Джерси . Она начала учиться игре на скрипке в возрасте 5 лет. Она была ученицей Франца Кнайзеля , Альберта Спалдинга и Мишеля Пьястро в Соединенных Штатах и провела четыре года в Париже, будучи подростком, обучаясь у Жака Шайе , Жака Тибо и Джорджа Энеску в Нормальной школе. де Мюзик .
Она дебютировала с сольным концертом в Ратуше Нью-Йорка в 1934 году. Об этом вечере The New York Times написала: «Игра мисс Филд - это игра вдумчивого, чувствительного и привередливого музыканта». [ 1 ] Она дебютировала в оркестре в ноябре 1941 года, сыграв Концерт №3 Сен-Санса с сэром Джоном Барбиролли и Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Она продолжала выступать с крупнейшими оркестрами США, включая Американский симфонический оркестр , Детройтский симфонический оркестр , [ 2 ] [ 3 ] Симфонический оркестр Сент-Луиса , Бостонский симфонический оркестр , Симфонический оркестр Цинциннати , Кливлендский оркестр , Филадельфийский оркестр и Вашингтонский симфонический оркестр; и пять сольных выступлений с Нью-Йоркским филармоническим оркестром на стадионе Льюисон. [ 4 ] и Карнеги-холл . [ 5 ]
В 1937 году она выступала с сольным концертом перед президентом и миссис Франклин Д. Рузвельт в Белом доме . [ 6 ] [ 7 ] В 1940-е годы Филд регулярно выступал на музыкальной сцене Нью-Йорка. Она была концертмейстером турне Ballet Russe de Monte Carlo по США во время Второй мировой войны, повторив эту должность в оригинальной бродвейской постановке « Бригадуна» в 1947 году.
В 1944 году она начала успешную карьеру на радио на нью-йоркской классической станции WQXR , написав и продюсировав более 200 эпизодов своей собственной программы-интервью « Заметки и цитаты » по воскресеньям после обеда, а также выступая в качестве солистки и концертмейстера Стромберга-Карлсона. струнного оркестра . [ 5 ]
Она сделала первую запись Сонаты Чарльза Айвза № 1 для скрипки и фортепиано вместе с Третьей сонатой с пианистом Леопольдом Миттманом. [ 8 ] Она также дала первые исполнения скрипичных концертов Николая Березовского . [ 9 ] Мана-тыква [ 10 ] и Дай-Кеонг Ли , [ 11 ] а в 1948 году первое американское исполнение Прокофьева Сонаты для скрипки № 2 в Вашингтоне, округ Колумбия.
Ее ежегодный концерт в Ратуше в 1956 году вызвал такой комментарий в «Нью-Йорк Таймс» : «Мисс Филд — редкое сочетание, чрезвычайно легкий техник, который также понимает, что задача исполнительницы — создавать музыку, а не устанавливать новый рекорд для трек. Это правда, что в бравурной игре Мисс Филд нет недостатка, но простая техника никогда не должна мешать музыке». [ 12 ]
Филд много выступал и записывался в Европе в 1950-х и начале 1960-х годов, особенно с американским дирижером-эмигрантом Дином Диксоном . Ее инструментом в те годы был Страдивари «длинной модели» 1698 года, когда-то принадлежавший Джозефу Иоахиму. [ 13 ] [ 14 ] Она также выступала в качестве концертмейстера на фортепиано с коллегами-струнниками. [ 15 ]
Давний житель Майами-Бич , Флорида , [ 16 ] она ушла с концертной сцены в 1965 году. Она умерла в Майами-Бич в 1988 году. [ 17 ] .
Дискография
[ редактировать ]На Телефункене :
- Дворжак Концерт для скрипки минор/Романсы Бетховена для скрипки с оркестром ; Берлинский симфонический оркестр, Артур Ротер , дирижер TCS 18046
- Концерт № 1 Бруха соль минор / Концерт Мендельсона ми минор; Берлинский симфонический оркестр , дирижёр Рудольф Альберт. 6.41308 АГ и нт 1968 г.
- Концерт №1 Бруха соль минор/Концерт Шпора минор «Gesangszene» ; Берлинский симфонический оркестр, Рудольф Альберт, дирижёр. ЛТ 6634 и ТКС 18031
- Концерт № 5 Моцарта ля ля/Концерт Мендельсона ми минор ; Берлинский симфонический оркестр, Рудольф Альберт, дирижёр. ТК 8044
На Лирикорде:
- Чарльз Айвз Сонаты 1 и 3 для скрипки и фортепиано (с Леопольдом Миттманом). ЛЛ 17
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джоан Филд в дебюте». Нью-Йорк Таймс . 25 октября 1934 года.
- ^ Рассел Маклаухлин (9 февраля 1942 г.). «Молодой скрипач играет на симфоническом концерте». Детройтские новости . п. 1.
- ^ Дж. Д. Каллаган (9 февраля 1942 г.). «Скрипочное соло мисс Филд - вечерний хит». Детройт Фри Пресс . п. 1.
- ^ Н.С. (1 августа 1938 г.). «Американский законопроект филармонии». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Джоан Филд, концертирующая скрипачка, находит отдых в Native Long Branch» , Asbury Park Press , 28 января 1945 г. Доступ осуществлен 21 ноября 2022 г., через Newspapers.com . «Длинная ветвь - В поисках убежища от водоворота концертов, радиопередач, репетиций, интервью Джоан Филд, известная скрипачка, возвращается в этот город, на родину, для отдыха и релаксации в деятельности, далекой от той, которая связана с ее профессиональной карьерой».
- ^ Хелен Уэллс (6 августа 1954 г.). «Золотое пианино выглядело красиво, звучало жестко; Рузвельт согласился». Майами Геральд .
- ^ «Джоан Филд сегодня вечером появится в Белом доме» . Ежедневный рекорд длинного отделения. 14 января 1937 г. с. 1.
- ^ Генри Коуэлл (апрель 1953 г.). «Обзоры пластинок, The Musical Quarterly, Том 39, № 2». 39 . Издательство Оксфордского университета: 323–325. JSTOR 739957 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ МАС (9 января 1945 г.). «Барзин представляет два новых концерта». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мак Смит (21 февраля 1960 г.). «Она солистка симфонического оркестра». Новости Майами . стр. 9 (в «Жизнь во Флориде»).
- ^ Уолтер Пауэрс (14 декабря 1957 г.). «Думаешь, у тебя проблемы? Пожалейте 4-часового утреннего скрипача». Тампа Морнинг Трибьюн.
- ^ Дж. Б. (31 октября 1956 г.). «Джоан Филд услышала на скрипичном концерте». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Иоахим Страд» . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года.
- ^ Альберто Бахманн (1966). «Энциклопедия скрипки». Да Капо Пресс, Инк. п. 280.
- ^ «Скрипачка Джоан Филд сверкает на концерте». Сарасота Геральд-Трибюн . 28 марта 1959 г. с. 64.
- ^ Фрэнк Фокс (13 августа 1954 г.). «Пляжный скрипач сочетает концерты и кухню в счастливой смеси». Майами Дейли Ньюс.
- ^ Чарльз Уайтед (28 мая 1988 г.). «День, когда прекратилась музыка – для всех нас». Майами Геральд .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фарга, Франц (1950). Скрипки и скрипачи . Фредерик А. Прегер. п. 223.
- Рот, Генри (1982). Мастера-скрипачи в исполнении . Публикации ТФХ. п. 278.
- Рот, Генри (1997). Скрипичные виртуозы от Паганини до XXI века . Калифорнийские классические книги. п. 312 . ISBN 1-879395-15-0 .
- Ока Донер и Вольфсон-младший, Мишель и Митчелл (2007). Майами-Бич: проект Эдема . ХарперКоллинз. стр. 176–7. ISBN 978-0-06-134616-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Статьи «Нью-Йорк Таймс»:
« Музыка в обзоре », 25 октября 1934 г.
« Концерт для отечественной музыки », 18 июля 1938 года.
« Американский законопроект филармонии », 1 августа 1938 г.
« Музыкальные ноты », 26 сентября 1942 года.
« Барзин представляет два новых концерта », 9 января 1945 года.
« Джоан Филд в программе для скрипки », 7 марта 1945 года.
« Джоан Филд дает сольный концерт на скрипке », 18 октября 1954 года.
« Джоан Филд услышана в программе для скрипки », 12 ноября 1955 года.
« Джоан Филд услышала на скрипичном концерте », 31 октября 1956 года.