Jump to content

Джон Грегори (инженер)

Джон Грегори
Рожденный ( 1806-09-06 ) 6 сентября 1806 г.
Умер Май 1848 г. (41 год)
Род занятий Инженер железнодорожного и морского транспорта
Известный Член затерянной экспедиции Франклина ; идентификация останков посредством анализа ДНК в 2021 году

Джон Грегори (6 сентября 1806 г. - ок. май 1848 г.) был английским железнодорожным и военно-морским инженером. Он служил инженером на борту HMS Erebus во время экспедиции Франклина 1845 года , которая стремилась исследовать неизведанные части того, что сейчас является Нунавутом , включая Северо-Западный проход , и проводить научные наблюдения. Корабли были оснащены бывшими железнодорожными локомотивами , служившими вспомогательными силовыми установками, поэтому в экспедиции служил Григорий, никогда не бывавший в море. Весь персонал экспедиции погиб в неопределенных условиях, в основном на острове Кинг-Уильям и его окрестностях . В 2021 году останки Грегори стали первыми из экспедиции, которые были идентифицированы с помощью анализа ДНК .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Грегори родился 6 сентября 1806 года в Солфорде , Ланкашир (ныне часть Большого Манчестера ), и был старшим ребенком бакалейщика Уильяма Грегори и его жены Фрэнсис. Он был крещен в церкви Св. Михаила на Энджел-Медоу , непринужденной часовне в самых печально известных трущобах города девятнадцатого века. Его отец Уильям был грамотным, и Джон, вероятно, научился читать и писать с юных лет. [ 1 ] Историк Ральф Ллойд-Джонс в 2018 году предположил дату рождения Джона Грегори в 1790 году на основе генеалогических исследований. [ 2 ] В 2021 году группа под руководством Дугласа Р. Стентона подтвердила, что это была ошибка, поскольку Джон Грегори 1790 года, сын Джона и Мэри Грегори, умер в младенчестве и был похоронен 1 апреля 1791 года. [ 3 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джон Грегори женился на Ханне Уилсон в церкви Св. Михаила в Эштон-андер-Лайн (место рождения Ханны) 14 апреля 1823 года. [ 2 ] [ 3 ] Их первый ребенок, Эдвард Джон Грегори, был крещен 15 июня 1823 года, всего через два месяца после свадьбы. [ 3 ] В земельных книгах Эреба ошибочно указана дата их бракосочетания 1822 год. [ 4 ]

Грегори работал в , расположенной в Ламбете инжиниринговой компании Maudslay, Sons & Field , известном производителе котлов и паровых двигателей. Он и его семья жили по адресу 7 Ely Place в Лондоне в 1845 году. [ 3 ]

Экспедиция Франклина

[ редактировать ]

Препараты

[ редактировать ]

HMS Erebus и HMS Terror были первыми деревянными военными кораблями Королевского флота , переоборудованными в винтовые корабли с паровым приводом. Модификации были сделаны для попытки прохода Северо-Западным проходом по предложению бывшего исследователя Арктики и контролера паровых машин сэра Уильяма Эдварда Парри . Генри Модслей из Maudslay, Sons & Field заключил контракт на поставку двигательных систем и, будучи не в состоянии закупить новые двигатели, использовал уже существующие, взятые с железной дороги: «Кройдон» и «Архимед», два шестиколесных паровоза, построенные в 1838 году. 1839 год — инженерная компания G&J Rennie для Лондонско-Кройдонской железной дороги . [ 5 ]

Помимо двигателей, компания Maudslay, Sons & Field предоставила двух человек для их обслуживания: Джеймса Томпсона на «Терроре» и Джона Грегори на «Эребе» . В военно-морской книжке Грегори было написано: «Этот инженер был рекомендован господами Модслеем для службы на одном из судов, задействованных в арктической экспедиции, поскольку он привык к локомотивным двигателям. Его зарплата должна быть вдвое больше, чем у инженеров 1-го класса ( Вулидж , 6 мая 1845 г.) Адмиралтейство 13 мая/45 г.». [ 2 ] И Томпсон, и Грегори были наняты с уведомлением всего за одну неделю после некачественных эксплуатационных испытаний, проведенных за несколько недель до отхода кораблей в мае 1845 года. [ 3 ] Грегори отдавал 13 фунтов своей зарплаты в месяц своей жене Ханне. [ 3 ]

В качестве инженера Грегори был прапорщиком вместе с боцманом Томасом Терри и плотником Джоном Уиксом на Эребусе , а их коллегами из Террора были инженер Джеймс Томпсон, боцман Джон Лейн и плотник Томас Хани. [ 6 ] Прапорщики возглавляли специализированные технические подразделения на корабле и подчинялись непосредственно капитану. [ 7 ]

Покидая Англию

[ редактировать ]

Экспедиция была первым выходом Грегори в море. 9 июля 1845 года, через две недели после того, как Эреб и Террор покинули Гринхит, Кент , он написал письмо жене, в котором описал свой первый раз, когда увидел китов и айсберги. [ 8 ] Письмо было отправлено из Гренландии до того, как экспедиция отправилась в канадскую Арктику, и это был последний контакт Грегори со своей семьей. Письмо заканчивалось словами: «Передайте мою добрую любовь Эдварду, Фанни, Джеймсу, Уильяму и поцелуйте за меня ребенка – и сами примите то же самое». [ 9 ] Письмо хранится в архивах Института полярных исследований Скотта при Кембриджском университете . [ 10 ]

В канадской Арктике

[ редактировать ]

Корабли провели первую зиму на острове Бичи , где трое мужчин ( Джон Торрингтон , Джон Хартнелл и Уильям Брейн ) умерли и были похоронены. Корабли застряли во льдах к северо-западу от острова Кинг-Уильям в 1846 году. [ 11 ] В апреле 1848 года корабли все еще были окружены льдами в северной части пролива Виктория , и двадцать один человек, включая Джона Франклина, погиб. 22 апреля 1848 года Фрэнсис Крозье и еще сто четыре оставшихся в живых офицеров и солдат покинули корабли, перевезли оборудование, включая небольшие лодки, через двадцать восемь километров морского льда и разбили лагерь в северо-западном углу острова Кинг-Уильям, всего в нескольких километрах. к югу от Виктори-Пойнт. Четыре дня спустя они отправились искать Бэк-Ривер и получить помощь от поста Компании Гудзонова залива на материковой части Канады. [ 12 ]

Джон Грегори пережил три года в ловушке на борту «Эребуса» и был одним из выживших во главе с Крозье на юг вдоль острова Кинг-Уильям. Он был среди как минимум двадцати трех моряков, оставшихся с двумя корабельными шлюпками в заливе Эребус. Он погиб в семидесяти пяти километрах к югу от места высадки, на берегу залива Эребус. [ 13 ] По оценкам Дугласа Стентона, он умер в мае 1848 года. [ 3 ] [ 9 ] Вместе с ним погибли еще двое мужчин. [ 8 ]

Останки и идентификация

[ редактировать ]

История останков

[ редактировать ]

Первым человеком, обыскавшим место, где лежало тело Грегори, был У. Р. Хобсон из экспедиции Фрэнсиса Леопольда МакКлинтока в 1859 году. [ 14 ] [ 15 ] Он нашел в заливе Эребус корабельную шлюпку, стоящую на санях, большое количество припасов и личных вещей, а также частичные останки двух скелетов. В 1861 году туда отправился инуит Нетсилик в поисках полезных артефактов, обнаружив две лодки и большое количество останков скелетов. [ 14 ] Ни группа МакКлинтока, ни инуиты не похоронили никаких останков. [ 12 ] Экспедиция в составе Фредерика Шватки , Уильяма Генри Гилдера , Генриха Клуччака , Фрэнка Э. Мелмса и Ипирвика («Джо Эбирбинг») исследовала тот же район в 1879 году. [ 14 ] [ 16 ] Шватка похоронил найденные им человеческие останки, в том числе те, которые позже были идентифицированы как принадлежащие Джону Грегори. [ 14 ]

Современные археологические экспедиции в заливе Эребус начались в 1982 году и выявили пять основных памятников (NhLi-1, NgLj-1, NgLj-2, NgLj-3 и NgLj-39), состоящих из более чем пятисот костей, представляющих как минимум двадцать одну экспедицию Франклина. мужчины. [ 12 ] Череп Грегори был заново открыт историком-любителем Барри Рэнфордом в 1993 году, который первоначально полагал, что это была отбеленная пластиковая бутылка во время катания на санях по острову Кинг-Уильям. [ 17 ] Череп был сфотографирован Эндрю Греггом и появился в специальном выпуске телевидения CBC в 1995 году, который вел Кэрол Офф . [ 17 ] К 1997 году достаточное количество костей было видно с поверхности из-за беспорядков , поэтому их похоронили в пирамиде из камней с памятной доской. [ 13 ] Останки были раскопаны в 2013 году с целью извлечения ДНК. [ 18 ] Используя череп в качестве основы, Диана Треткова провела реконструкцию лица Джона Грегори до идентификации останков. [ 11 ] Останки были перезахоронены на месте в 2014 году.

Идентификация

[ редактировать ]

Череп, принадлежащий Грегори, был найден в NgLj-3, причем одному из его коренных зубов было присвоено обозначение NgLj-3:34, и он был подвергнут генетическому и изотопному анализу. [ 19 ] По состоянию на 2021 год была проанализирована археологическая ДНК двадцати девяти сотрудников экспедиции, двадцать три из которых были взяты из мест в заливе Эребус. [ 3 ] Семнадцать самоидентифицированных потомков сотрудников экспедиции предоставили образцы ДНК для сравнения. Первые шестнадцать не нашли совпадений, но семнадцатый совпал с Джоном Грегори. [ 3 ] Джонатан Грегори (1982 г.р.) из Порт-Элизабет, Южная Африка , прапраправнук Джона Грегори был подтвержден в 2021 году группой исследователей из Университета Ватерлоо , Университета Лейкхед и Трентский университет . [ 8 ] [ 11 ] Грегори был первым участником экспедиции, личность которого была идентифицирована с помощью анализа ДНК. [ 3 ] Грегори является шестым участником экспедиции, чьи останки были идентифицированы каким-либо способом, после Джона Торрингтона, Джона Хартнелла, Уильяма Брэйна, Джона Ирвинга и Гарри Гудсира . [ 19 ] По состоянию на 2021 год никакие другие останки не были сопоставлены с образцами ДНК. [ 19 ] Идентификация Грегори была названа одним из наиболее важных событий в исследованиях экспедиции Франклина в 2021 году. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рассел, Поттер А. (21 июня 2021 г.). «Найден! Джон Грегори» . Видения Севера . Проверено 25 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ллойд-Джонс, Ральф (2018). «Люди Франклина и их семьи: Новые свидетельства из Книг распределения» . Полярный рекорд . 54 (4): 267–274. Бибкод : 2018PoRec..54..267L . дои : 10.1017/s0032247418000451 . ISSN   0032-2474 . S2CID   134217554 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стентон, Дуглас Р .; Фратпьетро, ​​Стивен; Кинлисайд, Энн; Парк, Роберт В. (2021). «ДНК-идентификация моряка из экспедиции Франклина по северо-западному проходу 1845 года» . Полярный рекорд . 57 . Бибкод : 2021PoRec..57E..14S . дои : 10.1017/s0032247421000061 . ISSN   0032-2474 . S2CID   233412371 .
  4. ^ Хатчинсон, Джиллиан (2017). Экспедиция сэра Джона Франклина «Эреб и террор: потерянные и найденные» . Камден: Издательство Блумсбери. п. 74. ИСБН  978-1-4729-4870-0 . OCLC   1021810699 .
  5. ^ Баттерсби, Уильям; Карни, Питер (2011). «Оснащение кораблей Его Величества «Эреб и Террор», 1845 г.» . Международный журнал истории техники и технологий . 81 (2): 192–211. дои : 10.1179/175812111X13033852943147 . ISSN   1758-1206 . S2CID   110275603 .
  6. ^ Вудман, Дэвид К. (2015). Разгадка тайны Франклина: Свидетельства инуитов (второе издание) (2-е изд.). Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 327–329. ISBN  978-0-7735-8217-0 . OCLC   953666769 .
  7. ^ «Информационный лист № 096 | Военно-морские звания» (PDF) . Национальный музей Королевского флота . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года.
  8. ^ Jump up to: а б с Питч, Брайан (5 мая 2021 г.). «Его корабль исчез в Арктике 176 лет назад. ДНК дала ключ к разгадке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 декабря 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Розен, Йерет (20 мая 2021 г.). «Анализ ДНК связывает прапраправнука с жертвой экспедиции Франклина» . Новости Нунациака . Проверено 25 декабря 2021 г.
  10. ^ «Коллекция Джона Грегори — Центр архивов» . Архивный центр . Проверено 25 декабря 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Дэвидсон, Джанет (23 августа 2021 г.). «ДНК подтвердила личность инженера HMS Erebus — и вызывает еще больше вопросов в загадке экспедиции Франклина» . Новости ЦБК . Проверено 25 декабря 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Стентон, Дуглас Р. (2018). «Обнаружение мертвых: тела, кости и захоронения во время экспедиции Франклина по северо-западному проходу 1845 года» . Полярный рекорд . 54 (3): 197–212. Бибкод : 2018PoRec..54..197S . дои : 10.1017/s0032247418000359 . ISSN   0032-2474 . S2CID   133972993 .
  13. ^ Jump up to: а б «Первый участник злополучной экспедиции Франклина 1845 года идентифицирован с помощью анализа ДНК» . Новости Университета Ватерлоо . 6 мая 2021 г. Проверено 25 декабря 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Стентон, Дуглас Р .; Парк, Роберт В. (31 мая 2017 г.). «История, устная история и археология: новая интерпретация «лодочных мест» залива Эреб» . Арктика . 70 (2): 203. doi : 10.14430/arctic4649 . ISSN   1923-1245 .
  15. ^ Эдгар, Кортни. «Использование анализа ДНК для идентификации исследователя экспедиции Франклина» . Арктический фокус . Проверено 25 декабря 2021 г.
  16. ^ Поттер, Рассел А. (2016). В поисках Франклина: нерассказанная история 165-летних поисков . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 120–123. ISBN  978-0-7735-9961-1 . OCLC   959865229 .
  17. ^ Jump up to: а б Поттер, Рассел А. (5 мая 2021 г.). «Предыстория Черепа Джона Грегори» . Видения Севера . Проверено 25 декабря 2021 г.
  18. ^ Тернер, Логан (7 мая 2021 г.). «ДНК использовалась для идентификации моряка из обреченной экспедиции Франклина 1845 года с живым родственником» . Новости ЦБК . Проверено 25 декабря 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Кинлисайд, Энн; Стентон, Дуглас Р.; Ньюман, Карла (2021). «Объединение изотопных и исторических данных для расследования идентификации членов экипажа экспедиции Франклина 1845 года» . Журнал археологической науки: отчеты . 40 : 103200. Бибкод : 2021JArSR..40j3200K . дои : 10.1016/j.jasrep.2021.103200 . ISSN   2352-409X . S2CID   240256345 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dbb37dcdd647571704c5e02c810543d__1716842100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/3d/7dbb37dcdd647571704c5e02c810543d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Gregory (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)