Урок из трех частей
Урок из трех частей — это метод обучения, основанный на запросах, используемый для преподавания математики в школах K–12 .Урок, состоящий из трех частей, приписывается Джону А. Ван де Валле, математику из Университета Содружества Вирджинии . [1] [2]
Компоненты [ править ]
Фаза начала работы (10–15 минут) [ править ]
Цель состоит в том, чтобы когнитивно подготовить учащихся к уроку математики, заставив их подумать о процедуре, стратегии или концепции, использованной на предыдущем уроке. Учителя определяют, какое конкретное предыдущее обучение они хотят, чтобы ученики вспомнили, исходя из желаемых результатов для этого конкретного урока. [3] Роль учителя состоит в том, чтобы «подготовить учащихся морально к работе над проблемой». [1]
Мэриан Смолл , сторонница конструктивистского подхода к обучению математике, приводит пример исследовательского вопроса, из которого можно создать урок, состоящий из трех частей: «В одном автобусе 47 учеников, в другом — 38. Сколько учеников в обоих автобусах?" [4]
Фаза работы (от 30 до 40 минут) [ править ]
Учащиеся решают математические задачи индивидуально, в парах или в небольших группах и «записывают математическое мышление, которое они использовали для разработки решений». Затем учащиеся планируют стратегии, методы и конкретные материалы, которые они будут использовать для решения проблемы. Учитель будет распространять информацию и наблюдать за тем, как учащиеся взаимодействуют, а также отмечать математический язык, который они используют, а также математические модели, которые они используют для решения проблемы. Если у ученика возникают трудности, «учитель может задавать вопросы, чтобы спровоцировать дальнейшее размышление, или попросить других учеников объяснить свой план решения проблемы». [3] Учителям рекомендуется на этом этапе быть активными слушателями и делать заметки. Это также этап, на котором учителя могут оценивать учащихся. [1]
и практики (от 10 до 15 минут закрепления Фаза )
На этом заключительном этапе учитель наблюдает за тем, как учащиеся делятся решениями, и может использовать другие методы обучения, такие как «математический конгресс», «прогулка по галерее» или «бансё». Если на этапе работы учащиеся обнаружили новые методы и стратегии, учитель разместит их на «стене стратегий» класса или использует их для разработки «якорной диаграммы». [3] Учителя не должны оценивать учеников на этом этапе, а должны активно выслушивать «как хорошие, так и не очень хорошие идеи». [1]
Эффективность [ править ]
Сторонники урока, состоящего из трех частей, заявляют, что учащиеся развивают «независимость и уверенность, выбирая методы, стратегии и конкретные материалы, которые они будут использовать, а также способы записи своих решений». Они утверждают, что учащиеся учатся различать сходства и различия в математике, а также, что «посредством таких насыщенных математических занятий в классе учащиеся развивают и закрепляют свое понимание учебной цели урока с точки зрения установления связей с предыдущими знаниями и опытом и проведения обобщений». ". [3] Защитники также утверждают, что «студенты с большим энтузиазмом относятся к предмету», когда используется обучение математике на основе запросов. [5]
Противники исследовательских методов, таких как урок из трех частей, заявляют, что учащиеся не изучают такие основы, как таблица умножения. В Онтарио, Канада, где Министерство образования продвигало урок, состоящий из трех частей, в конце 1990-х годов учебная программа была изменена в пользу «решения проблем, основанного на открытых исследованиях, а не на запоминании». В этой провинции результаты тестов по математике в третьем и шестом классах снизились в период с 2009 по 2013 год, и «некоторые утверждают, что в более низких баллах виновата учебная программа по математике, а не педагогическое образование, поскольку в ней больше внимания уделяется реальным концепциям и приложениям». чем на зубрежке». [5]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б с д Ван де Валле, Джон А. (1 апреля 2003 г.). «Математика реформы против основ: понимание конфликта и решение его» . Математически вменяемый.
- ^ «Биография Джона Ван де Валле» . Национальный совет учителей математики . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Зарисовка трехчастного урока» . Педагогический колледж Онтарио. Март 2010.
- ^ Смолл, Мэриан (2012). «Как студенты изучают математику и какую математику мы хотим, чтобы они изучали» (PDF) . Cengage Обучение.
- ^ Jump up to: а б Альфонсо, Кэролайн; Морроу, Адриан (28 августа 2013 г.). «Учителя Онтарио нуждаются в более качественной математической подготовке, говорит министр» . Глобус и почта.