Ли Сын Тэк

Ли Сын Тэк | |
хангыль | Сынтэк Ли |
---|---|
Пересмотренная романизация | И Сынтэк |
МакКьюн-Рейшауэр | Ри Сонгтаек |
Ли Сын Тэк (родился 12 мая 1932 года) — корейский междисциплинарный художник. Он скульптор, художник-инсталлятор и художник-перформанс, концептуализирующий понятие «антиконцепция» или « антиискусство » на корейской художественной сцене. [ 1 ] [ 2 ]
Как один из пионеров экспериментального искусства первого поколения. [ 3 ] в Корее Ли известен своими «нескульптурными» произведениями искусства. [ 4 ] в том числе «демонстрация предметов из камня, веревки и газетной бумаги». [ 5 ] Ли в основном работал независимо и создавал произведения, отклоняющиеся от господствующих в Корее художественных концепций . [ 6 ] «Не ограниченные требованиями грубого национализма или погоней за так называемым международным миром искусства», работы Ли стали рассматриваться как «отправная точка для иного рода авангардной линии». [ 7 ] Он стремился исследовать новые способы создания искусства, экспериментируя с нематериальными объектами. [ 8 ]
В 2009 году Ли стал первым лауреатом премии Центра искусств Нам Джун Пайк . [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Сын Тэк Ли родился в Ковоне , провинция Хамгён в Северной Корее , и с детства имел широкий круг интересов. [ 8 ] [ 10 ] Он использовал свой талант к искусству, чтобы сбежать из Северной Кореи во время Корейской войны . [ 10 ] Он зарабатывал на жизнь рисованием портретов американских солдат во время и после Корейской войны. Будучи студентом, Ли увлекся философией Ницше , что побудило его заняться экспериментальным метафизическим искусством. Со своим стремлением «оставить след как художник в истории современного корейского искусства» он решил стать художником своего собственного мира, думая о мире наоборот и свободно выражая себя и свои идеи. [ 8 ]
По словам арт-критика О Санг-гиля, рейтинг Ли был понижен до неосновного уровня в мире корейского современного искусства, поскольку большинство художников и искусствоведов «непоколебимо следовали тенденциям западного искусства и считали, что это единственный способ выжить». [ 10 ] Ли посчитал, что эти художники и критики не осознавали своей идентичности, и начал экспериментировать с пробами и ошибками имитации, чтобы понять истинную природу корейского современного искусства. Среди художников и критиков Кореи его часто считали «еретиком и мятежником»; тем не менее, он продолжил свой путь развития собственного искусства в тогдашнем общепринятом мире корейского искусства. Начав со своей нефигуративной инсталляции « История и время » на студенческой выставке факультета скульптуры Университета Хонгик в 1958 году , он отошел от условностей корейского современного искусства. [ 11 ] На выставке, посвященной вручению Международной художественной премии Центра искусств Нам Джун Пайк , главный куратор Центра искусств Нам Джун Пайк Тобиас Бергер отметил, что «работы Ли Сын Тэка превосходят основные центры традиционной западной истории современного искусства». [ 10 ]
В 2008 году Ли был советником Korea Performance Art Spirit (KoPAS). [ 12 ] В 1988 году он занимал должность вице-президента Корейской ассоциации изящных искусств, а с 1989 года работал ее советником. Он стал представителем различных комитетов, таких как «Переработка через искусство Национального театра Кореи» в 2007 году, Венецианская биеннале в 2007 году. 1990 г. и Обменная выставка современного искусства между Кореей и Японией в 1985 г. С 1970 по 1987 г. он читал лекции по современному искусству. историю в Сеульском университете и аспирантуре в течение девяти лет и в Университете Моквон и аспирантуре в течение девяти лет.
Работает
[ редактировать ]Самая ранняя работа: конец 1950-х годов.
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Сын Тэк Ли вдохновился небольшой фотографией скульптуры Джакометти . [ 13 ] На изображении было изображено женское тело, состоящее из голых костей, без какой-либо плоти и мышц. Ли задался вопросом, сможет ли он вообще отрицать кости, остаток, и перешел к созданию произведений без твердых форм; его заинтересовала нематериальность . Затем его вдохновил дым, выходящий из Саудовской Аравии нефтяной печи , который транслировался в новостях. Он понял, что дым, ветер и огонь — единственные элементы, которые можно выразить без твердой формы.
После Корейской войны временного окончания в 1953 году Ли поступил в Университет Хонгик в Сеуле на специальность «Скульптура». [ 14 ] он создал большую скульптуру под названием « История и время» В 1958 году для своей выпускной выставки в университете . Работа представляет собой U-образный кусок гипса , который обмотан колючей проволокой и размазан красным и синим цветами. По словам художника, красный цвет символизирует коммунизм , а синий — демократию. Он хотел выразить «трагедию слабых стран, оказавшихся между враждующими сверхдержавами холодной войны » во время Корейской войны.
В 1957 году его учитель и скульптор Ким Кён Сен поручил Ли помочь создать бронзовую статую американского генерала Дугласа Макартура, которого тогда уважали корейцы за его высадку десанта в сентябре 1950 года, которая повернула Корейскую войну в пользу Корейской войны. Силы ООН и Южной Кореи. В том же году Ли также создал одно из своих произведений из камня Годрета под названием Godret Stone (1957). [ 15 ] Годрет-камень — это камень, который используется для завязывания узлов при плетении циновок ручной работы в Корее. [ 16 ] Его интерес к фундаментальным изменениям в физической материальности привел к созданию серии камней Годре. Хотя камни Годре, созданные Ли, кажутся мягкими и поддающимися формированию, по своей сути они твердые и твердые. В 2004 году Ли далее объяснил свои мысли, лежащие в основе этой статьи, в эссе Ким Юн Хи « По следам Годретского камня: запутанная энергия/духовный мир с современностью» . Визуальное воздействие работы обусловлено «напряжением между деревянным бруском, ненадежно подвешенным на двух тонких веревках, и гроздьями раздвоенных камней, которые эффективно создают ощущение гравитационного давления». [ 14 ]
1960-е годы
[ редактировать ]В начале 1960-х Ли путешествовал по Корее в поисках новых тем для своего искусства. [ 17 ] Он нашел их в природе — морях, пляжах, полях и сельскохозяйственных продуктах — в искусственной среде — каменных стенах на острове Чеджу, а также в промышленных архитектурных объектах — и в незнакомых местах, таких как фермы по выращиванию морских водорослей. В 1964 году он создал инсталляцию под названием « Ветровой забор на реке Хан на острове Наньцзи». Вдохновением для работы послужили цветные веревочные заборы вокруг чесночных полей в сельской местности. Ветровой забор (1964 г.) состоит из деревянных палок и ткани. [ 18 ] Деревянные палки прочно воткнуты в землю по кругу. Ткани привязываются к каждой палке и горизонтально соединяют каждую деревянную палку с другой, образуя четыре зигзагообразных круга. В целом они образуют форму забора. Ли считает, что поиск новых тем важен для изобретения новой концепции и метода своего искусства. [ 17 ] В том же году он создал несколько перформансов, таких как «Горящий холст, плывущий по реке» (1964). [ 19 ] Он сжег свои старые картины и позволил им унестись по реке Хан, чтобы продемонстрировать свое дерзкое стремление «вырваться из оков прошлого».
В 1961 году Ли начал первую из своих работ «онги» , или «одзи» , «темная полупористая глиняная посуда, традиционно используемая в Корее для хранения и ферментации различных приправ». [ 20 ] На второй выставке Ассоциации оригинальных форм (Вонхёнхэ) он публично представил свои работы, основанные на онги . Он присоединился к группе на их второй выставке в ноябре 1964 года в Центральном информационном центре рядом с дворцом Токсу в Сеуле, Корея.
Ли также создавал работы из волос в 1960-х годах. В 1963 году он выпустил первую из двух работ 1963 года, созданных с использованием волос, под названием « Мои волосы» . [ 21 ] Эта работа послужила вдохновением для создания серии двухмерных и инсталляционных работ, выполненных с волосами. [ 22 ] В 1967 году он создал огромную инсталляцию, основанную на случайном эксперименте Ли, который произошел, когда он отправился в военный лагерь недалеко от ДМЗ, чтобы нарисовать портрет командира дивизии. Он раздобыл мешки с волосами новобранцев и использовал их для проведения монтажных работ в только что построенной церкви.
Чтобы запечатлеть свои крупномасштабные экспериментальные и перформансные работы, Ли использовал фотографию с начала 1960-х годов. Поскольку размер его работ на фотографиях не был ясен, он сфотографировал себя со своими произведениями искусства, чтобы уточнить масштаб работ. Фотографии, показывающие художника и процесс его полевой работы, стали визитной карточкой Ли Сын Тэка.
1970-е годы
[ редактировать ]
Наряду с серией «Годрет Стоун», начиная с конца 50-х годов, Ли создал серию «Связанный камень». [ 23 ] Многие из его работ, посвященных идее «связывания», были созданы в 70-х годах, например « Связанный камень» (1972) и другие серии «Связанный камень» и «Связанная книга» (1972). [ 24 ] Чтобы бросить вызов законам природы, он в своих произведениях изменил свойство камня с твердости на нежность. Ли создал и другие связанные с ним изделия из шнуров и веревок с фарфором и инсталляционными работами, такие как «Белый фарфор» (1972) и «Рисунок» (1974). [ 25 ] Кроме того, он создавал произведения, созданные природой. [ 26 ] Непредсказуемость его сюжетов, таких как ветер, огонь и дым, сыграла значительную роль в создании его нематериальных работ. «Бумажное дерево» (1970) и «Народные развлечения ветра» (1971) — фирменные работы Ли из духовой серии. Художник использовал повседневные материалы, такие как ткань и бумага, чтобы визуализировать направление и силу ветра. [ 25 ] На международной выставке MOT в Лондоне инсталляция «Бумажное дерево» и фотодокументация « Ветер-народные развлечения » придают форму «быстротечности природы» и фиксируют энергичное движение ветра. Более того, концепция нематериализации Ли раскрывается в серии «Огонь», такой как « Пылающая статуя Будды» (1965–1971), в которой он поджигает священную икону. Такое действие часто игнорируется как богохульство против Будды; однако, по мнению художника, это акт «очищения», напоминающий о древней истории буддизма. [ 24 ] Природный ландшафт и элементы выступают в качестве художественной среды, а также фона для выступлений Ли и уличных инсталляций. [ 25 ]
В 1960-х годах бедность и последствия Корейской войны привели к экономическому развитию и модернизации всего общества. [ 6 ] Началось движение по посадке деревьев в горах, и Ли осознал проблему загрязнения. Зеленое движение стало еще одной формой его экспериментального искусства. Поскольку он рисовал огромные водопады в окрестностях горы Бухан, другие его работы также стали более экологичными и пропагандировали важность спасения природы, поврежденной цивилизацией. Такие идеи отражены в таких работах, как «Художник, сажающий мох» (1975) и «Зеленая кампания» (1975). [ 27 ] Ли создал зеленый пейзаж в «Инсталляции зеленой кампании» (1976), напоминающий зеленую реку, вылив на камень смесь удобрений, мха и воды, чтобы создать более естественный дизайн. [ 28 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-е годы Ли продолжал создавать работы, которые способствовали зеленому движению. В сериал вошел Грин (1983). [ 29 ] и Зеленая кампания (1985), [ 30 ] выступление на участке ремонта дорог. Многие из его работ имели разные формы и взаимодействие с моделью Земли. Одно из его представлений называется « Земная игра» (1989) и было названо так из-за физического взаимодействия произведения с участниками. [ 28 ] Он также создал другие кусочки земли, призванные вызвать чувство вины у тех, кто причиняет вред природе. [ 31 ] Кроме того, Ли выразил удовольствие от работы над своим искусством в изоляции, например, в глубоких горах или полях, не привлекая внимания других людей. Он часто проводит экспериментальные перформансы для себя или для небольшого числа людей в сфере искусства. На Фестивале исполнительских искусств «Самосожжение» в 1989 году он заявил, что каждый день выставки будет создавать одно или два произведения искусства разных типов, а затем сжигать их. Он провел перформанс «Самосожжение». [ 32 ] в 1989 году и «Горящая современная скульптура». [ 33 ] в 1984 году, чтобы продемонстрировать такие идеи. Более того, Ли представил свою философию «обратного мышления», поставив под сомнение необходимость рам и их роль в эстетическом представлении картин. [ 34 ] Поэтому он создавал произведения на протяжении 70-х и 80-х годов. Многие из них представляли собой деревянные рамы, углы и края которых были связаны разноцветными шнурами. Его идея «мышления наоборот» также отражена в его работах, посвященных теме секса. Он считает секс «основой человеческой истории» и что он сыграл значительную роль в эволюции общества. Поскольку секс и искусство неразделимы, многие художники, в том числе Ли Сын Тэк, используют секс в качестве мотива. В своих предметных работах, таких как «Сексуальные органы на телевидении» (1987), он высмеивал роли телевидения. С другой стороны, Ли создал свой визуальный комментарий по вопросам этики секса. Он размещал предметы в форме гениталий на деревьях, бутылках из-под спиртного, ботинках и других предметах, чтобы бросить вызов распространенному представлению о смущении сексуальных образов.
1990-е годы и далее
[ редактировать ]Ли продолжал создавать работы, связанные с темами, которые он исследовал, более пятидесяти лет. В 1992 году он создал больше скульптурных работ, посвященных проблемам окружающей среды, таких как «Энергичная Земля» и «Обескураженная Земля» . [ 31 ] Он также провел несколько представлений, таких как Earth Performance (1990) и Wind Performance at a Back Hill (2009) в Нам Джун Пайк Центре искусств . Наряду с массивными живописными абстракциями Ли использовал акварель, мох и другие материалы, чтобы превратить землю в холст. [ 35 ] На биеннале искусств в Кванджу Ли представил монументальный двойной автопортрет «Запыхавшийся художник» (1991). Работа состоит из «тюков старой одежды, связанных вместе в тонкие многочленные конструкции, из которых растут две массивные хмурые головы». Словно страдая от усталости, на полу разложены скрученные, похожие на тела конструкции. Деревянные балки с черно-белыми узорами соединяют эти композиции. В более широком контексте работа посвящена разделу Кореи и аллегории государства, раздираемого войной, а также идеологическим отличиям от холодной войны . Кроме того, в 1990 году Ли создал «Мост, который невозможно пересечь», чтобы изобразить проблемы разделенной нации. [ 36 ] С пылким энтузиазмом Ли Сын Тэк «культивировал свой собственный мир искусства» более шестидесяти лет. Его постоянные вопросы: «Может ли даже это быть искусством?» это еще больше побудило его исследовать новые нематериальные объекты и искусство. Он продолжает выступать и выставляться по всему миру, а также производит работы в Сеуле , Корея.
Награды
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
- 2013 Премия Ынкван (второй высший орден Кореи за культурные заслуги), Министерство культуры, спорта и туризма, Корея. [ 37 ]
- 2009 Лауреат премии Центра искусств Нам Джун Пайк 2009, Корея. [ 38 ]
- Премия 2002 года за достижения, Фестиваль искусств DongA, DongA Media, Корея
- 2000 Орден Боквана, награда за заслуги перед культурой от министра культуры, спорта и туризма Кореи.
- Награда 1994 года от министра культуры, спорта и туризма Кореи.
- 1985 Главный приз Международного фестиваля уличной скульптуры, Художественный музей Аомори, Япония.
- 1978 Победитель фестиваля искусств DongA, DongA Media, Корея.
- 1977 Главный приз премии Space Art, журнал SPACE, Корея.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Сук-Гён (2014). «Годрет Стоун Сын Тэка Ли, 1958» . Тейт . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ О, Колл; Ким, Чандонг; Ким, Юнхи; Ян, Гунирол; Са, Хэджон; Ли, Хуэй; Ким, Вонбанг (2004). Ли Сын Тэк: Нематериальные произведения (1-е изд.). Сеул, Южная Корея: Издательство ICAS. ISBN 8995267453 . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ АртАзиатско-Тихоокеанский регион, АртАзиатско-Тихоокеанский регион. «Выпуск 69» . artasiapacific.com . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Галерея Hyundai, Галерея Hyundai. «Сын Тэк Ли» . галереяhyundai.com /. Галерея Хендай . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Смит, Роберта (2013). «40 наций, 1000 художников и один островной фриз Нью-Йорка на острове Рэндаллс» . № Искусство и дизайн / Арт-обзор. Нью-Йорк Таймс.
- ^ Jump up to: а б Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул. Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 92. ИСБН 978-89-6736-049-8 .
- ^ «Нескульптуры Ли Сын Тэка» . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 86. ИСБН 978-89-6736-049-8 .
- ^ электронный поток, электронный поток. «Приз Центра искусств Нам Джун Пайка 2014: Харун Мирза» . e-flux.com/ . электронный поток . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сын Тэк Ли» . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 13. ISBN 978-89-6736-049-8 .
- ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 103. ИСБН 978-89-6736-049-8 .
- ^ «Сын Тэк Ли» . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Нескульптуры Ли Сын Тэка» . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Дизайн, Эрскин. «Журнал Frieze | Архив | Архив | Сын Тэк Ли» . www.frieze.com . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Годрет Стоун Сын Тэка Ли, 1958» . www.tate.org.uk. Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 90. ИСБН 978-89-6736-049-8 .
- ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 23. ISBN 978-89-6736-049-8 .
- ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. стр. 91, 24. ISBN. 978-89-6736-049-8 .
- ^ «Нескульптуры Ли Сын Тэка» . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. стр. 91, 59. ISBN. 978-89-6736-049-8 .
- ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. стр. 91–92. ISBN 978-89-6736-049-8 .
- ^ Ли Сын Тэк Нематериальные произведения . Сеул, Корея: ICAS Publishing Co. 2004. с. 212. ИСБН 89-952674-5-3 .
- ^ Jump up to: а б Ли Сын Тэк Нематериальные произведения . Сеул, Корея: ICAS Publishing Co. 2004. с. 69. ИСБН 89-952674-5-3 .
- ^ Jump up to: а б с «Сын Тэк Ли | МОТИНТЕРНЕШНЛ» . www.motinternational.com . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Ли Сын Тэк Нематериальные произведения . Сеул, Корея: Издательство ICAS Publishing. 2004. стр. 67, 237. ISBN 89-952674-5-3 .
- ^ Ли Сын Тэк Нематериальные произведения . Сеул, Корея: ICAS Publishing Co. 2004. с. 150. ИСБН 89-952674-5-3 .
- ^ Jump up to: а б «Сын Тэк Ли» . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 32. ISBN 978-89-6736-049-8 .
- ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 97. ИСБН 978-89-6736-049-8 .
- ^ Jump up to: а б Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 93. ИСБН 978-89-6736-049-8 .
- ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 25. ISBN 978-89-6736-049-8 .
- ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 26. ISBN 978-89-6736-049-8 .
- ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 88. ИСБН 978-89-6736-049-8 .
- ^ «Ли Сынтэк на биеннале искусства в Кванджу 2010» . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 91. ИСБН 978-89-6736-049-8 .
- ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 102. ИСБН 978-89-6736-049-8 .
- ^ Стерлинг, Брюс (17 декабря 2016 г.). «Теория взрыва выиграла премию Центра искусств Нам Джун Пайк 2016» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 10 марта 2019 г. - через www.wired.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ли Сын Тэк (на корейском языке)