Jump to content

Ли Сын Тэк

Ветро-народная забава, 1971, ветер, ткань, спектакль
Ли Сын Тэк
хангыль
Сынтэк Ли
Пересмотренная романизация И Сынтэк
МакКьюн-Рейшауэр Ри Сонгтаек

Ли Сын Тэк (родился 12 мая 1932 года) — корейский междисциплинарный художник. Он скульптор, художник-инсталлятор и художник-перформанс, концептуализирующий понятие «антиконцепция» или « антиискусство » на корейской художественной сцене. [ 1 ] [ 2 ]

Как один из пионеров экспериментального искусства первого поколения. [ 3 ] в Корее Ли известен своими «нескульптурными» произведениями искусства. [ 4 ] в том числе «демонстрация предметов из камня, веревки и газетной бумаги». [ 5 ] Ли в основном работал независимо и создавал произведения, отклоняющиеся от господствующих в Корее художественных концепций . [ 6 ] «Не ограниченные требованиями грубого национализма или погоней за так называемым международным миром искусства», работы Ли стали рассматриваться как «отправная точка для иного рода авангардной линии». [ 7 ] Он стремился исследовать новые способы создания искусства, экспериментируя с нематериальными объектами. [ 8 ]

В 2009 году Ли стал первым лауреатом премии Центра искусств Нам Джун Пайк . [ 9 ]

Сын Тэк Ли родился в Ковоне , провинция Хамгён в Северной Корее , и с детства имел широкий круг интересов. [ 8 ] [ 10 ] Он использовал свой талант к искусству, чтобы сбежать из Северной Кореи во время Корейской войны . [ 10 ] Он зарабатывал на жизнь рисованием портретов американских солдат во время и после Корейской войны. Будучи студентом, Ли увлекся философией Ницше , что побудило его заняться экспериментальным метафизическим искусством. Со своим стремлением «оставить след как художник в истории современного корейского искусства» он решил стать художником своего собственного мира, думая о мире наоборот и свободно выражая себя и свои идеи. [ 8 ]

По словам арт-критика О Санг-гиля, рейтинг Ли был понижен до неосновного уровня в мире корейского современного искусства, поскольку большинство художников и искусствоведов «непоколебимо следовали тенденциям западного искусства и считали, что это единственный способ выжить». [ 10 ] Ли посчитал, что эти художники и критики не осознавали своей идентичности, и начал экспериментировать с пробами и ошибками имитации, чтобы понять истинную природу корейского современного искусства. Среди художников и критиков Кореи его часто считали «еретиком и мятежником»; тем не менее, он продолжил свой путь развития собственного искусства в тогдашнем общепринятом мире корейского искусства. Начав со своей нефигуративной инсталляции « История и время » на студенческой выставке факультета скульптуры Университета Хонгик в 1958 году , он отошел от условностей корейского современного искусства. [ 11 ] На выставке, посвященной вручению Международной художественной премии Центра искусств Нам Джун Пайк , главный куратор Центра искусств Нам Джун Пайк Тобиас Бергер отметил, что «работы Ли Сын Тэка превосходят основные центры традиционной западной истории современного искусства». [ 10 ]

В 2008 году Ли был советником Korea Performance Art Spirit (KoPAS). [ 12 ] В 1988 году он занимал должность вице-президента Корейской ассоциации изящных искусств, а с 1989 года работал ее советником. Он стал представителем различных комитетов, таких как «Переработка через искусство Национального театра Кореи» в 2007 году, Венецианская биеннале в 2007 году. 1990 г. и Обменная выставка современного искусства между Кореей и Японией в 1985 г. С 1970 по 1987 г. он читал лекции по современному искусству. историю в Сеульском университете и аспирантуре в течение девяти лет и в Университете Моквон и аспирантуре в течение девяти лет.

Работает

[ редактировать ]

Самая ранняя работа: конец 1950-х годов.

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов Сын Тэк Ли вдохновился небольшой фотографией скульптуры Джакометти . [ 13 ] На изображении было изображено женское тело, состоящее из голых костей, без какой-либо плоти и мышц. Ли задался вопросом, сможет ли он вообще отрицать кости, остаток, и перешел к созданию произведений без твердых форм; его заинтересовала нематериальность . Затем его вдохновил дым, выходящий из Саудовской Аравии нефтяной печи , который транслировался в новостях. Он понял, что дым, ветер и огонь — единственные элементы, которые можно выразить без твердой формы.

После Корейской войны временного окончания в 1953 году Ли поступил в Университет Хонгик в Сеуле на специальность «Скульптура». [ 14 ] он создал большую скульптуру под названием « История и время» В 1958 году для своей выпускной выставки в университете . Работа представляет собой U-образный кусок гипса , который обмотан колючей проволокой и размазан красным и синим цветами. По словам художника, красный цвет символизирует коммунизм , а синий — демократию. Он хотел выразить «трагедию слабых стран, оказавшихся между враждующими сверхдержавами холодной войны » во время Корейской войны.

В 1957 году его учитель и скульптор Ким Кён Сен поручил Ли помочь создать бронзовую статую американского генерала Дугласа Макартура, которого тогда уважали корейцы за его высадку десанта в сентябре 1950 года, которая повернула Корейскую войну в пользу Корейской войны. Силы ООН и Южной Кореи. В том же году Ли также создал одно из своих произведений из камня Годрета под названием Godret Stone (1957). [ 15 ] Годрет-камень — это камень, который используется для завязывания узлов при плетении циновок ручной работы в Корее. [ 16 ] Его интерес к фундаментальным изменениям в физической материальности привел к созданию серии камней Годре. Хотя камни Годре, созданные Ли, кажутся мягкими и поддающимися формированию, по своей сути они твердые и твердые. В 2004 году Ли далее объяснил свои мысли, лежащие в основе этой статьи, в эссе Ким Юн Хи « По следам Годретского камня: запутанная энергия/духовный мир с современностью» . Визуальное воздействие работы обусловлено «напряжением между деревянным бруском, ненадежно подвешенным на двух тонких веревках, и гроздьями раздвоенных камней, которые эффективно создают ощущение гравитационного давления». [ 14 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

В начале 1960-х Ли путешествовал по Корее в поисках новых тем для своего искусства. [ 17 ] Он нашел их в природе — морях, пляжах, полях и сельскохозяйственных продуктах — в искусственной среде — каменных стенах на острове Чеджу, а также в промышленных архитектурных объектах — и в незнакомых местах, таких как фермы по выращиванию морских водорослей. В 1964 году он создал инсталляцию под названием « Ветровой забор на реке Хан на острове Наньцзи». Вдохновением для работы послужили цветные веревочные заборы вокруг чесночных полей в сельской местности. Ветровой забор (1964 г.) состоит из деревянных палок и ткани. [ 18 ] Деревянные палки прочно воткнуты в землю по кругу. Ткани привязываются к каждой палке и горизонтально соединяют каждую деревянную палку с другой, образуя четыре зигзагообразных круга. В целом они образуют форму забора. Ли считает, что поиск новых тем важен для изобретения новой концепции и метода своего искусства. [ 17 ] В том же году он создал несколько перформансов, таких как «Горящий холст, плывущий по реке» (1964). [ 19 ] Он сжег свои старые картины и позволил им унестись по реке Хан, чтобы продемонстрировать свое дерзкое стремление «вырваться из оков прошлого».

В 1961 году Ли начал первую из своих работ «онги» , или «одзи» , «темная полупористая глиняная посуда, традиционно используемая в Корее для хранения и ферментации различных приправ». [ 20 ] На второй выставке Ассоциации оригинальных форм (Вонхёнхэ) он публично представил свои работы, основанные на онги . Он присоединился к группе на их второй выставке в ноябре 1964 года в Центральном информационном центре рядом с дворцом Токсу в Сеуле, Корея.

Ли также создавал работы из волос в 1960-х годах. В 1963 году он выпустил первую из двух работ 1963 года, созданных с использованием волос, под названием « Мои волосы» . [ 21 ] Эта работа послужила вдохновением для создания серии двухмерных и инсталляционных работ, выполненных с волосами. [ 22 ] В 1967 году он создал огромную инсталляцию, основанную на случайном эксперименте Ли, который произошел, когда он отправился в военный лагерь недалеко от ДМЗ, чтобы нарисовать портрет командира дивизии. Он раздобыл мешки с волосами новобранцев и использовал их для проведения монтажных работ в только что построенной церкви.

Чтобы запечатлеть свои крупномасштабные экспериментальные и перформансные работы, Ли использовал фотографию с начала 1960-х годов. Поскольку размер его работ на фотографиях не был ясен, он сфотографировал себя со своими произведениями искусства, чтобы уточнить масштаб работ. Фотографии, показывающие художника и процесс его полевой работы, стали визитной карточкой Ли Сын Тэка.

1970-е годы

[ редактировать ]
Сын-Тэк Ли, Рисунок, 1974 г., шнур

Наряду с серией «Годрет Стоун», начиная с конца 50-х годов, Ли создал серию «Связанный камень». [ 23 ] Многие из его работ, посвященных идее «связывания», были созданы в 70-х годах, например « Связанный камень» (1972) и другие серии «Связанный камень» и «Связанная книга» (1972). [ 24 ] Чтобы бросить вызов законам природы, он в своих произведениях изменил свойство камня с твердости на нежность. Ли создал и другие связанные с ним изделия из шнуров и веревок с фарфором и инсталляционными работами, такие как «Белый фарфор» (1972) и «Рисунок» (1974). [ 25 ] Кроме того, он создавал произведения, созданные природой. [ 26 ] Непредсказуемость его сюжетов, таких как ветер, огонь и дым, сыграла значительную роль в создании его нематериальных работ. «Бумажное дерево» (1970) и «Народные развлечения ветра» (1971) — фирменные работы Ли из духовой серии. Художник использовал повседневные материалы, такие как ткань и бумага, чтобы визуализировать направление и силу ветра. [ 25 ] На международной выставке MOT в Лондоне инсталляция «Бумажное дерево» и фотодокументация « Ветер-народные развлечения » придают форму «быстротечности природы» и фиксируют энергичное движение ветра. Более того, концепция нематериализации Ли раскрывается в серии «Огонь», такой как « Пылающая статуя Будды» (1965–1971), в которой он поджигает священную икону. Такое действие часто игнорируется как богохульство против Будды; однако, по мнению художника, это акт «очищения», напоминающий о древней истории буддизма. [ 24 ] Природный ландшафт и элементы выступают в качестве художественной среды, а также фона для выступлений Ли и уличных инсталляций. [ 25 ]

В 1960-х годах бедность и последствия Корейской войны привели к экономическому развитию и модернизации всего общества. [ 6 ] Началось движение по посадке деревьев в горах, и Ли осознал проблему загрязнения. Зеленое движение стало еще одной формой его экспериментального искусства. Поскольку он рисовал огромные водопады в окрестностях горы Бухан, другие его работы также стали более экологичными и пропагандировали важность спасения природы, поврежденной цивилизацией. Такие идеи отражены в таких работах, как «Художник, сажающий мох» (1975) и «Зеленая кампания» (1975). [ 27 ] Ли создал зеленый пейзаж в «Инсталляции зеленой кампании» (1976), напоминающий зеленую реку, вылив на камень смесь удобрений, мха и воды, чтобы создать более естественный дизайн. [ 28 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980-е годы Ли продолжал создавать работы, которые способствовали зеленому движению. В сериал вошел Грин (1983). [ 29 ] и Зеленая кампания (1985), [ 30 ] выступление на участке ремонта дорог. Многие из его работ имели разные формы и взаимодействие с моделью Земли. Одно из его представлений называется « Земная игра» (1989) и было названо так из-за физического взаимодействия произведения с участниками. [ 28 ] Он также создал другие кусочки земли, призванные вызвать чувство вины у тех, кто причиняет вред природе. [ 31 ] Кроме того, Ли выразил удовольствие от работы над своим искусством в изоляции, например, в глубоких горах или полях, не привлекая внимания других людей. Он часто проводит экспериментальные перформансы для себя или для небольшого числа людей в сфере искусства. На Фестивале исполнительских искусств «Самосожжение» в 1989 году он заявил, что каждый день выставки будет создавать одно или два произведения искусства разных типов, а затем сжигать их. Он провел перформанс «Самосожжение». [ 32 ] в 1989 году и «Горящая современная скульптура». [ 33 ] в 1984 году, чтобы продемонстрировать такие идеи. Более того, Ли представил свою философию «обратного мышления», поставив под сомнение необходимость рам и их роль в эстетическом представлении картин. [ 34 ] Поэтому он создавал произведения на протяжении 70-х и 80-х годов. Многие из них представляли собой деревянные рамы, углы и края которых были связаны разноцветными шнурами. Его идея «мышления наоборот» также отражена в его работах, посвященных теме секса. Он считает секс «основой человеческой истории» и что он сыграл значительную роль в эволюции общества. Поскольку секс и искусство неразделимы, многие художники, в том числе Ли Сын Тэк, используют секс в качестве мотива. В своих предметных работах, таких как «Сексуальные органы на телевидении» (1987), он высмеивал роли телевидения. С другой стороны, Ли создал свой визуальный комментарий по вопросам этики секса. Он размещал предметы в форме гениталий на деревьях, бутылках из-под спиртного, ботинках и других предметах, чтобы бросить вызов распространенному представлению о смущении сексуальных образов.

1990-е годы и далее

[ редактировать ]

Ли продолжал создавать работы, связанные с темами, которые он исследовал, более пятидесяти лет. В 1992 году он создал больше скульптурных работ, посвященных проблемам окружающей среды, таких как «Энергичная Земля» и «Обескураженная Земля» . [ 31 ] Он также провел несколько представлений, таких как Earth Performance (1990) и Wind Performance at a Back Hill (2009) в Нам Джун Пайк Центре искусств . Наряду с массивными живописными абстракциями Ли использовал акварель, мох и другие материалы, чтобы превратить землю в холст. [ 35 ] На биеннале искусств в Кванджу Ли представил монументальный двойной автопортрет «Запыхавшийся художник» (1991). Работа состоит из «тюков старой одежды, связанных вместе в тонкие многочленные конструкции, из которых растут две массивные хмурые головы». Словно страдая от усталости, на полу разложены скрученные, похожие на тела конструкции. Деревянные балки с черно-белыми узорами соединяют эти композиции. В более широком контексте работа посвящена разделу Кореи и аллегории государства, раздираемого войной, а также идеологическим отличиям от холодной войны . Кроме того, в 1990 году Ли создал «Мост, который невозможно пересечь», чтобы изобразить проблемы разделенной нации. [ 36 ] С пылким энтузиазмом Ли Сын Тэк «культивировал свой собственный мир искусства» более шестидесяти лет. Его постоянные вопросы: «Может ли даже это быть искусством?» это еще больше побудило его исследовать новые нематериальные объекты и искусство. Он продолжает выступать и выставляться по всему миру, а также производит работы в Сеуле , Корея.

  • 2013 Премия Ынкван (второй высший орден Кореи за культурные заслуги), Министерство культуры, спорта и туризма, Корея. [ 37 ]
  • 2009 Лауреат премии Центра искусств Нам Джун Пайк 2009, Корея. [ 38 ]
  • Премия 2002 года за достижения, Фестиваль искусств DongA, DongA Media, Корея
  • 2000 Орден Боквана, награда за заслуги перед культурой от министра культуры, спорта и туризма Кореи.
  • Награда 1994 года от министра культуры, спорта и туризма Кореи.
  • 1985 Главный приз Международного фестиваля уличной скульптуры, Художественный музей Аомори, Япония.
  • 1978 Победитель фестиваля искусств DongA, DongA Media, Корея.
  • 1977 Главный приз премии Space Art, журнал SPACE, Корея.
  1. ^ Ли, Сук-Гён (2014). «Годрет Стоун Сын Тэка Ли, 1958» . Тейт . Проверено 18 марта 2015 г.
  2. ^ О, Колл; Ким, Чандонг; Ким, Юнхи; Ян, Гунирол; Са, Хэджон; Ли, Хуэй; Ким, Вонбанг (2004). Ли Сын Тэк: Нематериальные произведения (1-е изд.). Сеул, Южная Корея: Издательство ICAS. ISBN  8995267453 . Проверено 18 марта 2015 г.
  3. ^ АртАзиатско-Тихоокеанский регион, АртАзиатско-Тихоокеанский регион. «Выпуск 69» . artasiapacific.com . Проверено 23 марта 2015 г.
  4. ^ Галерея Hyundai, Галерея Hyundai. «Сын Тэк Ли» . галереяhyundai.com /. Галерея Хендай . Проверено 18 марта 2015 г.
  5. ^ Смит, Роберта (2013). «40 наций, 1000 художников и один островной фриз Нью-Йорка на острове Рэндаллс» . № Искусство и дизайн / Арт-обзор. Нью-Йорк Таймс.
  6. ^ Jump up to: а б Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул. Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 92. ИСБН  978-89-6736-049-8 .
  7. ^ «Нескульптуры Ли Сын Тэка» . Проверено 10 августа 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 86. ИСБН  978-89-6736-049-8 .
  9. ^ электронный поток, электронный поток. «Приз Центра искусств Нам Джун Пайка 2014: Харун Мирза» . e-flux.com/ . электронный поток . Проверено 18 марта 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Сын Тэк Ли» . Проверено 21 мая 2015 г.
  11. ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 13. ISBN  978-89-6736-049-8 .
  12. ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 103. ИСБН  978-89-6736-049-8 .
  13. ^ «Сын Тэк Ли» . Проверено 22 мая 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Нескульптуры Ли Сын Тэка» . Проверено 22 мая 2015 г.
  15. ^ Дизайн, Эрскин. «Журнал Frieze | Архив | Архив | Сын Тэк Ли» . www.frieze.com . Проверено 22 мая 2015 г.
  16. ^ «Годрет Стоун Сын Тэка Ли, 1958» . www.tate.org.uk. ​Проверено 22 мая 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 90. ИСБН  978-89-6736-049-8 .
  18. ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 23. ISBN  978-89-6736-049-8 .
  19. ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. стр. 91, 24. ISBN.  978-89-6736-049-8 .
  20. ^ «Нескульптуры Ли Сын Тэка» . Проверено 1 июня 2015 г.
  21. ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. стр. 91, 59. ISBN.  978-89-6736-049-8 .
  22. ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. стр. 91–92. ISBN  978-89-6736-049-8 .
  23. ^ Ли Сын Тэк Нематериальные произведения . Сеул, Корея: ICAS Publishing Co. 2004. с. 212. ИСБН  89-952674-5-3 .
  24. ^ Jump up to: а б Ли Сын Тэк Нематериальные произведения . Сеул, Корея: ICAS Publishing Co. 2004. с. 69. ИСБН  89-952674-5-3 .
  25. ^ Jump up to: а б с «Сын Тэк Ли | МОТИНТЕРНЕШНЛ» . www.motinternational.com . Проверено 26 мая 2015 г.
  26. ^ Ли Сын Тэк Нематериальные произведения . Сеул, Корея: Издательство ICAS Publishing. 2004. стр. 67, 237. ISBN  89-952674-5-3 .
  27. ^ Ли Сын Тэк Нематериальные произведения . Сеул, Корея: ICAS Publishing Co. 2004. с. 150. ИСБН  89-952674-5-3 .
  28. ^ Jump up to: а б «Сын Тэк Ли» . Проверено 26 мая 2015 г.
  29. ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 32. ISBN  978-89-6736-049-8 .
  30. ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 97. ИСБН  978-89-6736-049-8 .
  31. ^ Jump up to: а б Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 93. ИСБН  978-89-6736-049-8 .
  32. ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 25. ISBN  978-89-6736-049-8 .
  33. ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 26. ISBN  978-89-6736-049-8 .
  34. ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 88. ИСБН  978-89-6736-049-8 .
  35. ^ «Ли Сынтэк на биеннале искусства в Кванджу 2010» . Проверено 26 мая 2015 г.
  36. ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 91. ИСБН  978-89-6736-049-8 .
  37. ^ Ли Сын Тэк – Думай о реформе . Сеул, Корея: Галерея Hyundai. 2014. с. 102. ИСБН  978-89-6736-049-8 .
  38. ^ Стерлинг, Брюс (17 декабря 2016 г.). «Теория взрыва выиграла премию Центра искусств Нам Джун Пайк 2016» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 10 марта 2019 г. - через www.wired.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c12ae4f34b619a063a5efc23cf8b2b1__1697684160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/b1/7c12ae4f34b619a063a5efc23cf8b2b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee Seung-taek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)