Пакпаттан
Пакпаттан Шариф
Пакпаттан Шариф | |
---|---|
Координаты: 30 ° 20'39 "с.ш. 73 ° 23'2" в.д. / 30,34417 ° с.ш. 73,38389 ° в.д. | |
Страна | Пакистан |
Провинция | Пенджаб |
Округ | Пакпаттан |
Старое имя | Аджодхан |
Высота | 156 м (512 футов) |
Население | |
• Город | 176,693 |
• Классифицировать | 48-й, Пакистан |
Демоним | Чтобы нажать |
Часовой пояс | UTC+5 ( тихоокеанское стандартное время ) |
Почтовый индекс | 57400 |
Телефонный код | 0457 [ 2 ] |
Пакпаттан ( панджаби и урду : pakptan ), часто называемый Пакпаттан Шариф ( pakpattan sharif ; «Благородный Пакпаттан» ), — столица округа Пакпаттан , расположенного в Пенджаб провинции в Пакистане . это 48-й по величине город Пакистана По данным переписи 2017 года, по численности населения. Пакпаттан — резиденция суфийского ордена Чисти в Пакистане. [ 3 ] и главное место паломничества из-за святилища Бабы Фарида , известного пенджабского поэта и суфийского святого. Ежегодная ярмарка в его честь привлекает в город около 2 миллионов посетителей. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Пакпаттан был известен как Аджодхан (хинди अजोधन) до 16 века. [ 5 ] Город теперь получил свое название от комбинации двух пенджабских слов, Пак и Паттан , означающих «чистый» и «пристань» соответственно, которые относятся к парому через реку Сатледж , который был популярен среди паломников к Храму Бабы Фарида, и представлял собой метафорическое спасительное путешествие через реку на лодке, управляемой духом святого. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Рано
[ редактировать ]Пакпаттан был основан как деревня под оригинальным индуистским названием Аджодхан (хинди अजोधन). [ 7 ] Аджодхан был местом паромного сообщения через реку Сатледж, что сделало его важной частью древних торговых путей, соединяющих Мултан с Дели . [ 5 ] Учитывая свое положение на плоских равнинах Пенджаба , Аджодхан был уязвим для волн вторжений из Центральной Азии, начавшихся в конце 10 века. [ 5 ] Он был захвачен Себуктегином в 977–78 гг. Н. Э. и Ибрагимом Газнави в 1079–80 гг. [ 8 ]
Средневековый
[ редактировать ]Турецкие поселенцы также прибыли в регион в результате давления со стороны расширяющейся Монгольской империи . [ 5 ] и поэтому к моменту прибытия Бабы Фарида в Аджодхане уже была мечеть и мусульманская община , [ 5 ] который мигрировал в город из своей родной деревни Котевал недалеко от Мултана около 1195 года. Несмотря на его присутствие, Аджодхан оставался небольшим городком до его смерти. [ 9 ] хотя он был процветающим, учитывая его положение на торговых путях. [ 10 ]
Основание Бабой Фаридом Джама Ханы , или женского монастыря, в городе, где его последователи собирались для религиозного обучения, рассматривается как процесс перехода региона от индуистской ориентации к мусульманской . [ 5 ] Было отмечено, что большие массы горожан ежедневно собираются у святыни в надежде получить письменные благословения и амулеты от монастыря. [ 5 ]
После смерти Бабы Фарида в 1265 году был построен храм, в котором впоследствии разместились мечеть, лангар и несколько других связанных с ним зданий. [ 5 ] Святыня была одной из первых исламских святынь в Южной Азии . [ 5 ] Позже святыня превратила город в центр паломничества в более широком исламском мире. [ 11 ] В соответствии с суфийской традицией в Пенджабе, храм сохраняет влияние на более мелкие святыни по всему региону вокруг Пакпаттана, посвященные конкретным событиям из жизни Бабы Фарида. [ 12 ] Эти второстепенные святыни образуют вилаят , или «духовную территорию» святилища Пакпаттан. [ 12 ]
Арабский исследователь Ибн Баттута посетил город в 1334 году и поклонился его святыне. [ 5 ] Город был осажден Шейхой Хохаром в 1394 году. [ 13 ] Тамерлан посетил святилище Пакпаттана в 1398 году, чтобы помолиться об увеличении силы. [ 14 ] и пощадил жителей города, которые не бежали от его наступления, из уважения к святыне святого Бабы Фарида. [ 13 ] [ 15 ] Хизр-хан разбил армии Фируз-шаха Туглака из Делийского султаната в сражениях за пределами Пакпаттана между 1401 и 1405 годами. [ 13 ]
Могол
[ редактировать ]Город продолжал расти по мере распространения репутации и влияния святилища Баба Фарид, но ему также способствовало его привилегированное положение на торговом пути из Мултана в Дели. [ 16 ] Важность святыни стала перевешивать важность самого Аджодхана, и впоследствии город был переименован в «Пакпаттан» в честь паромного сообщения через реку Сатледж. [ 6 ] Основатель сикхизма Гуру Нанак посетил город в начале 1500-х годов, чтобы собрать сочинения на стихи Бабы Фарида. [ 17 ]
Святыня получила королевское покровительство со стороны двора Великих Моголов, а император Шах Джахан в 1692 году оказал королевскую поддержку главе храма Дивану и потомкам Бабы Фарида, которые в конечном итоге сформировали класс землевладельцев, известный как Чистис . Святилище и Чистис защищала армия преданных из местных кланов Джат . [ 5 ]
Государство Пакпаттан (1692–1810)
[ редактировать ]храма После распада Империи Великих Моголов Диван смог создать политическое независимое государство с центром в Пакпаттане. [ 5 ] В 1757 году территория государства Пакпаттан была расширена за реку Сатледж после того, как глава святыни поднял армию против раджи Биканера . [ 5 ] Армия святыни смогла отразить в 1776 году нападение сикхского государства Накаи Мисл , в результате которого погиб лидер Накаи Хира Сингх Сандху . [ 5 ]
Сикхское правление
[ редактировать ]Махараджа Ранджит Сингх из Империи сикхов захватил город в 1810 году, лишив политическую автономию главы святилища Баба Фарида. [ 5 ] Тем не менее, он наградил храм ежегодным пособием назрана в размере 9000 рупий и подарил участки земли своим потомкам. [ 18 ] Покровляя святыню, Ранджит Сингх повысил свою легитимность как правитель-немусульманин и помог распространить свое влияние через сеть небольших святынь на территории духовного вилаята святыни Пакпаттан . [ 18 ]
Британское правление
[ редактировать ]После установления британского правления в Пенджабе после победы над Империей сикхов Пакпаттан в 1849 году стал штаб-квартирой округа, затем был перенесен в 1852 году и, наконец, в Монтгомери (ныне Сахивал) в 1856 году. [ 19 ] Муниципальный совет Пакпаттана был основан в 1868 году. [ 19 ] а население в 1901 году составляло 6192 человека. Доходы в ту эпоху в основном получали от транзитных сборов . [ 8 ]
Между 1890-ми и 1920-ми годами британцы проложили обширную сеть каналов в районе Пакпаттана и на большей части центральной и южной провинции Пенджаб. [ 20 ] что привело к созданию десятков новых деревень вокруг Пакпаттана. В 1910 году была проложена ветка Лодран – Ханевал , что сделало Пакпаттан важной остановкой перед тем, как железная дорога была разобрана и отправлена в Ирак . [ 19 ] В 1940-х годах Пакпаттан стал центром политики Мусульманской лиги , поскольку храм предоставил Лиге привилегию обращаться к воронам на ярмарке в Урсе в 1945 году - услуга, не оказанная проюнионистским партиям. [ 21 ] храма Смотрители саджада нашин также отказались подписать манифест против раздела, представленный им проюнионистами. [ 21 ]
Перегородка (1947)
[ редактировать ]Незадолго до раздела в 1947 году население города включало значительное количество индуистов и сикхов. [ 22 ] [ 23 ] Среди известных местных жителей в то время были Бхашешар Натх (крупный землевладелец), доктор Рам Натх (врач MBBS) и Лала Ганпат Рай Дхаван (местный бизнесмен и патвари). Индусы города контролировали большую часть торговли и банковского дела. [ 22 ] 15 августа 1947 года должно было произойти крупное межобщинное столкновение, но через несколько дней индусы покинули Пакпаттан по маршруту Сулеманки. [ 22 ] 23 и 24 августа начались грабежи, и на следующий день еще больше индуистов и сикхов покинули город. [ 22 ] В целом смертность в городе была минимальной. [ 22 ] Однако тем летом поезд, отправлявшийся с железнодорожного вокзала Пакпаттан с индуистами и сикхами, вскоре после отъезда подвергся нападению, в результате чего все пассажиры были убиты мусульманской толпой. [ 24 ] Индуистское и сикхское население города бежало в различные районы Индии (особенно в Фазилку ) и было заменено мусульманскими мигрантами из Индии (особенно из таких городов, как Хошиарпур и Фазилка).
Истории о разделе, рассказанные пожилыми жителями города, пережившими раздел, были подробно задокументированы Ахмадом Наимом Чишти на странице «Дневник раздела» в социальных сетях. [ 25 ]
Современный
[ редактировать ]Демография Пакпаттана радикально изменилась в результате раздела Британского владычества, когда подавляющее большинство жителей сикхов и индуистов мигрировали в Индию. Несколько ученых Чисти и известные семьи также поселились в городе, бежав из регионов, переданных Индии. Таким образом, значение Пакпаттана как религиозного центра возросло, и он стал свидетелем развития культуры храмов пир-муриди . [ 26 ] Влияние смотрителей святыни росло по мере того, как Чистис и их преданные собирались в городе до такой степени, что смотрители святыни считаются «творцами королей» в местной и региональной политике. [ 26 ] Влияние святыни Пакпаттана продолжало расти, поскольку пакистанским мусульманам становилось все труднее посещать другие святыни Чисти , которые сейчас находятся в Индии. [ 26 ] чтят урс Бабы Фарида в то время как сикхи в Индии заочно в Амритсаре . [ 27 ] Пакпаттан продолжает оставаться крупным центром паломничества, ежегодно привлекая до 2 миллионов посетителей своего большого фестиваля урс . [ 4 ]
География
[ редактировать ]Пакпаттан расположен примерно в 205 км от Мултана. [ 28 ] Пакпаттан расположен примерно в 40 километрах (25 миль) от границы с Индией и в 184 километрах (114 миль) по дороге к юго-западу от Лахора . [ 29 ] Район ограничен на северо-западе округом Сахивал , на севере — округом Окара , на юго-востоке — рекой Сатледж и округом Бахавалнагар , а на юго-западе — округом Вехари .
Демография
[ редактировать ]Согласно переписи населения Пакистана 1998 года , население города Пакпаттан составляло 109 033 человека. По данным переписи населения Пакистана 2017 года , население города составило 176 693 человека, увеличившись на 62,05% всего за 19 лет. [ 30 ]
Язык
[ редактировать ]Пенджаби является родным разговорным языком, но урду также широко понимают и на нем говорят. харианви, также называемом рангари говорят на Среди рангаров . У Мео есть свой собственный язык, который называется Мевати .
Знаменитая еда
[ редактировать ]Тоша — особая сладость, которая впервые была произведена в Пакпаттане. [ 31 ] Он также продается в Индии как деликатес, изначально приготовленный в Пакпаттане. [ 32 ]
Район Дакки (старый город)
[ редактировать ]Ориентир Пакпаттана древний Дакки (что означает курган, небольшой холм или высокое место) находится на возвышенности; город сначала был основан здесь, а затем расширился за пределы. [ 33 ] [ 23 ] Эта область наполнена историей, поскольку ей тысячи лет. [ 23 ] Дакки наполнен узкими, кривыми улочками и имеет шесть больших дверей или ворот, которые закрываются в ночное время; лишь немногие из них все еще стоят сегодня. [ 23 ] В этом районе также находятся остатки стены «Кача Бурдж», оборонительного форта, построенного Шер Шахом Сури , который после завоевания города в 1541 году поручил своему генералу Хайбат Хану построить его, чтобы следить за захватчиками. [ 33 ] [ 34 ]
До раздела 1947 года Дхакки населяли почти все индуистские семьи, особенно Хатри, включая семьи Дхаван, Ханда и Чопра. Несколько домов с предварительной перегородкой до сих пор стоят в Дакки. У подножия Дакки находится территория под названием Смадан Валла Мохалла, где до раздела находилось множество «смадхов» индусов.
В районе Дакки находится знаменитый храм Бабы Фарида.
Храм Бабы Фарида
[ редактировать ]Храм Бабы Фарида – одна из самых почитаемых святынь Пакистана. Построенный в городе, который в средневековье был известен как Аджодхан , важность старого города затмила важность святыни, о чем свидетельствует его переименование в «Пакпаттан», что означает «Святой паром», что указывает на переправу через реку, проделанную паломниками в святыня. [ 35 ] С тех пор храм стал ключевым фактором, определяющим экономику Пакпаттана и политику города. [ 35 ]
Другие святыни в Пакпатане
[ редактировать ]- Дарбар Хазрат Хаваджа Азиз Макки Саркар [ 36 ]
- Хаваджа Амур ул Хасан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПАКИСТАН: Провинции и крупные города» . ПАКИСТАН: Провинции и крупные города . citypopulation.de . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Национальные телефонные коды» . Пакистанская телекоммуникационная компания с ограниченной ответственностью . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Между пирами и политиками | TNS — Новости воскресенья» . tns.thenews.com.pk . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 г. Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Духовный экстаз: преданные заполняют дом Бабы Фарида в Пакпаттане - The Express Tribune» . «Экспресс Трибьюн» . 23 октября 2014 г. Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ричард М. Итон (1984). Меткалф, Барбара Дейли (ред.). Моральное поведение и авторитет: место Адаба в исламе Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520046603 . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мери, Йозеф (2005). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Рутледж. ISBN 9781135455965 . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Суворова, Анна; Суворова, профессор индо-исламской культуры и заведующая кафедрой азиатских литератур Анна (22 июля 2004 г.). Мусульманские святые Южной Азии: с одиннадцатого по пятнадцатый века . Рутледж. ISBN 9781134370061 . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пакпаттан – Императорский географический справочник Индии, т. 19, с. 332
- ^ Исследовательский бюллетень Пенджабского университета: Искусство . Университет. 1975.
- ^ Талбот, Ян (16 декабря 2013 г.). Хизр Тивана, Пенджабская юнионистская партия и раздел Индии . Рутледж. ISBN 9781136790362 .
- ^ Розегнал, Р. (30 апреля 2016 г.). Исламский суфизм без границ: политика и благочестие в Пакистане XXI века . Спрингер. ISBN 9780230605725 .
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Риши (2015). Формирование государства и установление немусульманской гегемонии: Пенджаб XIX века после Великих Моголов . SAGE Индия. ISBN 9789351505044 . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Императорский географический справочник Индии: провинциальная серия . Супт. правительства. Распечатать. 1908.
- ^ Хамадани, Ага Хусейн (1986). Пограничная политика делийских султанов . Atlantic Publishers & Distri.
- ^ Меткалф, Барбара Дейли (1984). Моральное поведение и авторитет: место Адаба в исламе Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520046603 .
- ^ Али, М. Атар (2006). Индия Великих Моголов: исследования в области политики, идей, общества и культуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195648607 .
- ^ Сингх, Пашаура (27 декабря 2002 г.). Бхагаты Гуру Грантха Сахиба: сикхское самоопределение и Бхагат Бани . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199087723 .
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Риши (23 апреля 2015 г.). Формирование государства и установление немусульманской гегемонии: Пенджаб XIX века после Великих Моголов . Публикации SAGE Индия. ISBN 9789351505044 .
- ^ Перейти обратно: а б с Надием, Ихсан Х. (2005). Пенджаб: земля, история, люди . аль-Фейсал Нашран. ISBN 9789695032831 .
- ^ Гловер, Уильям Дж. (2008). Сделать Лахор современным: строительство и воображение колониального города . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 9781452913384 .
- ^ Перейти обратно: а б Талбот, Ян (16 декабря 2013 г.). Хизр Тивана, Пенджабская юнионистская партия и раздел Индии . Рутледж. ISBN 9781136790362 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ахмед, Иштиак (2022). Пенджаб окровавленный, разделенный и очищенный: раскрытие трагедии 1947 года с помощью секретных британских отчетов и рассказов от первого лица . Индия: Rupa Publ iCat Ions India. стр. 510–511. ISBN 978-9355205780 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Наша история Старого города» . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Трагедия поезда Пакпаттан 1947 года #Пенджаб . Проверено 19 мая 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ Чишти, Ахмад (11 августа 2022 г.). «Дневник раздела – тоска по возвращению в родной город» . Рассвет . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бойвен, Мишель; Делаж, Реми (22 декабря 2015 г.). Религиозный ислам в современной Южной Азии: святыни, путешествия и странники . Рутледж. ISBN 9781317380009 .
- ^ «Празднование Урса в Амритсаре» . Трибуна .
- ^ «Пакпаттан» . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 г. Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Карты (Карта). Карты Гугл .
- ^ «Пакистан: провинции и крупные города — статистика населения, карты, диаграммы, погода и информация в Интернете» . www.citypopulation.de .
- ^ «О Пакпаттане» . Пакпаттан в социальных сетях .
- ^ «Тоша из Пакпаттана» . punjabtourism.gov.in .
- ^ Перейти обратно: а б Чишти, Ахмад (3 декабря 2023 г.). «Древний и исторический город Пакпаттан Дакки в Пенджабе » Ютуб . Получено 3 декабря ,
- ^ «Исторические места Пакпаттан Кача Бурдж Даки » Ютуб . 3 декабря , Получено 3 декабря ,
- ^ Перейти обратно: а б Мубин, Мухаммед (2015). Делаж, Реми; Бойвен, Мишель (ред.). Религиозный ислам в современной Южной Азии: святыни, путешествия и странники . Рутледж. ISBN 978-1317379997 .
- ^ «Пакпаттан Шариф (Пакистан): История Пакпаттана» . 12 декабря 2009 г.