Роквелл Коммандер 112
Командир 112/114 | |
---|---|
![]() | |
Командир 112 | |
Роль | Четырехместный личный транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Североамериканский Роквелл Роквелл Интернэшнл Компания «Командир Эйркрафт» |
Первый полет | 4 декабря 1970 г. |
Введение | 1972 |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Частные лица, аэроклубы, военные |
Произведено | 1972–1980, 1992–2002 |
Количество построенных | 1490 (111:2, 112:803, 114:501, 114Б:154, 115:30) |
Rockwell Commander 112 — американский четырехместный одномоторный самолет авиации общего назначения, разработанный и построенный компанией North American Rockwell (позже Rockwell International ), начиная с 1972 года. В 1976 году они представили версию 112TC с турбонаддувом и установили двигатель большего размера с другими незначительными улучшениями. они представили Rockwell Commander 114 . Всего до закрытия производственной линии в 1980 году было выпущено около 1300 экземпляров всех моделей. В 1981 году владельцем сертификата типа была компания Gulfstream Aerospace, [ 1 ] но эта компания не была заинтересована в производстве поршней для одномоторных двигателей.
Права на конструкцию были проданы компании Commander Aircraft Company в 1988 году. [ 1 ] Они улучшили интерьер и внесли другие обновления в серию Commander 114B , выпущенную в 1992 году. До их закрытия в 2002 году было произведено около 200 экземпляров. Самолеты, произведенные в период с 2000 по 2002 год, для коммерческих целей получили название Commander 115. В период с 2005 по 2012 год командующая Premier Aircraft Corporation (CPAC) [ 1 ] производил только запасные части. Попытку начать производство предприняла компания CPAC, которая планировала серию Commander 115; однако по состоянию на 2016 год [update], финансовые проблемы задержали производство на неопределенный срок. Общее количество всех планеров, выпущенных под маркой Commander, составило около 1490 экземпляров (111:2, 112:803, 114:501+154, 115:30).
Разработка
[ редактировать ]Оригинальная продукция
[ редактировать ]

В 1970 году подразделение Rockwell Aero Commander разработало новую линейку самолетов, которая будет охватывать все: от рынка четырехместных самолетов с фиксированным шасси до убирающихся двухмоторных шестиместных самолетов. [ 2 ]
Первыми моделями этой линейки были две версии четырехместного низкоплана с фиксированным трехопорным шасси Commander 111 и убирающимся трехопорным шасси Commander 112. Модель 111 продавалась по цене 17 950 долларов США, а модель 112 - по 22 100 долларов США (140 831 доллар США и 173 391 доллар США в США). 2023). Было построено всего два прототипа Commander 111; компания решила, что в производство пойдет только Commander 112. [ 3 ]
Дизайн имел современный вид и большое внутреннее пространство, что отличало его от более старых моделей, таких как Piper Cherokee и Beechcraft Bonanza . Как выразился один рецензент:
Если бы люди покупали самолеты, основываясь только на внешнем виде и вместительности, вероятно, на поле боя было бы гораздо больше Rockwell Commanders. Этот прочный четырехместный одноместный самолет имеет стильный внешний вид, который заметно отсутствует среди многих моделей самолетов 1950-х и 60-х годов. На рампе изящный нос Командира, высокий хвост и прямая поза отличали его от неряшливых конкурентов. Аналогичным образом, его внутренний объем ближе к объему двухместного салона, чем у других четырехместных одноместных автомобилей. [ 2 ]
Конструкция была разработана в соответствии с недавно выпущенными стандартами FAR Part 23 для легких самолетов, в которых особое внимание уделялось реагированию на порывы ветра и снижению усталости. Получившаяся в результате конструкция обладала значительной прочностью, и компания Rockwell активно рекламировала этот факт. К сожалению, это также повлияло на летные характеристики, и, несмотря на чистые линии, 112-й был немного медленнее, чем аналогичные самолеты, такие как Piper Arrow . [ 2 ]
Прототип Commander 112 разбился из-за отказа хвостового оперения во время испытаний, что привело к изменению конструкции хвостового оперения. Это задержало поставку первого серийного самолета до конца 1972 года. [ 4 ] Это также привело к изменениям, которые еще больше увеличили вес самолета. Это привело к тому, что его мощность была серьезно недостаточна; Прототип 112 был оснащен двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт) , IO-360 мощностью 200 л.с. (149 кВт). в серийных самолетах он был заменен двигателем [ 1 ] Даже с этим двигателем широко распространено мнение, что самолет был недостаточно мощным. [ 2 ] Еще одной неприятностью было то, что композитные двери из стекловолокна плохо прилегали и имели тенденцию протекать. [ 2 ]
Новые версии
[ редактировать ]


В 1974 году, после того как было построено 123 серийных самолета, в 112 был внесен ряд усовершенствований, в результате чего получился 112А. Двери починили, заменив их новыми алюминиевыми элементами, что еще больше увеличило вес, но сделало салон тише. [ 2 ] Крыло было внутренне переработано с увеличенным запасом топлива и увеличением максимальной взлетной массы (MTOW) на 100 фунтов до 2650 фунтов. [ 1 ] После того, как было построено еще 30 112-х, Rockwell предложил вариант увеличенного запаса топлива (68 галлонов США против стандартных баков на 48 галлонов). [ 1 ]
В линейке Commander 1976 года были представлены две новые модели: Commander 112TC с двигателем с турбонаддувом мощностью 210 л.с. и взлетной массой 2850 фунтов. [ 1 ] и Commander 114 с шестицилиндровым двигателем Lycoming IO-540 мощностью 260 л.с. [ 4 ] 112TC имел значительно улучшенную крейсерскую скорость до 160 узлов (300 км/ч; 180 миль в час) при полете на больших высотах, до 20 000 футов (6 100 м), чему способствовало увеличение размаха крыла на 32 дюйма (810 мм). . Однако из-за низкой скорости набора высоты это было полезно только в длительных поездках, где время набора высоты не было серьезной проблемой. Для сравнения, у 114 была гораздо лучшая силовая установка для планера, обеспечивающая примерно ту же крейсерскую скорость, что и у 112TC, но на меньших высотах, а дополнительная мощность давала ему гораздо лучшие характеристики набора высоты. [ 2 ]
В 1977 году размах крыла модели TC был применен к базе 112 для производства 112B. 112B Это позволило увеличить максимальную взлетную массу до 2800 фунтов (1300 кг), что дало ему приличную полезную нагрузку в 1000 фунтов (450 кг). Производство 112B закончилось в 1979 году. [ 5 ] в то время как 112TC был дополнительно модернизирован с увеличением максимального веса на 50 фунтов (23 кг) и незначительными изменениями в деталях. Основным изменением стала полная модернизация комплекса авионики с использованием трехосного автопилота, в результате чего появился самолет 112TCA «Alpine». Он предлагал немного большую производительность, чем оригинальный 112TC, и был дороже, чем аналогичные предложения других компаний. Меньший набор модернизаций, в частности трехлопастный винт и слегка увеличенная максимальная взлетная масса до 3250 фунтов (1470 кг), позволил создать 114A "Gran Turismo". [ 6 ] [ 5 ] 112TCA и 114A оставались в производстве до 1980 года, когда Rockwell закрыла производственную линию, и было поставлено около 1000 экземпляров различных моделей. [ 7 ]
Командирский самолет
[ редактировать ]После окончания производства в 1981 году Rockwell продала права на проектирование пакета Aero Commander компании Gulfstream American . [ 1 ] Компания Gulfstream интересовалась только Turbo Commander и не возобновляла производство серии 112/114. В 1988 году компания Gulfstream продала права Рэндаллу Грину, который основал компанию Commander Aircraft для поддержки существующих самолетов и строительства новых самолетов. [ 8 ]

Конструкция прошла довольно обширный набор модернизаций и в 1992 году пересертифицирована как Commander 114B. Среди изменений были новый капот обтекаемой формы, усиление планера, изменения в различных воздухозаборниках и новая опора. Это улучшило крейсерскую скорость на значительные 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), что сделало его более конкурентоспособным по сравнению с аналогичными моделями других компаний. Более значительные обновления были проведены в салоне, который получил высококачественную кожаную обивку, лампы для чтения, лучшую звукоизоляцию и опциональный мощный кондиционер . [ 4 ] Один рецензент охарактеризовал его как «сверхпросторный салон, который больше похож на роскошный автомобиль, чем на спам-банку». [ 9 ]
В 1995 году они добавили 114TC, версию 114B с двигателем с турбонаддувом мощностью 260 л.с., в первую очередь для повышения крейсерской скорости на большой высоте до чуть более 200 узлов (370 км / ч; 230 миль в час). Компания продавала самолет в первую очередь на нетрадиционных рынках. [ 9 ] а именно Уолл-стрит руководители через The Wall Street Journal , Forbes и Fortune , а также руководители Ближнего Востока, для которых была добавлена чрезвычайно мощная система кондиционирования воздуха. [ 10 ]
У компании были планы повторно представить модели 114B и 114TC как 115 и 115TC. Они включали множество обновлений, в основном салона и авионики. Однако эти планы рухнули, когда производство закончилось в 2002 году после того, как было построено около 200 самолетов 114B и 114TC с турбонаддувом, а впоследствии компания Commander Aircraft была ликвидирована. [ 11 ]
Командир Премьер-самолета
[ редактировать ]В 2005 году более 50 владельцев самолетов Commander создали Commander Premier Aircraft Corporation (CPAC) для обеспечения запасными частями своих самолетов. [ 12 ] Commander Premier приобрела активы Commander Aircraft у конкурсного управляющего в середине 2005 года и перевезла все производственное оборудование из Оклахома-Сити на новый завод в Кейп-Жирардо, штат Миссури . [ 12 ]
Помимо планов выпуска 115 и 115ТС, планировали также продавать урезанный 115АТ («Продвинутый тренажер») с упрощенным салоном, подготовкой экипажа и полным комплектом запчастей, собираясь продавать его школам подготовки пилотов, ищущим для высокоэффективного тренера. [ 6 ]
CPAC был продан Рональду Г. Штраусу в 2009 году и должен был перейти в собственность Aero-Base, фирмы, которой владел Штраус. Хотя CPAC не удалось наладить стабильное производство самолетов на финансируемом городом заводе в региональном аэропорту Кейп-Жирардо , она, по крайней мере, производила детали и обеспечивала обслуживание самолетов. [ 13 ] В октябре 2011 года CPAC была выселена из ангара, принадлежащего городу, за невыплаченные обязательства по аренде. К маю 2012 года CPAC снова оказалась в состоянии банкротства, сделка канадского финансиста Штрауса не увенчалась успехом, а неназванная фирма, не связанная со Штраусом, проявила интерес к покупке компании. [ 14 ]
Суперкомандующий
[ редактировать ]Джим Ричардс купил Commander 114 1977 года, его производительность не впечатлила, и он начал искать решение. Он представил себя в виде Lycoming IO-580 , выпущенного в 1997 году. Он примерно того же размера, что и IO-540, и лишь немного тяжелее, но имеет мощность 320 л.с., что является значительным улучшением по сравнению с 260 л.с. стандартного 114. Ричардс основал корпорацию Aerodyme для продажи и обслуживания модификаций, состоящих из двигателя, 78-дюймового трехлопастного винта Hartzell Scimitar и нового капота, подходящего к нему. По крайней мере, один 115-й самолет также был переоборудован таким образом, известный как «Суперкомандующий». [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]112 и 114 представляют собой монопланы традиционной компоновки с низко расположенным основным крылом и центральным горизонтальным стабилизатором. В результате стабилизатор оказывается за пределами струи винта, что приводит к ухудшению управляемости на более низких скоростях. [ 2 ]
Кабина имеет ширину 47 дюймов (1200 мм) и высоту 49 дюймов (1200 мм). [ 5 ] по сравнению с современным самолетом, таким как Piper Arrow, размером 41 дюйм (1000 мм) на 38 дюймов (970 мм). [ 15 ] Это была самая просторная кабина из всех конструкций той эпохи. [ 5 ] С обеих сторон самолета имеется полноразмерная дверь, при этом большинство самолетов этого класса имеют с одной стороны полноразмерную пассажирскую дверь, а с другой - дверь меньшего размера для пилота. [ 2 ] [ 9 ]
Низко расположенное крыло имеет значительный двугранный угол. [ 9 ] и имеет полностью обтекаемое убирающееся основное шасси. В передаче используется конструкция с продольными рычагами для дополнительного хода и более мягкого, «даже не идеального» приземления. [ 9 ] модели 112B, 112TC-A и 114A получили основные колеса большего размера и дисковые тормоза . В рамках модернизации [ 5 ]
И крылья, и фюзеляж были построены с использованием новых методов строительства, при которых секции создавались как целые узлы, а не скреплялись вместе из множества отдельных частей. В самолете гораздо меньше заклепок, чем в современных моделях. [ 5 ] В рамках модификаций 1976 года различные воздухозаборники были перемещены и переработаны, что позволило немного повысить производительность, а удлиненные законцовки крыла снизили скорость сваливания с 62 миль в час (100 км/ч) до 58 миль в час (93 км/ч). з) в 112А. [ 5 ]
Ранние модели имели трехточечные ремни безопасности передних сидений, при которых плечевой ремень крепился к самому сиденью. Было обнаружено, что он обладает слишком малой прочностью, и его заменили на аналог, прикрепленный к фюзеляжу за сиденьем, в рамках Директивы о летной годности (AD) 1987 года. [ 16 ] Несмотря на то, что эта серия была спроектирована специально для предотвращения проблем с усталостью, она подверглась ряду нарушений из-за усталостного растрескивания как в главном крыле, так и в руле высоты. [ 17 ] [ 18 ]
Варианты
[ редактировать ]

- 111
- Вариант с фиксированным шасси и двигателем Lycoming O-360 -A1G6 мощностью 180 л.с. (130 кВт), построено два прототипа. [ 19 ]
- 112
- Серийный вариант с убирающимся шасси и двигателем Lycoming IO-360-C1D6 мощностью 200 л.с. (150 кВт) , построено 125 экземпляров. [ 19 ]
- 112А
- Маркетинговое название усиленного варианта модели 112, отвечающего требованиям поправки 7 FAR23, с увеличенной максимальной взлетной массой, построено 363 экземпляра. [ 20 ]
- 112Б
- 112А с увеличенной максимальной взлетной массой, увеличенным размахом крыла, новым винтом и колесами большего размера, построено 44 самолета. [ 21 ]
- Серийные номера 500 и последующие. [ 21 ]
- 112ТК
- 112A с двигателем Lycoming TO-360 -C1A6D с турбонаддувом, построено 109 штук. [ 21 ]
- Серийные номера от 13000 до 13108. [ 21 ]
- 112TCA
- 112TC с увеличенной нагрузкой и увеличенной взлетной массой и другими улучшениями, аналогичными 112B, позже названному Alpine Commander, построено 160 штук. [ 21 ]
- Серийные номера 13150 и последующие. [ 21 ]
- 114
- 112 с двигателем Lycoming IO-540 -T4A5D мощностью 260 л.с. (190 кВт), [ 22 ] построено 460. [ 21 ]
- 114А
- 114 обновлен, аналогично 112B, позже названному Gran Turismo, построено 41 экземпляр. [ 21 ]
- 114Б
- Вариант 114А, построенный Commander Aircraft, с новым винтом, измененным капотом двигателя и двигателем Lycoming IO-540-T45BD. [ 21 ] Продается как 115 с 2000 года. [ 23 ]
- 114АТ
- Тренировочная версия 114Б с двойным управлением и измененным салоном. С 2000 года продается как 115AT . [ 23 ]
- 114TC
- Вариант 114B с двигателем Lycoming TIO-540 -AGIA с турбонаддувом мощностью 270 л.с. (200 кВт). [ 24 ] С 2000 года продается как 115TC . [ 23 ]
- Суперкомандующий
- Дополнительный пакет модификации сертификата типа, включающий двигатель Lycoming IO-580 , трехлопастной винт и новый капот.
Операторы
[ редактировать ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]Модель 114 пользуется популярностью в некоторых организациях летной подготовки в США из-за одобрения сложных и высокопроизводительных самолетов в соответствии с FAR 61.31. В среде EASA он используется для летной подготовки с винтами изменяемого шага и убирающимся шасси. Он подходит для обучения на получение лицензии CPL(A) и квалификации по приборам с одним двигателем. «Командор» в основном эксплуатируется аэроклубами и частными лицами.
- Летная академия Eagle Aircraft: Rockwell Commander 112TC
- Летальский центр Марибор : Commander 114B (в эксплуатации), Rockwell Commander 112A (исторический)
Военные операторы
[ редактировать ]- Крыло ВВС США в Неваде: Rockwell Commander 112TC (исторический)
Технические характеристики (114Б 1992 г.)
[ редактировать ]
Данные из [ 25 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 24 фута 11 дюймов (7,59 м)
- Размах крыльев: 32 фута 9 дюймов (9,98 м)
- Высота: 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
- Площадь крыла: 152 кв. фута (14,1 м 2 )
- Пустой вес: 2077 фунтов (942 кг)
- Полная масса: 3260 фунтов (1479 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3250 фунтов (1474 кг)
- Запас топлива: 70 галлонов США
- Максимальный посадочный вес: 3140 фунтов (1420 кг)
- Максимальный вес без топлива: 3000 фунтов (1400 кг)
- Максимальный вес багажа: 200 фунтов (91 кг)
- Силовая установка: 1 × Textron Lycoming IO-540-T4B5, 260 л.с. (190 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастные McCauley B3O32C4 L 9/82NHA-5
Производительность
- Максимальная скорость: 164 узла (189 миль в час, 304 км/ч)
- Крейсерская скорость: 135–155 узлов (155–178 миль в час, 250–287 км/ч)
- Скорость сваливания: 60 узлов (69 миль в час, 110 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 187 узлов (215 миль в час, 346 км/ч).
- Диапазон: 600 миль (690 миль, 1100 км) при мощности 75%
- Перегоночная дальность: 720 миль (830 миль, 1330 км), круиз на большие расстояния при мощности 55%
- Выносливость: 4 часа 10 минут при 75%, 5 часов 50 минут при 55%
- Практический потолок: 14 200 футов (4300 м) на высоте MTOM.
- Пределы g: от +3,8g до -1,52g. Пилотажные маневры запрещены.
- Максимальное качество планирования: 9,9 (на повышенной передаче).
- Скорость набора высоты: 1070 футов/мин (5,4 м/с). Начальная скорость на уровне моря.
- Нагрузка на крыло: 21,4 фунта/кв. футов (104 кг/м). 2 )
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1985 футов (605 м) на уровне моря.
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1200 футов (370 м) на уровне моря.
Авионика
BendixKing, Garmin, Сандел, Хоскинс, Insight, S-TEC, Беннетт
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сертификат типа FAA A12SO. Проверено: 11 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Беделл, Питер (5 ноября 2000 г.). «Rockwell Commander 112: Командный стиль» . АОПА .
- ^ «Аэро Коммандер 112». Air Progress : 52. Декабрь 1971 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Данные Airliners.net Rockwell 112/114. Проверено: 11 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Rockwell Commander 112TC-A 1977 года» . Самолет и пилот . 1 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Командорская 115 серия» . Командующий Премьер-авиастроительной корпорацией . Архивировано из оригинала 30 июля 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б Гойер, Роберт (12 апреля 2007 г.). «Новая власть командира» .
- ^ Данные Airliners.net Commander 114B. Проверено: 11 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Марбах, Карл (18 ноября 1996 г.). «Новый командир 114Б» . AVWeb .
- ^ «Командир 114» .
- ^ Найлз, Расс. «Командирский самолет подлежит ликвидации» - AVweb Briefs, 19 января 2005 г. Дата обращения: 11 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б "О нас" . Командующий Премьер-авиастроительной корпорацией . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
- ^ Марш, Олтон (14 июля 2009 г.). «Восстанет ли командующий снова?» . АОПА .
- ^ Мойерс, Скотт (23 мая 2012 г.). «Банкротство «Командора» откладывается в четвертый раз» . Юго-восточный штат Миссури .
- ^ «Пайпер ПА-28Р-201 Стрела» .
- ^ «Директивы по летной годности; самолеты Gulfstream моделей 112, 112TC и 114 серий» . Федеральное управление гражданской авиации . 27 апреля 1987 года.
- ^ «Директивы по летной годности; Самолеты командира 112» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Директивы по летной годности; Самолеты командира 114» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б Симпсон 1995 , с. 150
- ^ Симпсон 1995 , стр. 150–151.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Симпсон 1995 , с. 151
- ^ TCDS A12SO 2013 , стр. 3–5.
- ^ Перейти обратно: а б с Симпсон, Лонгли и Свон, 2022 , с. 11
- ^ TCDS A12SO 2013 , стр. 13–15.
- ^ Командир авиационной роты 114Б . САС. 1992. с. 7,15,29,51.
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения Airlife (второе изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Великобритания: ISBN 1-85310-577-5 .
- Симпсон, Род; Лонгли, Пит; Свон, Роберт (2022). Справочник по авиации общего назначения: Путеводитель для производителей авиации общего назначения-миллениалов и их самолетов . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Trading) Limited. ISBN 978-0-85130-562-2 .
- «Паспорт типа сертификата A12SO» (pdf) . Федеральное управление гражданской авиации . 3 октября 2013 года . Проверено 6 августа 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Монди, Дэвид (1981). Энциклопедия коммерческих и частных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books. п. 220.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Rockwell Commander 112, на Викискладе?