Элизабет Феннема
Энн Элизабет Феннема ( урожденная Хаммер ; 8 апреля 1928 — 20 декабря 2021) — американский педагог, специализирующийся на преподавании математики.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Феннема родилась в Эльдорадо, штат Канзас , 8 апреля 1928 года. [1] и в течение двух лет посещала местный методистский колледж, а затем перешла в Университет штата Канзас , где специализировалась на психологии . Она получила степень магистра педагогики в Университете Висконсина в 1952 году.
В 1962 году Кэтрин Кларенбах (основательница NOW ) разослала анкету безработным или частично занятым женам профессоров университетов, которые были заинтересованы в карьере. В результате этого процесса Феннему попросили стать руководителем студентов-преподавателей . На этой должности она работала на Вера ДеВо , который посоветовал ей получить докторскую степень в области образования и был ее научным руководителем по диссертации. Она начала в 1962 году и получила степень в 1969 году по учебной программе и преподаванию математического образования. В 1962 году « новая математика » была в моде, и многие преподаватели глубоко задумались о том, как научить студентов понимать математику. Феннема признала, что хорошая основа по математике имеет решающее значение для всех учеников, что привело к ее интересу к математическому образованию.
Карьера
[ редактировать ]После защиты докторской диссертации ее наняли на нештатную должность на полставки. В 1970 году в университете были созданы штатные должности с частичной занятостью, и Феннема получила одну из должностей.
Феннема и Джулия Шерман подали заявку на получение гранта Национального научного фонда (NSF) исследовательского для изучения факторов в классе математики, которые могут быть связаны с полом , что привело к « исследованиям Феннемы-Шермана ». Феннема и ее коллеги провели более 25 лет, исследуя взаимодействие девочек и молодых женщин на уроках математики. Одним из результатов этого стал опросник « Шкалы Феннемы-Шермана », позволяющий исследователям собирать данные об отношении молодых женщин к математике и сравнивать результаты с разных сайтов. Она и ее коллеги также разработали инновационный метод преподавания математики под названием «Когнитивное обучение» . Философия когнитивно-ориентированного обучения (CGI) подробно описана в книге « Детская математика » , которую она написала в соавторстве с Томасом Карпентером, Меган Лоф Франке, Линдой Леви и Сьюзен Эмпсон .
Она ушла из Университета Висконсина в конце 1995–1996 учебного года.
Награды
[ редактировать ]Феннема получила первую ежегодную награду за выдающийся вклад в исследования женщин и образования от Американской ассоциации образовательных исследований ( Специальная группа по исследованиям женщин в образовании) в 1985 году. В 1986 году она получила премию Доры Хелен Скайпек от Ассоциации женщин и математического образования.
В 1994 году она получила степень доктора гуманитарных наук в колледже Маунт-Мэри. В 2021 году она получила Премию Национального совета учителей математики (NCTM) за выдающиеся достижения. [2]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Феннема вышла замуж за Оуэна Феннема в 1948 году. Она умерла 20 декабря 2021 года. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Энн Элизабет Хаммер Феннема» . Мак репетитор . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Элизабет Феннема — Национальный совет учителей математики» . www.nctm.org . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Умерла Элизабет Феннема из UW–Madison, прославившаяся своими исследованиями в области гендерного и математического образования» . Университет Висконсин-Мэдисон. 23 декабря 2021 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Известные женщины в математике, биографический словарь , под редакцией Шарлин Морроу и Тери Перл, Greenwood Press, 1998. стр. 51–56.