Джон Грегори (инженер)
Джон Грегори | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | Май 1848 г. (41 год) |
Род занятий | Инженер железнодорожного и морского транспорта |
Известный | Член затерянной экспедиции Франклина ; идентификация останков посредством анализа ДНК в 2021 году |
Джон Грегори (6 сентября 1806 г. - ок. май 1848 г.) был английским железнодорожным и военно-морским инженером. Он служил инженером на борту HMS Erebus во время экспедиции Франклина 1845 года , которая стремилась исследовать неизведанные части того, что сейчас является Нунавутом , включая Северо-Западный проход , и проводить научные наблюдения. Корабли были оснащены бывшими железнодорожными локомотивами , служившими вспомогательными силовыми установками, поэтому в экспедиции служил Григорий, никогда не бывавший в море. Весь персонал экспедиции погиб в неопределенных условиях, в основном на острове Кинг-Уильям и его окрестностях . В 2021 году останки Грегори стали первыми из экспедиции, которые были идентифицированы с помощью анализа ДНК .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Грегори родился 6 сентября 1806 года в Солфорде , Ланкашир (ныне часть Большого Манчестера ), и был старшим ребенком бакалейщика Уильяма Грегори и его жены Фрэнсис. Он был крещен в церкви Св. Михаила на Энджел-Медоу , непринужденной часовне в самых печально известных трущобах города девятнадцатого века. Его отец Уильям был грамотным, и Джон, вероятно, научился читать и писать с юных лет. [ 1 ] Историк Ральф Ллойд-Джонс в 2018 году предположил дату рождения Джона Грегори в 1790 году на основе генеалогических исследований. [ 2 ] В 2021 году группа под руководством Дугласа Р. Стентона подтвердила, что это была ошибка, поскольку Джон Грегори 1790 года, сын Джона и Мэри Грегори, умер в младенчестве и был похоронен 1 апреля 1791 года. [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джон Грегори женился на Ханне Уилсон в церкви Св. Михаила в Эштон-андер-Лайн (место рождения Ханны) 14 апреля 1823 года. [ 2 ] [ 3 ] Их первый ребенок, Эдвард Джон Грегори, был крещен 15 июня 1823 года, всего через два месяца после свадьбы. [ 3 ] В земельных книгах Эреба ошибочно указана дата их бракосочетания 1822 год. [ 4 ]
Грегори работал в , расположенной в Ламбете инжиниринговой компании Maudslay, Sons & Field , известном производителе котлов и паровых двигателей. Он и его семья жили по адресу 7 Ely Place в Лондоне в 1845 году. [ 3 ]
Экспедиция Франклина
[ редактировать ]Препараты
[ редактировать ]HMS Erebus и HMS Terror были первыми деревянными военными кораблями Королевского флота , переоборудованными в винтовые корабли с паровым приводом. Модификации были сделаны для попытки прохода Северо-Западным проходом по предложению бывшего исследователя Арктики и контролера паровых машин сэра Уильяма Эдварда Парри . Генри Модслей из Maudslay, Sons & Field заключил контракт на поставку двигательных систем и, будучи не в состоянии закупить новые двигатели, использовал уже существующие, взятые с железной дороги: «Кройдон» и «Архимед», два шестиколесных паровоза, построенные в 1838 году. 1839 год — инженерная компания G&J Rennie для Лондонско-Кройдонской железной дороги . [ 5 ]
Помимо двигателей, компания Maudslay, Sons & Field предоставила двух человек для их обслуживания: Джеймса Томпсона на «Терроре» и Джона Грегори на «Эребе» . В военно-морской книжке Грегори было написано: «Этот инженер был рекомендован господами Модслеем для службы на одном из судов, задействованных в арктической экспедиции, поскольку он привык к локомотивным двигателям. Его зарплата должна быть вдвое больше, чем у инженеров 1-го класса ( Вулидж , 6 мая 1845 г.) Адмиралтейство 13 мая/45 г.». [ 2 ] И Томпсон, и Грегори были наняты с уведомлением всего за одну неделю после некачественных эксплуатационных испытаний, проведенных за несколько недель до отхода кораблей в мае 1845 года. [ 3 ] Грегори отдавал 13 фунтов своей зарплаты в месяц своей жене Ханне. [ 3 ]
В качестве инженера Грегори был прапорщиком вместе с боцманом Томасом Терри и плотником Джоном Уиксом на Эребусе , а их коллегами из Террора были инженер Джеймс Томпсон, боцман Джон Лейн и плотник Томас Хани. [ 6 ] Прапорщики возглавляли специализированные технические подразделения на корабле и подчинялись непосредственно капитану. [ 7 ]
Покидая Англию
[ редактировать ]Экспедиция была первым выходом Грегори в море. 9 июля 1845 года, через две недели после того, как Эреб и Террор покинули Гринхит, Кент , он написал письмо жене, в котором описал свой первый раз, когда увидел китов и айсберги. [ 8 ] Письмо было отправлено из Гренландии до того, как экспедиция отправилась в канадскую Арктику, и это был последний контакт Грегори со своей семьей. Письмо заканчивалось словами: «Передайте мою добрую любовь Эдварду, Фанни, Джеймсу, Уильяму и поцелуйте за меня ребенка – и сами примите то же самое». [ 9 ] Письмо хранится в архивах Института полярных исследований Скотта при Кембриджском университете . [ 10 ]
В канадской Арктике
[ редактировать ]Корабли провели первую зиму на острове Бичи , где трое мужчин ( Джон Торрингтон , Джон Хартнелл и Уильям Брейн ) умерли и были похоронены. Корабли застряли во льдах к северо-западу от острова Кинг-Уильям в 1846 году. [ 11 ] В апреле 1848 года корабли все еще были окружены льдами в северной части пролива Виктория , и двадцать один человек, включая Джона Франклина, погиб. 22 апреля 1848 года Фрэнсис Крозье и еще сто четыре оставшихся в живых офицеров и солдат покинули корабли, перевезли оборудование, включая небольшие лодки, через двадцать восемь километров морского льда и разбили лагерь в северо-западном углу острова Кинг-Уильям, всего в нескольких километрах. к югу от Виктори-Пойнт. Четыре дня спустя они отправились искать Бэк-Ривер и получить помощь от поста Компании Гудзонова залива на материковой части Канады. [ 12 ]
Джон Грегори пережил три года в ловушке на борту «Эребуса» и был одним из выживших во главе с Крозье на юг вдоль острова Кинг-Уильям. Он был среди как минимум двадцати трех моряков, оставшихся с двумя корабельными шлюпками в заливе Эребус. Он погиб в семидесяти пяти километрах к югу от места высадки, на берегу залива Эребус. [ 13 ] По оценкам Дугласа Стентона, он умер в мае 1848 года. [ 3 ] [ 9 ] Вместе с ним погибли еще двое мужчин. [ 8 ]
Останки и идентификация
[ редактировать ]История останков
[ редактировать ]Первым человеком, обыскавшим место, где лежало тело Грегори, был У. Р. Хобсон из экспедиции Фрэнсиса Леопольда МакКлинтока в 1859 году. [ 14 ] [ 15 ] Он нашел в заливе Эребус корабельную шлюпку, стоящую на санях, большое количество припасов и личных вещей, а также частичные останки двух скелетов. В 1861 году туда отправился инуит Нетсилик в поисках полезных артефактов, обнаружив две лодки и большое количество останков скелетов. [ 14 ] Ни группа МакКлинтока, ни инуиты не похоронили никаких останков. [ 12 ] Экспедиция в составе Фредерика Шватки , Уильяма Генри Гилдера , Генриха Клуччака , Фрэнка Э. Мелмса и Ипирвика («Джо Эбирбинг») исследовала тот же район в 1879 году. [ 14 ] [ 16 ] Шватка похоронил найденные им человеческие останки, в том числе те, которые позже были идентифицированы как принадлежащие Джону Грегори. [ 14 ]
Современные археологические экспедиции в заливе Эребус начались в 1982 году и выявили пять основных памятников (NhLi-1, NgLj-1, NgLj-2, NgLj-3 и NgLj-39), состоящих из более чем пятисот костей, представляющих как минимум двадцать одну экспедицию Франклина. мужчины. [ 12 ] Череп Грегори был заново открыт историком-любителем Барри Рэнфордом в 1993 году, который первоначально полагал, что это была отбеленная пластиковая бутылка во время катания на санях по острову Кинг-Уильям. [ 17 ] Череп был сфотографирован Эндрю Греггом и появился в специальном выпуске телевидения CBC в 1995 году, который вел Кэрол Офф . [ 17 ] К 1997 году достаточное количество костей было видно с поверхности из-за беспорядков , поэтому их похоронили в пирамиде из камней с памятной доской. [ 13 ] Останки были раскопаны в 2013 году с целью извлечения ДНК. [ 18 ] Используя череп в качестве основы, Диана Треткова провела реконструкцию лица Джона Грегори до идентификации останков. [ 11 ] Останки были перезахоронены на месте в 2014 году.
Идентификация
[ редактировать ]Череп, принадлежащий Грегори, был найден в NgLj-3, причем одному из его коренных зубов было присвоено обозначение NgLj-3:34, и он был подвергнут генетическому и изотопному анализу. [ 19 ] По состоянию на 2021 год была проанализирована археологическая ДНК двадцати девяти сотрудников экспедиции, двадцать три из которых были взяты из мест в заливе Эребус. [ 3 ] Семнадцать самоидентифицированных потомков сотрудников экспедиции предоставили образцы ДНК для сравнения. Первые шестнадцать не нашли совпадений, но семнадцатый совпал с Джоном Грегори. [ 3 ] Джонатан Грегори (1982 г.р.) из Порт-Элизабет, Южная Африка , прапраправнук Джона Грегори был подтвержден в 2021 году группой исследователей из Университета Ватерлоо , Университета Лейкхед и Трентский университет . [ 8 ] [ 11 ] Грегори был первым участником экспедиции, личность которого была идентифицирована с помощью анализа ДНК. [ 3 ] Грегори является шестым участником экспедиции, чьи останки были идентифицированы каким-либо способом, после Джона Торрингтона, Джона Хартнелла, Уильяма Брэйна, Джона Ирвинга и Гарри Гудсира . [ 19 ] По состоянию на 2021 год никакие другие останки не были сопоставлены с образцами ДНК. [ 19 ] Идентификация Грегори была названа одним из наиболее важных событий в исследованиях экспедиции Франклина в 2021 году. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Идентификация тела
- Список людей, загадочно исчезнувших в море
- Список нераскрытых смертей
- Персонал затерянной экспедиции Франклина для товарищей по кораблю Грегори.
- Гарри Гудсир , офицер экспедиции Франклина, также известен современными методами судебной экспертизы.
- Гарри Пеглар , участник экспедиции Франклина, чьи личные вещи являются одними из немногих письменных материалов.
- Биоархеология , изучение человеческих костей из археологических раскопок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рассел, Поттер А. (21 июня 2021 г.). «Найден! Джон Грегори» . Видения Севера . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ллойд-Джонс, Ральф (2018). «Люди Франклина и их семьи: Новые свидетельства из Книг распределения» . Полярный рекорд . 54 (4): 267–274. Бибкод : 2018PoRec..54..267L . дои : 10.1017/s0032247418000451 . ISSN 0032-2474 . S2CID 134217554 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стентон, Дуглас Р .; Фратпьетро, Стивен; Кинлисайд, Энн; Парк, Роберт В. (2021). «ДНК-идентификация моряка из экспедиции Франклина по северо-западному проходу 1845 года» . Полярный рекорд . 57 . Бибкод : 2021PoRec..57E..14S . дои : 10.1017/s0032247421000061 . ISSN 0032-2474 . S2CID 233412371 .
- ^ Хатчинсон, Джиллиан (2017). Экспедиция сэра Джона Франклина «Эреб и террор: потерянные и найденные» . Камден: Издательство Блумсбери. п. 74. ИСБН 978-1-4729-4870-0 . OCLC 1021810699 .
- ^ Баттерсби, Уильям; Карни, Питер (2011). «Оснащение кораблей Его Величества «Эреб и Террор», 1845 г.» . Международный журнал истории техники и технологий . 81 (2): 192–211. дои : 10.1179/175812111X13033852943147 . ISSN 1758-1206 . S2CID 110275603 .
- ^ Вудман, Дэвид К. (2015). Разгадка тайны Франклина: Свидетельства инуитов (второе издание) (2-е изд.). Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 327–329. ISBN 978-0-7735-8217-0 . OCLC 953666769 .
- ^ «Информационный лист № 096 | Военно-морские звания» (PDF) . Национальный музей Королевского флота . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с Питч, Брайан (5 мая 2021 г.). «Его корабль исчез в Арктике 176 лет назад. ДНК дала ключ к разгадке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Розен, Йерет (20 мая 2021 г.). «Анализ ДНК связывает прапраправнука с жертвой экспедиции Франклина» . Новости Нунациака . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ «Коллекция Джона Грегори — Центр архивов» . Архивный центр . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвидсон, Джанет (23 августа 2021 г.). «ДНК подтвердила личность инженера HMS Erebus — и вызывает еще больше вопросов в загадке экспедиции Франклина» . Новости ЦБК . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Стентон, Дуглас Р. (2018). «Обнаружение мертвых: тела, кости и захоронения во время экспедиции Франклина по северо-западному проходу 1845 года» . Полярный рекорд . 54 (3): 197–212. Бибкод : 2018PoRec..54..197S . дои : 10.1017/s0032247418000359 . ISSN 0032-2474 . S2CID 133972993 .
- ^ Jump up to: а б «Первый участник злополучной экспедиции Франклина 1845 года идентифицирован с помощью анализа ДНК» . Новости Университета Ватерлоо . 6 мая 2021 г. Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стентон, Дуглас Р .; Парк, Роберт В. (31 мая 2017 г.). «История, устная история и археология: новая интерпретация «лодочных мест» залива Эреб» . Арктика . 70 (2): 203. doi : 10.14430/arctic4649 . ISSN 1923-1245 .
- ^ Эдгар, Кортни. «Использование анализа ДНК для идентификации исследователя экспедиции Франклина» . Арктический фокус . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Поттер, Рассел А. (2016). В поисках Франклина: нерассказанная история 165-летних поисков . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 120–123. ISBN 978-0-7735-9961-1 . OCLC 959865229 .
- ^ Jump up to: а б Поттер, Рассел А. (5 мая 2021 г.). «Предыстория Черепа Джона Грегори» . Видения Севера . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Тернер, Логан (7 мая 2021 г.). «ДНК использовалась для идентификации моряка из обреченной экспедиции Франклина 1845 года с живым родственником» . Новости ЦБК . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кинлисайд, Энн; Стентон, Дуглас Р.; Ньюман, Карла (2021). «Объединение изотопных и исторических данных для расследования идентификации членов экипажа экспедиции Франклина 1845 года» . Журнал археологической науки: отчеты . 40 : 103200. Бибкод : 2021JArSR..40j3200K . дои : 10.1016/j.jasrep.2021.103200 . ISSN 2352-409X . S2CID 240256345 .
- 1806 рождений
- Дела о пропавших без вести 1840-х годах
- 1848 смертей
- Персонал Королевского флота XIX века
- Инженеры из Ланкашира
- Исследователи Канады
- Исследователи Арктики
- Ранее пропавшие люди
- Пропавшая экспедиция Франклина
- Случаи пропажи людей в Канаде
- Люди из Солфорда
- Люди, погибшие в море
- Моряки Королевского флота
- Нераскрытые смерти в Канаде
- Военнослужащие из Солфорда