Джо Стивенс
Джо Стивенс (родился Джозеф Грейди, 25 июля 1938 года, Нью-Йорк) — американский фотограф. Он известен своими фотографиями музыкантов и групп, таких как Дэвид Боуи , Sex Pistols и The Clash . [ 1 ] [ 2 ] В 1960-х годах он управлял Playhouse, кофейней в Гринвич-Виллидж , где начал фотографировать музыкантов, выступавших в кофейне. [ 3 ] Во время работы там его поддерживал фотограф Джим Маршалл . [ 4 ] Стивенс не имеет формального образования в области фотографии, но работал в музыкальном бизнесе в качестве гастрольного менеджера у Мириам Макеба и The Lovin' Spoonful .
Встретившись снова с Джимом Маршаллом в Вудстоке , Стивенс решил, что он «любит фотографию» и сделает это своей карьерой. [ 5 ] Переехав в Англию в 1971–1972 годах, он делал фотографии для International Times , которые приписывались «Капитану Снэпсу», пока не получил разрешение на работу. В 1972 году Пол Маккартни нанял Стивенса по рекомендации своей жены Линды Маккартни для фотографирования тура Wings Over Europe Tour. [ 6 ] Линда Маккартни знала Стивенса еще по ее карьере фотографа.
Стивенс работал в New Musical Express в Лондоне большую часть 1970-х годов. Вернувшись в Нью-Йорк, он сфотографировал клубную сцену CBGB , запечатлев ранние изображения Дебби Гарри и Ramones .
Образы, характерные для его откровенного стиля [ 7 ] [ 8 ] Включите Пола Маккартни, прячущего лицо в объятиях Линды Маккартни во время их ареста за хранение марихуаны в Швеции. [ 9 ] Джон Леннон с полиэтиленовыми пакетами на руках во время протеста против суда над журналом Oz в 1971 году ; Питер Гэбриэл, весь в мыльных пузырях, в ванной лондонской квартиры Стивенса; [ 10 ] и драка между Sex Pistols и их публикой в лондонском Nashville Rooms в 1976 году. Фотография Габриэля была одной из многих фотографий Стивенса, появившихся на обложке NME .
В январе 1978 года Стивенс сфотографировал Sex Pistols во время их единственного американского турне . Когда группа распалась в Сан-Франциско, Стивенс предоставил певцу Джонни Роттену (Джон Лайдон) авиабилеты до Нью-Йорка, и Роттен остался со Стивенсом в его нью-йоркской квартире, прежде чем вернуться в Лондон. [ 11 ]
Стивенс называет себя летописцем истории. [ 12 ] В 2015 году Терстон Мур из Sonic Youth сказал, что Стивенс «на самом деле был мостом между Нью-Йорком и Лондоном… Он сыграл действительно важную роль во всей истории, которая развивалась в то время в новой музыке». [ 13 ] В 2018 году его фотографии были использованы в биографии гитариста Led Zeppelin Джимми Пейджа. [ 14 ] и автобиография британско-американского руководителя СМИ Леса Хинтона . [ 15 ]
сделанная Стивенсом в 1965 году Фотография Джонни Кэша и гитариста Лютера Перкинса, за кулисами Карнеги-холла, появилась в общественном телесериале 2019 года « Музыка кантри» . Его изображения были включены в несколько ретроспективных выставок рок-фотографии и время от времени появляются в британских журналах UNCUT и The New York Times .
Стивенс живет в Нью-Гэмпшире.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бруссард, Рик (16 июля 2013 г.). «Фотограф рок-музыки Джо Стивенс» . Журнал НХ . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Салевич, Крис (2008). Песня искупления: Баллада о Джо Страммере . Макмиллан. ISBN 978-1-4668-2162-0 . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Сандер, Эллен. (1973). Трипс: рок-жизнь шестидесятых . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 0-684-12752-0 . OCLC 591933 .
- ^ Хислоп, Кристофер (20 января 2013 г.). «Горячие кадры: Джо Стивенс размышляет о том, как он фотографировал Дэвида Боуи» . Побережье онлайн . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Стивенс, Дженни (29 января 2015 г.). «Лучшая фотография Джо Стивенса: Дэвид Боуи беседует с швейцаром на парижском вокзале» . Хранитель . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Дален, Крис. «Представьте себе: что случилось с капитаном Снэпсом?» . Вилы . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Каннер, Мэтт. «Стрельба из пистолета» . Звук . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Хислоп, Кристофер. «Лондон зовет: поклонники Clash, отправляйтесь в таверну Sonny's, где тусуются рокеры» . Побережье онлайн . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Дойл, Том (2013). Человек в бегах: Пол Маккартни в 1970-е годы . Баллантайн. ISBN 978-0-8041-7914-0 . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Картинки: взгляд на изображения, а не только на рокеров», Адам Кофлин, The Hippo, 3 ноября 2011 г.
- ^ Лайдон, Джон (2014). Гнев — это энергия: Моя жизнь без цензуры . Саймон и Шустер, с. 177. ИСБН 978-1-4711-3719-8 .
- ^ Кофлин, Бегемот
- ^ «Архитектура звука», Кристофер Хислоп, Edge, 30 июля — август. 5, 2015
- ^ Салевич, Крис (23 июля 2018 г.). Джимми Пейдж: полная биография . Лондон. ISBN 9780008149314 . OCLC 1045638468 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хинтон, Лес. (2018). Мальчик-бутлёр: неопрятная жизнь в новостях . Брансуик, Вика: Публикации Scribe. ISBN 978-1911617013 . OCLC 1020637384 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]