Jump to content

Роквелл Коммандер 112

(Перенаправлено с Rockwell Commander 212 )
Командир 112/114
Командир 112
Роль Четырехместный личный транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Североамериканский Роквелл
Роквелл Интернэшнл
Компания «Командир Эйркрафт»
Первый полет 4 декабря 1970 г.
Введение 1972
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Частные лица, аэроклубы, военные
Произведено 1972–1980, 1992–2002
Количество построенных 1490 (111:2, 112:803, 114:501, 114Б:154, 115:30)

Rockwell Commander 112 — американский четырехместный одномоторный самолет авиации общего назначения, разработанный и построенный компанией North American Rockwell (позже Rockwell International ), начиная с 1972 года. В 1976 году они представили версию 112TC с турбонаддувом и установили двигатель большего размера с другими незначительными улучшениями. они представили Rockwell Commander 114 . Всего до закрытия производственной линии в 1980 году было выпущено около 1300 экземпляров всех моделей. В 1981 году владельцем сертификата типа была компания Gulfstream Aerospace, [ 1 ] но эта компания не была заинтересована в производстве поршней для одномоторных двигателей.

Права на конструкцию были проданы компании Commander Aircraft Company в 1988 году. [ 1 ] Они улучшили интерьер и внесли другие обновления в серию Commander 114B , выпущенную в 1992 году. До их закрытия в 2002 году было произведено около 200 экземпляров. Самолеты, произведенные в период с 2000 по 2002 год, для коммерческих целей получили название Commander 115. В период с 2005 по 2012 год командующая Premier Aircraft Corporation (CPAC) [ 1 ] производил только запасные части. Попытку начать производство предприняла компания CPAC, которая планировала серию Commander 115; однако по состоянию на 2016 год , финансовые проблемы задержали производство на неопределенный срок. Общее количество всех планеров, выпущенных под маркой Commander, составило около 1490 экземпляров (111:2, 112:803, 114:501+154, 115:30).

Разработка

[ редактировать ]

Оригинальная продукция

[ редактировать ]
в Сан-Паулу Зарегистрированный в Бразилии Commander 112 в аэропорту Кампо-де-Марте в 1975 году.
Commander 112A поздней постройки, имеющий много общего с 114.
Поздняя модель 114; с капотом двигателя иной формы и воздухозаборником в передней кромке хвостового оперения (на фото с красной заглушкой для предотвращения попадания птиц).

В 1970 году подразделение Rockwell Aero Commander разработало новую линейку самолетов, которая будет охватывать все: от рынка четырехместных самолетов с фиксированным шасси до убирающихся двухмоторных шестиместных самолетов. [ 2 ]

Первыми моделями этой линейки были две версии четырехместного низкоплана с фиксированным трехопорным шасси Commander 111 и убирающимся трехопорным шасси Commander 112. Модель 111 продавалась по цене 17 950 долларов США, а модель 112 - по 22 100 долларов США (140 831 доллар США и 173 391 доллар США в США). 2023). Было построено всего два прототипа Commander 111; компания решила, что в производство пойдет только Commander 112. [ 3 ]

Дизайн имел современный вид и большое внутреннее пространство, что отличало его от более старых моделей, таких как Piper Cherokee и Beechcraft Bonanza . Как выразился один рецензент:

Если бы люди покупали самолеты, основываясь только на внешнем виде и вместительности, вероятно, на поле боя было бы гораздо больше Rockwell Commanders. Этот прочный четырехместный одноместный самолет имеет стильный внешний вид, который заметно отсутствует среди многих моделей самолетов 1950-х и 60-х годов. На рампе изящный нос Командира, высокий хвост и прямая поза отличали его от неряшливых конкурентов. Аналогичным образом, его внутренний объем ближе к объему двухместного салона, чем у других четырехместных одноместных автомобилей. [ 2 ]

Конструкция была разработана в соответствии с недавно выпущенными стандартами FAR Part 23 для легких самолетов, в которых особое внимание уделялось реагированию на порывы ветра и снижению усталости. Получившаяся в результате конструкция обладала значительной прочностью, и компания Rockwell активно рекламировала этот факт. К сожалению, это также повлияло на летные характеристики, и, несмотря на чистые линии, 112-й был немного медленнее, чем аналогичные самолеты, такие как Piper Arrow . [ 2 ]

Прототип Commander 112 разбился из-за отказа хвостового оперения во время испытаний, что привело к изменению конструкции хвостового оперения. Это задержало поставку первого серийного самолета до конца 1972 года. [ 4 ] Это также привело к изменениям, которые еще больше увеличили вес самолета. Это привело к тому, что его мощность была серьезно недостаточна; Прототип 112 был оснащен двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт) , IO-360 мощностью 200 л.с. (149 кВт). в серийных самолетах он был заменен двигателем [ 1 ] Даже с этим двигателем широко распространено мнение, что самолет был недостаточно мощным. [ 2 ] Еще одной неприятностью было то, что композитные двери из стекловолокна плохо прилегали и имели тенденцию протекать. [ 2 ]

Новые версии

[ редактировать ]
Командир 112
Командир 112А
Командир 114А

В 1974 году, после того как было построено 123 серийных самолета, в 112 был внесен ряд усовершенствований, в результате чего получился 112А. Двери починили, заменив их новыми алюминиевыми элементами, что еще больше увеличило вес, но сделало салон тише. [ 2 ] Крыло было внутренне переработано с увеличенным запасом топлива и увеличением максимальной взлетной массы (MTOW) на 100 фунтов до 2650 фунтов. [ 1 ] После того, как было построено еще 30 112-х, Rockwell предложил вариант увеличенного запаса топлива (68 галлонов США против стандартных баков на 48 галлонов). [ 1 ]

В линейке Commander 1976 года были представлены две новые модели: Commander 112TC с двигателем с турбонаддувом мощностью 210 л.с. и взлетной массой 2850 фунтов. [ 1 ] и Commander 114 с шестицилиндровым двигателем Lycoming IO-540 мощностью 260 л.с. [ 4 ] 112TC имел значительно улучшенную крейсерскую скорость до 160 узлов (300 км/ч; 180 миль в час) при полете на больших высотах, до 20 000 футов (6 100 м), чему способствовало увеличение размаха крыла на 32 дюйма (810 мм). . Однако из-за низкой скорости набора высоты это было полезно только в длительных поездках, где время набора высоты не было серьезной проблемой. Для сравнения, у 114 была гораздо лучшая силовая установка для планера, обеспечивающая примерно ту же крейсерскую скорость, что и у 112TC, но на меньших высотах, а дополнительная мощность давала ему гораздо лучшие характеристики набора высоты. [ 2 ]

В 1977 году размах крыла модели TC был применен к базе 112 для производства 112B. 112B Это позволило увеличить максимальную взлетную массу до 2800 фунтов (1300 кг), что дало ему приличную полезную нагрузку в 1000 фунтов (450 кг). Производство 112B закончилось в 1979 году. [ 5 ] в то время как 112TC был дополнительно модернизирован с увеличением максимального веса на 50 фунтов (23 кг) и незначительными изменениями в деталях. Основным изменением стала полная модернизация комплекса авионики с использованием трехосного автопилота, в результате чего появился самолет 112TCA «Alpine». Он предлагал немного большую производительность, чем оригинальный 112TC, и был дороже, чем аналогичные предложения других компаний. Меньший набор модернизаций, в частности трехлопастный винт и слегка увеличенная максимальная взлетная масса до 3250 фунтов (1470 кг), позволил создать 114A "Gran Turismo". [ 6 ] [ 5 ] 112TCA и 114A оставались в производстве до 1980 года, когда Rockwell закрыла производственную линию, и было поставлено около 1000 экземпляров различных моделей. [ 7 ]

Командирский самолет

[ редактировать ]

После окончания производства в 1981 году Rockwell продала права на проектирование пакета Aero Commander компании Gulfstream American . [ 1 ] Компания Gulfstream интересовалась только Turbo Commander и не возобновляла производство серии 112/114. В 1988 году компания Gulfstream продала права Рэндаллу Грину, который основал компанию Commander Aircraft для поддержки существующих самолетов и строительства новых самолетов. [ 8 ]

Командир 114Б производства CAC

Конструкция прошла довольно обширный набор модернизаций и в 1992 году пересертифицирована как Commander 114B. Среди изменений были новый капот обтекаемой формы, усиление планера, изменения в различных воздухозаборниках и новая опора. Это улучшило крейсерскую скорость на значительные 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), что сделало его более конкурентоспособным по сравнению с аналогичными моделями других компаний. Более значительные обновления были проведены в салоне, который получил высококачественную кожаную обивку, лампы для чтения, лучшую звукоизоляцию и опциональный мощный кондиционер . [ 4 ] Один рецензент охарактеризовал его как «сверхпросторный салон, который больше похож на роскошный автомобиль, чем на спам-банку». [ 9 ]

В 1995 году они добавили 114TC, версию 114B с двигателем с турбонаддувом мощностью 260 л.с., в первую очередь для повышения крейсерской скорости на большой высоте до чуть более 200 узлов (370 км / ч; 230 миль в час). Компания продавала самолет в первую очередь на нетрадиционных рынках. [ 9 ] а именно Уолл-стрит руководители через The Wall Street Journal , Forbes и Fortune , а также руководители Ближнего Востока, для которых была добавлена ​​​​чрезвычайно мощная система кондиционирования воздуха. [ 10 ]

У компании были планы повторно представить модели 114B и 114TC как 115 и 115TC. Они включали множество обновлений, в основном салона и авионики. Однако эти планы рухнули, когда производство закончилось в 2002 году после того, как было построено около 200 самолетов 114B и 114TC с турбонаддувом, а впоследствии компания Commander Aircraft была ликвидирована. [ 11 ]

Командир Премьер-самолета

[ редактировать ]

В 2005 году более 50 владельцев самолетов Commander создали Commander Premier Aircraft Corporation (CPAC) для обеспечения запасными частями своих самолетов. [ 12 ] Commander Premier приобрела активы Commander Aircraft у конкурсного управляющего в середине 2005 года и перевезла все производственное оборудование из Оклахома-Сити на новый завод в Кейп-Жирардо, штат Миссури . [ 12 ]

Помимо планов выпуска 115 и 115ТС, планировали также продавать урезанный 115АТ («Продвинутый тренажер») с упрощенным салоном, подготовкой экипажа и полным комплектом запчастей, собираясь продавать его школам подготовки пилотов, ищущим для высокоэффективного тренера. [ 6 ]

CPAC был продан Рональду Г. Штраусу в 2009 году и должен был перейти в собственность Aero-Base, фирмы, которой владел Штраус. Хотя CPAC не удалось наладить стабильное производство самолетов на финансируемом городом заводе в региональном аэропорту Кейп-Жирардо , она, по крайней мере, производила детали и обеспечивала обслуживание самолетов. [ 13 ] В октябре 2011 года CPAC была выселена из ангара, принадлежащего городу, за невыплаченные обязательства по аренде. К маю 2012 года CPAC снова оказалась в состоянии банкротства, сделка канадского финансиста Штрауса не увенчалась успехом, а неназванная фирма, не связанная со Штраусом, проявила интерес к покупке компании. [ 14 ]

Суперкомандующий

[ редактировать ]

Джим Ричардс купил Commander 114 1977 года, его производительность не впечатлила, и он начал искать решение. Он представил себя в виде Lycoming IO-580 , выпущенного в 1997 году. Он примерно того же размера, что и IO-540, и лишь немного тяжелее, но имеет мощность 320 л.с., что является значительным улучшением по сравнению с 260 л.с. стандартного 114. Ричардс основал корпорацию Aerodyme для продажи и обслуживания модификаций, состоящих из двигателя, 78-дюймового трехлопастного винта Hartzell Scimitar и нового капота, подходящего к нему. По крайней мере, один 115-й самолет также был переоборудован таким образом, известный как «Суперкомандующий». [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]

112 и 114 представляют собой монопланы традиционной компоновки с низко расположенным основным крылом и центральным горизонтальным стабилизатором. В результате стабилизатор оказывается за пределами струи винта, что приводит к ухудшению управляемости на более низких скоростях. [ 2 ]

Кабина имеет ширину 47 дюймов (1200 мм) и высоту 49 дюймов (1200 мм). [ 5 ] по сравнению с современным самолетом, таким как Piper Arrow, размером 41 дюйм (1000 мм) на 38 дюймов (970 мм). [ 15 ] Это была самая просторная кабина из всех конструкций той эпохи. [ 5 ] С обеих сторон самолета имеется полноразмерная дверь, при этом большинство самолетов этого класса имеют с одной стороны полноразмерную пассажирскую дверь, а с другой - дверь меньшего размера для пилота. [ 2 ] [ 9 ]

Низко расположенное крыло имеет значительный двугранный угол. [ 9 ] и имеет полностью обтекаемое убирающееся основное шасси. В передаче используется конструкция с продольными рычагами для дополнительного хода и более мягкого, «даже не идеального» приземления. [ 9 ] модели 112B, 112TC-A и 114A получили основные колеса большего размера и дисковые тормоза . В рамках модернизации [ 5 ]

И крылья, и фюзеляж были построены с использованием новых методов строительства, при которых секции создавались как целые узлы, а не скреплялись вместе из множества отдельных частей. В самолете гораздо меньше заклепок, чем в современных моделях. [ 5 ] В рамках модификаций 1976 года различные воздухозаборники были перемещены и переработаны, что позволило немного повысить производительность, а удлиненные законцовки крыла снизили скорость сваливания с 62 миль в час (100 км/ч) до 58 миль в час (93 км/ч). з) в 112А. [ 5 ]

Ранние модели имели трехточечные ремни безопасности передних сидений, при которых плечевой ремень крепился к самому сиденью. Было обнаружено, что он обладает слишком малой прочностью, и его заменили на аналог, прикрепленный к фюзеляжу за сиденьем, в рамках Директивы о летной годности (AD) 1987 года. [ 16 ] Несмотря на то, что эта серия была спроектирована специально для предотвращения проблем с усталостью, она подверглась ряду нарушений из-за усталостного растрескивания как в главном крыле, так и в руле высоты. [ 17 ] [ 18 ]

Варианты

[ редактировать ]
Rockwell Commander 114 (1976 г. постройки)
114А 1979 года постройки.
111
Вариант с фиксированным шасси и двигателем Lycoming O-360 -A1G6 мощностью 180 л.с. (130 кВт), построено два прототипа. [ 19 ]
112
Серийный вариант с убирающимся шасси и двигателем Lycoming IO-360-C1D6 мощностью 200 л.с. (150 кВт) , построено 125 экземпляров. [ 19 ]
112А
Маркетинговое название усиленного варианта модели 112, отвечающего требованиям поправки 7 FAR23, с увеличенной максимальной взлетной массой, построено 363 экземпляра. [ 20 ]
112Б
112А с увеличенной максимальной взлетной массой, увеличенным размахом крыла, новым винтом и колесами большего размера, построено 44 самолета. [ 21 ]
Серийные номера 500 и последующие. [ 21 ]
112ТК
112A с двигателем Lycoming TO-360 -C1A6D с турбонаддувом, построено 109 штук. [ 21 ]
Серийные номера от 13000 до 13108. [ 21 ]
112TCA
112TC с увеличенной нагрузкой и увеличенной взлетной массой и другими улучшениями, аналогичными 112B, позже названному Alpine Commander, построено 160 штук. [ 21 ]
Серийные номера 13150 и последующие. [ 21 ]
114
112 с двигателем Lycoming IO-540 -T4A5D мощностью 260 л.с. (190 кВт), [ 22 ] построено 460. [ 21 ]
114А
114 обновлен, аналогично 112B, позже названному Gran Turismo, построено 41 экземпляр. [ 21 ]
114Б
Вариант 114А, построенный Commander Aircraft, с новым винтом, измененным капотом двигателя и двигателем Lycoming IO-540-T45BD. [ 21 ] Продается как 115 с 2000 года. [ 23 ]
114АТ
Тренировочная версия 114Б с двойным управлением и измененным салоном. С 2000 года продается как 115AT . [ 23 ]
114TC
Вариант 114B с двигателем Lycoming TIO-540 -AGIA с турбонаддувом мощностью 270 л.с. (200 кВт). [ 24 ] С 2000 года продается как 115TC . [ 23 ]
Суперкомандующий
Дополнительный пакет модификации сертификата типа, включающий двигатель Lycoming IO-580 , трехлопастной винт и новый капот.

Операторы

[ редактировать ]
Rockwell Commander 112TC N481DS 1985 г.

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Модель 114 пользуется популярностью в некоторых организациях летной подготовки в США из-за одобрения сложных и высокопроизводительных самолетов в соответствии с FAR 61.31. В среде EASA он используется для летной подготовки с винтами изменяемого шага и убирающимся шасси. Он подходит для обучения на получение лицензии CPL(A) и квалификации по приборам с одним двигателем. «Командор» в основном эксплуатируется аэроклубами и частными лицами.

 Соединенные Штаты
  • Летная академия Eagle Aircraft: Rockwell Commander 112TC
 Словения

Военные операторы

[ редактировать ]
 Гибралтар
 Сальвадор
 Гондурас
 Соединенные Штаты
  • Крыло ВВС США в Неваде: Rockwell Commander 112TC (исторический)

Технические характеристики (114Б 1992 г.)

[ редактировать ]
Чертеж Aero Commander 112 в трех проекциях
3-view line drawing of the Aero Commander 112

Данные из [ 25 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 24 фута 11 дюймов (7,59 м)
  • Размах крыльев: 32 фута 9 дюймов (9,98 м)
  • Высота: 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
  • Площадь крыла: 152 кв. фута (14,1 м 2 )
  • Пустой вес: 2077 фунтов (942 кг)
  • Полная масса: 3260 фунтов (1479 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3250 фунтов (1474 кг)
  • Запас топлива: 70 галлонов США
  • Максимальный посадочный вес: 3140 фунтов (1420 кг)
  • Максимальный вес без топлива: 3000 фунтов (1400 кг)
  • Максимальный вес багажа: 200 фунтов (91 кг)
  • Силовая установка: 1 × Textron Lycoming IO-540-T4B5, 260 л.с. (190 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастные McCauley B3O32C4 L 9/82NHA-5

Производительность

  • Максимальная скорость: 164 узла (189 миль в час, 304 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 135–155 узлов (155–178 миль в час, 250–287 км/ч)
  • Скорость сваливания: 60 узлов (69 миль в час, 110 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 187 узлов (215 миль в час, 346 км/ч).
  • Диапазон: 600 миль (690 миль, 1100 км) при мощности 75%
  • Перегоночная дальность: 720 миль (830 миль, 1330 км), круиз на большие расстояния при мощности 55%
  • Выносливость: 4 часа 10 минут при 75%, 5 часов 50 минут при 55%
  • Практический потолок: 14 200 футов (4300 м) на высоте MTOM.
  • Пределы g: от +3,8g до -1,52g. Пилотажные маневры запрещены.
  • Максимальное качество планирования: 9,9 (на повышенной передаче).
  • Скорость набора высоты: 1070 футов/мин (5,4 м/с). Начальная скорость на уровне моря.
  • Нагрузка на крыло: 21,4 фунта/кв. футов (104 кг/м). 2 )
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1985 футов (605 м) на уровне моря.
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1200 футов (370 м) на уровне моря.

Авионика
BendixKing, Garmin, Сандел, Хоскинс, Insight, S-TEC, Беннетт

См. также

[ редактировать ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сертификат типа FAA A12SO. Проверено: 11 ноября 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Беделл, Питер (5 ноября 2000 г.). «Rockwell Commander 112: Командный стиль» . АОПА .
  3. ^ «Аэро Коммандер 112». Air Progress : 52. Декабрь 1971 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Данные Airliners.net Rockwell 112/114. Проверено: 11 ноября 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Rockwell Commander 112TC-A 1977 года» . Самолет и пилот . 1 декабря 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Командорская 115 серия» . Командующий Премьер-авиастроительной корпорацией . Архивировано из оригинала 30 июля 2008 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гойер, Роберт (12 апреля 2007 г.). «Новая власть командира» .
  8. ^ Данные Airliners.net Commander 114B. Проверено: 11 ноября 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Марбах, Карл (18 ноября 1996 г.). «Новый командир 114Б» . AVWeb .
  10. ^ «Командир 114» .
  11. ^ Найлз, Расс. «Командирский самолет подлежит ликвидации» - AVweb Briefs, 19 января 2005 г. Дата обращения: 11 ноября 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б "О нас" . Командующий Премьер-авиастроительной корпорацией . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
  13. ^ Марш, Олтон (14 июля 2009 г.). «Восстанет ли командующий снова?» . АОПА .
  14. ^ Мойерс, Скотт (23 мая 2012 г.). «Банкротство «Командора» откладывается в четвертый раз» . Юго-восточный штат Миссури .
  15. ^ «Пайпер ПА-28Р-201 Стрела» .
  16. ^ «Директивы по летной годности; самолеты Gulfstream моделей 112, 112TC и 114 серий» . Федеральное управление гражданской авиации . 27 апреля 1987 года.
  17. ^ «Директивы по летной годности; Самолеты командира 112» . Федеральное управление гражданской авиации .
  18. ^ «Директивы по летной годности; Самолеты командира 114» . Федеральное управление гражданской авиации .
  19. ^ Перейти обратно: а б Симпсон 1995 , с. 150
  20. ^ Симпсон 1995 , стр. 150–151.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Симпсон 1995 , с. 151
  22. ^ TCDS A12SO 2013 , стр. 3–5.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Симпсон, Лонгли и Свон, 2022 , с. 11
  24. ^ TCDS A12SO 2013 , стр. 13–15.
  25. ^ Командир авиационной роты 114Б . САС. 1992. с. 7,15,29,51.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Монди, Дэвид (1981). Энциклопедия коммерческих и частных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books. п. 220.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Rockwell Commander 112, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7df081d8c89402467c04cb8da7a1a852__1691344860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/52/7df081d8c89402467c04cb8da7a1a852.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rockwell Commander 112 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)