Когнитивное обучение
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( октябрь 2021 г. ) |
Когнитивно управляемое обучение — это « программа профессионального развития , основанная на комплексной программе исследований по (а) развитию математического мышления учащихся; (б) обучению, которое влияет на это развитие; (в) знаниям и убеждениям учителей, которые влияют на их педагогическую практику. и (г) то, как на знания, убеждения и практики учителей влияет их понимание математического мышления учащихся». [1] CGI — это подход к преподаванию математики, а не учебная программа. В основе этого подхода лежит практика прислушиваться к математическому мышлению детей и использовать его в качестве основы для обучения. Основанные на исследованиях основы детского мышления в области сложения и вычитания, умножения и деления, десятичных концепций, многозначных операций, алгебры, геометрии и дробей помогают учителям слушать своих учеников. Тематические исследования учителей, использующих компьютерную графику, показали, что наиболее опытные учителя используют различные методы для расширения математического мышления детей. Принцип компьютерной графики заключается в том, что не существует единого способа реализации этого подхода и что профессиональное суждение учителей имеет решающее значение для принятия решений о том, как использовать информацию о мышлении детей.
Исследовательская база детского математического мышления, на которой основана компьютерная графика, показывает, что дети способны решать проблемы без прямых указаний , опираясь на неформальные знания повседневных ситуаций. Например, исследование детей детского сада. [2] показали, что маленькие дети могут решать задачи, связанные с тем, что обычно считается сложной математикой, например, задачи умножения, деления и многоэтапные задачи, используя прямое моделирование. Прямое моделирование — это подход к решению задач , при котором ребенок, при отсутствии более сложных знаний по математике, конструирует решение сюжетной задачи, моделируя действие или структуру. Например, около половины детей, участвовавших в исследовании решения задач детсадовцами, смогли решить эту многоэтапную задачу, которую они никогда раньше не видели, с помощью прямого моделирования: 19 детей едут в зоопарк на микроавтобусе. Им придется сидеть по 2 или 3 человека на одно место. В автобусе 7 мест. Сколько детей должны будут сидеть по три на сиденье, а сколько могут сидеть по двое?
- Пример : в школе у Фреда было шесть шариков. По дороге домой из школы его друг Джоуи подарил ему еще несколько шариков. Теперь у Фреда одиннадцать шариков. Сколько шариков Джои дал Фреду?
Учащиеся могут решить эту задачу, считая в обратном порядке от одиннадцати или в обратном направлении от шести. С помощью манипулятивов учащиеся смогут излагать свои мысли по этой проблеме несколькими способами. Например, они могут составить ряд из шести счетных блоков рядом с рядом из одиннадцати счетных блоков, а затем сравнить разницу.
Философия компьютерной графики подробно описана в книге « Детская математика» , соавтором которой являются Томас Карпентер, Элизабет Феннема , Меган Лоеф Франке, Линда Леви и Сьюзен Эмпсон .
Ссылки [ править ]
- Примечания
- Карпентер Т.П., Анселл Э., Франке М.Л., Феннема Э. и Вайсбек Л. (1993). Модели решения проблем: исследование процессов решения проблем детей в детском саду. Журнал исследований в области математического образования , 24 (5), 427–440.
- Карпентер Т., Феннема Э., Франке М., Л. Леви и С. Эмпсон. Детская математика, второе издание: когнитивно-ориентированное обучение . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн, 2014.
- Карпентер Т.П., Феннема Э., Франке М., Леви Л. и Эмпсон С.Б. (2000). Когнитивное обучение: основанная на исследованиях программа профессионального развития учителей по математике. Отчет об исследовании 03. Мэдисон, Висконсин: Висконсинский центр исследований в области образования .
- Карпентер, Томас П. (февраль 2004 г.). «Расширение инновационных практик в математике и естественных науках» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 г.