Jump to content

Предварительное обязательство на рынке

Предварительное рыночное обязательство ( AMC ) — это обещание купить или субсидировать продукт, если он будет успешно разработан. AMC обычно предлагаются правительствами или частными фондами для поощрения разработки вакцин или методов лечения . Взамен фармацевтические компании обязуются предоставлять дозы по фиксированной цене. Этот механизм финансирования используется, когда стоимость исследований и разработок слишком высока и не может быть окупаемой для частного сектора без гарантии определенного количества закупок.

Идея предварительных рыночных обязательств была разработана экономистами в 2000-х годах. Эта идея была применена для финансирования пневмококковой конъюгированной вакцины . Во время кризиса Covid-19 COVAX AMC предоставил 1,8 миллиарда доз вакцины 87 странам с низким и средним уровнем дохода. [1] AMC можно использовать для стимулирования исследований в области универсальных вакцин , что будет способствовать обеспечению готовности к пандемиям. Также запущена установка AMC для удаления углерода , отвечающая определенным техническим характеристикам.

Описание

[ редактировать ]

В случае с вакцинами предварительное рыночное обязательство представляет собой контракт между тремя типами сторон: спонсорами, странами-получателями и фирмами. [2] Спонсоры обещают в значительной степени субсидировать вакцины, отвечающие определенным требованиям, вплоть до фиксированного количества доз. Например, глобальный фонд может гарантировать выплату 14 долларов из 15 за первые 200 миллионов доз вакцин, эффективность которых превышает 70%. Страны, получающие выгоду от вакцин, соглашаются оплатить оставшуюся часть цены (в примере 1 доллар). Эта небольшая доплата гарантирует наличие фактического спроса на вакцины. Взамен компании обязуются предоставлять дополнительные дозы по небольшой цене, близкой к себестоимости производства. В этом примере фармацевтические компании, которые разрабатывают подходящую вакцину, выиграют от высокой цены в 15 долларов за первые 200 миллионов доз, но им придется предоставлять все последующие дозы по низкой цене, например, 1 доллар за дозу. [2] Это условие гарантирует, что продукт останется доступным для развивающихся стран в долгосрочной перспективе. [2]

Используя механизм привлечения финансирования, призванный дополнить прямую поддержку НИОКР (классифицируемую как «выталкивающее финансирование»), AMC стремится решить проблему предварительного выбора перспективных проектов в условиях асимметричной информации . [3] Этот подход стимулирует успешную разработку вакцины, предлагая финансовое вознаграждение в зависимости от результатов, тем самым облегчая инвестиции в исследования без необходимости точно прогнозировать успех проекта с самого начала. [ нужна ссылка ]

Искажения на рынке вакцин

[ редактировать ]

Цель AMC – устранить непосредственные и долгосрочные искажения на рынке вакцин , реализуя стратегию ограничения цен, чтобы ограничить безвозвратные потери . Предлагая дополнительную сумму (дополнительную цену) сверх предельной стоимости вакцины, компания стремится стимулировать увеличение инвестиций в НИОКР. Такое расширение НИОКР имеет решающее значение в ответ на ряд выявленных проблем: ограниченный спрос со стороны стран с низкими доходами из-за ограниченной покупательной способности, возникновение проблемы «безбилетника» , когда люди получают выгоду от коллективного иммунитета без вакцинации, а также риск политического давления с целью снижения цен на вакцины, что в целом приводит к проблеме задержки , когда производители могут проявлять осторожность в отношении инвестиций в НИОКР из-за опасений по поводу возмещения своих затрат. [3] AMC стремится решить эти проблемы, предоставляя финансовый стимул для разработки вакцин, которые в противном случае могли бы быть упущены из виду. [ нужна ссылка ]

Истоки идеи

[ редактировать ]

В 1998 году Майкл Кремер опубликовал научную статью о выкупе патентов: он утверждал, что правительства могут улучшить доступ к лечению, покупая патенты и размещая их в общественном достоянии. [4] Вдохновленный своим опытом в Кении, где он заразился малярией , он затем предложил идею «обязательства по закупке вакцин», чтобы стимулировать исследования забытых болезней. [5] [6] В 2001 году в отчете Соединенного Королевства упоминалось, что потенциальный глобальный фонд для борьбы с ВИЧ/СПИДом, малярией и туберкулезом также мог бы взять на себя обязательства по предварительным закупкам. [7] Эта идея продолжила набирать обороты в 2004 году, когда Майкл Кремер и Рэйчел Гленнерстер опубликовали книгу, пропагандирующую ее. [6] Дополнительный импульс она получила в 2005 году с публикацией отчета Центра глобального развития . [2] В 2006 году « Большая восьмерка» рассматривала возможность принятия «предварительного рыночного обязательства», и это выражение использовалось в научной статье, оценивающей экономическую эффективность этой меры. [8]

Приложения

[ редактировать ]

Пневмококковая инфекция

[ редактировать ]
Охват пневмококковой вакциной увеличивался быстрее, чем ротавирусной вакциной, для которой АМК не принесла пользы.

Первое предварительное рыночное обязательство было объявлено в 2009 году ГАВИ , Всемирным банком, ВОЗ, ЮНИСЕФ, правительствами пяти стран и Фондом Гейтса . [9] Он был нацелен на пневмококковую болезнь . По оценкам ВОЗ за 2005 год, в то время от пневмококковой инфекции ежегодно умирало 1,6 миллиона человек, в основном на Глобальном Юге. [10] Спонсоры AMC выделили 1,5 миллиарда долларов на субсидирование доз вакцины. [9] по начальной цене 3,5 доллара за дозу. [11] В 2010 году GSK и Pfizer обязались поставлять по 30 миллионов доз каждый год. [3] В 2020 году Индийский институт сыворотки начал производство третьей вакцины по цене 2 доллара за дозу. [12] [13] [14] Производство пневмококковой конъюгированной вакцины Гави официально завершилось в 2020 году, а контракты с производителями рассчитаны до 2029 года. [15]

В 2021 году консалтинговая фирма по развитию Dalberg опубликовала отчет, оценивающий влияние КУА. [15] В отчете не обнаружено доказательств того, что АМЦ ускорил создание новых вакцин. Однако AMC побудила производителей разработать многодозовые флаконы, что помогло снизить стоимость одной дозы. Несмотря на первоначальные задержки в производстве, количество доз, распределяемых каждый год, выросло с 3 миллионов в 2010 году до 150 миллионов в 2015 году. Страны-получатели внедрили пневмококковые конъюгированные вакцины быстрее, чем вакцины против ВПЧ , ротавирусной инфекции и Hib , которые не получили преимуществ от АМК. В целом, в отчете Далберга говорится, что AMC, вероятно, добился успеха в увеличении охвата вакцинацией, что привело к спасению большего количества жизней. [15] Однако количественная оценка эффективности программы затруднена из-за отсутствия достоверных контрфактов . [3] [15]

AMC оказался относительно неэффективным в снижении цен на вакцины. [15] До появления вакцины в Индийском институте сывороток организация «Врачи без границ» критиковала AMC за предоставление чрезмерных субсидий GSK и Pfizer. [16] [17] [18]

«Человек в респираторной маске и футболке ЮНИСЕФ трогает партию вакцин против Covid-19, доставленную во Вьетнам в 2021 году в рамках предварительного рыночного обязательства COVAX.
Партия вакцин доставлена ​​во Вьетнам в рамках COVAX AMC

Готовность к пандемии

[ редактировать ]

Удаление углерода

[ редактировать ]

В декабре 2021 года AMC для удаления углерода была впервые предложена в эссе Politico экономистами Сьюзан Эти , Рэйчел Гленнерстер , Кристофером Снайдером и Нэн Рансохофф, главой Stripe Climate. [19]

В апреле 2022 года Stripe запустила Frontier Climate, AMC, «чтобы купить первоначальную сумму в 925 миллионов долларов на постоянное удаление углерода в период с 2022 по 2030 год». [20] Рансохофф, возглавляющий проект, рассказал The Atlantic , что рынок удаления углерода, вероятно, должен будет достичь 1 триллиона долларов в год. [21]

Сравнение с другими стимулами

[ редактировать ]

Предварительные рыночные соглашения представляют собой форму «притягивающего стимула», который относится к классу инновационных стимулов, где выплаты зависят от результатов или результатов. Примеры механизмов притяжения включают предварительные рыночные обязательства, премии и патенты. Они контрастируют с «подталкивающими стимулами», такими как гранты, где выплаты производятся авансом на основе результатов исследований и разработок. [22]

Предварительные соглашения о покупке

[ редактировать ]

Соглашения о предварительной покупке (APA), как и AMC, являются инструментом стимулирования мощностей и исследований и разработок за счет снижения неопределенности спроса. [23] APA предполагают, что спонсор заранее обязуется купить определенный объем продукта по заранее установленной цене. Однако, в отличие от AMC, APA обычно заключаются с конкретными производителями, а не доступны для всего рынка. [24] Эти две концепции часто смешивают, поскольку некоторые утверждают, что COVAX AMC на самом деле представляет собой всего лишь серию APA. [25]

Премии за инновации являются еще одной формой стимулирования исследований и разработок, при этом выплата обусловлена ​​некоторыми техническими достижениями. Примеры премий за инновации включают награды Longitude , премию Global Cooling Prize. [26] и Ансари X. премия Хотя и призы, и AMC обуславливают выплату в зависимости от результатов, выплаты AMC привязаны к масштабу (поскольку выплаты связаны с продажами на рынке), а призы — нет. Майкл Кремер и Хайди Уильямс утверждают, что наличие этого «рыночного теста» делает AMC более ценными, чем премии, за создание инноваций, пригодных для масштабного использования. [27]

  1. ^ «Панель мониторинга рынка COVID-19 | Отдел снабжения ЮНИСЕФ» . www.unicef.org . Проверено 31 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Создание рынков для вакцин: идеи к действию» . Центр глобального развития . Проверено 23 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кремер, Майкл; Левин, Джонатан; Снайдер, Кристофер М. (01 мая 2020 г.). «Предварительные рыночные обязательства: выводы из теории и опыта» . Документы и материалы AEA . 110 : 269–273. дои : 10.1257/pandp.20201017 . ISSN   2574-0768 .
  4. ^ Кремер, Майкл (1998). «Выкуп патентов: механизм поощрения инноваций» . Ежеквартальный экономический журнал . 113 (4): 1137–1167. дои : 10.1162/003355398555865 . ISSN   0033-5533 . JSTOR   2586977 . S2CID   31023203 .
  5. ^ Кремер, Майкл (январь 2000 г.). «Создание рынков для новых вакцин. Часть I: Обоснование» . Инновационная политика и экономика . 1 : 35–72. дои : 10.1086/ipe.1.25056141 . ISSN   1531-3468 . S2CID   153622261 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кремер, Майкл; Гленнерстер, Рэйчел (2004). Сильная медицина: создание стимулов для фармацевтических исследований забытых болезней . Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать. ISBN  978-0-691-12113-0 .
  7. ^ Квале, Гуннар (сентябрь 2001 г.). «Борьба с болезнями бедности» . Ланцет . 358 (9284): 845–846. дои : 10.1016/s0140-6736(01)05996-7 . ISSN   0140-6736 . ПМИД   11570414 .
  8. ^ Берндт, Эрнст Р.; Гленнерстер, Рэйчел; Кремер, Майкл Р.; Ли, Джин; Левин, Рут; Вайцзекер, Георг; Уильямс, Хайди (2 октября 2006 г.). «Предварительные рыночные обязательства по вакцинам против забытых болезней: оценка затрат и эффективности» . Экономика здравоохранения . 16 (5) (опубликовано в мае 2007 г.): 491–511. дои : 10.1002/гек.1176 . ISSN   1057-9230 . ПМИД   17013993 . S2CID   10511922 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Партнеры ГАВИ выполняют обещание по борьбе с пневмококковой инфекцией» . gavi.org . Архивировано из оригинала 13 января 2011 года.
  10. ^ Всемирная организация здравоохранения (2007). «Пневмококковая конъюгированная вакцина для иммунизации детей — документ с изложением позиции ВОЗ» (PDF) . Еженедельный эпидемиологический журнал (12). ISSN   0049-8114 .
  11. ^ Наяр, Анджали (11 февраля 2011 г.). «Пневмококковая вакцина распространяется в развивающихся странах» . Природа . дои : 10.1038/news.2011.89 . ISSN   1476-4687 .
  12. ^ «Цена на вакцину против пневмонии резко снижается для стран с низкими доходами благодаря предварительному рыночному обязательству Гави по борьбе с пневмококком» . Индия Образование | Последние новости образования | Глобальные новости образования | Последние новости образования . 17.06.2020 . Проверено 16 февраля 2024 г.
  13. ^ «Договоры поставки» . www.gavi.org . 06.06.2018 . Проверено 16 февраля 2024 г.
  14. ^ Ашер, Энн Даная (18 мая 2019 г.). «Недорогая вакцина против пневмонии выходит на мировой рынок» . Ланцет . 393 (10185): 2025–2026 гг. дои : 10.1016/s0140-6736(19)31084-0 . ISSN   0140-6736 . ПМИД   31106739 . S2CID   155105175 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дальберг (15 октября 2021 г.). Пилотный проект Gavi PCV AMC: 2-е результаты и оценка воздействия (PDF) .
  16. ^ «Доступ: MSF начинает глобальную акцию против Pfizer и GlaxoSmithKline, чтобы снизить цену на вакцину против пневмонии | MSF» . Международная организация «Врачи без границ» (MSF) . 12 ноября 2015 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  17. ^ «ГАВИ должен прекратить выделять специальные фонды компаниям Pfizer и GSK на вакцину против пневмонии» . Международная организация «Врачи без границ» (MSF) . 26 августа 2019 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  18. ^ «Pfizer и GSK не должны получать огромные субсидии на вакцину против пневмонии | MSF» . Международная организация «Врачи без границ» (MSF) . 3 декабря 2019 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  19. ^ «Мнение | Предварительные рыночные обязательства сработали для вакцин. Они могут помочь и в удалении углерода» . Политик . 22 декабря 2021 г. Проверено 30 сентября 2022 г.
  20. ^ «Предварительное рыночное обязательство по ускорению удаления углерода» . Frontierclimate.com . Проверено 30 сентября 2022 г.
  21. ^ Мейер, Робинсон (13 апреля 2022 г.). «Мы никогда раньше не видели такого плана по удалению углерода» . Атлантика . Проверено 30 сентября 2022 г.
  22. ^ Кремер, Майкл; Гленнерстер, Рэйчел (2004). Сильная медицина: создание стимулов для фармацевтических исследований забытых болезней . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691171166 .
  23. ^ Гарет, MJ (2022). «Уменьшение неопределенности спроса на инновации в области здравоохранения» . Глобализация и здоровье . 18 (1): 51.
  24. ^ Гарет, MJ (2022). «Уменьшение неопределенности спроса на инновации в области здравоохранения» . Глобализация и здоровье . 18 (1): 51.
  25. ^ Гарет, MJ (2022). «Уменьшение неопределенности спроса на инновации в области здравоохранения» . Глобализация и здоровье . 18 (1): 51.
  26. ^ «Премия глобального охлаждения» .
  27. ^ Кремер, Майкл; Уильямс, Хайди (2010). «Стимулирование инноваций: добавление к набору инструментов» . Инновационная политика и экономика . 10 :1–17.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7df3facce77f7fcfb73885512985ad6a__1719723360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/6a/7df3facce77f7fcfb73885512985ad6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Advance market commitment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)