Зодиак (шхуна)
Зодиак движется на восток вдоль Корабельного канала озера Вашингтон , к востоку от моста Баллард , Сиэтл, Вашингтон.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | Братья Ходждон |
Запущен | 1924 |
Идентификация |
|
Статус | Историческая достопримечательность |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 145 тонн (брутто) 89 (нетто) |
Смещение | 220 тонн |
Длина | 160 футов (49 м) (LOA) 127 футов (39 м) (на палубе) |
Луч | 25,2 футов (7,7 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Глубина захвата | 11,5 футов (3,5 м) |
Движение | Caterpillar дизельный двигатель мощностью 400 л.с. (300 кВт) |
План паруса | с гафовым вооружением площадью Топсельная шхуна 7000 кв. футов (650 м ) 2 ) |
Скорость | 13,4 узла (24,8 км/ч; 15,4 миль в час) (макс.), 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) (с двигателем) |
Зодиак (шхуна) | |
Расположение | Беллингем, Вашингтон |
Координаты | 48 ° 43'19,4 дюйма с.ш. 122 ° 30'47,7 дюйма з.д. / 48,722056 ° с.ш. 122,513250 ° з.д. |
Построен | 1924 |
Архитектор | Уильям Хэнд-младший |
Номер ссылки NRHP . | 82004248 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 29 апреля 1982 г. |
Zodiac — это двухмачтовая шхуна, спроектированная Уильямом Х. Хэндом-младшим для Роберта Вуда Джонсона и Дж. Сьюарда Джонсона , наследников состояния Johnson & Johnson фармацевтического . Рука призвана воплотить лучшие черты американской рыболовной шхуны. Судно длиной 160 футов (49 м) (длина на лонжероне; 127 футов (39 м) на палубе) и массой 145 тонн участвовало в трансатлантических гонках. [ 2 ] В 1931 году судно было куплено Ассоциацией пилотов баров Сан-Франциско , доставлено из Атлантики, модифицировано и введено в эксплуатацию в качестве лоцманского судна «Калифорния», служившего таковым до выхода на пенсию в 1972 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Шхуна была самым большим судном, спроектированным Уильямом Х. Хэндом-младшим , известным военно-морским архитектором, который был основным разработчиком моторных парусников с V-образным днищем. [ 2 ] «Зодиак» был построен в 1924 году на верфи братьев Ходждон, Ист-Бутбей , штат Мэн . [ 2 ]
На момент постройки судно имело общую длину 126 футов 10 дюймов (38,7 м), ширину 25 футов 2 дюйма (7,7 м), проектную осадку 13 футов 11 дюймов (4,2 м) и длину ватерлинии 98 футов 6 дюймов (30,0 м). по эскизному проекту. [ 3 ] Движение осуществлялось шестицилиндровым четырехтактным двигателем Atlas мощностью 140 лошадиных сил (100 кВт), приводившим в движение двухлопастной винт диаметром 54 дюйма (1,4 м) со скоростью около 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль в час) под власть. [ 3 ]
Яхта
[ редактировать ]Роберт Вуд и Дж. Сьюард Джонсон доплыли на яхте до Начвака , Лабрадор , и в 1928 году приняли участие Zodiac от Нью-Йорка до Испании, заняв четвертое место среди больших яхт. в гонке [ 2 ]
Лоцманское судно Калифорния
[ редактировать ]Ассоциация лоцманов Сан-Франциско купила шхуну в 1931 году на Атлантическом побережье и доставила ее в Сан-Франциско для модификации и эксплуатации в качестве лоцманского судна «Калифорния», носящего имя более раннего судна Ассоциации. [ 2 ] [ 4 ] Это судно было крупнейшей шхуной, которой управляла компания San Francisco Bar Pilots, которая эксплуатировала ее в мирное время и во время войн до 1972 года как последнее парусное судно в Соединенных Штатах, выполнявшее функции лоцманского судна. [ 2 ]
Модификация
[ редактировать ]Поскольку лоцманский катер должен был находиться на стоянке в любую погоду, а в случае с лоцманами из Сан-Франциско того времени - оставаться на стоянке около пяти дней, поддерживая экипаж из семи человек, вмещающий до десяти пилотов, потребовалась модификация. [ 3 ] [ 4 ] Ассоциация модифицировала судно компанией Moore Dry Dock Company из Окленда, после консультации с первоначальным проектировщиком, увеличила мощность с помощью дизельного двигателя Atlas-Imperial мощностью 275 л.с. (205 кВт) для замены оригинального дизельного двигателя Atlas мощностью 140 л.с. (100 кВт). двигатель, что, в свою очередь, потребовало модификации кормы для установки вала большего размера и гребного винта диаметром 65 дюймов (1,7 м) с диаметром 59 дюймов (1500 мм). шаг заменяет оригинальный 2-лопастной гребной винт диаметром 54 дюйма (1,4 м). [ 3 ] [ примечание 1 ] Изменение силовой установки увеличило скорость примерно с 7,5 до 9,73 узла (с 13,89 до 18,02 км/ч; с 8,63 до 11,20 миль в час). [ 3 ] Палубные рубки и жилые помещения были отремонтированы, чтобы соответствовать потребностям лоцманов, ожидающих длительного ожидания на станции, с добавлением рулевой рубки, необычной для яхты и напоминающей рубку коммерческого судна. [ 3 ] Камбуз имел одну масляную горелку, а помещения отапливались паровой системой отопления на базе котла Areola. [ 3 ] Модификации привели к увеличению осадки с первоначальных 13 футов 11 дюймов (4,2 м) до 14 футов 11 дюймов (4,5 м) с новой длиной ватерлинии 103 фута (31,4 м) и увеличением водоизмещения с 210 до 245 тонн. [ 3 ]
Пилотный сервис
[ редактировать ]«Калифорния» была доставлена и на стоянку в начале 1932 года в качестве одной из лоцманских лодок, дежуривших на баре с пятидневными интервалами. [ 3 ] [ 4 ] Другим активным лоцманским судном была Gracie S., а Adventuress выполняла роль резервного судна. [ 4 ] Морская лоцманская станция находилась примерно в девяти милях от Золотых Ворот . [ 2 ] Работа в непосредственной близости с большими кораблями была сопряжена с риском: Калифорния трижды теряла носовую часть и один раз оказывалась на мели в заливе Сан-Франциско. [ 2 ]
Калифорния была выведена из эксплуатации в 1972 году и заменена чисто моторными судами, включая более современное судно, построенное в 2000 году. [ 2 ] [ 5 ] Это сделало его одним из трех последних лоцманских судов с парусным двигателем в Соединенных Штатах, наряду со базирующейся в Бостоне шхуной Roseway , которая была выведена из эксплуатации где-то между 1971 и 1973 годами. [ 6 ] и Adventuress , также когда-то лоцманская лодка Сан-Франциско, выведенная из эксплуатации в 1952 году и также являющаяся зарегистрированным национальным историческим памятником . [ 7 ] [ 8 ]
Продажа и возврат в Зодиак
[ редактировать ]Калифорния была продана в 1973 году, вернувшись к названию «Зодиак» , а в конце 1970-х годов была создана частная корпорация Vessel Zodiac Corporation для ее эксплуатации и обслуживания. Ее профессионально отреставрировали, а ее оснастку, переделанную за время ее работы лоцманом, вернули в первоначальную конфигурацию. [ 9 ] Сейчас Zodiac осуществляет чартерные и круизные рейсы по штате Вашингтон в островам Сан-Хуан и Британской Колумбии в островам Персидского залива . [ 10 ] Некоммерческое общество Northwest Schooner Society сотрудничает с корпорацией, предоставляя программы обучения парусному спорту для молодежи и взрослых.
Использование в фильме
[ редактировать ]Зодиак использовался в качестве основного места съемок Майкла Андерсона « телевизионного приключенческого драматического фильма Морской волк » (1993) с Чарльзом Бронсоном и Кристофером Ривом в главных ролях . Он основан на Джека Лондона романе «Морской волк» . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Корабли для посещения перечислены по названию — от лагеря Вэлли до Зодиака» . Программа морского наследия . Служба национальных парков . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж МакКун-Хенник, Кэтлин (1982). «Национальный реестр исторических мест — форма номинации / Зодиак шхуны; Шхуна Калифорния» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Пилотная шхуна Калифорния» . Тихоокеанское морское обозрение . 29 (3). Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 114–115. Март 1932 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Пилоты бара Сан-Франциско» . Тихоокеанское морское обозрение . 32 (4). Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства / Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 106–107. Апрель 1935 года.
- ^ Фоли, Оуэн (18 мая 2013 г.). «Калифорния — ИМО 9245471» . Шиппоттинг . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «История шхуны Роузвей » . Школа Мирового океана . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Дельгадо, Джеймс П. (11 апреля 1989 г.). « «Шхуна- авантюристка Исследование национального исторического памятника »» . Служба национальных парков . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Канлифф и Ослер 2001 , с. 137.
- ^ Канлифф и Ослер 2001 , с. 241.
- ^ «Шхуна Зодиак» . Судовая корпорация «Зодиак» . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Возвращение «Морского волка» ». Модесто Пчела : Телевизионная неделя: 6. 18 апреля 1993 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Канлифф, Том; Ослер, Адриан (2001). Пилоты. Мир лоцмана под парусом и веслом . Том. 1. Лоцманские шхуны Северной Америки и Великобритании. Публикации о деревянных лодках. стр. 137, 240, 241. ISBN. 978-0-937822-69-2 .