Рон Фитч
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Рон Фитч | |
---|---|
![]() Рон Фитч в бытность комиссаром железных дорог Южной Австралии, 1970 год. | |
Рожденный | Мельбурн , Австралия | 8 июня 1910 г.
Умер | 20 июля 2015 г. | 105 лет) ( 20 июля 2015 г. )
Род занятий | Руководитель железной дороги, инженер |
Рональд Джон Фитч (8 июня 1910 — 20 июля 2015) был руководителем австралийской железной дороги и инженером железнодорожного транспорта . Большую часть своей трудовой карьеры он провёл на государственных железных дорогах Западной Австралии , железных дорогах Содружества и железных дорогах Южной Австралии , где он занимал должность комиссара железных дорог с 1965 по 1973 год. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рональд Джон Фитч родился 8 июня 1910 года в Мельбурне , штат Виктория , и вырос в семье железнодорожников в Перта пригороде Субиако . Его отец, четыре дяди, трое двоюродных братьев и зять работали на крупных государственных железных дорогах Австралии. В 1927 году он был принят в Университет Западной Австралии на курс обучения на Государственных железных дорогах Западной Австралии (WAGR) и к 1932 году окончил его. В 1936 году Fitch женилось на Дорин Кауден. [1]
Карьера
[ редактировать ]WAGR Фитч начал свою карьеру на железнодорожном транспорте в 1927 году курсантом . В это время он работал в чертежной конторе филиала Way & Works, а также много времени проводил, работая в деревне и на сельских депо. Депрессия 1930-х годов повлияла на WAGR, и большое количество сотрудников потеряли работу из-за нехватки работы. Однако в 1931 году Fitch было переведено в Калгурли и заняло должность помощника инженера. В течение следующих тринадцати лет он работал в регионе Западной Австралии, прежде чем вернуться в Перт в 1944 году. Следующие четыре года Fitch провело в качестве инженера, ответственного за проектирование отчета о стандартизации колеи железных дорог Западной Австралии. [ нужна ссылка ]
В конце 1947 года Fitch прочитал курс лекций по железнодорожному гражданскому строительству в Университете Западной Австралии и за это время предложил инженерному факультету представить диссертацию на степень магистра инженерных наук. Его диссертация была принята должным образом, и в 1949 году он получил степень магистра технических наук. В мае 1949 года Fitch покинуло WAGR после 22 лет службы и переехало со своей семьей в Порт-Огаста в Южной Австралии, чтобы начать работу в компании Commonwealth Railways (CR). [ нужна ссылка ]
Fitch официально стало главным инженером-строителем Чехии, ответственным за Транс-Австралийскую железную дорогу , Центральную австралийскую железную дорогу и Северную австралийскую железную дорогу . В 1951 и 1952 годах Fitch было членом Королевской комиссии по маршруту предлагаемой новой железнодорожной линии стандартной колеи от Порт-Огасты до Ли-Крик . Именно в это время рабочие отношения между Fitch и тогдашним комиссаром по устойчивому развитию П. Дж. Ханнаберри начали разрушаться. Fitch подал в отставку 8 февраля 1954 года и затем был назначен помощником комиссара железных дорог Южно-Австралийских железных дорог (SAR). [ нужна ссылка ]
Тем не менее, в период с появлением SAR роль и должность Fitch изменились в 1959 году на заместителя комиссара, по сути, ту же роль, но расширенную за счет перехода на более старшую должность, «когда комиссар железных дорог был болен, в отпуске или отстранен от службы». В конце 1962 года Томас Плейфорд , премьер-министр Южной Австралии , предложил узкоколейную линию между Порт-Пири и Кокберном на границе Нового Южного Уэльса реконструировать до стандартной колеи. Плейфорд обратился к правительству Содружества с просьбой предоставить финансирование для проекта. 19 апреля 1963 года было получено официальное разрешение, позволившее немедленно начать строительные работы. Однако в план были внесены небольшие изменения. Вместо перевода существующего узкоколейного пути на стандартную колею рядом с узкоколейным маршрутом была построена новая железнодорожная линия стандартной колеи. [ нужна ссылка ]
В 1966 году Fitch стало комиссаром железных дорог ЮАР. Проект стандартной колеи между Порт-Пири и Брокен-Хиллом был завершен в конце 1969 года. SAR планировало провести мероприятия в Порт-Пири и Питерборо в знак признания тех, кто работал над проектом, однако эти события совпали с забастовкой Австралийского федеративного союза Locomotive Enginemen и Fitch в кратчайшие сроки отменили празднование. [ нужна ссылка ]
Во время его пребывания на посту заместителя комиссара и комиссара железных дорог САР Fitch было важным союзником переживающего трудности сектора сохранения железных дорог в Южной Австралии. [ нужна ссылка ]
В 1973 году, после 46 лет службы, Fitch уволилось с железной дороги. [ нужна ссылка ]
Пенсия и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После ухода с железной дороги Фитч переехал с женой в Кингскот , остров Кенгуру , на четыре года, прежде чем вернуться в Аделаиду . Он использовал свою железнодорожную жизнь и опыт, чтобы стать уважаемым писателем и историком железных дорог; его три книги - Создание путей: 46 лет на австралийских железных дорогах (1989), [2] Железная дорога в самом диком виде (1993) [3] и австралийский железнодорожник: от курсанта-инженера до комиссара железных дорог (2006 г.) [4] – были хорошо приняты железнодорожными энтузиастами и историками.
В 2002 году Университет Нового Южного Уэльса присвоил ему степень доктора философии за критическое исследование операционных и финансовых показателей Южно-Австралийских железных дорог с 1900 по 1970 год. В то время он считался старейшим доктором наук в мире. [5] В 2008 году он был занесен в Зал славы инженеров Австралии (Южно-Австралийский дивизион). [ нужна ссылка ] наградил его за большой интерес к сохранению железных дорог, В 2009 году Национальный железнодорожный музей Порт-Аделаиды когда в его честь был назван главный выставочный павильон. Он умер 20 июля 2015 года. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Порт-Огаста – тогда и сейчас Интервью с Государственной библиотекой доктора Рона Фитча, 5 ноября 2004 г.
- ^ «Каталог Национальной библиотеки Австралии» . Национальная библиотека Австралии . 2022 . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Каталог Национальной библиотеки Австралии» . Национальная библиотека Австралии . 2022 . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Каталог Национальной библиотеки Австралии» . Национальная библиотека Австралии . 2022 . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Хорин, Адель (30 октября 2002 г.). «Старейший мыслитель города» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 1 ноября 2002 года.
- ^ Новости института: в память о докторе Роне Фитче FCILT Чартерный институт логистики и транспорта, 10 августа 2015 г. Архивировано 22 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Фитч, Рональд Дж. (1989). Прокладка путей: 46 лет на австралийских железных дорогах . Кентхерст, Новый Южный Уэльс: Kangaroo Press. ISBN 0864172702 .
- Фитч, Рональд Джон (2006). Австралийский железнодорожник: от курсанта-инженера до комиссара железных дорог . Дюрал, Новый Южный Уэльс: Rosenberg Publishing Pty Ltd. ISBN 1877058483 .
- Фитч, Рональд Джон (2006). Железнодорожный транспорт в его самом диком виде . Кентхерст, Новый Южный Уэльс: Kangaroo Press. ISBN 0864174969 .
- Линн, Роб (5 ноября 2004 г.). «Полная стенограмма интервью с Роном Фитчем» (PDF) . Государственная библиотека Южной Австралии . Проверено 20 июля 2021 г.