Абу Райта аль-Такрити
Абу Райта аль-Такрити ( араб . Хабиб ибн Хидмат Абу Райта аль-Такрити , Хабиб ибн Хидма Абу Раита л-Такрити ) — сирийский православный богослов и апологет 9-го века .
Биография
[ редактировать ]О жизни Абу Райты мало что известно, и хотя некоторые источники изображают его епископом Тикрита, современных доказательств, подтверждающих это, нет. Абу Райта называл себя «учителем» ( классический сирийский язык : ������������������malfono . ) [ нужна ссылка ] . Похоже, что его репутация богослова сделала его настолько известным, что его отозвали для защиты своих собратьев-нехалкидонитов-единоверцев в Армении. [ 1 ]
Армянская традиция упоминает, что Абу Райта был отозван князем Ашотом Мсакером для защиты миафизита от мелькитского учения Теодора Абу Курры , который находился с миссионерской деятельностью в Армении. Абу Райта не смог поехать в Армению, но послал своего родственника архидиакона Нонна Нисибисского с письмом, защищающим его учение. [ 2 ] Другая история связана с тем, что Абу Райта лично участвовал в дебатах с Абу Куррой и восточно-сирийским митрополитом Абдишу ибн Бахризом . [ 2 ]
Не исключено, что его имя фигурирует как «Ибн Рабита» в списке переводчиков научных и философских трудов на арабский язык, предоставленном Ибн ан-Надимом . [ 3 ]
Вероятно, он умер в Тикрите не позднее 830 г. н. э. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Сочинения Абу Райты в основном носят диалектический характер и направлены на предоставление ответов на вопросы, задаваемые о христианских доктринах. Он в значительной степени полагается на христианские писания и апологетические методы в сочетании с принципами эллинистической философии . Его методы получили высокую оценку со стороны более поздних христианских апологетов на Ближнем Востоке. [ 3 ]
Несмотря на то, что сочинения Абу Райты не цитируют Коран или хадисы , они демонстрируют глубокое знание ислама. [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]- Такрити о доказательстве христианской религии и доказательстве Святой Троицы , Святой Троицы и Рисала Абу Раиту ль - О доказательстве христианской религии الثالوث المقدس , Рисала ли-Аби Раиту ль-Такрити фи итбат дин ан-наср анияйа ва-итбат ал-Салут аль-мукаддас ), безусловно, наиболее полная из работ Ибн Райты, она содержит ответы на потенциальные вопросы Мусульмане о Троице . В нем также приводятся аргументы в пользу воплощения в подробном обосновании того, что Бог стал человеком, а также некоторые христианские практики, такие как евхаристия и пост . [ 4 ]
- Первая Рисала: О Святой Троице , О Троице ( Первое послание Абу Райты ат-Тикрити о Святой Троице , Аль-рисалат аль-ула фи л-Салут аль-мукаддас ), это первое из трех запрошенных неизвестный сирийский православный человек. Выживают только первые двое. [ 5 ]
- рисала О воплощении Вторая Абу Раиту ль-Такрити : [ 6 ]
- Неизвестная рисала в наборе из трех расаилов о Святой Троице и Воплощении . Эта запись присутствует в коптском списке трудов богословов. [ 7 ]
- Свидетели из слов Торы, пророков и святых ( Свидетельства из слов Торы, пророков и святых , Шахадат мин кавль ат-Таврат ва-ль-анбийа ва-ль-киддисин ), ее текст содержит краткие цитаты из еврейской Библии, которые он использует для доказательства учения о Троице. [ 7 ]
- Из учения Абу Раиту ль-Такрити, сирийца, епископа Нисибиса, которым он доказывает подлинность христианства, полученного от евангелистов, призывавших к нему Священное Евангелие , Подлинность христианства, епископа Нисибиса, как свидетельство . обоснованность христианства , признанная его проповедниками Святого Евангелия Мин Квалем Аби Раит ль-Такрити ас-Сурьяни usquf Насибин мустадиллан бихи ала су хат ан-Наср ания ль-макбула мин ад-даин аль-мубашширин биха би-л-Инджиль аль-мукаддас ), самое короткое из всех произведений Абу Райты. В отличие от других своих работ, он предлагает обоснование христианства, основанное на его всеобщем признании, не прибегая к Священным Писаниям. [ 8 ]
- Письмо христианам Бахрина ( Его письмо марокканским христианам в Бахрейне , Рисала лаху ила ман би-л-Бахрин мин Насара ль-Магриб ), это письмо упоминается в конце его второго письма о воплощении. Сохранились лишь две краткие цитаты из этого письма. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томас и Роггема 2009 , стр. 567
- ^ Jump up to: а б Томас и Роггема 2009 , стр. 568
- ^ Jump up to: а б с Томас и Роггема 2009 , стр. 569
- ^ Томас и Роггема 2009 , стр. 571
- ^ Томас и Роггема 2009 , стр. 572
- ^ Томас и Роггема 2009 , стр. 574
- ^ Jump up to: а б Томас и Роггема 2009 , стр. 576
- ^ Томас и Роггема 2009 , стр. 578
- ^ Томас и Роггема 2009 , стр. 580
Ссылки
[ редактировать ]- Томас, Дэвид; Роггема, Барбара (2009), Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история. Том 1 (600–900) , BRILL, ISBN 9789004169753