Jump to content

Пакпаттан

Координаты : 30 ° 20'39 "с.ш. 73 ° 23'2" в.д.  /  30,34417 ° с.ш. 73,38389 ° в.д.  / 30,34417; 73,38389
(Перенаправлено с Пакпатана )
Пакпаттан Шариф
Пакпаттан Шариф
Высокопочитаемый храм Бабы Фарида расположен в Пакпаттане.
Высокопочитаемый храм Бабы Фарида расположен в Пакпаттане.
Пакпаттан Шариф расположен в Пенджабе, Пакистан.
Пакпаттан Шариф
Пакпаттан Шариф
Расположение в Пакистане
Координаты: 30 ° 20'39 "с.ш. 73 ° 23'2" в.д.  /  30,34417 ° с.ш. 73,38389 ° в.д.  / 30,34417; 73,38389
Страна  Пакистан
Провинция Пенджаб, Пакистан Пенджаб
Округ Пакпаттан
Старое имя Аджодхан
Высота
156 м (512 футов)
Население
• Город 176,693
• Классифицировать 48-й, Пакистан
Демоним Чтобы нажать
Часовой пояс UTC+5 ( тихоокеанское стандартное время )
Почтовый индекс
57400
Телефонный код 0457 [ 2 ]

Пакпаттан ( панджаби и урду : pakptan ), часто называемый Пакпаттан Шариф ( pakpattan sharif ; «Благородный Пакпаттан» ), — столица округа Пакпаттан , расположенного в Пенджаб провинции в Пакистане . это 48-й по величине город Пакистана По данным переписи 2017 года, по численности населения. Пакпаттан — резиденция суфийского ордена Чисти в Пакистане. [ 3 ] и главное место паломничества из-за святилища Бабы Фарида , известного пенджабского поэта и суфийского святого. Ежегодная ярмарка в его честь привлекает в город около 2 миллионов посетителей. [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Пакпаттан был известен как Аджодхан (хинди अजोधन) до 16 века. [ 5 ] Город теперь получил свое название от комбинации двух пенджабских слов, Пак и Паттан , означающих «чистый» и «пристань» соответственно, которые относятся к парому через реку Сатледж , который был популярен среди паломников к Храму Бабы Фарида, и представлял собой метафорическое спасительное путешествие через реку на лодке, управляемой духом святого. [ 6 ]

Пакпаттан был основан как деревня под оригинальным индуистским названием Аджодхан (хинди अजोधन). [ 7 ] Аджодхан был местом паромного сообщения через реку Сатледж, что сделало его важной частью древних торговых путей, соединяющих Мултан с Дели . [ 5 ] Учитывая свое положение на плоских равнинах Пенджаба , Аджодхан был уязвим для волн вторжений из Центральной Азии, начавшихся в конце 10 века. [ 5 ] Он был захвачен Себуктегином в 977–78 гг. Н. Э. и Ибрагимом Газнави в 1079–80 гг. [ 8 ]

Средневековый

[ редактировать ]

Турецкие поселенцы также прибыли в регион в результате давления со стороны расширяющейся Монгольской империи . [ 5 ] и поэтому к моменту прибытия Бабы Фарида в Аджодхане уже была мечеть и мусульманская община , [ 5 ] который мигрировал в город из своей родной деревни Котевал недалеко от Мултана около 1195 года. Несмотря на его присутствие, Аджодхан оставался небольшим городком до его смерти. [ 9 ] хотя он был процветающим, учитывая его положение на торговых путях. [ 10 ]

Основание Бабой Фаридом Джама Ханы , или женского монастыря, в городе, где его последователи собирались для религиозного обучения, рассматривается как процесс перехода региона от индуистской ориентации к мусульманской . [ 5 ] Было отмечено, что большие массы горожан ежедневно собираются у святыни в надежде получить письменные благословения и амулеты от монастыря. [ 5 ]

После смерти Бабы Фарида в 1265 году был построен храм, в котором впоследствии разместились мечеть, лангар и несколько других связанных с ним зданий. [ 5 ] Святыня была одной из первых исламских святынь в Южной Азии . [ 5 ] Позже святыня превратила город в центр паломничества в более широком исламском мире. [ 11 ] В соответствии с суфийской традицией в Пенджабе, храм сохраняет влияние на более мелкие святыни по всему региону вокруг Пакпаттана, посвященные конкретным событиям из жизни Бабы Фарида. [ 12 ] Эти второстепенные святыни образуют вилаят , или «духовную территорию» святилища Пакпаттан. [ 12 ]

Арабский исследователь Ибн Баттута посетил город в 1334 году и поклонился его святыне. [ 5 ] Город был осажден Шейхой Хохаром в 1394 году. [ 13 ] Тамерлан посетил святилище Пакпаттана в 1398 году, чтобы помолиться об увеличении силы. [ 14 ] и пощадил жителей города, которые не бежали от его наступления, из уважения к святыне святого Бабы Фарида. [ 13 ] [ 15 ] Хизр-хан разбил армии Фируз-шаха Туглака из Делийского султаната в сражениях за пределами Пакпаттана между 1401 и 1405 годами. [ 13 ]

Город продолжал расти по мере распространения репутации и влияния святилища Баба Фарид, но ему также способствовало его привилегированное положение на торговом пути из Мултана в Дели. [ 16 ] Важность святыни стала перевешивать важность самого Аджодхана, и впоследствии город был переименован в «Пакпаттан» в честь паромного сообщения через реку Сатледж. [ 6 ] Основатель сикхизма Гуру Нанак посетил город в начале 1500-х годов, чтобы собрать сочинения на стихи Бабы Фарида. [ 17 ]

Святыня получила королевское покровительство со стороны двора Великих Моголов, а император Шах Джахан в 1692 году оказал королевскую поддержку главе храма Дивану и потомкам Бабы Фарида, которые в конечном итоге сформировали класс землевладельцев, известный как Чистис . Святилище и Чистис защищала армия преданных из местных кланов Джат . [ 5 ]

Государство Пакпаттан (1692–1810)

[ редактировать ]

храма После распада Империи Великих Моголов Диван смог создать политическое независимое государство с центром в Пакпаттане. [ 5 ] В 1757 году территория государства Пакпаттан была расширена за реку Сатледж после того, как глава святыни поднял армию против раджи Биканера . [ 5 ] Армия святыни смогла отразить в 1776 году нападение сикхского государства Накаи Мисл , в результате которого погиб лидер Накаи Хира Сингх Сандху . [ 5 ]

Сикхское правление

[ редактировать ]

Махараджа Ранджит Сингх из Империи сикхов захватил город в 1810 году, лишив политическую автономию главы святилища Баба Фарида. [ 5 ] Тем не менее, он наградил храм ежегодным пособием назрана в размере 9000 рупий и подарил участки земли своим потомкам. [ 18 ] Покровляя святыню, Ранджит Сингх повысил свою легитимность как правитель-немусульманин и помог распространить свое влияние через сеть небольших святынь на территории духовного вилаята святыни Пакпаттан . [ 18 ]

Британское правление

[ редактировать ]

После установления британского правления в Пенджабе после победы над Империей сикхов Пакпаттан в 1849 году стал штаб-квартирой округа, затем был перенесен в 1852 году и, наконец, в Монтгомери (ныне Сахивал) в 1856 году. [ 19 ] Муниципальный совет Пакпаттана был основан в 1868 году. [ 19 ] а население в 1901 году составляло 6192 человека. Доходы в ту эпоху в основном получали от транзитных сборов . [ 8 ]

Между 1890-ми и 1920-ми годами британцы проложили обширную сеть каналов в районе Пакпаттана и на большей части центральной и южной провинции Пенджаб. [ 20 ] что привело к созданию десятков новых деревень вокруг Пакпаттана. В 1910 году была проложена ветка Лодран – Ханевал , что сделало Пакпаттан важной остановкой перед тем, как железная дорога была разобрана и отправлена ​​в Ирак . [ 19 ] В 1940-х годах Пакпаттан стал центром политики Мусульманской лиги , поскольку храм предоставил Лиге привилегию обращаться к воронам на ярмарке в Урсе в 1945 году - услуга, не оказанная проюнионистским партиям. [ 21 ] храма Смотрители саджада нашин также отказались подписать манифест против раздела, представленный им проюнионистами. [ 21 ]

Перегородка (1947)

[ редактировать ]

Незадолго до раздела в 1947 году население города включало значительное количество индуистов и сикхов. [ 22 ] [ 23 ] Среди известных местных жителей в то время были Бхашешар Натх (крупный землевладелец), доктор Рам Натх (врач MBBS) и Лала Ганпат Рай Дхаван (местный бизнесмен и патвари). Индусы города контролировали большую часть торговли и банковского дела. [ 22 ] 15 августа 1947 года должно было произойти крупное межобщинное столкновение, но через несколько дней индусы покинули Пакпаттан по маршруту Сулеманки. [ 22 ] 23 и 24 августа начались грабежи, и на следующий день еще больше индуистов и сикхов покинули город. [ 22 ] В целом смертность в городе была минимальной. [ 22 ] Однако тем летом поезд, отправлявшийся с железнодорожного вокзала Пакпаттан с индуистами и сикхами, вскоре после отъезда подвергся нападению, в результате чего все пассажиры были убиты мусульманской толпой. [ 24 ] Индуистское и сикхское население города бежало в различные районы Индии (особенно в Фазилку ) и было заменено мусульманскими мигрантами из Индии (особенно из таких городов, как Хошиарпур и Фазилка).

Истории о разделе, рассказанные пожилыми жителями города, пережившими раздел, были подробно задокументированы Ахмадом Наимом Чишти на странице «Дневник раздела» в социальных сетях. [ 25 ]

Современный

[ редактировать ]

Демография Пакпаттана радикально изменилась в результате раздела Британского владычества, когда подавляющее большинство жителей сикхов и индуистов мигрировали в Индию. Несколько ученых Чисти и известные семьи также поселились в городе, бежав из регионов, переданных Индии. Таким образом, значение Пакпаттана как религиозного центра возросло, и он стал свидетелем развития культуры храмов пир-муриди . [ 26 ] Влияние смотрителей святыни росло по мере того, как Чистис и их преданные собирались в городе до такой степени, что смотрители святыни считаются «творцами королей» в местной и региональной политике. [ 26 ] Влияние святыни Пакпаттана продолжало расти, поскольку пакистанским мусульманам становилось все труднее посещать другие святыни Чисти , которые сейчас находятся в Индии. [ 26 ] чтят урс Бабы Фарида в то время как сикхи в Индии заочно в Амритсаре . [ 27 ] Пакпаттан продолжает оставаться крупным центром паломничества, ежегодно привлекая до 2 миллионов посетителей своего большого фестиваля урс . [ 4 ]

География

[ редактировать ]

Пакпаттан расположен примерно в 205 км от Мултана. [ 28 ] Пакпаттан расположен примерно в 40 километрах (25 миль) от границы с Индией и в 184 километрах (114 миль) по дороге к юго-западу от Лахора . [ 29 ] Район ограничен на северо-западе округом Сахивал , на севере — округом Окара , на юго-востоке — рекой Сатледж и округом Бахавалнагар , а на юго-западе — округом Вехари .

Демография

[ редактировать ]
Схема жилищного строительства города Сахара

Согласно переписи населения Пакистана 1998 года , население города Пакпаттан составляло 109 033 человека. По данным переписи населения Пакистана 2017 года , население города составило 176 693 человека, увеличившись на 62,05% всего за 19 лет. [ 30 ]

Пенджаби является родным разговорным языком, но урду также широко понимают и на нем говорят. харианви, также называемом рангари говорят на Среди рангаров . У Мео есть свой собственный язык, который называется Мевати .

Знаменитая еда

[ редактировать ]

Тоша — особая сладость, которая впервые была произведена в Пакпаттане. [ 31 ] Он также продается в Индии как деликатес, изначально приготовленный в Пакпаттане. [ 32 ]

Район Дакки (старый город)

[ редактировать ]

Ориентир Пакпаттана древний Дакки (что означает курган, небольшой холм или высокое место) находится на возвышенности; город сначала был основан здесь, а затем расширился за пределы. [ 33 ] [ 23 ] Эта область наполнена историей, поскольку ей тысячи лет. [ 23 ] Дакки наполнен узкими, кривыми улочками и имеет шесть больших дверей или ворот, которые закрываются в ночное время; лишь немногие из них все еще стоят сегодня. [ 23 ] В этом районе также находятся остатки стены «Кача Бурдж», оборонительного форта, построенного Шер Шахом Сури , который после завоевания города в 1541 году поручил своему генералу Хайбат Хану построить его, чтобы следить за захватчиками. [ 33 ] [ 34 ]

До раздела 1947 года Дхакки населяли почти все индуистские семьи, особенно Хатри, включая семьи Дхаван, Ханда и Чопра. Несколько домов с предварительной перегородкой до сих пор стоят в Дакки. У подножия Дакки находится территория под названием Смадан Валла Мохалла, где до раздела находилось множество «смадхов» индусов.

В районе Дакки находится знаменитый храм Бабы Фарида.

Храм Бабы Фарида

[ редактировать ]
Храм Бабы Фарида

Храм Бабы Фарида – одна из самых почитаемых святынь Пакистана. Построенный в городе, который в средневековье был известен как Аджодхан , важность старого города затмила важность святыни, о чем свидетельствует его переименование в «Пакпаттан», что означает «Святой паром», что указывает на переправу через реку, проделанную паломниками в святыня. [ 35 ] С тех пор храм стал ключевым фактором, определяющим экономику Пакпаттана и политику города. [ 35 ]

Другие святыни в Пакпатане

[ редактировать ]
  • Дарбар Хазрат Хаваджа Азиз Макки Саркар [ 36 ]
  • Хаваджа Амур ул Хасан
  1. ^ «ПАКИСТАН: Провинции и крупные города» . ПАКИСТАН: Провинции и крупные города . citypopulation.de . Проверено 4 мая 2020 г.
  2. ^ «Национальные телефонные коды» . Пакистанская телекоммуникационная компания с ограниченной ответственностью . Проверено 28 августа 2014 г.
  3. ^ «Между пирами и политиками | TNS — Новости воскресенья» . tns.thenews.com.pk . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 г. Проверено 22 января 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Духовный экстаз: преданные заполняют дом Бабы Фарида в Пакпаттане - The Express Tribune» . «Экспресс Трибьюн» . 23 октября 2014 г. Проверено 22 января 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ричард М. Итон (1984). Меткалф, Барбара Дейли (ред.). Моральное поведение и авторитет: место Адаба в исламе Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520046603 . Проверено 29 августа 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мери, Йозеф (2005). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Рутледж. ISBN  9781135455965 . Проверено 29 августа 2017 г.
  7. ^ Суворова, Анна; Суворова, профессор индо-исламской культуры и заведующая кафедрой азиатских литератур Анна (22 июля 2004 г.). Мусульманские святые Южной Азии: с одиннадцатого по пятнадцатый века . Рутледж. ISBN  9781134370061 . Проверено 20 апреля 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Пакпаттан – Императорский географический справочник Индии, т. 19, с. 332
  9. ^ Исследовательский бюллетень Пенджабского университета: Искусство . Университет. 1975.
  10. ^ Талбот, Ян (16 декабря 2013 г.). Хизр Тивана, Пенджабская юнионистская партия и раздел Индии . Рутледж. ISBN  9781136790362 .
  11. ^ Розегнал, Р. (30 апреля 2016 г.). Исламский суфизм без границ: политика и благочестие в Пакистане XXI века . Спрингер. ISBN  9780230605725 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Сингх, Риши (2015). Формирование государства и установление немусульманской гегемонии: Пенджаб XIX века после Великих Моголов . SAGE Индия. ISBN  9789351505044 . Проверено 29 августа 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Императорский географический справочник Индии: провинциальная серия . Супт. правительства. Распечатать. 1908.
  14. ^ Хамадани, Ага Хусейн (1986). Пограничная политика делийских султанов . Atlantic Publishers & Distri.
  15. ^ Меткалф, Барбара Дейли (1984). Моральное поведение и авторитет: место Адаба в исламе Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520046603 .
  16. ^ Али, М. Атар (2006). Индия Великих Моголов: исследования в области политики, идей, общества и культуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195648607 .
  17. ^ Сингх, Пашаура (27 декабря 2002 г.). Бхагаты Гуру Грантха Сахиба: сикхское самоопределение и Бхагат Бани . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199087723 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Сингх, Риши (23 апреля 2015 г.). Формирование государства и установление немусульманской гегемонии: Пенджаб XIX века после Великих Моголов . Публикации SAGE Индия. ISBN  9789351505044 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Надием, Ихсан Х. (2005). Пенджаб: земля, история, люди . аль-Фейсал Нашран. ISBN  9789695032831 .
  20. ^ Гловер, Уильям Дж. (2008). Сделать Лахор современным: строительство и воображение колониального города . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  9781452913384 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Талбот, Ян (16 декабря 2013 г.). Хизр Тивана, Пенджабская юнионистская партия и раздел Индии . Рутледж. ISBN  9781136790362 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Ахмед, Иштиак (2022). Пенджаб окровавленный, разделенный и очищенный: раскрытие трагедии 1947 года с помощью секретных британских отчетов и рассказов от первого лица . Индия: Rupa Publ iCat Ions India. стр. 510–511. ISBN  978-9355205780 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д «Наша история Старого города» . Проверено 3 декабря 2023 г.
  24. ^ Трагедия поезда Пакпаттан 1947 года #Пенджаб . Проверено 19 мая 2024 г. - через www.youtube.com.
  25. ^ Чишти, Ахмад (11 августа 2022 г.). «Дневник раздела – тоска по возвращению в родной город» . Рассвет . Проверено 3 декабря 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Бойвен, Мишель; Делаж, Реми (22 декабря 2015 г.). Религиозный ислам в современной Южной Азии: святыни, путешествия и странники . Рутледж. ISBN  9781317380009 .
  27. ^ «Празднование Урса в Амритсаре» . Трибуна .
  28. ^ «Пакпаттан» . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 г. Проверено 28 ноября 2017 г.
  29. ^ Карты (Карта). Карты Гугл .
  30. ^ «Пакистан: провинции и крупные города — статистика населения, карты, диаграммы, погода и информация в Интернете» . www.citypopulation.de .
  31. ^ «О Пакпаттане» . Пакпаттан в социальных сетях .
  32. ^ «Тоша из Пакпаттана» . punjabtourism.gov.in .
  33. ^ Перейти обратно: а б Чишти, Ахмад (3 декабря 2023 г.). «Древний и исторический город Пакпаттан Дакки в Пенджабе » Ютуб . Получено 3 декабря ,
  34. ^ «Исторические места Пакпаттан Кача Бурдж Даки » Ютуб . 3 декабря , Получено 3 декабря ,
  35. ^ Перейти обратно: а б Мубин, Мухаммед (2015). Делаж, Реми; Бойвен, Мишель (ред.). Религиозный ислам в современной Южной Азии: святыни, путешествия и странники . Рутледж. ISBN  978-1317379997 .
  36. ^ «Пакпаттан Шариф (Пакистан): История Пакпаттана» . 12 декабря 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b2bfa4f2de6e3641276526a6f94ffdf__1723368600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/df/7b2bfa4f2de6e3641276526a6f94ffdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pakpattan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)