Мана-Тыква



Мана-Зукка (25 декабря 1885 — 8 марта 1981) — американская актриса, певица, пианистка и композитор.
Биография
[ редактировать ]Мана-Зукка родилась Гасси Цукерманн в Нью-Йорке 25 декабря 1885 года. Дочь польских иммигрантов, она была вундеркиндом и начала сочинять музыку в раннем возрасте.
Мана-Зукка интересовалась музыкой, когда была очень маленькой. В три года она была разочарована, когда обнаружила, что в ее игрушечном пианино нет полутонов. Ее первым учителем игры на фортепиано был сосед Патотников. Вскоре после этого ее учителем игры на фортепиано стал Платон Броунов, русский иммигрант. Вскоре после своего первого сольного концерта в возрасте трех с половиной лет она получила стипендию в возрасте четырех лет, когда прошла прослушивание в Национальную музыкальную консерваторию (Нью-Йорк). В консерватории она училась у разных преподавателей, в том числе у мисс Маргулис и Окелл.
В семь лет она начала учиться игре на фортепиано у выдающегося польского пианиста и педагога Александра Ламберта , который преподавал в Нью-Йоркском музыкальном колледже . Ламберт был не только ее учителем, но и ее концертным менеджером и наставником. Режим ее тренировок, продиктованный Ламбертом, был строгим. Чтобы он мог следить за тем, чтобы она придерживалась своего графика, Мана-Зукка жила с Ламбертом, пока ее карьера вундеркинда процветала. Эти двое оставались очень близкими друзьями на протяжении всей его жизни. Ламберт предложил ей взять сценический псевдоним Августа, который она использовала какое-то время, но он ей не нравился, и позже она отказалась от него в пользу Мана-Зукка, изменения ее фамилии.
Одновременно с тем, что Мана-Зукка училась игре на фортепиано у Ламберта, она также изучала гармонию и композицию у Германа Шпилтера. Ее первое опубликованное произведение « Музыкальный момент для скрипки и фортепиано » было написано, когда ей было всего семь лет. Ее «Концертный этюд» был написан, когда ей было восемь лет. Ее первая авторская песня, Frage , была опубликована Рудольфом Ширмером, как и Moment Triste и Moment Orientale , написанные, когда ей было девять лет.
В восемь лет она выступала в качестве солистки Фортепианного Бетховена концерта № 1 с Нью-Йоркским симфоническим оркестром . В 1914 году она дебютировала на сцене с партией сопрано в опере Франца Легара « Граф Люксембург» .
Когда Мана-Зукка достигла подросткового возраста, она отплыла в Европу со своей старшей сестрой Беатрис, более известной как Бесс. Они поселились в Берлине, Германия, и вскоре она стала частью оживленной и интересной культурной среды этого города. Дебют Мана-Зукки в Берлине, в Bechstein Saal, получил высокую оценку и открыл двери для других мероприятий по всей Европе. Получив возможность играть с известным испанским скрипачом Хуаном Маненом , она выступила с ним на нескольких успешных концертах, прежде чем подписать контракт на шестьдесят концертов с ним в течение трехлетнего периода; они выступали вместе по всей Германии и России.
Находясь в Берлине, Мана-Зукка изучала произведения Брамса у выдающегося педагога Йозефа Вайса , а позже ее приняли на обучение в мастер-классы великого Ферруччо Бузони , которые она посещала в течение восьми месяцев. Она получила частное обучение у Леопольда Годовского , а также посещала мастер-классы, которые он проводил для избранных студентов. Кроме того, в Берлине она училась вокалу у фройляйн ван Гельдер, а позже, в Лондоне, училась у Раймонда фон цур Мюлена , известного певца песен и востребованного преподавателя вокала. Ее живые описания Терезы Карреньо , Ферруччо Бузони , Леопольда Годовского и преподавателя композиции Макса Вогрича были опубликованы в американских музыкальных журналах. [ 1 ]
Мана-Зукка и ее сестра оставались в Лондоне несколько лет после отъезда из Берлина. В Англии, а затем и в США ее приняли в качестве певицы в несколько музыкальных комедий, в том числе «Граф Люксембург» , «Розовая горничная» и «Гейша».
Новый этап в жизни Мана-Зукки начался, когда она приняла предложение руки и сердца Ирвина М. Касселя, джентльмена, которого она знала с юности. Пара сбежала 21 сентября 1921 года. Кассель пообещал своей новой жене, что они будут проводить семь месяцев в году в Нью-Йорке, а оставшиеся пять месяцев - в Майами , Флорида, где он поселился. Кассель поддержал ее музыкальную карьеру и даже написал текст к знаменитой на тот момент песне «I Love Life» (1923), которую исполняли такие знаменитые певцы, как Джон Чарльз Томас и Лоуренс Тиббетт . В конечном итоге, особенно после рождения ее единственного ребенка, сына по имени Марвин (чемодан Маны и Ирвина) в 1925 году, Майами стал ее постоянным местом жительства. Она провела там много счастливых часов, сочиняя и исполняя музыкальные произведения в своем доме «Mazica Hall». Она была учителем пианистки и пионера Рут В. Гринфилд .
У Мана-Зукки было три разные, но взаимосвязанные карьеры: [ 2 ]
- Как концертирующий пианист с большой известностью
- Как певица, исполнявшая ведущие роли в музыкальных комедиях, и
- Как плодовитый композитор.
Ее брошюра изданных нот насчитывает более четырехсот произведений. К ним относятся музыка для фортепиано, оркестра и голоса, а также музыка для школьников.
19 мая 1974 года Университет Майами присвоил Мана-Зукке звание почетного доктора музыки. [ 3 ] [ 4 ]
Мана-Зукка умерла в Майами 8 марта 1981 года. Ее документы, включая копии ее сочинений, находятся в коллекции Мана-Зукка в Зеленой библиотеке Международного университета Флориды . [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Мана-Зукка написал более 1000 произведений, в том числе две оперы ( «Ипатия» и «Очередь Ки-Лу» ), оркестровые произведения, балет, три хоровых произведения, более 20 камерных произведений и сольные произведения, в том числе фортепианный концерт соч. 49, сборник из 366 фортепианных пьес под названием «Мой музыкальный календарь» и скрипичный концерт соч. 224 для американской скрипачки Джоан Филд . Пианистка Нанетт Каплан Соломон записала 17 фортепианных произведений для Albany Records. [ 6 ]
Самыми известными композициями Мана-Зукки являются ее популярные песни, в том числе «Радость в моем сердце», «Большой бурый медведь», «Медовый ягненок», «Я люблю жизнь». [ 7 ] и «Time and Time Again» на слова ее мужа Ирвина М. Касселя. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В обширном биографическом эссе Соломон отметил, что «Я люблю жизнь» резюмирует философию Мана-Зукки. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джудит Тик, «Мана Зукка», Словарь New Grove , 2013; Гроув Музыка Онлайн , 2016.
- ^ Томми Эверт Карл, «Мана-Зукка (1885–1981), пианист, певец и композитор», American National Biography (Oxford University Press, 1999).
- ^ «Почетные кавалеры» . начало.miami.edu . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Исторические фотографии UM, merrick.library.miami.edu
- ^ Помощь в поисках коллекции Мана-Зукка , получено 8 февраля 2023 г.
- ^ "Badinage", компакт-диск Albany Records TROY1580 (2013).
- ^ Опубликовано The John Church Company, авторские права 1923 г.
- ^ «Мана-Зукка Кассель умер в 89 лет; написал песню «I Love Life» » . Нью-Йорк Таймс . 11 марта 1981 г. с. Б7 . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Сэди, Стэнли; Тиррелл, Джон (2001). « Словарь музыки и музыкантов New Grove», 2-е издание». Журнал теории музыки .
- ^ Бейкер, Теодор (2007). «Биографический словарь музыкантов». Уайтфиш, Монтана: Паб Kessinger .
- ^ Нанетт Каплан Соломон, «Муза над Майами», IAWM Journal 22, вып. 2 (осень 2016 г.): 1–6.
- 1885 рождений
- 1981 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-классики
- Американские классические пианисты
- Американские женщины-преподаватели музыки
- Американские оперные композиторы
- Американские еврейские композиторы-классики
- Американские преподаватели игры на фортепиано
- Американские женщины-классические пианистки
- Американские женщины-оперные композиторы
- Американские пианистки XX века
- Американские композиторы 20-го века
- Классические пианисты 20 века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века