Jump to content

Концертный зал (Бостон, Массачусетс)

Координаты : 42 ° 21'37,49 "с.ш. 71 ° 3'37,23" з.д.  /  42,3604139 ° с.ш. 71,0603417 ° з.д.  / 42,3604139; -71.0603417
Художественная визуализация Концертного зала в том виде, в котором он был в середине XIX века.

Концертный зал (1752–1869) — место для представлений и встреч в Бостоне , штат Массачусетс , расположенное на Ганновер-стрит и Квин-стрит . В зале проходили встречи, ужины, концерты и другие культурные мероприятия.

Краткая история

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]

По некоторым данным, Стивен Деблуа построил зал в 1752 году. [ 1 ] Здание Концертного зала занимало участок на Ганновер-стрит, который на протяжении многих лет менял владельцев несколько раз, начиная с первых дней Бостона в середине 17 века. «Это место сначала было известно как Уголок Хучина, по имени кожевника с таким именем, который его занимал». [ 2 ] Среди владельцев: Гилберт и Льюис Деблуа (1749 г.); Стивен Деблуа (1764 г.); Уильям Тернер (1769 г.); Джон и Джонатан Эмори (1789–1798).

В какой-то момент после 1787 года архитектор Чарльз Булфинч реконструировал здание («новый интерьер и увеличенный», согласно его записям). [ 3 ] Примерно в 1798 году это был «кирпичный дом, трехэтажный, тридцать окон, стоимостью 3000 долларов». [ 4 ] Он «претерпел различные изменения, пока не был снесен в 1869 году, чтобы освободить место для расширения Ганновер-стрит». [ 2 ]

Концертный зал выполнял несколько функций, в основном как место, где группы людей собирались, чтобы послушать концерты, а также присутствовать на собраниях и официальных ужинах. Масоны встречались там с 1750 - х годов по крайней мере до 1818 года. [ 5 ] В январе 1755 года газета Boston News-Letter рекламировала в зале «музыкальный концерт» с билетом за четыре шиллинга. [ 6 ] В зале, возможно, стоял «небольшой орган лондонского строителя Джона Снетцлера с 1763 по 1774 год». [ 7 ]

Джон Роу , купец, построивший бостонскую пристань Роу , посещал мероприятия в Концертном зале и вел записи в своем дневнике:

16 марта 1769 года: «Провел вечер на концерте Файфа Мейджора в Концертном зале; там была большая и благородная компания, и там исполнялась лучшая музыка, которую я слышал».
23 марта 1770 года: «Пошел вечером в Концертный зал, чтобы послушать, как мистер Джоан читает «Оперу нищих» и поет песни; он читал, но равнодушно, но пел со вкусом; там было более ста человек».
3 января 1771 г.: «Провел вечер в Концертном зале, где был концерт Хартли Моргана и других; после концерта танец. Коммодор [т. е. Джеймс Гамбье?] и все капитаны военно-морского флота были здесь. там и Колорадо Дэлримпл , и пятьдесят или шестьдесят присутствующих джентльменов и столько же дам».
18 января 1771 года. На ужине в честь дня рождения королевы в Концертном зале... были «очень хорошие танцы и хорошая музыка, но очень плохое вино и пунш».

15 октября 1771 г.: «Первую часть вечера я провел в Концертном зале, это был концерт мистера [Дэвида] Проперта; хорошая компания, более 200 человек». [ 8 ]

Джозайя Флэгг (род. 1737) давал концерты в зале. «7 июня 1770 года Флэгг дал… «Большой концерт», который, хотя полная программа не была указана в газетах, должен был включать «дуэт, который должен был исполнить джентльмен, который недавно читал и пел в «Концерт- Холл и мистер Флэгг. ...Программа...концерта Флэгга 17 мая 1771 года была напечатана в журнале The Massachusetts Spy за день до мероприятия. Эта примечательная программа... в Концертном зале включала четыре вокальных пьесы, три увертюры, два концерта, три «симфонии» и скрипичное соло. Основная часть программы состояла из произведений таких менее значительных композиторов, как Стэнли, Швиндль, Абель и Риччи, но также включала музыку Стамица, Генделя и И.К. Баха ». [ 9 ] Помимо выступлений, Флэгг также организовал в зале несколько мероприятий. В феврале 1771 года Флэгг представил произведения Баха и Генделя в исполнении скрипача У. С. Моргана и военный оркестр 64-го полка. [ 1 ]

Среди других концертов был концерт Дэвида Проперта, органиста Троицкой церкви, который дал концерт 15 октября 1771 года. [ 10 ] В 1774 году г-н Селби «... играл концерт для клавесина на концертах, спонсируемых У. С. Морганом». [ 11 ]

Концертный зал также использовался для занятий танцами. Чарльз Пелхэм (р. 1722) рекламировал уроки танцев в 1762 году: «Чарльз Пелхэм настоящим сообщает всем джентльменам и дамам в городе и деревне, что он предлагает снова открыть школу танцев в понедельник, третьего дня мая, в Концертном зале, где он будет постоянно присутствовать на занятиях, как обычно, каждый понедельник, четверг и субботу во второй половине дня, при условии, что он встретит подходящую поддержку». [ 12 ] Позже «в 1776 году у Томаса Тернера была там академия танцев и фехтования». [ 4 ]

В 1770-х годах в зале состоялось несколько балов. Например, «четвертый абонементный бал состоится в Концертном зале в четверг, 29-го числа [января] 1776 года». Также: «В понедельник, 11 марта, в Концертном зале пройдет бал-маскарад изготовят и продадут ряд различных масок по подписке. К пятому марта почти все модистки и производители мантуи в городе . " [ 13 ] «В 1778 году губернатор Джон Хэнкок устроил в Концертном зале большой бал для офицеров флота Д'Эстена , на котором присутствовало триста человек». [ 2 ]

Примерно с 1789 по 1846 год Общество Цинциннати штата Массачусетс проводило в этом зале ежегодные собрания. [ 14 ]

Рукоположение Чендлера Роббинса (1810–1882) в сан служителя Второй церкви отмечалось в Концертном зале в декабре 1833 года. Один из присутствующих записал в своем дневнике: «Ужин был роскошным; но это было первое рукоположение, на котором я когда-либо присутствовал. не было ни вина, ни даже сидра, да и питья было нечего, кроме воды, за исключением того, что посреди обеда всем желающим подавали кофе». [ 15 ]

В 19 веке проходил ряд немузыкальных развлечений. Чревовещатель Джонатан Харрингтон выступил в марте 1831 года. [ 16 ] В марте 1834 года в зале появляется «8-летняя 500-фунтовая» Роуз Рич. В сентябре 1835 года появляется «161-летняя» Джойс Хет; она была «бывшей медсестрой Джорджа Вашингтона». [ 1 ]

Персонал

[ редактировать ]

Что касается персонала, «Джеймс Вила возглавил Концертный зал в 1789 году». [ 4 ] и продолжал оставаться «хранителем» в течение многих лет, по крайней мере, до 1803 года. [ 17 ] Тилли Уиткомб был связан с залом примерно в 1805 году. В течение многих лет Питер Бент Бригам (1807–1877) курировал зал, вероятно, начиная примерно с 1837 года. [ 18 ] [ 19 ] Примерно в 1840 году Генри Ханнингтон (ок. 1803–1857) работал «владельцем знаменитых диорам, выставленных в Концертном зале». [ 20 ]

Хронология выбранных событий

[ редактировать ]
  • 1770
  • 1771
  • 1774
    • Концерт для клавесина в исполнении мистера Селби [возможно, Джона Селби]; при поддержке WS Morgan [ 27 ]
    • Концерт отрывков из «Артаксеркса» в исполнении У. С. Моргана. [ 22 ]
  • 1788
    • Музыкальное общество [ 28 ]
    • Концерт г-на Деверилла и Мастера Брюэра, вокалистов [ 28 ]
  • 1791
    • Концерт г-на и г-жи Соломон, вокалистов («многое заслуживает похвалы и, конечно, многое нужно исправить») [ 29 ]
  • 1792
  • 1794
    • Г-н Бейкер исполняет «драматические олио». [ 30 ]
  • 1795
    • Концерт произведений Гайдна, Хука и других в исполнении Бартлетта, Беркенхеда, Клиффорда, Коллинза, Джонса, Стоуна. [ 31 ]
  • 1804
    • Мистер Ранни, шпагоглотатель , чревовещатель. «У мистера Р. есть очень удивительная рыба, которая умеет обманывать, что не может не удивить каждого смотрящего. Эта рыба подберет любую карту из колоды, о которой только можно подумать. Двадцать дам или джентльменов могут вытянуть карты из колоды. , рыба тут же вытянет карту каждой дамы и джентльмена, не допустив ни малейшей ошибки». [ 32 ]
  • 1805
    • Концерт Готлиба Граупнера [ 33 ]
    • Концерт «вокальной и инструментальной музыки с вкраплениями различных декламаций» в исполнении «мистера и миссис Фокс; господ Бейтса, Маллета и Шоу при содействии музыкального оркестра под руководством мистера Эверделла» [ 34 ]
  • 1806
    • Бостонский ужин легкой пехоты [ 35 ]
  • 1811
    • Бал в честь годовщины дня рождения Вашингтона [ 36 ]
    • «Ежегодная выставка и бал мистера Тернера» [ 37 ]
    • Уинслоу Блюз ужин [ 37 ]
    • «Ежегодный бал г-на Шаффера и выставка достижений его ученых» [ 38 ]
    • Заседание Вашингтонской ассоциации памятников [ 39 ]
  • 1812
    • Заседание Конституционного клуба [ 40 ]
  • 1813
  • 1815
    • «Великолепный ужин» для «генерала Миллера в знак его доблестных и выдающихся заслуг на границах Верхней Канады» [ 42 ]
    • Концерт произведений Арне, Гайдна, Кинга, Плейеля, Розетти, Шилда, Уэйнрайта, Пауля Враницкого в исполнении г-на Тернера, г-жи Граупнер, Т. Грейнджер, г-на Брея, мисс К. Граупнер, г-на Макфарланда [ 43 ]
    • Масонские похороны Джона Уоррена [ 44 ]
  • 1816
    • Концерт произведений Бертона, Мартини, Плантады в исполнении господ Жиля и Этьена [ 45 ]
    • «Выставка ученых г-на Картера» [ 46 ]
    • «Выставка танцев мистера Тернера» [ 47 ]
  • 1817
    • Юбилейный ужин роты независимых кадетов [ 48 ]
  • 1818
  • 1819
    • Мечеглотатель Рамо Сами («уроженец Серингапатама ») [ 53 ]
    • Выступление г-на Брюнеля [ 54 ]
    • «Живописное изображение г-на Арденона» [ 55 ]
    • Встреча друзей американских производителей [ 56 ]
    • Речь «дамы» о масонстве [ 57 ]
  • 1820
  • 1821
    • Заседание дискуссионного общества [ 59 ]
    • Ужин на съезде служителей конгрегации [ 60 ]
  • 1822
    • Лекция г-на Артигенава [ 61 ]
  • 1823
    • Выставка живописи «Крушение Альбиона» [ 62 ]
    • Встреча друзей отечественных шерстяных производителей [ 63 ]
  • 1824
    • Ужин Вашингтонского общества [ 64 ]
    • Заседание Массачусетского благотворительного общества, Томас Мелвилл , президент [ 65 ]
  • 1825
  1. ^ Jump up to: а б с Джим Врабель. Когда в Бостоне: график времени и альманах . Бостонское общество; УПНЕ, 2004.
  2. ^ Jump up to: а б с Сэмюэл Адамс Дрейк. Старые достопримечательности и исторические персонажи Бостона . Братья Робертс, 1876 г.
  3. ^ Жизнь и письма Чарльза Булфинча, архитектора : с другими семейными документами. Хоутон, Миффлин и компания, 1896 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Сэмюэл Адамс Дрейк. Старые бостонские таверны и таверны-клубы . Вашингтон Баттерфилд, 1917 год.
  5. ^ Первые дни масонства в Массачусетсе . Ежемесячный журнал масонов, т.19, №5. 1 марта 1860 года.
  6. Новостное письмо, цитируется по: Дрейк. 1876.
  7. ^ Барбара Оуэн. Другой мистер Селби. Американская музыка, Том. 8, № 4 (зима, 1990 г.), стр. 477-482.
  8. ^ Эдвард Пирс. Дневник Джона Роу. Труды Массачусетского исторического общества, вторая серия, Vol. 10 октября 1895 г.; стр.11+.
  9. ^ Дэвид В. Музыка . Джозайя Флэгг. Американская музыка, Том. 7, № 2 (лето 1989 г.), стр. 140–158.
  10. ^ Массачусетская газета, 1771 г., цитируется по: Дэвид В. Музыка. Джозайя Флэгг. Американская музыка, Том. 7, № 2 (лето 1989 г.), стр. 140–158.
  11. Boston Weekly News Letter, 17 марта; 12 мая; 1 сентября 1774 г. Цитируется по: Барбара Оуэн. Другой мистер Селби. Американская музыка, Том. 8, № 4 (зима, 1990 г.), стр. 477-482.
  12. Бостонское новостное письмо, 23 апреля 1762 г., цитируется по: Уильям Уитмор. Художники и граверы Новой Англии. Труды Исторического общества Массачусетса, Vol. 9, (1866–1867), стр. 196–226.
  13. ^ News-Letter, цитируется по: Р. Фротингем. Осада Бостона. Труды Исторического общества Массачусетса, Vol. 14 (1876), с.272.
  14. ^ Мемориалы Общества Цинциннати Массачусетса . Напечатано для Общества в 1873 году.
  15. ^ Доктор Пирс, цитируется по: Чарльз К. Смит. Мемуары преподобного Чендлера Роббинса. Труды Исторического общества Массачусетса, Vol. 20 октября 1883 г.; стр.403+
  16. ^ Эдвард Хартвелл Сэвидж. Хронологическая история Бостонской стражи и полиции. 1865.
  17. ^ Бостонский справочник. 1796 и 1803 гг.
  18. ^ Каталог Бостона . Опубликовано Джорджем Адамсом, 1862 г.
  19. ^ Исторический и генеалогический реестр Новой Англии , т. 48. Историческое генеалогическое общество Новой Англии, 1894 г.
  20. ^ Уильям Смит, композитор. Грот фей и вальс Фанточчини. 1840. Ноты, посвященные Ханнингтону.
  21. ^ «Новая песня, сочиненная Сыном Свободы и исполненная г-ном Флэггом в Концертном зале Бостона, 13 февраля 1770 года. (На мелодию британского гренадера ). ... Берегите свои права, американцы! беззаконному господству / Выступай, выступай, выступай, выступай - моя храбрая Америка». ср. Североамериканский альманах Эдеса и Гилла и Массачусетский регистр за 1770 год. ... Рассчитано для меридиана Бостона.
  22. ^ Jump up to: а б с Дэвид Маккей. Опера в колониальном Бостоне. Американская музыка, Том. 3, № 2 (лето 1985 г.), стр. 133–142.
  23. Boston Evening-Post, 19 февраля 1770 г. Цитируется по: Дэвид Маккей. 1985.
  24. Бостонская еженедельная газета, 29 марта 1770 г. Цитируется по: Маккей. 1985.
  25. Boston Evening-Post, 18 июня 1770 г. Цитируется по: Маккей. 1985.
  26. Boston Weekly News Letter, 3 октября 1771 г. Цитируется по: Барбара Оуэн. 1990.
  27. Boston Weekly News Letter, 1774 г. Цитируется по: Барбара Оуэн. 1990.
  28. ^ Jump up to: а б Массачусетс Сентинел, 11 декабря 1788 г.
  29. Вестник Свободы, 13 мая 1791 г.
  30. ^ Jump up to: а б Уильям Уорланд Клэпп. Рекорд Бостонской сцены . 1853.
  31. ^ Колумбийский Сентинел, 31 января 1795 г.
  32. ^ Демократ (Бостон), 11 августа 1804 г.
  33. ^ Бостонская газета, 14 ноября 1805 г.
  34. ^ Нью-Ингленд Палладий, 21 июня 1805 г.
  35. ^ Колумбийский Сентинел, 22 октября 1806 г.
  36. ^ Колумбийский Сентинел, 23 февраля 1811 г.
  37. ^ Jump up to: а б Бостонская газета, 14 октября 1811 г.
  38. ^ Колумбийский Сентинел, 06.11.1811
  39. ^ Нью-Ингленд Палладиум, 24 декабря 1811 г.
  40. ^ Бостон Патриот, 20 июня 1812 г.
  41. ^ Колумбийский Сентинел, 28 августа 1813 г.
  42. Еженедельный вестник, 10.03.1815.
  43. ^ Рекламодатель Boston Daily, 13 марта 1815 г.
  44. ^ Колумбийский Сентинел, 14 июня 1815 г.
  45. ^ Рекламодатель Boston Daily, 17 сентября 1816 г.
  46. ^ Бостонская газета, 17 октября 1816 г.
  47. ^ Рекламодатель палладия и коммерческой рекламы Новой Англии, 19 ноября 1816 г.
  48. ^ Палладий и коммерческий рекламодатель Новой Англии, 04.11.1817
  49. ^ Бостонская коммерческая газета, 06.07.1818
  50. ^ Колумбийский Сентинел, 12 августа 1818 г.
  51. ^ Палладий и коммерческий рекламодатель Новой Англии, 28 августа 1818 г.
  52. ^ Рекламодатель Boston Daily, 28 октября 1818 г.
  53. ^ Boston Patriot & Daily Mercantile Advertiser, 9 сентября 1819 г.
  54. ^ Бостонская коммерческая газета, 10 мая 1819 г.
  55. ^ Boston Intelligencer & Evening Gazette, 05.06.1819
  56. ^ Нью-Ингленд Палладиум, 19 октября 1819 г.
  57. ^ Рекламодатель Boston Daily, 9 сентября 1819 г.
  58. ^ Boston Patriot & Daily Mercantile Advertiser, 14 марта 1820 г.
  59. ^ Колумбийский Сентинел, 03 февраля 1821 г.
  60. ^ Рекламодатель Boston Daily, 30 мая 1821 г.
  61. ^ Рекламодатель Boston Daily, 02.01.1822 г.
  62. ^ Independent Chronicle & Boston Patriot, 04.10.1823 г.
  63. ^ Independent Chronicle & Boston Patriot, 18 октября 1823 г.
  64. ^ Independent Chronicle и Boston Patriot, 10.07.1824 г.
  65. ^ Independent Chronicle и Boston Patriot, 08.09.1824 г.
  66. ^ Бостонская коммерческая газета, 20 января 1825 г.
  67. ^ Independent Chronicle & Boston Patriot, 26 марта 1825 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джордж Брейли. Ранняя инструментальная музыка Бостона. Бостонец . 1894–1895.

42 ° 21'37,49 "с.ш. 71 ° 3'37,23" з.д.  /  42,3604139 ° с.ш. 71,0603417 ° з.д.  / 42,3604139; -71.0603417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c94ae12c3f3597b3138677a6833faa4__1717060140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/a4/7c94ae12c3f3597b3138677a6833faa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concert Hall (Boston, Massachusetts) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)